Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Авто помощник

Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.

Содержание
  1. Дефектовка двигателя
  2. Установка коленчатого вала
  3. Установка поршней и шатунов
  4. Установка поршневых колец
  5. Установка поршней в гильзы
  6. Установка передней крышки
  7. Установка задней крышки
  8. Установка поддона
  9. Установка маховика
  10. Установка диска и корзины сцепления
  11. Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
  12. Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
  13. Замена поршневых колец своими руками
  14. Замена поршневых колец ВАЗ 2110
  15. Истории наших читателей
  16. «Гребаный таз. «
  17. ВАЗ 2110 замена поршневых колец не снимая двигателя
  18. Поршневые кольца двигателя
  19. Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
  20. Тепловой зазор поршневых колец
  21. Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками
  22. ВИДЕО: Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 (Часть 1)
  23. Поршневые кольца ВАЗ
  24. Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
  25. Замена поршневых колец
  26. Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110
  27. Снятие поршневых колец
  28. Замена поршневых колец
  29. Установка колец на поршень

Видео:Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать

Цена замены колец на 16 клапанном моторе ваз

Дефектовка двигателя

Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

Видео:ВАЗ 2110 16V 1,5 замена поршневойСкачать

ВАЗ 2110 16V 1,5  замена поршневой

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.

И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.

Установка коленчатого вала

После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.

Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.

Видео:Замена прокладки ГБЦ , и поршневых колец на ваз 2110Скачать

Замена прокладки ГБЦ , и поршневых колец на ваз 2110

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Видео:как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15Скачать

как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.

Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Видео:Замена поршневой группы. Как правильно собрать поршень шатун и кольца на ВАЗ 2112 124 поршневая.Скачать

Замена поршневой группы. Как правильно собрать поршень шатун и кольца на ВАЗ 2112 124 поршневая.

Установка поршней в гильзы

После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.

Читайте также: Настройка трехходового клапана esbe

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

Видео:Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно  делать.

Установка передней крышки

Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Видео:Замена поршней , не вынимая двигателя . ПриораСкачать

Замена поршней , не вынимая двигателя . Приора

Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Видео:Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать

Замена  поршневых колец ваз 2109  не снимая двигатель.

Установка поддона

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Установка маховика

Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м

Видео:Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115

Установка диска и корзины сцепления

На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Видео:Масложор у приоры устранить за 1 день? Замена поршней с кольцами ВАЗ 2170Скачать

Масложор у приоры устранить за 1 день? Замена поршней с кольцами ВАЗ 2170

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Замена поршневых колец своими руками

Поршневые кольца выполняют три главные функции:

  1. Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
  2. Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
  3. Регулирование расхода смазки.

Замена поршневых колец ВАЗ 2110

  • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
  • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
  • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапановКак поменять кольца ваз 2110 16 клапановКак поменять кольца ваз 2110 16 клапановКак поменять кольца ваз 2110 16 клапанов
Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать

Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИК

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Видео:Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать

Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.

ВАЗ 2110 замена поршневых колец не снимая двигателя

Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Видео:Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать

Замена поршневых колец не снимая двигатель.

Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки

В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями. Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей. Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца. На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения: Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект. Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

Видео:Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!

Тепловой зазор поршневых колец

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • на стыке – 1,0 мм.

Видео:Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками

Прежде чем установить кольцо щупами измеряется зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом, которое будет установлено в. На фото хорошо видно как это нужно выполнять. Существует инструкция, согласно которой допустимые зазоры в поршневых канавках для колец должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

ВИДЕО: Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 (Часть 1)

На поршень новые кольца устанавливаются от расширителя маслосъемного кольца. Когда кольцо установлено замок расширителя относительно замка кольца должен быть развернутым на градусов. Когда все кольца установлены на поршень, необходимо выполнить их ориентацию таким образом, чтобы под углом 45 градусов располагался замок компрессионного верхнего кольца к оси установки поршневого пальца. На градусов разворачивается замок на нижнем компрессионном кольце и на 90 градусов замок на маслосъемном кольце относительно замка на верхнем компрессионном кольце.

Видео:Замена колец - ошибкиСкачать

Замена колец - ошибки

Поршневые кольца ВАЗ

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

Видео:Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?Скачать

Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, мотор перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет выработки;
  • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;

Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110

Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы. Определить это можно по таким признакам:

  • повысился расход бензина;
  • ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;
  • увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;
  • изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

При замене маслоотражательных колпачков расход масла уменьшается незначительно. Поэтому возникает необходимость в диагностике поршневой системы и замена изношенных деталей. Если гильзы и поршни имеют допустимый износ, не более 0,15 миллиметров, выполняется только замена поршневых колец. На ВАЗ 2110 замена поршневых колец может быть произведена без снятия двигателя с автомобиля. В этом случае нужно будет заменить под головку и поддон блока прокладки. При обнаружении других деталей вышедших из строя они заменяются в процессе сборки.

Снятие поршневых колец

Работа выполняется на яме или эстакаде. Для выполнения работы понадобятся набор ключей, динамометрический ключ, для обжатия колец на поршне специальная оправка. Порядок выполнения работ:

  • Снимается аккумуляторная батарея, воздушный фильтр, карбюратор, датчик распределения зажигания, вентиляционный шланг.
  • Из поддона двигателя сливается масло.
  • Отсоединяется датчик температуры жидкости для охлаждения, из блока двигателя выкручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость.
  • От головки блока отсоединяется «печка».
  • Отсоединяются от впускного коллектора шланга от вакуумного усилителя тормозов.
  • С патрубков расположенных спереди на головке блока снимаются шланги.
  • Откручивается болт на хомуте, крепящем приемную трубу выхлопных газов к коробке передач, и отсоединяют ее от резонаторной трубы.
  • Отсоединяется приемная труба к коллектору от двигателя.
  • Отворачиваются верхняя и нижняя гайки крепления воздухозаборника. Последняя крепит одновременно и переднюю часть щитка, защищающего стартер от нагретого выхлопного коллектора.

Совет: Для упрощения снятия и установки щитка стартера лучше удалить нижнюю проушину его крепления.

  • Отворачиваются крепеж защитного кожуха, который закрывает ремень привода распредвала.
  • Ослабляется натяжка ремня, который снимается со звездочки распредвала.
  • Снимается звездочка.
  • Снимается задняя крышка ремня.
  • Откручиваются винты крепящие головку к блоку цилиндров.
  • Отвернув все болты фиксирующие головку блока, она с покачиванием отрывается от блока цилиндров и снимается вместе с прокладкой.
  • Откручивается и удаляется крышка картера сцепления.
  • Отворачиваются винты, и снимается поддон картера двигателя.
  • Вынимается из корпуса масляного насоса маслоприемник.
  • Отворачиваются гайки шатунных винтов и снимаются шатунные крышки.
  • Откручиваются 18 винтов крепящих поддон, последний снимается.
  • С помощью легкого постукивания ручкой молотка, выталкивается поршень с верхним вкладышем и шатуном вверх.

Вытаскивание поршня с шатуном из цилиндра

  • Аналогично вытаскиваются все четыре поршня двигателя.
  • Шатун зажимается в тиски, где установлены губки из мягкого металла.
  • Без приложения большого усилия осторожно пальцами рук разводятся замки на поршневых кольцах, снимаются поочередно два компрессионных кольца с поршня.
  • Снимается одно маслосъемное кольцо.
  • Снимается расширитель маслосъемного кольца.

Снятие расширителя масляного кольца

Замена поршневых колец

С помощью старых поршневых колец очищаются от нагара канавки поршней. Перед тем, как будет произведена замена поршневых колец ваз 2110, их обкатывают по поршневым канавкам. При закусывании кольца его необходимо притереть на наждачной бумаге с мелким зерном, уложенным на стекло.

Установка колец на поршень

Совет: необходимо следить за вторым компрессионным кольцом. Оно достаточно жесткое, что обеспечивает его хрупкость, а это значит, что его легко можно сломать .

  • Когда выполняется замена поршневой ВАЗ 2110 необходимо учитывать, что каждому классу поршня соответствует новое поршневое кольцо.
  • При выборе кольца необходимо обращать внимание на его обозначение:
  1. обозначение отсутствует на кольцах имеющих номинальные размеры;
  2. при увеличении размеров ремонтного кольца в диаметре на 0,4 миллиметра оно имеет маркировку – «40»;
  3. на 0,8 миллиметров маркировка – «80».

Прежде чем установить кольцо щупами измеряется зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом, которое будет установлено в нее. На фото хорошо видно как это нужно выполнять. Существует инструкция, согласно которой допустимые зазоры в поршневых канавках для колец должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

КольцоЗазор между поршневым кольцом и стенкой канавки на поршне
Компрессионное кольцо верхнее0,04 — 0,075
Компрессионное кольцо нижнее0,03 — 0,065
Маслосъемное кольцо0,02 — 0,055

Проверка зазора между стенкой канавки и поршневым кольцом

  • При превышении максимально допустимого зазора, необходимо, чтобы была произведена замена поршневых колец на ВАЗ 2110.
  • Маслосъемное и верхнее компрессионное кольца устанавливаются надписями «ТОР» или «ВАЗ» вверх.
  • Нижнее компрессионное кольцо ориентируется проточкой вниз.
  • Надевание колец на поршень:
  1. раздвигается замок кольца в пределах не больше, чем это нужно для того, чтобы кольцо одеть на поршень;
  2. заводится на поршень замок кольца;
  3. заводится тыльная часть детали.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток