Зачастую, многим автовладельцев Шевроле Ланос процедура замены передних амортизаторов кажется сложным и непосильным ремонтом. Но на самом деле это не совсем так. Если вы хоть немного имеете представление о самостоятельном ремонте автомобиля и у вас есть необходимый комплект инструментов, то выполнить замену передних стоек вам не составит большого труда.
- Инструкция по замене передних амортизаторов на Ланосе
- Как поменять передний амортизатор на шевроле ланос?
- Как заменить передние амортизаторы на шевроле и дэу ланос самостоятельно
- Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
- Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
- Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
- Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
- Замена стоек амортизаторов Ланос: инструкция, описание, видео
- Причины выхода со строя амортизаторов
- Процесс замены
- Выбор амортизаторов
- Аналоги передних амортизаторов на Дэу Ланос
- Места покупки амортизаторов
- Почему амортизаторы меняются парами
- Стойка амортизатора на шевроле ланос: выбор и замена — АвтоЭксперт
- Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Шевроле Ланос от сторонних производителей
- Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Шевроле Ланос
- Предварительная подготовка к замене
- Требуемые инструменты для самостоятельной замены
- Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
- Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
- Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
- Замена передних стоек — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
- Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на Дэу Ланос
- Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников
- Проверяем амортизаторы на Ланосе
- Выбираем амортизаторы на Ланос по параметрам
- Замена амортизаторов и опорных подшипников на Ланосе
- 🔍 Видео
Инструкция по замене передних амортизаторов на Ланосе
- Подомкрачиваем переднее колесо и ставим упоры
- Открываем капот автомобиля и снимаем заглушку опоры амортизатора
- С помощью ключа на 19 придерживая шток, ключом на 9 ослабляем гайку (до конца не откручиваем)
- Ключом на 17 откручиваем гайку рулевого наконечника и с помощью съемника снимаем его. (съемник подходит от Жигулей)
- Устанавливаем съемник для стяжки пружины (также можно использовать жигулевский)
- Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. Подвешиваем его, чтобы не повредить тормозной шланг
- С помощью головки и ключа на 12 откручиваем тягу стабилизатора
- Сложите резинки стабилизатора, чтобы не потерялись.
- Теперь нужно полностью открутить ключом на 19 гайку штока ту, которая была ослаблена в опорном подшипнике. После чего аккуратно опускаем стойку вместе с пружиной вниз и вынимаем ее.
- Снимаем с пружины, верхний пластиковый стакан с отбойником, после чего снимаем саму пружину
- С помощью двух газовых ключей №2 откручиваем гайку картриджа амортизатора
- Снимаем опорный подшипник, предварительно открутив три болта его крепления
- Вынимаем картридж с опорного подшипника Шевроле Ланос
В процессе замены стоек рекомендуется поменять пыльники в подкрылках. Их можно самостоятельно изготовить из куска тонкой резины, но при этом внутреннее отверстие сделать немного меньше стандартного.
Замену второго переднего амортизатора Шевроле Ланос производим в такой же последовательности. Время на выполнение работ по ремонту — 2-3 часа на обе стороны.
Видео:Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Как поменять передний амортизатор на шевроле ланос?
Видео:Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,КадетСкачать
Как заменить передние амортизаторы на шевроле и дэу ланос самостоятельно
В конструкции всех автомобилей применяются такие устройства, как амортизаторы, о назначении которых мало кому известно. Из названия можно сказать, что главное их назначение в сглаживании вибраций кузова относительно подвески. Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортабельное передвижение на автомобиле, и особенно во время преодоления участков с имеющимися препятствиями. В процессе эксплуатации автомобиля, рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому нуждаются в замене или ремонте. О том, как выполняется замена передних амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе, узнаем в материале с фото и видео описанием.
Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
Ланос 1,5, который выпускался разными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен амортизаторами стоек, которые с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя. Чтобы узнать о том, что машина нуждается в замене рассматриваемых устройств, понадобится обратить внимание на соответствующие признаки. Для этого вовсе не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы убедиться в ее неисправности.
! Амортизаторы и стойки многие считают одинаковыми устройствами, однако они имеют большие отличия, поэтому их стоит различать (ссылка). Разница между ними в том, что амортизаторы являются составными элементами стоек.
Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1,5, необходимо прибегнуть к проведению следующих манипуляций:
- Обратить внимание на наличие «плавания» машины на дороге при скорости 70-80 км/час. Зачастую таким способом определить неисправность амортизаторов новичку будет трудно, поэтому немаловажно учитывать и другие факторы
- При преодолении кочек наблюдается возникновение глухого звука
- Наличие потеков масла на корпусе устройства является главным признаком неисправности стойки
- Если под пластиковой пробкой под капотом в стакане видна деформированная резина, которая является отбойником или уплотнителем между подшипником и амортизатором
- Если возникли подозрения о том, что неисправны амортизаторы на ланосе, тогда понадобится оценить их состояние путем раскачивания автомобиля. Для этого надо надавить на передние углы кузова автомобиля вниз и резко отпустить. Исправными считаются устройства, когда происходит плавное поднятие кузова с нижней точки на верх
- Если при раскачивании кузов с трудом возвращается обратно и снова продолжает опускаться автоматически, тогда следует произвести замену амортизаторов
После проверки понадобится провести дополнительно диагностику устройств, но уже тогда, когда они будут демонтированы с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому надо рассмотреть особенности замены устройств по-отдельности.
!Амортизаторы бывают разных типов, и при выходе их из строя, они подлежат ремонту или замене. Зачастую владельцы выбирают второй вариант — замена, так как их ремонт требует специализированного оборудования, и стоит достаточно дорого. Кроме того, для ремонта требуется время, поэтому гораздо проще купить новые амортизаторы на Шевроле или Дэу Ланос, и заменить их самостоятельно.
Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:
- Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
- Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
- Отвертка
- Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
- Молоток с пассатижами
- Стяжки для пружин
- Трубный ключ
- Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
- Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
- Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений
Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.
На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.
Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт.
Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса.
Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.
Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:
- Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
- После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
- Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
- Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
- Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
- На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
- Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
- Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
- Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
- Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
- Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
- Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
- После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
- Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
- Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
- Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
- После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
- Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы
Читайте также: Задние амортизаторы стучат в мороз
На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.
!Извлечь пружину через отверстие в стакане не получится, так как его диаметр меньше. Пружину следует извлекать исключительно снизу.
Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:
- Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
- Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
- Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
- Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
- Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
- Отсоединяется механизм от ШРУСа
- Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
- Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
- После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)
Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы принять решение о необходимости ремонта. После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси. Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.
Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.
В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно. Аналогичным образом выполняются действия по замене неисправных амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе.
Видео:Замена передних амортизаторов на Дэу Сенс (Daewoo Sens).Скачать
Замена стоек амортизаторов Ланос: инструкция, описание, видео
Отечественные дороги, а точнее качество дорожного полотна, оставляет желать лучшего, что значительно сокращает срок службы подвески транспортного средства. Ямы, выбоины и бугры значительной степенью бьют по амортизаторам подвески. В этом материале, постараемся подробно описать процесс смены стоек и амортизаторов передней подвески Дэу(Шевроле) Ланос.
материал расскажет, как заменить амортизатор на автомобиле
Причины выхода со строя амортизаторов
В первую очередь необходимо рассмотреть основные причины поломок стоек на Ланосе:
- износ сальника штока;
- нарушение работы амортизируещего клапана;
- после попадания в яму возможна деформация штока;
- перегруз автомобиля влечёт за собой повышенный износ.
Процесс замены
Как показывает практика, многие автолюбители меняют стойки амортизатора самостоятельно. Для этого потребуется яма, набор инструментов и домкрат. Конечно, не помешает и лишняя пара рук, но если их нет — то смена займёт немного больше времени.
Приступим к процессу замены амортизатора на Ланосе:
- Снимаем переднее колесо. Открываем капот и находим пыльник защиты штока. Поддеваем пыльник и вынимаем его. При помощи двух ключей откручиваем гайку крепления штока амортизатора к кузову.
- Снимаем защитный колпачок на стойке кузова.
Выбор амортизаторов
Передние амортизаторы на Шевроле (ДЭУ) Ланос имеют каталожные номера GM:
Оригинальные номера вкладышей передних амортизаторов Daewoo Lanos | ||||||
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
96226992 | с номером шасси до 460681 | 22 | 45 | 499 | 354 | 145 |
96445038 | с номером шасси после 460682 |
Аналоги передних амортизаторов на Дэу Ланос
На автомобильном рынке представлен огромный выбор аналогов, которые автомобилистам облегчит выбор.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Аналоги вкладыша переднего амортизатора Daewoo Lanos | ||
AMD 3.3 | AMDSA211 | 900 |
Kayaba 4.2 | 665036 | 2000 |
Bilstein 3.9 | 16031302 (масляный двухтрубный) | 2000 |
Sachs 4.3 | 100338 (масло) | 1900 |
Места покупки амортизаторов
Многие владельцы Chevrolet Lanos теряются в вопросе места выбора запасных частей.
Итак, рассматриваем варианты мест покупки амортизатора Ланос:
- автомобильный рынок запасных частей. Основное место, где часто выбирают и покупают запасные часты все автомобилисты;
- дилерская станция. Многие владельцы не знают, что зачастую на дилерских станциях запасные части для транспортного средства стоят дороже, но менеджеры всегда угадают и подскажут качество деталей и помогут определиться с выбором;
- магазины по продаже запасных частей. Самые распространённые места, где можно приобрести деталь недорого и качественно. Имеется большой выбор аналогов;
- интернет-магазины и аукционы. Наиболее дешевый вариант на покупку запасной части, но выбирать деталь придётся самостоятельно.
Каждый сам выбирает, как и где ему покупать стойки и амортизаторы на Ланос. Рекомендуется выбирать оптимальный вариант между ценой и качеством.
Почему амортизаторы меняются парами
Каждый автолюбитель, задавал себе вопрос: почему амортизаторы продаются и меняются парами? Ответ на данный вопрос:
- если поменять один, то автомобиль из-за большего износа второго повалиться на бок, а это в свою очередь приведет к неустойчивости и плохому управлению;
- если заменить только один, на него будет падать больше нагрузки, и он в два раза быстрее сноситься.
Читайте также: Амортизатор передний лада веста kyb артикул
Видео:Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Стойка амортизатора на шевроле ланос: выбор и замена — АвтоЭксперт
- Выход из строя стойки амортизатора на Шевроле Ланос сопровождается существенным ухудшением управляемости и снижением комфорта вождения автомобиля.
- Потеря полного контроля над транспортным средством может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
- Поэтому при появлении первых признаков неисправности узла, требуется провести его проверку и при необходимости ремонт или замену.
Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют каталожные номера 96226992 и 96445038. Цена за новый узел составляет от 2600 до 4000 рублей.
Более низкую стоимость имеют оригинальные стойки с авторазборок. Стоимость бывшего в употреблении узла начинается с 850 рублей. При этом определить точно остаточный ресурс не представляется возможным, что и отталкивает водителей от покупки поддержанных автозапчастей.
Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Шевроле Ланос от сторонних производителей
Чтобы не переплачивать за новые родные стойки на Ланос или не приобретать бывшие в использовании узлы, автовладельцы прибегают к поиску аналогов от сторонних производителей.
На рынке присутствует большое количество изделий низкосортного качества, но есть и вполне хорошие автозапчасти. Наилучшие бренды, согласно отзывам водителей, представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги передних оригинальных стоек амортизатора
Profit | 20021065 | 850-1000 |
Koreastar | KSAD003 | 1180-1400 |
Daco | 453607 | 1300-1600 |
TRW | JGC171T | 2260-2700 |
Stellox | 22130002SX | 1440-1700 |
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора
На задней оси стоят оригинальные стойки амортизаторов с артикульными номерами 96226990, 96445041, 96246626. Цена нового узла составляет от 1600 до 4000 рублей.
Некоторые автовладельцы приобретают родные узлы на авторазборках. Бывшая в употреблении задняя стойка стоит от 600 до 2700 рублей. Приобретая поддержанную деталь, водитель не может быть уверенным в том, что она долго прослужит. Поэтому вариант покупки узла на авторазборках одобряется далеко не всеми владельцами.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Шевроле Ланос
Помимо родных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты для оригинального узла представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги
Patron | PSA443134 | 800-1000 |
Meyle | 6266150001 | 1000-1300 |
Parts-Mall | PJC104 | 1020-1350 |
Kayaba | 443134 | 980-1390 |
Denckermann | DSF003O | 660-820 |
Предварительная подготовка к замене
При выполнении замены стоек амортизатора могут потребоваться дополнительно сопутствующие элементы, дефектовка которых показала их малый остаточный ресурс. К ним относятся:
- опорный подшипник;
- отбойник;
- болты крепления;
- стойка стабилизатора;
- прочие резиновые изделия и шайбы.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена стоек на Ланосе прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов, представленный ниже.
Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки
Домкрат | Для поднятия передней части машины |
Опора | Для подстраховки автомобиля |
Баллонный ключ | Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска |
Проникающая смазка | Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой. |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Ключ | «на 9», «на 17», «на 12», «на 19» |
Головка | «на 12» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским лезвием |
Специнструмент | Съемник пружин |
Разводной ключ | Два «газовых» ключа |
Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Ланосе приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под задние колеса.
- Зафиксировать Ланос ручником.
- Поддомкратить переднюю часть машины.
- Открутить крепления колеса и снять его.
- Отверткой поддеть крышку верхней опоры.
- Снять крышку.
- Послабить гайку штока. При этом запрещено откручивать ее до конца.
- Открутить гайку рулевого наконечника и снять его при помощи специального съемника.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Подвесить суппорт с помощью проволоки. Это предотвратит риск повреждения тормозного шланга и разгерметизации системы.
- Открутить тягу стабилизатора.
- Открутить до конца гайку штока.
- Максимально отпустить стойку вместе с пружиной вниз. Проконтролировать выведение штока из опорного подшипника.
- Снять пластиковый стакан с резиновым отбойником, который расположен внутри.
- Стащить со стойки пружину. Так как работа проходит в ограниченном пространстве, рекомендуется проворачивать пружину для удобства ее демонтажа.
- Открутить гайку картриджа стойки.
- Открутить три болта, которые крепят опорный подшипник.
- Изъять подшипник.
- После того как верхняя опора демонтирована, следует через образовавшееся отверстие посадочного места подшипника вытащить картридж стойки.
- Провести дефектовку снятых элементов и при необходимости заменить на новые.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу передней подвески.
Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, которые потребуются для замены на Ланосе задней стойки амортизатора.
Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки
Домкрат | Для поднятия передней части машины |
Опора | Для подстраховки автомобиля |
Баллонный ключ | Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска |
Проникающая смазка | Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой. |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Ключ | «на 9», «на 17», «на 12», «на 19» |
Головка | «на 12» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским лезвием |
Специнструмент | Съемник пружин |
Разводной ключ | Два «газовых» ключа |
Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
Для замены задней стойки на Ланос следует воспользоваться нижеизложенным алгоритмом.
- Включить переднюю передачу, например, первую.
- Подложить под передние колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля со стороны проведения работ.
- Открутить крепления колеса и снять его.
- Открыть багажник.
- Сжать фиксатор и снять крышку, открывающую доступ к верхней опоре стойки амортизатора.
- Отвернуть гайку крепления штока.
- Снять шайбу.
- Демонтировать резиновую подушку.
- Вынуть распорную втулку задней стойки.
- Вывернуть болт нижнего крепления стойки. Так как он часто прикипает, рекомендуется предварительно обработать рабочую область проникающей смазкой.
- Снять со штока нижнюю резиновую подушку.
- Снять шайбу.
- Установить новую стойку амортизатора. Сборку произвести в порядке обратном разборке.
- Опустить автомобиль на землю. Сильно качнуть машину.
- Затянуть нижний болт с моментом 70 Нм.
- Закрутить гайку верхнего крепления. Хвостовик штока должен выглядывать на 9 мм.
Замена передних стоек — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Решил сменить передние стойки, создать небольшой фото отчет так сказать «Пособие для начинающих», т.к.
кто-то собирается отдавать машину в сервис и платить за это энную сумму потому что боится что сам не справится. На самом деле ничего сложного в замене стоек нет.
У меня техническое автомобильное образование поэтому такие вещи делаю сам.Итак начнем. Домкратим машину и снимаем колесо.
- Далее в подкапотном пространстве снимаем заглушку опорного подшипника.
- Накидным ключом на 19 ослабляем(но не откручиваем до конца) гайку придерживая шток стойки головкой на 9
- Ключом на 17 отворачиваем гайку рулевого наконечника и снимаем его съемником от жигулей (к сожалению фото съемника засветилось поэтому показать его не могу)
- Одеваем съемники(жигулевские) пружин и сжимаем пружины
- Откручиваем два болта крепления супорта
- И подвешиваем супорт чтобы не порвать шланг
- Головкой на 12 снизу и ключом на 12 сверху откручиваем тягу стабилизатора
- убираем резинки стабилизатора в сторону
- После этого откручиваем до конца гайку штока стойки в опорном подшипнике и опускаем стойку вместе с пружиной вниз так чтобы шток стойки вышел из опорного подшипника
И снимаем с пружины сверху пластиковый стакан с резиновым отбойником внутри. После снимаем саму пружину. Места для снятия пружины со стойки очень мало поэтому придется малость повертеть пружину чтобы ее вытащить.Двумя газовыми ключами №2 откручиваем гайку картриджа стойки
- Откручиваем три болта крепления опорного подшипника
- Через отверстие в стакане крепления опорника вынимаем сам картридж
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на Дэу Ланос
Детали передней подвески для Daewoo Lanos и Sens, как и для практически всех массовых моделей, поставляются с избытком. В том числе и амортизаторы, и опорные подшипники. Только выбирай. Сейчас разберемся в том, как определить износ передней подвески и как заменить стойки, пыльники, опорные подшипники и отбойники на Сенсе и Ланосе.
Читайте также: Какие амортизаторы лучше для хендай акцента
Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников
Очень важно отметить, что при замене амортизаторов спереди и опорных подшипников важно заменить их с обеих сторон синхронно на пару одной и той же фирмы. В противном случае будет наблюдаться ухудшение управляемости, нестабильность при торможении и на плохих дорогах.
Это связано с тем, что жесткость амортизаторов разных производителей может быть разной, а стабилизатор поперечной устойчивости может не справиться со своими задачами.
Нужно помнить, что неисправности амортизаторов не проявляются мгновенно, а нарастают постепенно, поэтому неопытный водитель может их и не заметить. Признаки уставших амортизаторов просты:
На плохой дороге кузов постепенно раскачивается с возрастающей амплитудой.
В поворотах возможны сильные крены.
При торможении автомобиль не сохраняет курсовую устойчивость.
Заносы в поворотах, самопроизвольное изменение траектории на скорости.
Симптомы, согласитесь, довольно опасные, поэтому к неисправным амортизаторам следует отнестись серьезно. Что касается опорных подшипников, то проблем они могут принести не меньше.
Если износ подшипника критичен, может измениться угол кастера (угол наклона стойки), что обязательно повлияет на управляемость.
Кроме этого из-за люфта в опорных подшипниках управление будет не четким, будут слышны явные скрипы и стуки при повороте руля, уменьшится клиренс, может сбиться развал-схождение, а это прямая дорога к усиленному износу шин.
Еще один признак износа опорных подшипников — неестественное продавливание корпуса опоры в подкапотное пространство. А это вызывает потерю клиренса на 20-30 мм.
Проверяем амортизаторы на Ланосе
В том случае, когда явных признаков износа амортизаторов пока не наблюдается, но их пробег приближается к 60-80 тысячам км, желательно провести проверку. В среднем амортизаторы Ланоса в состоянии нормально отработать до 100 000 км, хотя их ресурс сильно зависит как от качества амортизаторов, так и от качества дорог, на которых эксплуатируется машина.
Есть несколько простых методов проверки амортизаторов, хотя при возможности лучше их проверить на стенде. Тем не менее:
Перекос кузова. Виной могут быть как амортизаторы, так и износ или поломка пружин.
Раскачка кузова. Работа амортизаторов проверяется еще одним простым способом — кузов раскачивается усилием, приложенным к углу крыла, затем руки резко убираются. Кузов не должен делать больше одного клевка при исправных амортизаторов. Если он продолжает раскачиваться — амортизаторы под замену.
Утечка масла из-под штока амортизатора. Если стойка потекла, едва ли ее стоит ремонтировать. Замена — оптимальный вариант.
Царапины и ржавчина на штоке. Это тоже не лечится. Амортизатор нужно менять.
Выбираем амортизаторы на Ланос по параметрам
Среди гидравлических и газо-масляных амортизаторов для Дэу Ланос выбор просто фантастический. Чтобы не перечислять каталожные номера и бренды (их можно найти в нашем каталоге), определимся с основными параметрами амортизаторов для Ланоса:
Диаметр штока переднего амортизатора составляет 22 мм.
Полный ход штока передних стоек — 145-147 мм.
Усилие на отбой и на сжатие соответственно 93 и 27 кг.
Как правило, амортизатор без стойки весит около 2 кг без учета демпферов, стакана и метизов.
Опорные подшипники могут быть любого производителя, однако стоит выбирать такие опоры, у которых подшипник закрытого типа. Они прослужат дольше.
Замена амортизаторов и опорных подшипников на Ланосе
Замену стоек желательно проводить на подъемнике, так проще и быстрее, но теоретически можно обойтись и без него. Для замены нам пригодятся:
Пользуясь случаем, можно заменить задний сайлентблок передних рычагов.
Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок, проникающая смазка в аэрозольном баллоне и консистентная смазка для шлицевых наконечников полуосей. Еще пригодится съемник для пружин.
Также стоит рассмотреть возможность ревизии тормозных суппортов, а для этого стоит применять специальные смазки.
Крайне желательно перед установкой новых амортизаторов — их прокачать. Для этого просто утапливаем и вытягиваем шток 5-10 раз подряд, на сколько силы хватит.
Пока автомобиль на земле, не поддомкрачен или не на подъемнике, сорвем колесные болты, расшплинтуем и сорвем ступичную гайку.
Если работаем на подъемнике, просим помощника нажать на тормоз, после чего срываем ступичную гайку.
Тщательно чистим металлической щеткой стойку, особенно в местах резьбовых креплений.
Наносим проникающую смазку на резьбовые части рулевых наконечников.
Снимаем наконечники с помощью стандартного съемника, заодно проверяем их состояние, особенно пыльников.
Разводим мощной отверткой тормозные колодки.
Для профилактики откручиваем нижний болт тормозного суппорта.
Поднимаем суппорт и контролируем состояние тормозных колодок.
После этого полностью откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочном крюке в колесной арке так, чтобы он не мешал.
Откручиваем тормозной диск, он крепится к ступице винтом.
Откручиваем шаровую опору. Проще это сделать, открутив три гайки, чем выпрессовывать палец опоры.
Вынимаем из ступицы шлицы ШРУСа.
Теперь можно откручивать три точки крепления стойки к стакану кузова из-под капота.
Аккуратно вынимаем стойку в сборе, она тяжелая, после чего стягиваем пружину либо на стенде, либо с помощью стандартных стяжек.
Снимаем пружину и зажимаем стойку в тиски, чтобы открутить гайку крепления амортизатора в стойке.
Откручиваем гайку, предварительно нанеся на нее проникающую смазку.
Если она не поддается, пропиливаем в гайке борозды болгаркой и сбиваем ее зубилом и молотком.
Устанавливаем новый амортизатор в стойку и закручиваем гайку, смазав ее смазкой.
Ставим на шток новый отбойник.
Устанавливаем пружину с помощью стяжки.
На шток амортизатора надеваем шайбу…
… затем устанавливаем стакан.
Под опорный подшипник подкладываем новую толстую шайбу из комплекта.
Устанавливаем опору и через шайбу закручиваем гайку.
Теперь устанавливаем стойку на место, следим за положением опорного подшипника, он должен быть установлен в те же отверстия, в противном случае изменится кастер.
Сборку стойки проводим в обратном порядке. Крайне желательно смазать направляющие суппорта специальной смазкой.
Проверяем после сборки и протяжки резьб, как изменился клиренс.
Как правило, клиренс должен измениться на 30 мм минимум после замены опорных подшипников.
Користуючись нагодою, можна замінити задній сайлентблок передніх важелів.
З інструментів нам знадобиться стандартний набір головок, яка проникає мастило в аерозольному балоні і мастило для шліцьових наконечників піввісь. Ще знадобиться знімач для пружин.
Також варто розглянути можливість ревізії гальмівних супортів, а для цього варто застосовувати спеціальні мастила, про які ми розповідали тут.
Вкрай бажано перед установкою нових амортизаторів їх прокачати. Для цього просто топимо і витягуємо шток 5-10 разів поспіль, на скільки сили вистачить.
Поки автомобіль на землі, не поддомкрачен або нема на підйомнику, зірвемо колісні болти, расшплінтуем і зірвемо ступичні гайку.
Якщо працюємо на підйомнику, просимо помічника натиснути на гальмо, після чого зриваємо ступичні гайку.
Ретельно чистимо металевою щіткою стійку, особливо в місцях різьбових кріплень.
Наносимо проникаюче мастило на різьбові частини рульових наконечників.
знімаємо наконечники за допомогою стандартного знімача, заодно перевіряємо їх стан, особливо пиляків.
Разводим потужної викруткою гальмівні колодки.
Для профілактики відкручуємо нижній болт гальмівного супорта.
Піднімаємо супорт і контролюємо стан гальмівних колодок.
Після цього повністю відкручуємо супорт і підвішуємо його на дротовому гаку в колісної арці так, щоб він не заважав.
Відкручуємо гальмівний диск, він кріпиться до маточини гвинтом.
Відкручуємо кульову опору. Простіше це зробити, відкрутивши три гайки, ніж випресовувати палець опори.
Виймаємо з маточини шліци ШРУСа.
Тепер можна відкручувати три точки кріплення стійки до склянки кузова з-під капота.
Акуратно виймаємо стійку в зборі, вона важка, після чого стягуємо пружину або на стенді, або за допомогою стандартних стяжок.
Знімаємо пружину і затискаємо стійку в лещата, щоб відкрутити гайку кріплення амортизатора в стійці.
Відкручуємо гайку, попередньо завдавши на неї проникаюче мастило.
Якщо вона не піддається, пропилюємо в гайці борозни болгаркою і збиваємо її зубилом і молотком.
Встановлюємо новий амортизатор в стійку і закручуємо гайку, змастивши її мастилом.
Ставимо на шток новий відбійник.
Встановлюємо пружину за допомогою стяжки.
На шток амортизатора надягаємо шайбу.
Потім встановлюємо стакан.
Під опорний підшипник підкладаємо нову товсту шайбу з комплекту.
Встановлюємо опору і через шайбу закручуємо гайку.
Тепер встановлюємо стійку на місце, стежимо за положенням опорного підшипника, він повинен бути встановлений в ті ж отвори, в іншому випадку зміниться кастер.
Збірку стійки проводимо в зворотному порядку. Вкрай бажано змастити направляючі супорта спеціальним мастилом.
Перевіряємо після складання і протягання резьб, як змінився кліренс.
Як правило, кліренс повинен змінитися на 30 мм мінімум після заміни опорних підшипників.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Замена переднего амортизатора ланосСкачать
Замена переднего амортизатора и верхней опоры Ланос, СЕНС,Нексия DaewooСкачать
Замена стоек стабилизатора Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Замена стойки стабилизатора и опоры стойки на ЛАНОСЕ (Daewoo Lanos) . АВТОпрактикСкачать
Замена гофры. Ремонт выхлопной системы автомобиля. Громко. Запах выхлопа в салоне автомобиля.Скачать
Замена амортизаторов и опор амортизаторов, с пыльниками и отбойниками на DAEWOO LANOS (Дэу ланос)Скачать
Замена передних амортизаторов Ланос SensСкачать
Как поменять задние амортизаторы. Ланос.Сенс.Скачать
🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Шевроле ланос замена передних стоекСкачать
Меняем на Ланосе передние амортизаторыСкачать
Замена опор передних стоек на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 годаСкачать
🔺КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ СТОЙКИ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Замена переднего амортизатора, опоры стойки Ланос, Сенс, daewoo lanos sensСкачать