Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

В появление моторного масла или охлаждающей воды по периметру соединения головки цилиндров с самим блоком цилиндров, необходимо заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Утечка также может происходить из-за конфигурации формы головки цилиндров после двигателя перегрелся.

  • Отключите питание от автомобиля, отсоединив провод от клеммы аккумулятора «-».
  • Установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия ВМТ. Для этого мы рассмотрим главу «Установка первого цилиндра поршня во время сжатия ВМТ».
  • Слить охлаждающую жидкость. Как снять и установить ГБЦ на ВАЗ 2114. Об этом говорится в разделе «Замена охлаждающей жидкости»
  • Сбросьте давление в топливной системе. Головка блока цилиндров теперь вы знаете, как снять головку блока цилиндров с ваз на ваз 2114 нет. Описывает ремонт ГБЦ ВАЗ как ВАЗ 2114; как снять цилиндры. Этапы снятия головки цилиндров ВАЗ 2114: в этом случае необходимо снять блок цилиндров; Смотрим в разделе «Снижение давления в сетке».
  • Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  • Снять крышку головки блока цилиндры. Смотрим на материал «Замена прокладки крышки головки блока».
  • Снимите жгут проводов с датчика воздушного потока. Список форумов autolada.ru-> семейство «десятый» (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и лада приора-> снять блок цилиндров, не снимая коробки, возможно ли это? Ослабляем зажим для крепления воздухозаборника к узлу дроссельной заслонки. Снимите патрубок с дроссельной заслонки Корпус воздушного фильтра и воздухозаборник.

Открутите гайку, которая крепит кронштейн к впускной трубе водяного насоса.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Открутите зажимную гайку впускной трубы к выпускному коллектору.
  • Вытащите кронштейн.
  • Ослабьте зажимы и отсоедините впускной и выпускной шланги от дроссельной системы.
  • Ослабьте хомут, чтобы прикрепить шланг вакуумного усилителя тормозов к держателю на ресивере, и снимите шланг.
  • Поверните сектор привода дроссельной заслонки до конца и отсоедините от него шток привода дроссельной заслонки.
  • Снимите две гайки, которые крепят объемные наконечники к задней крышке головки блока, и отсоедините провода от шпилек.
  • Снимаем гайку нижней опоры опоры и выкручиваем болт нижней опоры опоры.
  • Откручиваем гайки верхнего крепежа замков на коллекторах справа и слева. Убрать проставки.
  • Отсоедините жгут проводов от датчика уровня масла в картере.
  • Затем от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Также отсоедините провода от регулятора холостого хода.
  • Затем провода от жгута проводов инжектора и от датчика температуры охлаждающей воды.
  • Последним будет блок проводов от датчика положения коленвала и датчика детонации.
  • Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Убираем жгуты из под ресивера.
  • Откручиваем три винта крепления передней крышки приводного ремня распределительный вал и снимите крышку ГРМ и ремень ГРМ.
  • Убедитесь, что коленвал и распределительные валы не прокручиваются.
  • Снимите болт крепления шкива к распределительному валу. ВАЗ 2171 «Приоритет» (если вы его не снимите, вы отдадите радиатору радиатор (примерно так, как он есть. Снимите шкив с распределительного вала).
  • Снимите гайку на задней крышке распределительного вала рядом с точкой крепления шкива распределительного вала. Модель ВАЗ 2114, созданная на базе ручника ВАЗ, не стоит на месте, как это делает. Открутите другие крепежные болты крышки и снимите крышку.
  • Откручиваем затяжку 10 болтов головки блока в указанном порядке, затем полностью выкручиваем болты головки, зажимаем их вместе с шайбами ​​и снимаем головку.
  • Чтобы снять липкую головку блока с прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя его как рычаг, поднимите голову.
  • Снять головку цилиндров.
  • Вы можете удалить старую прокладку разными способами. Не нужно использовать механические.Вы можете использовать химикаты, которые растворяют остатки липкой прокладки.
  • устанавливать блок Последняя прокладка головки. Как снять передние амортизаторы ВАЗ 2121, Нива 2131. Сама прокладка должна быть сухой и чистой. Поместите его вдоль монтажных втулок так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медным покрытием) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Опусти голову блок, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Как заменить тормозные шланги, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 или колодки. Затянуть крепежные болты головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й. момент затяжки 20 Н · м (20 кгс · м); 2-й. с крутящим моментом 69,4–85,7 Н · м (7,1–8,7 кгс · м); 3-й. затянуть болты на 90 °; Четвертое. полностью затянуть болты на 90 °.
  • Установите все компоненты в обратном порядке.
  • В конце работы отрегулируйте зазор в приводе клапана и затяните приводной ремень. распределительный вал.
Содержание
  1. в качестве взлетать Двигатель ВАЗ 21083. Сделай сам!
  2. ВАЗ-2114: Часть № 2. Замена ГАСКА под головкой агрегата цилиндры (Сделать ремонт самостоятельно)
  3. Предыдущие записи в категории: ВАЗ 2114
  4. Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.
  5. Процедура снятия
  6. Установка головки блока цилиндров:
  7. Видео по теме:
  8. Ремонт гбц ваз 2114 8 клапанов своими руками: инструкция
  9. Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114
  10. Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114
  11. Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114
  12. Как правильно выбрать расходник
  13. Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция
  14. Тщательная проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2113-2114-2115
  15. Тщательная проверка и ремонт ГЦД
  16. Ремонт головки блока цилиндров своими руками
  17. Ищем неисправности головки блока цилиндров
  18. Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками
  19. Когда нужно менять?
  20. Выбор прокладки
  21. Меняем своими руками
  22. Необходимые инструменты
  23. Алгоритм действий
  24. Фотогалерея
  25. Стоимость замены
  26. Последствия несвоевременной замены
  27. Видео «Как происходит процесс замены прокладки»
  28. Ремонт ГБЦ на ВАЗ — что можно исправить своими руками? :
  29. Замена направляющих клапана
  30. Зенкование сёдел
  31. Притираем клапаны
  32. Фрезеровка головки
  33. Трещины
  34. Снятие и разборка головки блока цилиндров ВАЗ 2113, 2114, 2115
  35. Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
  36. 💥 Видео

в качестве взлетать Двигатель ВАЗ 21083. Сделай сам!

Продолжение здесь. Простой способ снять двигатель ВАЗ 21099 без коробки

ВАЗ-2114: Часть № 2. Замена ГАСКА под головкой агрегата цилиндры (Сделать ремонт самостоятельно)

Показано как взлетать головка форсунки 8 клапанов от двигателя ВАЗ По дому 21083 очень просто.

Предыдущие записи в категории: ВАЗ 2114

После длительного использования ВАЗ-2114, ВАЗ 2115 может по какой-то причине вызывать посторонний звук с передней оси в виде свистка.

Как поменять форсунки на ВАЗ 2114, 2115

Типичные неисправности ваз 2114, 2115:. сложность запуска двигателя;. нестабильная работа двигателя;. двигатели работают на холостом ходу;. увеличена скорость холостого хода на холостом ходу;. двигатель не развивает полную мощность;. рывки и поломка двигателя во время движения;. увеличенный расход топлива;. высокое содержание СО и СН [.]

Сцепление выполняет кратковременное разделение двигателя и трансмиссии и дальнейшее плавное соединение для запуска и переключения.

Заменить печь вазой вентилятор 2114, 2115

Замена вентилятора ВАЗ 2114, 2115 печи может потребоваться, когда он полностью выходит из строя, а также при его постоянной работе только на 3-й скорости.

Замените топливный фильтр ваз 2114, 2115 самостоятельно

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114, 2115 должна проводиться с определенной регулярностью. Как известно, салонный фильтр ВАЗ 2114 установлен на автомобилях для очистки наружного воздуха, попадающего в салон автомобиля. Производитель предписывает интервал в 10-15 тыс. Км. Топливный фильтр удаляет воду, образующуюся в результате конденсации в бензобаке, а также мельчайшие частицы грязи и мусора.

Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2110, 2111, 2112, Калина 8 клапановСкачать

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2110, 2111, 2112, Калина 8 клапанов

Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать

Замена прокладки ГБЦ  ВАЗ  8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тд

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
  3. Снимаем воздушный фильтр
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  9. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановСнимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановТорцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановНемного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановСнимаем прокладку головки блока цилиндров
  19. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановВынимаем две направляющие втулки.

Видео:Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

Установка головки блока цилиндров:

  1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
  2. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановУдаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
  3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
  4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановПоследовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
  5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
  6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
  7. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановШтангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
  8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
  9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
  10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ ВАЗ 2108=15=8 КЛ ' БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ 🔝Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ ВАЗ 2108=15=8 КЛ ' БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ 🔝

Видео по теме:

Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)Скачать

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)

Ремонт гбц ваз 2114 8 клапанов своими руками: инструкция

Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

Она изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

Видео:Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия. Это свидетельствует о выходе из строя прокладки ГБЦ или об трещине в самом блоке. Жидкость с системы охлаждения попадает в масляные каналы, в ходе работы двигателя взбивается в эмульсию, которая наблюдается на щупе.
  2. Выгоняет антифриз в расширительный бачок.

Причиной чаще всего может быть выгорание прокладки ГБЦ. Схожая проблема может возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, соответственно также может не работать печка в салоне или некорректно работает термостат, при условии, что уровень жидкости в норме.
Выхлопная труба очень сильно дымит белым дымом.

Говорит о том, что, скорее всего, произошел разрыв прокладки ГБЦ, через образовавшуюся щель охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров.
Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вероятно это произошло вследствие разрыва прокладки блока цилиндров и просачивания масла в канал охлаждающей системы.

Читайте также: Объем латунного цилиндра масса которого 1700 килограмм

Менять прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже головки блока цилиндров, независимо от причин его вызвавшего.

Прокладка является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

Для замены прокладки ГБЦ нам понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • ключи «на 13», «на 17», «на 19»;
  • торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx»;
  • отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • новая прокладка ГБЦ ВАЗ 21083100302010 или её аналог ELRING 463915.

Цена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 составляет около 200 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.

Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Ключом «на 17» ослабляем гайку «В» крепления натяжного ролика. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку «А» крепления защитного кожуха и отгибаем кожух. Также выкручиваем свечи.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановКак поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем 6 гаек крепления корпуса подшипника распределительного вала.

Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Устанавливаем головку «Е14 Torx»…

…и откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров.

Ослабляем хомуты и снимаем с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора «В», подводящие шланги дроссельного узла и отопителя «С», отсоединяем термостат.

Отворачиваем гайки крепления и отсоединяем шланги подачи и слива топлива от топливных трубок «А».

Снимаем головку блока цилиндров…

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Собираем всё в обратной последовательности соблюдая затяжку болтов.

Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать

установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калина

Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент. Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях. Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникает
при появлении признаков ее прогорания:

  • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, и
    радиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нет
    герметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Если
    количество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтому
    сначала нужно проверять уплотнитель.
  • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же как
    при троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработанными
    газами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно.
    Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет место
    смешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
  • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Это
    означает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочную
    систему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, и
    каналом рубашки охлаждения.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Отработанные газы вырываются через испорченный
    уплотнитель ГБЦ. Выхлопы будут выходить в подкапотное пространство, их можно
    наблюдать визуально, также слышно громкие звуки. Причиной является ее
    повреждение. Чаще всего это происходит после ремонта ГБЦ, когда слишком
    затягивают крепежные болты.
  • На щупе, с помощью которого контролируется уровень
    моторного масла, появляется белая эмульсия в виде пены. Такая картина возникает,
    если в масляную систему попадает хладагент. В этом случае герметичность может
    быть нарушена из-за механических повреждений блока цилиндров.
  • Падает мощность мотора, увеличивается расход
    бензина. Нажимая на педаль газа, водитель может почувствовать, как она
    проваливается. Двигателю больше времени потребуется для разгона. При подъеме в
    гору начинают плавать обороты, мотор может неожиданно заглохнуть. Если уплотнитель
    сильно поврежден, то двигатель самопроизвольно глохнет при включении
    нейтральной скорости и на светофорах.
  • Присутствие в хладагенте следов смазки.
    Заглянув в расширитель с антифризом, можно увидеть масляные пленки на
    поверхности.
  • Быстрый нагрев двигателя. Это
    происходит в том случае, когда в охлаждающую систему попадают горячие
    отработанные газы, снижается эффективность ее работы. В этом случае нужно не
    только замена прокладки, но и промывка охлаждающей системы.
  • Залитые ОЖ свечи зажигания. Выкрутив
    свечи, можно увидеть, что они влажные и покрыты нагаром.
  • Плохо работает печка. Если
    прогорает прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения.
    Теплообменник завоздушивается, не выполняет в полной мере своих функций,
    температура хладагента меняется скачками.
  • Высокое давление в патрубках рубашки
    охлаждения, на ощупь они становятся твердыми.

Признаки прогорания прокладки ГБЦ.

Как правильно выбрать расходник

Конструктивно прокладка представляет собой изделие из
нескольких слоев различных материалов. В зависимости от используемого сырья существует
несколько видов прокладок ГБЦ:

  1. Асбестовые. Они термостойкие, упругие и
    эластичные. Применяются часто в ремкомплектах.
  2. Безасбестовые. Изделия отличает быстрая
    восстанавливаемость материала и низкая усадка.
  3. Металлические. Обладают высоким качеством и долговечностью.
    Они способствую равномерному распределению давление по всей поверхности
    соприкосновения элементов.

Выбирая прокладку, нужно большое внимание уделять ее качеству. Она должна иметь ряд свойств, так как используется в экстремальных рабочих условиях:

  • иметь хорошие упругие свойства, препятствующие
    быстрому износу;
  • быть непроницаемой для рабочих жидкостей:
    антифриза, воды, моторного масла;
  • обладать устойчивостью к действию газов,
    нагретых до высоких температур;
  • иметь долгий эксплуатационный срок;
  • не реагировать на действие различных химических
    веществ.

Желательно приобретать для замены оригиналы. Оригинальная прокладка ГБЦ для ВАЗ 2114 выпускается с номером в каталоге запчпстей 21083-1003020. Она имеет необходимые размеры для установки на ГБЦ четырнадцатой модели ВАЗ. Существуют аналоги, некоторые по характеристикам и сроку службы даже превосходят оригинал: Reinz, Мастер-Спорт, Patron, Trialli и др.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция

Прокладка на инжекторные авто ВАЗ 2114 установлена в месте,
где соприкасаются головка и блок цилиндров. Чтобы ее заменить самостоятельно,
нужно закупить новый расходный материал и приготовить все необходимое:

  • комплект гаечных и торцевых ключей;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • герметик;
  • динамометрический ключ;
  • тара для слива отработанного антифриза;
  • чистую ветошь.

Замена прокладки потребует выполнения ряда действий:

  • Машину устанавливаем на подъемное приспособление или смотровую канаву. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение. Колеса фиксируем от отката с помощью кирпичей или деревянных колодок.
  • Отключаем электропитание путем сброса отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Сбрасываем давление в системе топлива путем нажатия на клапан контроля, который похож на золотник шины. Он находится на топливной рампе.
  • Открутив пробку на сливном отверстии, сливаем антифриз.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Поршень на 1-м цилиндре ставим в положении ВМТ. Для этого демонтируем верхнюю часть защиты газораспределительного привода и выставляем метки, проворачивая коленвал.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Отсоединяем от ГБЦ все патрубки, узлы, которые мешают снятию крышки. Выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Отсоединяем приемную магистраль отвода отработанных газов.
  • Демонтируем дроссель.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Отсоединяем штекер с проводами от ДМРВ, подводящий шланг от дросселя, снимаем его вместе с воздухофильтром.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Извлекаем топливную рампу вместе с другими компонентами системы.
  • Фиксируем от проворачивания коленвал и распредвал.
  • Ослабляем натяжку газораспределительного ременного привода и снимаем его. Далее снимаем натяжитель, шайбу, шестеренку распредвала.
  • Выкручиваем крепеж, демонтируем заднюю часть кожуха.
  • Слегка открутив крепления хомутов, отсоединяем все магистрали и проверяем их целостность, в том числе термостат.
  • Отсоединяем трубопроводы, по которым осуществляется подача и слив бензина.
  • При откручивании болтов, которые фиксируют головку, соблюдаем строгий порядок и придерживаемся рекомендаций специалистов. Сначала выкручиваем на полоборота крепеж в середине, затем сбоку. Когда будут ослаблены все болты, полностью их выкручиваем и вынимаем вместе с шайбами.
  • Далее демонтируем крышку клапанов вместе с поврежденной прокладкой.
  • Очищаем поверхности прилегания от остатков уплотнителя и масляных пятен, если они есть. Если необходимо шлифуем их.
  • Монтируем новый уплотнитель.
  • Монтируем ГБЦ. Вкручиваем болты, используя специальный динамометрический ключ, согласно схеме.
  • Первый круг закручиваем болты моментом 20 Нм, на втором прилагаем усилие 69,4 – 85,7 Нм, третий дотягиваем до 90 градусов. В заключении проворачиваем крепления еще на 90 градусов.
  • Сборку производим в обратном последовательности. Когда будет установлен ремень проверяем его натяжение.
  • Заливаем в систему антифриз, заводим двигатель и проверяем, что отсутствуют протечки и все исправно функционирует.

Если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, рабочие жидкости смешиваются друг с другом, что нарушает работу всего двигателя. Снижается его мощность, он начинает троить. Система охлаждения не охлаждает двигатель до необходимой температуры, плохо работает печка. В итоге поездки с прогоревшим уплотнителем могут привести к необходимости капитального ремонта.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…

Видео:Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.Скачать

Установка ГБЦ ВАЗ.  Пошаговая инструкция.

Тщательная проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2113-2114-2115

Тщательная проверка и ремонт ГЦД

Этапы разборки и сборки головки ваз 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов ваз 2114, замена деталей головки цилиндров ваз 2115. Устройство. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115.

Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Головку цилиндров следует хорошо отчистить от нагара с поверхностей камер сгорания и выпускных клапанов. Из масляных каналов также удалите остатки масла.

На шейках и опорах распредвала и в отверстиях, где расположены толкатели клапанов лада самара 2 не сколов и повреждений.

Для уверенности проверьте, не попадает ли тосол в масляные каналы, для этого необходимо закупорить все отверстия циркуляции охлаждающей жидкости. С помощью наноса, под давлением 0,5 МПа закачать воду в рубашку циркуляции охлаждающей жидкости, при этом в течение 3-х минут не должно быть и намека, об утечки воды из охлаждающей рубашки.

Читайте также: Тормозной цилиндр задний ваз 21093

При проверке герметичности головки цилиндра с помощью сжатого воздуха, также необходимо заглушить все рубашки циркуляции охлаждающей жидкости специальными заглушками.

Подбери резервуар, подогрейте в нем воду от 60 до 80 градусов и погрузите головку в резервуар с водой. По истечении 5-ти минут, нагнетайте внутрь головки воздух при помощи наноса. Давление воздуха должно быть в пределах от 0,15 до 0,2 МПа.

На протяжении 2 минут на поверхности воды не должны образовываться пузырьки.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Шлифовка седел, возможна, в случае если на фасках образовались небольшие царапины или повреждения.
  • Порядок шлифовки фасок седел.
  • – перед началом фрезерования необходимо вставить стержень во втулку клапана Для седел выпускного и впускного клапана используются разные фрезы. Сначала профрезеруйте фаску 15°
  • – затем профрезеруйте фаску 20

– прошлифуйте фаску 45°, соблюдая диаметры 34 и 30,5 миллиметра. Шлифовка фасок производится каноническими кругами.

Только после того как шлифовальный контур установлен на фаске, можно включать машинку. После окончания шлифовки следует промыть и продуть фаски сжатым воздухом.

Направляющие втулки клапанов.

  1. Для того чтобы проверить зазор между стрежнями и втулками необходимо измерить диаметр стержня и отверстие втулки.
  2. Зазор для выпускных втулок клапанов составляет от 0,022 до 0,055 миллиметра, для выпускных втулок клапанов составляет от 0,029 до 0,062 миллиметра. Допустимый максимальный зазор составляет 0,3 миллиметра

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Выпрессовка направляющих втулок

Если зазор превышает 0,3 миллиметра, необходимо заменить клапан ваз 2113, в случае если зазор не устранен, необходимо заменить втулку. Чтобы заменить втулку пользуйтесь отправкой для запрессовки и выпрессовки втулки.

  • Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.
  • После того как втулка запрессована, прошлифуйте седла клапанов.
  • Сальники клапанов всегда устанавливайте новые Установка сальников клапанов производится при помощи специальной отправки.
  • Осмотрите клапан, если стержень не поврежден и на поверхности тарелки нет трещин, то клапан можно использовать заново.

Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

  • Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов
  • I — впускного клапана
  • II — выпускного клапана Если на клапане имеются мелкие царапины, то клапан можно отшлифовать. Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановДанные для проверки наружной пружины Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапановОсновные данные для проверки внутренней клапанной пружины
    1. Для того чтобы проверить деформацию пружин используйте нагрузки
    2. .
    3. При отсутствии на толкателях царапин, их можно использовать повторно, в противном случае замените толкатели новыми.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Болт крепления головки цилиндров

    • Длина болтов не должна быть более 13,55 сантиметров, если длина превышает указные размеры, следует заменить их новыми.
    • Регулировочные шайбы разрешено устанавливать на головку цилиндров в случае если на них не обнаружено износа, царапин.

    Видео:Замена прокладки ГБЦ ваз 2114 1.6 двигатель 8 кл.Скачать

    Замена прокладки ГБЦ ваз 2114 1.6 двигатель 8 кл.

    Ремонт головки блока цилиндров своими руками

    Начнем с того, что определимся с понятиями. Блок цилиндров современного автомобиля – это основа двигателя, на которую производится монтаж остальных составляющих двигателя: цилиндры, коленчатый вал, поддон картера, головка блока цилиндров.

    Вот именно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Возможен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних условиях? И народные умельцы отвечают однозначно, — да, ремонт головки цилиндров своими руками возможен.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    • Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция сложная и потребует от вас: мало-мальского понимания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им владеть.
    • Элементарные инструменты необходимые для ремонта ГБЦ
    • Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
    • Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
    • Развертка для разворачивания новых втулок.
    • Оправка для выпрессовки втулок.
    • Оправка для запрессовки втулок.
    • Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
    • Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
    • Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Не забываем о нужных запчастях и метках

    Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует её демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъёмных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    1. Сегодняшний рынок предоставляет наборы Head Set (а, по простому – верхние наборы), которые включают в себя прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.
    2. Ну-с, инструмент и минимальный комплект готовы, начинаем поиски неисправностей ГБЦ.

    Ищем неисправности головки блока цилиндров

    Перед демонтажом обязательно проводим проверку взаимного положения коленвала и распредвала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Для конкретных моделей авто технология демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности некоторых операций напомнить стоит.

    • болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, поочередно. Болты со внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе неплотно вошедший ключ грозит срывом и проблемами при демонтаже;
    • при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения всевозможных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, предварительно нанеся соответствующие метки.
    • при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».

    Контроль состояния ГБЦ

    По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, которые нуждаются в проверке, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.

    Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и при помощи щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем максимально допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.

    Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимых, для той или иной модели двигателя.

    По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать наружное состояние поверхностей.

    Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапины, сколы, задиры, канавки и т.д.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Контроль износа стержней клапанов и втулок. Производится микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определенные производителем.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно определить по люфту клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.

    Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь использован.

    Другие дефекты ГБЦ также можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.

    Таким образом, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим одновременно с дефектовкой, как говорится, — по мере поступления неприятностей.

    Удачи вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.

    Видео:Быстрый способ замены ГБЦ Ваз 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 (8 клапанов)Скачать

    Быстрый способ замены ГБЦ Ваз 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 (8 клапанов)

    Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

    Главная страница » Блок цилиндров » Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

    Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

    В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

    Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

    Когда нужно менять?

    Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

    Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

    1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
    2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
    3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
    4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
    5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
    6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
    7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.

    О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»

    Выбор прокладки

    Изделие должно отвечать следующим свойствам:

    • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
    • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
    • устойчивость к воздействию газов;
    • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
    • устойчивость к различным химическим воздействиям.

    При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

    Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.

    Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.

    Меняем своими руками

    Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

    Необходимые инструменты

    Что потребуется для выполнения задачи:

    • набор гаечных ключей;
    • торцевые ключи;
    • комплект шестигранных ключей;
    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
    • ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
    • чистая ветошь;
    • динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.

    Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.

    Алгоритм действий

    Инструкция по замене прокладки своими руками:

    1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
    2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
    3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
    4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
    5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
    6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
    7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
    8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
    9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
    10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
    11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
    12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
    13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
    14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
    15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
    16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
    17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
    18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
    19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.

    Читайте также: Как обслуживать тормозные цилиндры

    Фотогалерея

    Фото замены приведены ниже.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов1. Отверткой с крестовым наконечником ослабьте хомуты патрубков Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов2. Выкрутите болты, фиксирующие головку блока цилиндров Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов3. Установите новую прокладку на место Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов4. Закрутите болты крепления ГБЦ, соблюдая очередность

    Стоимость замены

    Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

    Последствия несвоевременной замены

    Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом.

    Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации.

    Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

    Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению.

    Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора.

    Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

    Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

    Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (2

    Видео:Ремонт головки ВАЗ 2108Скачать

    Ремонт головки ВАЗ 2108

    Ремонт ГБЦ на ВАЗ — что можно исправить своими руками? :

    Если ваш двигатель стал терять мощность, увеличился расход топлива и шум работающего мотора, значит, пришло время делать ремонт ГБЦ. ВАЗ — это автомобиль, где многое можно сделать самому, поэтому не спешите сразу ехать и записываться на автосервис. В головке блока цилиндров отремонтировать вам по силам если не всё, то многое.

    Замена направляющих клапана

    Критическая выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тысяч км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены вам предстоит рассухарить все клапаны. Затем с помощью оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.

    Немного сложнее будет установить новые втулки на место. Для правильной и лёгкой установки следует использовать температурный дисбаланс — головку блока нагреть (это расширяет металл, а значит, и посадочное место втулки), а новые втулки охладить до отрицательной температуры. Корпус головки в нужном месте следует нагревать до 100 градусов.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Сделать это можно с помощью электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтобы место проведения работ находилось в зоне максимального прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обычного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении рекомендаций по температурной подготовке, описанных выше, втулки войдут легко, как «по маслу».

    После остывания металла втулки необходимо развернуть до диаметра, позволяющего клапану ходить без заеданий и перекосов. При этом работу надо выполнить так, чтобы шток клапана не болтался.

    Для выполнения этой процедуры необходим специальный инструмент — развёртка. Особенность заключается в том, что работать им необходимо только с одной стороны, проворачивая развёртку до конца.

    Большой ошибкой является расточка направляющей втулки с двух сторон — всё закончится тем, что вам заново предстоит менять втулку.

    Запомните, что ремонт ГБЦ — это сложный процесс, малейшая неточность которого может закончиться потраченными нервами и средствами. Как правило, оплошность даёт о себе знать уже после сборки и запуска двигателя. Не всегда это происходит сразу, но обязательно в первую тысячу пробега.

    Зенкование сёдел

    Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

    • плотность прилегания клапана к седлу;
    • степень сжатия в камере сгорания.

    Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

    Притираем клапаны

    После подготовки седла нас ждёт следующий этап ремонта — притирка клапанов. Для этого вам понадобится специальная притирочная паста. Наносится небольшой слой на клапан, затем вставляется последний в головку. На шток клапана надевается кусок резинового шланга (такого диаметра, чтобы налез с трудом).

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

    Фрезеровка головки

    Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

    Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

    Трещины

    При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя.

    Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки.

    Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

    Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

    Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

    МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ

    Снятие и разборка головки блока цилиндров ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Головку блока цилиндров ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на эстакаде или смотровой канаве.

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

    Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ- 21083), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).

    На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода от левого торца головки, топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

    Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
    На двигателе ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
    Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).
    Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

    • Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
    • Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока.

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    1. Вынимаем винты с шайбами.
    2. Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.
    3. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
    4. Рассухариваем клапан .
    5. И вынимаем его из направляющей втулки головки блока.
    6. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.
    7. Снимаем патрубок и прокладку.

    Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

    Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
    Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

    Новую прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
    Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.).

    Порядок затягивания винтов головки цилиндров

    Как поменять блок цилиндров ваз 2114 8 клапанов

    первый прием — затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м);
    второй прием — затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
    третий прием — доворот винтов на 90°;

    четвертый прием — доворот винтов на 90°.

    Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

    💥 Видео

    Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

    Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

    Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

    Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

    Ремонт ГБЦ ВАЗ 8КлапановСкачать

    Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов

    Цена ремонта гбцСкачать

    Цена ремонта гбц

    Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигательСкачать

    Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигатель

    ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать

    ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.

    Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

    Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115

    Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать

    Замена ПРОКЛАДКИ  КЛАПАННОЙ  КРЫШКИ и на 8 кл  двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНА
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток