В машине не бывает главных и второстепенных узлов и агрегатов, но от выхода из строя некоторых из них напрямую зависит наше здоровье и безопасность. Поэтому стабильная работа системы тормозов, ее постоянная диагностика, регулировка и своевременный ремонт устройств из которых она состоит должны стать приоритетом. Даже при малейшем подозрении, что течет рабочий или главный тормозной цилиндр нужно не откладывать ремонт и регулировку, а заняться ими сразу. Для выполнения диагностики, ремонта или замены неисправных частей своими руками, нужно разобраться в схеме работы всей системы тормозов, каковы признаки возможных поломок и как произвести ремонт главного тормозного цилиндра.
- Принцип действия системы тормозов
- Устройство главного цилиндра
- Признаки, указывающие на неисправность
- Ремонт главного цилиндра
- Замена вальца
- Замена тормозного цилиндра своими руками
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена переднего тормозного цилиндра
- Замена заднего тормозного цилиндра
- Замена главного тормозного цилиндра
- Процесс замены главного тормозного цилиндра:
- 💥 Видео
Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Принцип действия системы тормозов
Схема работы гидропривода этой системы проста: нажатая педаль, которая воздействует на вакуумный усилитель (если он предусмотрен), или напрямую на главный тормозной цилиндр, последний, создавая давление на гидравлическую жидкость, через патрубки посылает ее к рабочим вальцам, разжимающим тормозные колодки.
Отсюда вытекает, что основным узлом в этой схеме считается главный цилиндр, для понимания как своими руками выполнить ремонт главного тормозного цилиндра нужно изучить все его составляющие.
Видео:как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Устройство главного цилиндра
Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины.
Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:
1, 2 — Крышка бачка с прокладкой.
3 — Бачок главного тормозного цилиндра.
4 — Втулки под перепускной штуцер.
7 — Корпус бачка.
10, 28 — Возвратные пружины.
12, 26 — Внутренние манжеты.
13, 25 — Перепускные клапаны.
14 — Поршень, включающий передние тормоза.
15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов.
20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов.
24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Признаки, указывающие на неисправность
Основные признаки неудовлетворительной работы тормозов могут вызывать все составляющие в этой схеме: задний или передний контуры с патрубками, неисправности главного тормозного цилиндра или плохая регулировка педали:
- Нестандартное поведение авто при торможении или «мягкая» педаль тормоза, свидетельствуют о том, что требуется регулировка педали или в систему попал воздух и нужно ее прокачать.
- Загорается соответствующая индикаторная лампочка, возможен износ колодок или требуется прокачка всей системы.
- Под днищем наблюдаются пятна и при визуальном осмотре видны места подтеков. Где-то штуцер патрубка пропускает гидравлическую жидкость, или износились манжеты.
- При проверке давления в контурах, оно не совпадает с контрольными цифрами – нестабильно работает главный вальц, а именно штуцер неравномерно перепускает жидкость или она течет в одном из них. Причиной также может быть плохое качество гидравлической жидкости, замена и прокачка в этом случае, возможно, поможет.
Читайте также: Нет искры 1zz 2 4 цилиндрах
При обнаружении некоторых из этих признаков не нужно делать поспешных выводов, что требуется замена главного тормозного цилиндра, возможно, прокачка системы сможет помочь, но даже если и это не дало результатов, не спешите менять, возможно, его можно отремонтировать. В продаже всегда можно найти запчасти в виде ремкомплекта главного тормозного цилиндра, в который могут входить: штуцер, поршни, манжеты, пружины, стопорные кольца и прочее.
Видео:замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 , 11 , 12Скачать
Ремонт главного цилиндра
После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:
- предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
- отверткой снимаем стопорное кольцо;
- аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.
Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.
Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?
Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:
- Клапаны прокачки.
- Манометры.
- Поглощающие вальцы.
- Бачок с гидравлической жидкостью.
- Указатель максимального смещения.
- Механический маховик.
- Корпус главного вальца.
Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов.
Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена вальца
Как заменить главный тормозной цилиндр? Все действия производятся, как и при его ремонте. Откачать гидравлическую жидкость из бачка, отсоединить все патрубки от корпуса, сам вальц отсоединить от вакуумного усилителя или корпуса авто и от педали тормоза. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке.
Выполнив все ремонтные действия, следует прокачать тормоза. Прокачка производится по схеме: задние правое и левое колесо и после этого передние. После прокачки производится регулировка педали тормоза по высоте.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Замена тормозного цилиндра своими руками
Тормозной цилиндр — самый главный элемент тормозной системы превращающий давление спрессованного воздуха в механическую энергию, которая передается на тормозные колодки, что гарантирует безопасное передвижение.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Замена главного тормозного цилиндра
При нажатии педали тормозной системы создается давление в гидравлическом тормозном приводе, с помощью этого тормозного цилиндра. В раздельные контуры гидравлического тормозного привода поступает жидкость из 2 самостоятельных контуров.
Главный тормозной цилиндр состоит из таких элементов:
- 2 поршня для тормозных контуров;
- Возвратные пружины;
- Уплотнительные кольца.
При попадании воздуха в тормоза, необходимо сделать прокачивание главного тормозного цилиндра, а также всей системы. Чтобы сделать прокачку, нужно прибегнуть к помощи домкрата или смотровой ямы. Удаление воздуха делается не сразу, вначале из первого контура, а далее из второго.
Читайте также: Из за форсунки стучит цилиндр
Если цилиндр поврежден, то его нужнозаменить.
Главный тормозной цилиндр
Порядок замены:
- Вакуумный усилитель, тормозной цилиндр и трубопроводы необходимо тщательно почистить от загрязнений.
- С тормозного цилиндра нужно снять трубопроводы.
- Дальше следует открутить хомуты, затягивающие шланги на штуцерах, и снять их. С помощью специального ключа извлечь тормозные трубки.
- Чтобы снять главный цилиндр, нужно открутить 2 гайки с вакуумного усилителя.
- Снять крышку с наполнительного бачка и слить всю тормозную жидкость.
- Для того, чтобы в главном цилиндре не было тормозной жидкости, его нужно повернуть так, чтобы бачок был внизу, и при нажатии на поршень из цилиндрамогла вылиться тормозная жидкость.
- Необходимо снять бачок с цилиндра, используя для этого деревянную лопатку.
- С оболочки главного цилиндра снять соединяющие втулки.
- С помощью тонких круглогубцев снять стопорное кольцо.
- Вытянуть поршень с манжетами и проставочные шайбы.
- После замены, все комплектующие устанавливаются в обратном порядке.
Видео:Замена тормозного цилиндра и тормозных шлангов ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать
Замена переднего тормозного цилиндра
Если отказывает передний тормозной цилиндр, то торможение стает не таким эффективным, и тогда его необходимо заменить. Перед началом замены необходимо выяснить, какой цилиндр отказал. Чтобы это определить, необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить передние колеса. При этом необходимо не забыть нажать на тормоза. И если колесо немного прокручивается, то там и находиться заклинивший цилиндр.
Порядок замены тормозного цилиндра:
- Необходимо поднять перед автомобиля, и снять передние колеса.
- Далее снять тормозные колодки.
- Для того, чтобы открутить штуцер от суппорта, нужно маленькими тисками пережать резиновую тормозную трубку.
- Снять суппорт, предварительно открутив 2 болта.
- Открутить медную трубку, которая соединяет оба цилиндра.
- Далее снять цилиндр, предварительно усаживая фиксаторы отверткой.
- Новый тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке.
На видео: Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра
В случае проблем с задним тормозным цилиндром, можно наблюдать влажные пятна под машиной, а как следствие падение уровня тормозной жидкости в бачке.
Специальный ключ для тормозных колодок
Порядок замены:
- Потдонкратить автомобиль и снять колесо. При этом не забываем подставить дополнительный упор (для вашей безопасности).
- Снять тормозной барабан.
- Большей отвёрткой снять тормозные колодки с нижних упоров, слегка надавив на них сверху.
- Опустить упоры немного в низ, так, чтобы они освободили тормозной цилиндр.
- Открутить тормозную трубку от цилиндра, после чего заткнуть ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
- Специальным ключом для тормозных колодок сорвать затянутый штуцер.
- Дальше открутить обычным ключом 2 болта и снять сам цилиндр.
- Установить новый цилиндр и другие детали в обратном порядке.
После замены цилиндров не забывайте прокачать тормозную систему!
Видео:Замена главного тормозного цилиндра. Ремонт. Лайфхак блог Глеба СкачкоСкачать
Замена главного тормозного цилиндра
Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.
Читайте также: Что находится в главном цилиндре
Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать
Процесс замены главного тормозного цилиндра:
1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.
2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.
3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.
5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.
6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.
7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.
8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.
9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.
10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.
11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.
12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.
13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ
💥 Видео
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114Скачать
Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
замена главного тормозного цилиндра грантаСкачать
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать