- Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Замена форсунок на 16-ти клапаннике
- Пошаговый порядок работ
- Замена или чистка?
- Видео о чистке форсунок
- Что такое форсунки?
- Неисправности форсунок
- Снятие топливной рампы, проверка работы и замена форсунок
- Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112
- Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке
- Пару слов о порядке работ с проводкой
- Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
- Признаки неисправности
- Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
- Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
- Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102
- Когда пора менять форсунки?
- Порядок демонтажа масляных форсунок
- Как избавиться от излишков топлива
- Как снять детали с двигателя
- Особенности инжекторной проводки
- Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
- Как продуть и прочистить маслоформунки
- Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта
- Инжектор ВАЗ-2110
- Признаком неисправности инжектора (форсунок) может быть следующее:
- Схема проведения проверки и замены инжектора в автомобиле ВАЗ-2110
- Чистка форсунок инжектора ВАЗ-2110 своими руками
- 🔍 Видео
Видео:Как снять Коллектор - ВАЗ 2110 / 16 клап. / 1.5 и промыть Форсунки САМОМУ Полный Разбор ОТ А ДО ЯСкачать
Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.
На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Видео:снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Замена форсунок на 16-ти клапаннике
С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
- Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.
При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.
Колодка питания отсоединена.
Уберите открученные болты в надёжное место.
Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.
Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:
- Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.
Колодки снимаем по очереди.
Видео:Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Замена или чистка?
Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.
Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).
Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.
Видео о чистке форсунок
Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности.
Видео:КАК СНЯТЬ ФОРСУНКИ ВАЗ 2112, 16 ти. КЛАПАННАЯСкачать
Что такое форсунки?
Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.
Неисправности форсунок
Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:
- Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
- Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
- Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.
Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.
Появилась проблема закоксовалось сопло форсунки — отремонтировали сами, спасибо большое автору статьи. при замене нашли такие же, плюс купили несколько уплотнительных колец на авторынке, стоят копейки. Ремонт вышел совсем недорого!
Понять не мог,что такое?Заливаю бак,а жрет,как ненормальный.Копался,понять не мог, пока не присоветовали поискать информацию в инете.Хорошо,что умные люди пишут и показывают,как понять и разобраться с проблемой.Посмотрел,послушал и сам разобрался-форсунки засопливили,поменял и все…проблема исчезла.Не пришлось и тратиться!
Читайте также: Регулировка клапанов двигателей культиваторов
Перед тем как поехать на СТО прочитал вашу статью, теперь попробую сам разобрать и промыть. Оказалось это проще чем я ожидал. Спасибо автору.
Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Снятие топливной рампы, проверка работы и замена форсунок
Видео:как снять форсунки с ваз 2110Скачать
Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112
Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.
Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе
При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.
Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник
На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.
Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке
Siemens | Bosch |
Форсунка DEKA VAZ 6238 | 0 280 150 996 и 0 280 158 110 |
Форсунка DEKA VAZ 6393 | 0 280 158 502 |
Форсунка DEKA VAZ 20734 | 0 280 158 017 |
Форсунка DEKA VAZ 20735 | 0 280 158 022 |
Форсунка DEKA VAZ short 20734 | 280158017 |
Форсунка DEKA VAZ short 20735 | 0 280 158 022 |
Видео:Снятие и установка форсунок ВАЗ 2112 16 Кл. 1.5Скачать
Пару слов о порядке работ с проводкой
В завершение сегодняшней статьи рассмотрим то, как именно следует действовать при желании сменить проводку. В качестве примера возьмём типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой данных авто потребуется:
- Во-первых, подготовиться к ремонтным процедурам. Реализация этой цели лежит через:
- Приобретение требуемой проводки и устройств;
- Поиск необходимых схем подключения;
- Подбор вспомогательного инструмента: жгуты, крепления, перчатки для работы и подобное.
- После этого, действуя согласно схемам установленной на данный момент электроники, полностью снимаем её. Естественно, перед этим требуется заглушить мотор, отключить АКБ и надеть перчатки;
- Затем уже начинается непосредственно замена проводки «ВАЗ». Тут также требуется действовать с учётом схем подключения. В первую очередь, подключаем проводку инжектора по принципу – «от старшего элемента к младшему». Далее соединяем основные выходы проводки (контакты ЭБУ) с источником тока, а уже в конце подключаем иную электронику.
Видео:Чистка и снятие форсунок ВАЗ 2110-12 1.5 16клСкачать
Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.
Признаки неисправности
Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:
- провалы в работе мотора;
- увеличенное потребление горючего;
- нестабильность холостого хода;
- потеря мощности;
- чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.
К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.
Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.
Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102
Видео:Как снять топливную рампу с приоры за 5 минут.Скачать
Когда пора менять форсунки?
Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок. Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная.
Видео:Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектораСкачать
Порядок демонтажа масляных форсунок
Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.
Как избавиться от излишков топлива
Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:
- С заднего ряда сидений откинуть подушку.
- Под ней находится люк топливного бака.
- Открутить винты крепления люка.
- От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).
После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.
Читайте также: Проверка клапана адсорбера приора 16 клапанная
Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:
- рожковый ключ на 17;
- плоскую отвёртку с узким лезвием;
- крестовую отвёртку;
- шестигранный ключ на 6;
- ветошь.
Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя
Как снять детали с двигателя
- Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
- Снять жгуты проводов с форсунок.
- После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
- Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
- Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
- Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
- Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
- На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
- Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.
Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.
Видео:Троит приора/ Замена форсунки/ Как снять топливную рампу не снимая рессивера на приореСкачать
Особенности инжекторной проводки
Появление инжекторной системы питания мотора ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что машины с ДВС стали потреблять заметно меньше топлива, так их ещё и стало возможно тонко настраивать под конкретный режим работы при помощи регулировки форсунок. Однако подобное положение дел также сказалось на сложности построения транспортных средств. Говоря точнее, различной электроники в конструкции инжекторного авто стало заметно больше, а схемы проводки в разы усложнились.
Связано это с тем, что инжектор – узел тонкой настройки, требующий широкого информирования о работе многих узлов автомобиля. Данный аспект функционирования инжекторной системы сказался на добавлении в её структуру множества датчиков, работающих совместно с головным узлом (электронным блоком управления). Уточняя этот момент, выделим следующие новые устройства в конструкции инжекторных машин:
- Датчик положения коленвала, необходимый для регуляции впрыска топлива в мотор;
- Датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый для регулировки состава топливной смеси;
- Датчик детонации, при помощи которого регулируется угол опережения зажигания;
- Датчик положения дросселя, требующийся для отклика инжектором на нажатие педали газа;
- Регулятор холостого хода, отвечающий за устойчивую работу мотора на холостых оборотах;
- Датчик температуры, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
- Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее – ЭБУ) осуществляет подбор состава топливной смеси.
Видео:Замена форсунок Bosh 022 Ваз 21124 мотор 124 уменьшеный расход и тяга на низахСкачать
Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:
- нет видимых деформаций на корпусе;
- форсунка ещё не выработала свой ресурс;
- автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.
Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.
Как продуть и прочистить маслоформунки
На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.
Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.
Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта
Видео:Замена свечей и форсунок на двигателе 1.5 16 клапановСкачать
Инжектор ВАЗ-2110
Топливо, которое заливается в автомобиль, никак нельзя назвать чистым. Во всяком случае, в его состав входят различные примеси и грязь. Практика показывает, что уже после 40 тысяч километров пробега автомобиль нуждается в прочистке форсунок инжектора. Сразу стоит отметить, что при нормальной работе вашего авто проводить такую операцию настоятельно не рекомендуется.
Но если признаки загрязнения очевидны, медлить не стоит. Определить необходимость в такой процедуре очень просто.
Признаком неисправности инжектора (форсунок) может быть следующее:
- не заводится автомобиль;
- неустойчивость работы двигателя;
- на холостом ходу двигатель глохнет;
- на холостом ходу частота вращений коленчатого вала слишком высока;
- двигатель не может развить потенциальной мощности;
- при движении автомобиля наличие рывков и провалов в работе двигателя;
- превышение расхода топлива;
- превышение содержания СО и СН в отработанных газах;
- негерметичный инжектор может привести к калильному зажиганию.
Читайте также: Замена сальников клапанов хендай акцент 12 клапанный мотор
Схема проведения проверки и замены инжектора в автомобиле ВАЗ-2110
1. Провод необходимо отсоединить от клеммы аккумулятора
2. Осуществить съем воздушного фильтра 1 совместно с шлангом впускной трубы 2 (см. фото).
3. Вакуумный шланг отсоединить от регулятора топливного давления.
4. Колодку с проводами отсоединить от датчика положений дроссельной заслонки, предварительно отжав пластиковую защелку.
5. Также отжав пластмассовую защелку, колодку с проводами нужно отсоединить от регулятора холостого хода.
6. Отсоединить колодку жгута инжектора от жгута проводов.
7. Отвернуть болты, крепящие топливную рампу. Обратите внимание на наличие под головками болтов плоских шайб (болты удобнее будет вынимать, к примеру, пинцетом).
8. Отвернуть винт крепящий держатель топливных трубок. Снять держатель. Обратите внимание, под головкой винта установлена специальная пружинная шайба.
9. Осторожно сдвинуть топливную рампу в направлении оси инжектора так, чтобы извлечь все элементы инжектора из отверстий из впускной трубы двигателя.
10. Аккуратно вывести рампу под ресивером, чтобы не повредить инжектор.
11. Подсоединить колодку жгута инжектора к жгуту проводов, а провод к клемме аккумулятора.
12. Опустить форсунки в светопроницаемые емкости. Их, кстати, можно удобно подвесить на топливную рампу. Проверить распыление топлива инжектором. Для этого необходимо включить стартер. Распылять топливо они должны правильным конусом. При чем, у каждой должно быть по четыре струи. Обратите внимание, что количество топлива во всех четырех емкостях, поданное через форсунки, должно быть равным (проверить можно при помощи мерной емкости). В случае если какая-либо из них не соответствует этим требованиям, ее необходимо заменить.
13. После выключения зажигания следует внимательно осмотреть инжектор. Если заметно подтекает топливо из какого-либо распылителя, значит, эта форсунка не герметична и необходима ее замена.
14. В случае если вообще не распыляется топливо, то нужно проверить подачу на питания. Для этого следует отсоединить колодку с проводами, присоединить аккумулятор напрямую к контактам форсунки и включить зажигание. В таком случае если форсунка распыляет топливо, то имеет место неисправность в самой электрической цепи этой форсунки.
15. Желательно проверить также сопротивление обмоток инжектора. Для этого надо отсоединить колодку с проводами от форсунки (отсоединив предварительно провод от клеммы аккумулятора) и подключить к контактам форсунки измеритель сопротивления (омметр). Прибор должен показать сопротивление в районе 11–15 Ом. Иначе стоить произвести замену форсунки.
16. Перед заменой распылителей топлива необходимо снизить давление системы питания. Для этого следует отсоединить от топливного насоса колодку и прокручивать двигатель стартером, пока из инжектора не перестанет распыляться горючее. Далее отсоединить провод от клеммы аккумулятора.
17. Предварительно нажав на фиксатор пружины, отсоединить от заменяемой форсунки колодку с проводами.
18. Сдвинуть в сторону фиксатор.
19. Вынуть из топливной рампы форсунку. Аналогичным образом извлечь остальные нерабочие форсунки.
20. Желательно проверить уплотнительные кольца на всех форсунках. Потерявшие эластичность или потрескавшиеся кольца надо заменить.
21. Установка инжектора осуществляется в порядке, обратном съему. Перед установкой следует смазать уплотнительные кольца бензином.
22. Для замены фиксаторов, не достаточно хорошо удерживающих распылители топлива, их надо сдвинуть на выемку на край рампы или под болт крепления рампы.
23. Замена топливной рампы: колодку жгута отсоедините от инжектора, шланги слива и подачи топлива от топливных трубок.
Чистка форсунок инжектора ВАЗ-2110 своими руками
- Снять резиновое уплотнительное кольцо с форсунки (их повторное использование нежелательно, так что после прочистки старые кольца рекомендуется заменить новыми).
- Одеть на хвостовик форсунки резиновую трубку.
- одключить провода к аккумуляторной батарее автомобиля (не стоит забывать о том, что форсунки имеют свою собственную полярность, поэтому не стоит путать плюс и минус).
- Нажимать на головку баллона, удерживая в руках конструкцию, до тех пор, пока не уравновесится давление и не прекратиться шипение.
- Направить форсунку в сторону и нажать на кнопку.
- Повторить процедуру очистки для каждой форсунки минимум 2-3 раза.
- В случае если сопло форсунки было действительно загрязнено, то вид струй изменится уже после первой порции растворителя, выходящей из сопла.
- Повторять весь процесс чистки форсунки следует до тех пор, пока не будет достигнуто равномерное и четко различимое распыление.
Чистку форсунки лучше можно пронаблюдать, посмотрев видео.
🔍 Видео
Диагностика Форсунок.Замена микрофильтров(сеточек), уплотнительных колец.Скачать
снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112)Скачать
Замена масло форсунок ваз 16 клСкачать
Замена 🛠️форсунок на 16 клапанном ДВС ВАЗ 2110-2112, ПРИОРА и других.🚗Скачать
Приора,как снять форсунки.От А до Я!Скачать
Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА ФОРСУНОК SIEMENS-DEKAСкачать