- Инструкция по замене масла в коробке передач Лады Приоры
- Когда менять масло?
- Общая информация о трансмиссионном масле
- Сколько должно быть масла в трансмиссии
- Подготовка к мероприятию
- Замена масла в коробке передач
- Сколько стоит замена масла в КПП Лады Приоры
- Заключение
- Как заменить масло в коробке передач «Лады Приора»
- Какую роль играет масло в работе КПП
- Что влияет на периодичность замены масла
- Режим езды
- Состояние дорог
- Техническое состояние автомобиля
- Степень загруженности транспортного средства
- Как заменить масло в КПП Приоры
- Инструменты и оборудование
- Порядок действий
- Прогрев и слив отработки
- Выбор места для заливки и его подготовка
- Заливка
- Заключение
- 📺 Видео
Видео:Lada Priora. Замена масла в коробке передач.Скачать
Инструкция по замене масла в коробке передач Лады Приоры
Любой автомобилист знает, что корректная работа всего транспортного средства зависит от большого числа важных факторов, одним из которых является трансмиссия. Не стоит наивно полагать, что этот элемент системы сможет всю жизнь работать на износ без участия своего владельца. Так же, как и другие основные конструкции, КПП нуждается в уходе и смене расходников. Если в распоряжении автовладельца такая машина, как Лада Приора, масло в коробку он должен периодически поставлять свежее, что улучшит функциональность всех внутренних узлов. Если в процессе эксплуатации транспортного средства возник недостаток смазочного вещества или в агрегате слишком давно используется уже отработавшая жидкость, автомобилист может столкнуться с целым рядом серьёзных неполадок, которые начнут «донимать» трансмиссию. В нижеприведённом материале рассмотрим все аспекты, касающиеся замены масла в КПП Лада Приора.
Видео:☑️ ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЛАДА ПРИОРА.Скачать
Когда менять масло?
Срок замены масла в коробке Приоры чётко регламентирован производителем. Согласно данным, которые предоставляет разработчик, как синтетическое, так и полусинтетическое вещество подлежит частичной или полной замене после того, как автомобиль пройдёт 75 тыс. км. Этот же источник советует проверять состояние смазки трансмиссии и при необходимости заменить его только через 5 лет, однако, в учёт стоит взять и другие параметры, не только ресурс эксплуатации. Так как практическое большинство отечественных автомобилей эксплуатируется в жёстких условиях, гарантом безопасности для трансмиссии станет замена смазки спустя 50 тыс. км.
Стоит отметить, что не всегда можно опираться на величину пробега или каждые 5 лет регламентируемой замены. Транспортному средству немного раньше потребуется новая смазка, если в используемом веществе накопились разные отложения (потеря свойств), в машине чувствуется запах гари (усиливается при осмотре контрольного отверстия КПП), возникли сложности с переключением рычага, агрегат работает более шумно, отмечаются вибрации в области рычага.
Видео:Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и ПриораСкачать
Общая информация о трансмиссионном масле
С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.
Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).
Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.
Видео:Легкая замена масла в кпп ВАЗ 2110-2112 / как легко поменять масло в кпп ВАЗ 2110-2112Скачать
Сколько должно быть масла в трансмиссии
Объём масла в КПП Приоры, который необходим для доливки — 3 – 3,3 л. Проверка уровня и доливка смазывающего средства могут быть совершены самим автовладельцем. Чтобы узнать о количестве масла, нужно установить транспортное средство горизонтально, взять щуп (как правило, он должен быть расположен сзади агрегата, в верхней части картера КПП). Автовладелец сможет начать работать с измерителем после того, как самостоятельно снимет корпус воздушного очистительного приспособления и воздуховода.
Чтобы определить, сколько масла в коробке Приоры, следует достать щуп из контрольного отверстия, очистить его от смазки и вновь опустить в устройство до максимально возможно уровня. После того как измеритель окажется снаружи, можно будет узнать его объём. Если всё в порядке — смазка будет достигать отметки МАХ. Иногда, чтобы проверить уровень масла в КПП Приоры, щуп не требуется. Узнать объём жидкости можно посредством заливного отверстия. Интересующее автомобилиста вещество должно располагаться в области нижней кромки. В том случае, если его недостаточно, должна быть осуществлена доливка.
Видео:замена масла в кпп ваз 2110Скачать
Подготовка к мероприятию
Автомобилист сможет самостоятельно залить масло в КПП Приоры, если учтёт все особенности транспортного средства, подготовит определённый инструментарий. Для выполнения процедуры пригодятся:
- гаечный ключ на «17»;
- новое масло для КПП;
- шприц, оснащённый прозрачной трубкой;
- канистра для отработки;
- чистая салфетка или ветошь.
Видео:МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ МКП НА ЛАДА ПРИОРА .КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО И МЕНЯТЬ ЛИ ?Скачать
Замена масла в коробке передач
Замена масла в КПП Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.
Читайте также: Обратный клапан адсорбера ваз 2107
После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки. Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки.
После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.
После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.
Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.
Видео:Замена масла в коробке калина, приора, гранта.Скачать
Сколько стоит замена масла в КПП Лады Приоры
Если автомобилист решит предпочесть трансмиссионную смазку от Кастрол, ему понадобится отдать почти по 1 тыс. руб. за 1 л. масла. При этом купить придётся не менее 4 л. канистры. Если брать самую дешёвую жидкость, которую удалось найти на отечественном рынке, автомобилисту понадобится 2,8 тыс. руб.
Видео:Замена масла кпп приора 2Скачать
Заключение
Как и прочие расходники, масло для КПП требует периодической замены, и если пренебречь этой необходимостью, многие детали системы начнут изнашиваться на порядок быстрее. Теряющая со временем эксплуатации свои характеристики смазка не сможет выполнять своих функций и защищать элементы агрегата, а, наоборот, будет препятствовать их нормальному функционированию.
Видео:лада приора(lada priora)-замена маслаСкачать
Как заменить масло в коробке передач «Лады Приора»
Ладу Приору оснащали несколькими видами механических (кулисные и тросовая), а также одной роботизированной трансмиссией (правда, основу робота составляет старая добрая механика), но порядок действий и необходимый инструмент одинаковы для любой машины.
Нормальная работа трансмиссии возможна лишь в том случае, когда масло полностью соответствует агрегату, если же смазочная жидкость теряет смазывающие и омывающие свойства, то вместе с ней тает и ресурс коробки передач. Поэтому замена масла в КПП Приора – одно из важнейших мероприятий по обслуживанию этого автомобиля.
Видео:Замена масла КПП ВАЗ 2110 (2111 2112 2113) Обслуживание ВАЗа.Скачать
Какую роль играет масло в работе КПП
Коробка передач Лады Приоры, равно как и других автомобилей, работает по одному и тому же принципу – шестеренки крутят друг друга, образуя тем самым редуктор с различным передаточным числом (зависит от соотношения диаметров шестеренок). Во время передачи энергии возникает трение двух соприкасающихся поверхностей, из-за чего обе поверхности нагреваются, а также теряют молекулы верхнего слоя металла. Чем сильней трение, тем интенсивней нагрев и больше потерянных молекул. При сильном трении от поверхностей отрывает уже не молекулы, а частицы, сопоставимые по размерам с пылинками или мелкими песчинками.
Однако основная проблема в том, что шестерни изготовлены из мягкого металла, ведь это снижает затраты на изготовление машины, а прочность им придает тонкий закаленный слой толщиной в доли миллиметра. Пока этот слой цел, износ носит незначительный характер, но как только трение разрушит это тонкое покрытие, скорость износа шестеренок возрастет в десятки раз. Именно поэтому очень важна своевременная замена масла в коробке передач Приоры 8 или 16 клапанов.
Существуют только 2 способа снижения трения шестеренок КПП:
- нарезка косых зубьев;
- смазка качественным маслом.
Приоровод, то есть владелец автомобиля Lada Priora, не может никак повлиять на угол наклона зубцов шестеренок, зато именно от него зависит, каким маслом будут смазаны шестерни во время работы коробки. Именно поэтому он регулярно проверяет уровень и состояние смазочной жидкости, чтобы замена масла в КПП Приора была проведена при появлении первых признаков снижения качества смазки. По этой причине опытные приороводы проверяют уровень и состояние КПП дважды в год или каждые 5–10 тысяч км, причем, наиболее удобно это делать во время замены масла в двигателе.
Читайте также: Клапан обратный текофи сертификат
Видео:Замена МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КПП на приоре. Рубрика: ТЕХНИЧКАСкачать
Что влияет на периодичность замены масла
Несмотря на то, что АвтоВАЗ рекомендует поменять масло в коробке передач Лады Приоры через 60 тысяч км пробега, при определении периодичности ориентироваться необходимо на следующие параметры:
- интенсивность использования автомобиля;
- режим езды;
- состояние дорог;
- техническое состояние автомобиля;
- степень загруженности транспортного средства.
Режим езды
Если автомобиль эксплуатируют ежедневно, то износ масла происходит в обычном режиме, если же на Приоре выезжают пару раз в месяц, скорость износа смазки резко возрастает. Это связано с двумя факторами:
- расслоением смазочной жидкости;
- работой шестеренок «на сухую» во время запуска и прогрева автомобиля.
Если машина долго стоит, то масло начинает расслаиваться, ведь оно имеет сложный состав, который включает в себя вещества различной плотности. Обычно это не представляет проблемы, потому что даже работающий на холостых оборотах двигатель обеспечивает постоянное перемешивание содержимого коробки, благодаря чему весь объем смазочного вещества обладает одинаковыми характеристиками. Однако, если машина стояла 1–2 недели, то во время завода двигателя и первые 1–3 минуты шестеренки будут либо вообще без смазки, либо с неполноценной смазкой, из-за чего резко возрастет трение между зубцами.
Металл, который срывает с зубцов, попадает в масло и постепенно оседает на магните в нижней части корпуса агрегата, однако, это происходит не сразу и, какое-то время по трансмиссии циркулирует смесь смазки и металлического порошка высокой прочности. То есть возникает абразивный эффект, ускоряющий износ закаленного слоя, поэтому, чем хуже смазывающие свойства трансмиссионной жидкости, тем меньше срок службы агрегата, а значит, меняться масло должно до того, как его смазывающие свойства хоть сколько-нибудь заметно ухудшатся. Но ресурс масла, или скорость потери им смазывающих свойств, напрямую зависит от езды – чем реже, тем быстрей.
Любители гонок сталкиваются с другой проблемой. Чем выше скорость движения транспортного средства, особенно на высоких оборотах двигателя, тем сильней нагреваются шестерни и трансмиссионная жидкость. Сильный нагрев приводит к снижению вязкости масла, а значит, антифрикционный слой на поверхности зубьев каждой шестерни становится заметно тоньше, что приводит к увеличению трения.
Состояние дорог
Во время езды по хорошим асфальтированным дорогам нагрузка на шестерни минимальна, ведь после разгона необходимо лишь поддерживать скорость движения машины, а это требует заметно меньшего приложения сил. По этой причине дольше всего смазочная жидкость сохраняет свои характеристики в автомобилях, которые большую часть времени проводят на междугородных дорогах с хорошим покрытием. Если же на машине в основном ездят по городу, то ресурс трансмиссионки расходуется гораздо быстрей, это вызвано частыми ускорениями. Если же приходится часто ездить по бездорожью или плохим дорогам, то там нагрузки на трансмиссию гораздо выше, чем в городе, а значит, замена масла в коробке Приоры 16 или 8 клапанов потребуется раньше.
Определить точное влияние того или иного фактора крайне сложно, однако те, кто часто вынужден ездить по бездорожью или плохим дорогам, а также жители больших городов, где дороги забиты пробками, производят замену масла КПП Приоры 2 или 1 через 30–40 тысяч км. Это гарантированно защищает их от резкого снижения ресурса КПП, вызванного быстрым износом слоя закаленного металла на поверхности шестеренок.
Техническое состояние автомобиля
Если Lada Priora полностью исправна, то коробка передач работает штатно, а износ поверхности шестеренок и расходование ресурса масла происходят с обычной скоростью, это применимо ко всем агрегатам, начиная от древней 2170 и заканчивая современным АМТ. Если же есть проблемы в любой системе, так или иначе связанной с движением, то это оказывает влияние на трансмиссию. Вот основные проблемы и их влияние на скорость износа шестеренок и снижение ресурса масла:
Неисправности | Влияние на КПП |
Изношенные колесные подшипники | Все это затрудняет движение машины, а значит, от двигателя к колесам поступает более мощный крутящий момент, что приводит к увеличению трения шестеренок |
Подклинивающие тормозные колодки | |
Недостаточное давление в колесах | |
Неправильный угол схождения | |
Неисправности двигателя | Из-за меньшей выделяемой мощности приходится ездить на более высоких оборотах, а чем выше обороты, тем быстрей шестерни трутся друг от друга, что увеличивает скорость их истирания |
Изношенные тормозные колодки | Снижение эффективности штатного тормоза вынуждает водителя тормозить двигателем, а значит, возрастает нагрузка на шестерни КПП |
Определить точное влияние каждого фактора невозможно, к тому же, заботливый водитель старается сразу их устранять, однако учитывать эти факторы необходимо. Лучше немного переплатить, слив вполне еще пригодное масло, чем упустить момент, когда трансмиссионная жидкость начнет превращаться в абразивную, после чего до замены или капремонта коробки останется совсем чуть-чуть.
Степень загруженности транспортного средства
Любой груз в салоне, равно как и прицеп позади машины, увеличивают нагрузку на трансмиссию, поэтому те, кто постоянно ездят в одиночку, могут менять масло несколько позже, чем те, кто возит пассажиров или прицеп. Однако определить точное влияние нагрузки невозможно, поэтому просто учитывайте, что если вам приходится часто возить пассажиров, то интервал между заменами масла лучше сократить на 5–10 тысяч км.
Для тех, кто вынужден часто таскать прицеп, пробег до замены масла КПП Приоры 16 клапанов лучше сократить на 10–15 тысяч км. Если же приходится таскать прицеп, да еще и возить пассажиров, пробег смело сокращайте на 15–25 тысяч км.
Читайте также: Как часто нужно менять масло в двигателе приора 16 клапанов
Видео:Замена масла в МКПП на ВАЗ 2112 + промывка сольвентомСкачать
Как заменить масло в КПП Приоры
Ладу Приору оснащали несколькими видами механических (кулисные и тросовая), а также одной роботизированной трансмиссией (правда, основу робота составляет старая добрая механика), но порядок действий и необходимый инструмент одинаковы для любой машины.
Инструменты и оборудование
Для замены масла в коробке Приоры 16 клапанов или 8 клапанов вам потребуются:
- торцовый ключ на 10 (можно заменить трещоткой и соответствующей головкой);
- накидной ключ на 17;
- рожковый ключ на 22;
- плоская и крестовая отвертки;
- лампа-переноска;
- яма, эстакада или подъемник;
- емкость, куда вы будете сливать отработку;
- новое масло (подробней о подходящих жидкостях читайте тут (сколько масла в кпп приора));
- шланг для залива масла диаметром 10–20 мм;
- шприц для залива масла (нужен лишь в том случае, если жидкость будет заливаться через контрольное отверстие);
- соответствующая шлангу воронка; чистая ветошь.
Если у вас нет ямы, эстакады или подъемника, то не используйте домкрат, ведь чтобы подобраться к пробке для слива или контроля, придется поднять левую переднюю сторону машины, из-за чего трансмиссионная жидкость уйдет вправо. Если же менять масло критически необходимо, но автосервис находится слишком далеко, то с помощью домкрата снимите переднее левое колесо и подложите его под кузов рядом с колесной аркой. Положите на колесо несколько досок, чтобы после снятия домкрата кузов стоял строго горизонтально. Это позволит вам добраться до сливной и контрольной пробок, хотя потребует больших усилий, а также гибкости и изворотливости.
Порядок действий
Замена масла в коробке Приоры 16 клапанов или 8 клапанов происходит в 3 этапа:
- прогрев и слив отработки;
- выбор места для заливки и его подготовка;
- заливка.
Прогрев и слив отработки
Чтобы слить смазочное вещество в КПП любого типа, действуйте так:
- Прогрейте масло в трансмиссии, проехав 5–10 км в спокойном режиме.
- Закатите машину на яму, эстакаду или подъемник и зафиксируйте колеса ручным тормозом, включенной первой передачей и противооткатными упорами.
- Ключом на 10 открутите все болты крепления жестяной защиты и снимите ее. Некоторые приороводы обходятся без этого, но не сняв защиту, они не смогут проверить двигатель и подвеску, а также вынуждены будут использовать для сбора отработки очень широки тазик.
- Открутите сливную пробку. Найти ее несложно – она находится в нижней левой части КПП на одной линии с гайками, скрепляющими половинки корпуса, но отличается от них толстой шайбой и отсутствием шпильки.
Выбор места для заливки и его подготовка
Выберите место для заливки смазочной жидкости. Вариантов всего 3:
- контрольная пробка (легко контролировать уровень, но залить жидкость можно только с помощью шприца);
- отверстие для щупа (легко контролировать уровень, но лить приходится через тонкий шланг, кроме того, щуп есть не на всех коробках);
- датчик заднего хода (сложней контролировать уровень, нужно снимать воздушный фильтр, ведь датчик стоит на торце агрегата, зато смазку можно лить через толстый шланг, кроме того, необходимо отключить аккумулятор).
Второй и третий варианты имеют один общий недостаток – необходимо вылезать из-под машины и открывать капот, тогда как при заливке через контрольное отверстие этого не требуется.
Выбрав наиболее подходящий вариант заливки трансмиссионки, освободите соответствующее отверстие, для чего:
- выкрутите контрольную пробку с помощью накидного ключа на 17;
- вытащите щуп и резиновый уплотнитель;
- отключите аккумулятор (достаточно снять любую клемму), отсоедините воздушный фильтр от корпуса и сдвиньте в сторону, снимите с датчика разъем, а затем выкрутите сам датчик (не потеряйте уплотнительное кольцо).
Заливка
Если вы никогда раньше не заливали трансмиссионную жидкость в КПП, то обязательно выкрутите контрольную пробку, это избавит вас от необходимости постоянно следить за уровнем, а также защитит от перелива, который представляет серьезную угрозу для агрегата. Помните, в кулисные агрегаты заливают 3,5 л смазочного вещества, а в АМТ и тросовый агрегат 2,2 л. Переливать (заливать больше необходимого) нельзя, это приведет к протеканию сальников и уровень смазки быстро упадет ниже допустимого.
Если вы приобрели масло в стандартной пластиковой пяти или четырехлитровой канистре, то на контрольной прозрачной полосе отметьте уровень жидкости, который должен остаться после заливки. Если же вы взяли жидкость на разлив, то придется наливать «на глазок», постоянно контролируя уровень жидкости в агрегате, в этом случае огромную пользу окажет открытое контрольное отверстие. В случае перелива вы потеряете немного трансмиссионки, но уровень смазки в коробке будет идеальным.
Замена масла в домашних условиях
В отверстия щупа или датчика включения заднего хода жидкость заливайте сверху, с помощью шланга и лейки, через контрольное отверстие коробку заполняйте снизу.
Заполнив коробку переключения передач, поставьте на место детали с открытого отверстия. Помните, при установке датчика включения заднего хода установите на него новую шайбу. Помните – момент затяжки датчика заднего хода и обоих пробок составляет 3–4,5 кг, не перетягивайте их, в противном случае велик риск срыва резьбы.
Видео:СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Заключение
В автомобилях Приора 2 или 1 замена масла в коробке должна происходит через 30–60 тысяч км, причем это значение зависит от многих факторов. Своевременная замена масла в МКПП Приоры 8 или 16 клапанов продлит срок службы этого агрегата, благодаря чему его пробег до капитального ремонта или замены может составить 150–250 тысяч км.
📺 Видео
СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛА В МКПП НОВОЙ LADA VESTA 2021. ЗАЛИЛ 2,5л -УБИЛ КОРОБКУ НА ЛАДЕ ВЕСТА?Скачать
замена масла в кпп гранта c тросовым приводомСкачать
Сколько масла налить в кпп ВАЗ.Скачать
Замена масла в кпп 21809 Ларгус, 129 дв.Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, КАЛИНА, ПРИОРА. ЗАМЕНА МАСЛАСкачать
Lada Kalina Замена масла в КППСкачать
Лучшее масло в коробку передач для ВАЗовСкачать