Как поменять клапан егр

Авто помощник

Видео:Лайфхак Быстрая замена клапа ЕГР Hyundai Santa fe 2 2 D4HBСкачать

Лайфхак  Быстрая замена клапа ЕГР Hyundai Santa fe 2 2 D4HB

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Видео:Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать

Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи Астемо

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Видео:БЕСКОНЕЧНЫЙ РЕМОНТ BMW E70, ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР, восстанавливаем экологиюСкачать

БЕСКОНЕЧНЫЙ РЕМОНТ BMW E70, ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР,  восстанавливаем экологию

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Видео:Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZСкачать

Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZ

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Читайте также: Дизель если не работает обратный клапан

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Видео:Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?Скачать

Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Видео:Замена клапана EGR. Opel meriva 1,4 xep.Скачать

Замена клапана EGR. Opel meriva 1,4 xep.

Чистка клапана ЕГР, видео

Видео:Замена клапана ЕГР и чистка дросселя на Ford Focus 2 1.8.Скачать

Замена клапана ЕГР и чистка дросселя на Ford Focus 2 1.8.

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

Видео:Как снять клапан EGR Вольво XC70? Замена заслонки и чистка EGRСкачать

Как снять клапан EGR Вольво XC70? Замена заслонки и чистка EGR

Клапан EGR

Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR ФОРД С-МАКС 1.8 - ГДЕ НАХОДИТСЯ КЛАПАН ЕГР FORD C-MAX. КЛАПАН ЕГР ФОРД.Скачать

ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR ФОРД С-МАКС 1.8 - ГДЕ НАХОДИТСЯ КЛАПАН ЕГР FORD C-MAX. КЛАПАН ЕГР ФОРД.

Где находится клапан EGR

Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:

Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа

Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания

Читайте также: Подключение электромагнитного клапана гбо

Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАН ЕГР ФОРД ФОКУС 2 1.8Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАН ЕГР ФОРД ФОКУС 2 1.8

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

  • холостых оборотах (на прогретом двигателе);
  • холодном двигателе;
  • полностью открытой заслонке.

Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Основные причины неисправности системы и их последствия

Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

  • через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
  • через него проходит слишком мало выхлопных газов;
  • произошла разгерметизация корпуса клапана.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

  • наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
  • клапан EGR;
  • термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
  • соленоиды, которые управляются с ЭБУ;
  • преобразователи давления выхлопных газов.

Признаки неисправности клапана EGR

Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • частая остановка двигателя;
  • пропуски воспламенения;
  • движение автомобиля рывками;
  • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.

При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:

  • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR;
  • P0171 — слишком бедная топливная смесь.

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.Скачать

ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.

Как проверить клапан ЕГР?

При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить вакуумные шланги.
  2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
  3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
  4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
  5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

Когда проверка показала что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR / RENAULT TRAFIC - РЕНО ТРАФИК / 1.9 dCI / REPLACING THE EGR VALVEСкачать

ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR / RENAULT TRAFIC - РЕНО ТРАФИК / 1.9 dCI / REPLACING THE EGR VALVE

Как заглушить клапан ЕГР?

Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.

Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.

Читайте также: Лада ларгус 2016 год 8 клапанов

Как поменять клапан егр

Как поменять клапан егр

К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:

  • в коллекторе не накапливается нагар;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля;
  • не нужно менять клапан ЕГР;
  • не такая частая замена масла.
  • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
  • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
  • возможно увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапанной группы (редко).

Видео:Daewoo Matiz 0.8 2011: замена клапана EGRСкачать

Daewoo Matiz 0.8 2011: замена клапана EGR

Чистка клапана ЕГР

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.

Как поменять клапан егр

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5. 10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

Видео:Ford mondeo 3 замена EGRСкачать

Ford mondeo 3 замена EGR

Замена клапана EGR

В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

Однако непосредственно перед заменой нужно выполнить несколько операций, в частности, связанных с ЭБУ, сброс информации, чтобы электроника “приняла” новый аппарат и не выдала ошибку. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:

  • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
  • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
  • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
  • заменить датчик EGR;
  • очистить от нагара шток клапана;
  • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.

Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим:

  1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
  2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
  3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
  4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
  5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей. Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены стоит на сегодняшний около 4. 5 тысяч рублей независимо от марки легкового автомобиля. Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах 1500. 2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR / VOLKSWAGEN T5 - ФОЛЬКСВАГЕН Т5 / 1.9 TDI PD / REPLACING THE EGR VALVEСкачать

ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR / VOLKSWAGEN T5 - ФОЛЬКСВАГЕН Т5 / 1.9  TDI PD / REPLACING THE EGR VALVE

Признаки неисправности на дизеле

Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе, турбированные). И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее. Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. Так, здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. По мере возрастания количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель. Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.

Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков “болезни”:

  • нестабильная работа двигателя (рывки, плавающие обороты на холостом ходу);
  • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает малую динамику даже на низких передачах);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель будет работать более “жестко” (ведь клапан EGR в дизелях как раз и нужен для смягчения эксплуатации мотора).

Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

Еще один выход — чистка впускного коллектора и всей соответствующей системы (в том числе интеркуллера). Из-за некачественной солярки вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут результатом именно банального загрязнения, и пропадут после того, как вы произведете соответствующую чистку. Эту процедуру рекомендуется делать не реже, чем раз в два года, а лучше — чаще.

🎥 Видео

Клапан ЕГР - мыть или не мыть? // Что с ним бывает за 70 000 км?Скачать

Клапан ЕГР - мыть или не мыть? // Что с ним бывает за 70 000 км?

как снять и почистить клапан ЕГР,митсубиси аутлендер XL #автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать

как снять и почистить клапан ЕГР,митсубиси аутлендер XL #автосервис #ключна17 #ремонтавто

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Замена клапана EGR Вольво XC90Скачать

Замена клапана EGR Вольво XC90
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток