Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Авто помощник

Датчик положения коленчатого вала на Приоре и других автомобилях ВАЗ — это одна из тех деталей, при выходе из строя которой двигатель отказывается работать. Нет, по сути, с двигателем вообще ничего не произойдет, а вот искры может и не быть. Или она может быть переменной, то есть, появляться или пропадать.

Многие владельцы, которые впервые сталкиваются с подобной проблемой ДПКВ на Приоре, в первую очередь начинают искать причину в катушках зажигания, свечах, и нередко дело доходит даже до блока управления двигателем. Но на самом деле — причина проста, в первую очередь при описанных выше симптомах необходимо проверить датчик коленвала.

Для того, чтобы его заменить, понадобится ключ на 10, а лучше — головка на 10 мм с воротком или трещоточной рукояткой.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать

Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Видео инструкция по замене ДПКВ на Приоре

Для начала необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, о которых будет сказано ниже:

  1. Открыть капот автомобиля
  2. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи
  3. Отсоединить колодку со жгутом проводов от датчика положения коленчатого вала
  4. При помощи головки с воротком — открутить болт крепления датчика
  5. Снять неисправный датчик и установить на его место новый — заведомо исправный

Чтобы понять всю процедуру ремонта, лучше посмотреть видео обзор, который наглядно показывается все тонкости и нюансы данной работы. В представленном ниже видео будет показан ремонт на примере автомобиля десятого семейства с 8-клапанным двигателем, но по сути — разницы с Приорой и 16-клапанным мотором не будет.

Стоит обратить внимание, что проводка, которая идет к данному датчику, тоже имеет свойство повреждаться, ломаться, и т.д., что приводит к таким же последствиям. В таком случае придется искать новый участок проводки со штекером.

Если остались какие-либо вопросы, можете задавать в комментариях ниже, обсудим вместе. Кстати, по поводу цены нового датчика, то на Приору его можно купить от 350 до 450 рублей в зависимости о производства.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Видео:Приора | Датчик положения коленчатого валаСкачать

Приора | Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала Приора

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Видео:Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать

Замена датчика фаз Лада Приора

Вступление

Приора оснащена огромным количеством различных датчиков, которые передают информацию о состоянии ДВС на электронный блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с датчиков регулирует работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на Приоре. Данный датчик является одним из основных, его поломка может принести множество хлопот. Чтобы не попасть в неприятности с автомобилем из-за ДПКВ нужно знать признаки его выхода из строя и вовремя производить его замену. Все это можно узнать подробнее ниже в статье.

Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

О датчике

Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.

Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.

Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.

Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Видео:Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.Скачать

Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.

Где находится датчик?

ДПКВ расположен в правой части ДВС, вблизи шкива генератора, немного ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется болтом М6.

Читайте также: Как узнать что клапан притерся хорошо

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

К датчику подходит специальный экранированный провод, который специально оснащен экраном, чтобы не происходило потерь и ложных сигналов с датчика.

Видео:Приора | Плохо заводится | Замена датчика р/вала фазСкачать

Приора | Плохо заводится | Замена датчика р/вала фаз

Причины поломки

Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:

  • Механическое воздействие;
  • Старение датчика;
  • Выход из строя чувствительного элемента;
  • Неисправность электропроводки;

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.

  1. Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
  2. Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
  3. Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
  4. Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.

Видео:Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать

Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.

Признаки неисправности

Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:

Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;

  • Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
  • Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
  • Двигатель не запускается, отсутствует искра;

При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.

Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холодную

Проверка

Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.

Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.

На датчике не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Металлической стружки на чувствительном элементе;
  • В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
  • Разъем должен четко фиксироваться на датчике;

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.

Проверка приводного шкива генератора

  • Целостность демпфера;
  • Соосность шкива по отношению к датчику;
  • Загрязнение зубьев шкива;

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Проверка датчика приборами

Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.

Видео:Замена Датчика фаз Приора 16V.Скачать

Замена Датчика фаз Приора 16V.

Стоимость датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулами датчика положения коленчатого вала Приоры в зависимости от изготовителя.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
Lada21120384701082234
АВТОПРИБОР-КЗАЭ2112-384701400

Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать

Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16кл

Замена

Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент и можно приступать к работе.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Пассатижи;
  • Проникающая смазка (WD-40);

Процесс замены

Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямой или демонтировать правое переднее колесо для удобства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

  • Вынимаем разъем с датчика;

Видео:Как заменить - открутить датчик распредвала (ФАЗ), на Лада «Приора» не снимая ГРМСкачать

Как заменить - открутить датчик распредвала (ФАЗ), на Лада «Приора» не снимая ГРМ

Датчик коленвала Лада Приора

Для нормальной работы силовой установки Лада Приора крайне важно исправное состояние датчика положения коленвала. Его выход из строя приводит к невозможности завести мотор. В результате машина теряет способность перемещаться самостоятельно.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Видео:ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.Скачать

ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала является одним из важнейших элементов схемы электронного управления мотором. Он подает импульсы в главный модуль. Благодаря им ЭБУ синхронно отправляет управляющие команды, учитывая верхнюю мертвую точку цилиндров и расположение коленчатого вала.

От датчика коленвала зависит общая работоспособность двигателя. По его импульсам ЭБУ формирует все управляющие команды. Вот за что отвечает ДПКВ.

Видео:*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)Скачать

*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)

Расположение датчика коленвала на Лада Приора

Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Стоимость датчика

На Лада Приора используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Lada 21123847010. Цена фирменного изделия составляет 160-300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей. Некоторые из них обладают приемлемым качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинала, которые отлично используются на Лада Приора.

Читайте также: Замена аортального клапана в бресте

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги оригинального датчика коленвала Лада Приора

Бренд производителяАртикульный номерПримерная стоимость датчика, рубль
Дорожная Карта21123847010300-450
СтартвольтVSCS0112250-420
Пекар21123847010320-500

Видео:Лада Приора 13 запись (неисправность датчика коленвала)Скачать

Лада Приора 13 запись (неисправность датчика коленвала)

Методы проверки датчика коленвала

Если появились признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, то в первую очередь следует проверить ошибки, записанные в память. По полученным кодам можно расшифровать неполадки с ДПКВ.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Найти признаки неисправности датчика коленвала можно при визуальном осмотре. На корпусе не должны присутствовать вмятины, трещины и прочие механические изъяны. При выявлении любых дефектов ДПКВ требуется замена, так как он обладает низкой ремонтопригодностью.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Проверить датчик коленвала можно омметром или мультиметром. Для этого требуется подключить щупы к контактам ДПКВ. Полученный результат должен находиться в пределах от 500 до 750 Ом. При меньшем значении есть риск межвиткового замыкания. Слишком большое сопротивление говорит об обрыве обмотки в датчике.

При наличии мультиметра, умеющего замерять индуктивность, ее следует померить в датчике. В нормальном состоянии обмотка должна показать результат от 200 до 400 мГн. При значительном отклонении индуктивности ДПКВ подлежи замене.

Наибольшей точностью обладает проверка с использованием осциллографа. По форме и отсутствию пропусков на графике можно определить исправность датчика.

Как поменять датчик коленвала приора 16 клапанов

Видео:калина 1 16 клапанов замена датчика распредвалаСкачать

калина 1 16 клапанов замена датчика распредвала

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструментаПримечание и особенности
Ключ накидной или рожковый«на 13»
КарданчикДля облегчения доступа к креплению датчика
ВоротокС трещоткой
Головка«на 10»
Смазка проникающаяНапример, WD-40
ВетошьДля очистки загрязнений

Видео:замена датчика распред вала на приореСкачать

замена датчика распред вала на приоре

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками. При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль Лада Приора с помощью стояночного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть Лада Приора.
  • Нажать на фиксаторы разъема.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить крепление датчика.
  • Изъять датчик положения коленчатого вала.
  • Установить новый ДПКВ.
  • Собрать все в обратно последовательности.
  • Пробно запустить силовой агрегат Лада Приора. Проконтролировать работу ДВС.

Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

Замена датчика положения коленвала на приоре

Добро пожаловать!
Датчик положения колевала – работает по принципу датчика холла которая применяется в трамблёрах, в карбюраторных системах впрыска, по сути они практически по работоспособность и не отличаются, просто в карбюраторном автомобиле всё делает датчик, трамблёр, коммутатор, катушка зажигания и так далее, а в инжекторе чисто датчик и ЭБУ за работой двигателя следят, кстати благодаря этому датчику, ЭБУ понимает в какой именно момент нужно воспламенять топливо-воздушную смесь, за счёт чего двигатель нормально работает без перебоев (Т.е., он за систему зажигания отвечает и если вдруг датчик выйдет из строя, то машина будет ехать либо с перебоями, либо вообще заглохнет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала, нужно: Минимум времени, вороток с накидной головкой (Если его нет, то накидной ключ Вам будет в помощь), а так же специальный прибор, под названием мульти-метр с функцией омметра!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Не важно какой двигатель у Вас установлен, 8 клапанный, 16 клапанный, движок от ВАЗ 2114, от Калины, всё равно на всех них датчик положения коленвала (Сокращённо ДПКВ) располагается в одном и том же месте (Указан красной стрелкой), рядом с ним находится масляный фильтр ещё (Чтобы Вам легче искалось, он указан синей стрелкой), сам же датчик к крышке масляного насоса болтом прикручен (На крышке выступ кронштейн есть, но это только на ПП так, на заднем же приводе данный датчик на крышки привода распредвала установлен) а его основная часть на шкив коленвала смотрит, за счёт шкива и за счёт датчика двигатель то и работает, если Вам интересен принцип работы ДПКВ по подробней, то в этом случае изучите статью: «Интересная информация про датчик положения коленчатого вала», в этой статье всё подробно расписано.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Машина не заводится, самая частая проблема которая появляется после выхода из строя данного датчика, поэтому рекомендуем всегда новый датчик в запасе возить, а то мало ли что произойдёт с ним и потом Вы будете стоять на дороге и ждать пока Вам новый датчик не привезут, но кроме этого, если датчик ещё будет работать но будет сильно загрязнён (Он же со временем загрязняется, потому что стоит в самом низу движка), то машина то заводится всё же будет, но плохая работа на холостом ходу двигателю обеспечена, а так же потеря мощности мотора, рывки, значительное увеличение расхода топлива и сильный дым из выхлопной трубы, все эти симптомы указывают на неисправность датчика (Или на его сильную загрязнённость), но сразу бежать в автомагазин и покупать этот датчик не нужно, Вам стоит снять старый и при помощи омметра его проверить (Проверка делается очень легко и не займёт у Вам больше минуты), первым делом датчик снимается конечно же, потом берётся прибор и его выводы подключаются к разъёму датчика (см. фото ниже) после подключения, прибор должен будет выдать сопротивление от 500 и до 700 Ом, если прибор наоборот мало покажет, то значит в обмотки датчика произошло межвитковое замыкание и он подлежит замене, а если прибор слишком много покажет или вообще бесконечность выдаст как это на фото ниже показано, то в контактах которые находятся внутри датчика нарушился контакт или произошёл обрыв в катушки, в этом случае датчик тоже подлежит замене.

Примечание!
Если так оказалось что с датчиком всё в порядке а симптомы которые указали мы выше присутствуют, тогда попытайтесь очистить датчик от грязи, очищать его можно как тряпкой, так и другими специальными средствами (Некоторые люди WD-40 его очищают, она хорошо удаляет въевшуюся грязь, но только если грязь поверхностная будет, то и обычной тряпочки хватит).

Видео:Быстрый способ замены датчика распредвала ПриораСкачать

Быстрый способ замены датчика распредвала Приора

Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Новый датчик покупайте только после того как старый снимите, потому что обязательно на маркировку взглянуть нужно будет и сверяясь по ней, покупать уже новый датчик, не в коем случае не берите датчик от совершенно другого движка (ВАЗ 2114 например), они все разные, у них идёт разная длинна и кстати, учитывайте тот факт что новый датчик должен быть точно такой же длинны которой обладает у Вас и старый датчик и после установки, у кончика датчика и зубьев у маховика коленвала должно расстояние быть в пределах 1±0,2 мм (Вить если впритык датчик к зубьям встанет, то при запуски движка они его просто на просто размолотят, а если далеко, т.е., датчик короткий, то просто не будет сигнала и автомобиль так же не заведётся)!

1. Снимается датчик легко, точно так же и ставится, чтобы его снять достаточно будет просто колодку с проводами отсоединить от него (см. маленькое фото, там она за счёт фиксатора держится, его отогнуть придётся) и после этого выкрутить болт крепления (см. большое фото), когда операция будет проделана, выньте датчик и обязательно зачистите поверхность от пыли и грязи на которой стоит он сам и всё, можете устанавливать новый, либо же очищенный от пыли и грязи датчик, на своё законное место.

Дополнительный видео-ролик:
Подробно посмотрите процесс замены датчика, на видео-ролике, потому что когда это видишь всё наглядно, гораздо лучше всё запоминается и появляется гарантия того, что работу Вы без ошибок произведёте.

💡 Видео

Датчик распредвала ваз 127 моторСкачать

Датчик распредвала ваз 127 мотор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток