- Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить
- Что представляет собой обратный клапан
- Как найти устройство
- Датчик давления топлива ВАЗ 2114
- Назначение РДТ
- Конструкция
- Виды РДТ
- РДТ старого образца
- РДТ нового образца
- Признаки неисправности
- Проверка РДТ
- Стоимость РДТ
- Замена
- Видео замены РДТ
- Снятие и установка топливной рампы и регулятора топлива Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада ДесяткаСнятие и установка топливной рампы и регулятора Ваз топлива 2110, Ваз 2111, Ваз Лада, 2112 Десятка
- Устранение неисправности: обратный клапан топливной системы
- Обратный клапан топливной системы
- Рассмотрим принцип функционирования бензонасоса.
- Где находится обратный клапан
- Советы для автомобилистов
- Чего ждать от нерабочего обратного клапана
- Сообщений 12
- 1 Тема от Ser_vas_xxx 2014-03-13 18:28:45
- Тема: Где обратный клапан в бензонасосе
- 2 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 20:04:39
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 3 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:09:12 (2014-03-13 21:10:03 отредактировано kapelkaK)
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 4 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:15:38
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 5 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:34:23
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 6 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:36:14
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 7 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:39:10 (2014-03-13 21:39:45 отредактировано kapelkaK)
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 8 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:52:53 (2014-03-13 21:55:40 отредактировано sergo9531)
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- Как производится замена РДТ
- Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
- Диагностика неисправности
- Замер давления топлива
- Проверка регулятора давления топлива
- Виды и признаки неисправности регулятора
- Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?
- Осуществление проверки РДТ
- Признаки неисправности регулятора давления топлива
- Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ
- Что из себя представляет регулятор давления топлива
- Причины неисправностей регулятора давления топлива
- Замена предохранителя
- Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
- Поломки
Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать
Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить
Обратный клапан в бензонасосе автомобиля не допускает критического повышения давления в магистрали топливоподачи. Эта деталь обеспечивает стабильную работу ДВС в режиме холостого хода. Нормально функционирующая арматура предотвращает разрывы магистральных каналов. В схему топливных систем автомобилей с двигателями инжекторного и карбюраторного типа входят обратные клапаны давления топлива (ОКДТ).
Видео:Замена РДТ на ваз 2114, плохо заводиться на холоднуюСкачать
Что представляет собой обратный клапан
Обратный клапан в топливной системе должен пропускать топливо только в одну сторону. Это основное назначение ОКДТ. При неработающем бензонасосе устройство автоматически запирает обратный топливопровод, чтобы неиспользованное горючее не перетекало в бак.
При исправно работающей арматуре значение давления в трубах магистрали после остановки ДВС долго не падает. Деталь небольшого размера откалибрована. В составе конструкции несколько элементов:
- корпус с выходами;
- клапан шарикового типа с седлом, выполненным из мягкого металла;
- мембрана;
- пружина.
Улучшение пусковых характеристик ДВС — главная функция выпускного клапана. Рабочая деталь, установленная в определенном месте топливной магистрали, поддерживает оптимальное значение остаточного давления.
Понять, как работает установленный на рампу клапан, не сложно:
- При работающем ТНВД ОКДТ не препятствует движению топлива в прямом направлении.
- Когда бензонасос отключается ( при остановке двигателя), в магистрали возникает обратный ток рабочей жидкости.
- Обратный ток топлива создает давление, которое запирает клапан.
- Топливо остается в магистрали, создавая остаточное давление.
От маленького устройства зависит работа всей топливной системы транспортного средства. Если в магистрали отсутствует остаточное давление, при каждом запуске двигателя его приходится создавать. Водитель вынужден тратить дополнительное время на прокрутку стартера.
Как найти устройство
Есть модели, в которых клапан вмонтирован в корпус топливной рампы. Распространенное место монтажа — участок топливной магистрали, находящийся между инжекторами и баком.
Есть транспортные средства, в которых деталь вмонтирована прямо в корпус бензонасоса. У современных автомобилей, оснащенных системой предпускового подогрева топлива, корпус ОКДТ размещен до предпускового подогревателя. Место установки связано с маркой машины:
Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать
Датчик давления топлива ВАЗ 2114
Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.
Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.
В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.
Видео:ВАЗ 2114 ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ, ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮСкачать
Назначение РДТ
Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.
Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.
Видео:Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать
Конструкция
Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.
Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ , обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 2Скачать
Виды РДТ
В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.
Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.
Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения
Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.
Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения
РДТ старого образца
Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.
РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.
РДТ нового образца
Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.
Видео:Клапан аварийного сброса давления в бензонасосеСкачать
Признаки неисправности
Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.
Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя;
- Потеря динамики разгона;
- ДВС плохо запускается;
- При нажатии на газ двигатель глохнет;
- Рывки при движении автомобиля;
Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.
Видео:ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА И РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать
Проверка РДТ
Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.
Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:
- На ДВС 1,5 литра с обраткой: 2,8-3,4 кгс/см 2 ;
- На ДВС 1,6 литра без обратки: 3,7-4,1 кгс/см 2 ;
Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.
При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
Стоимость РДТ
Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114 зависит от города в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость за РДТ старого образца начинается от 600 рублей, а за РДТ нового образца начинается от 400 рублей.
Видео:Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клапСкачать
Замена
Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.
- Сбрасываем давление с топливной магистрали путем нажатия на золотник находящийся в рампе;
Читайте также: Трехходовой клапан фугас для протерм схема подключения
- Откручиваем штуцер обратной магистрали от РДТ;
- Снимаем вакуумную трубку;
- Откручиваем болты фиксирующих РДТ на рампе;
- Извлекаем РДТ из рампы;
- Устанавливаем новый в обратной последовательности и запускаем ДВС.
Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Видео замены РДТ
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Снятие и установка топливной рампы и регулятора топлива Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада ДесяткаСнятие и установка топливной рампы и регулятора Ваз топлива 2110, Ваз 2111, Ваз Лада, 2112 Десятка
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания в топливной системе двигателя постоянное давление, обеспечивая бесперебойную работу ДВС и его максимальную производительность во всех режимах. Чаще всего, регулятор давления топлива располагается на топливной рампе, либо на самом бензонасосе в баке.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 литра мощность 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный старт после длительных стоянок и болтанку на холостых оборотах.
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Устранение неисправности: обратный клапан топливной системы
Топливные системы автомобильных двигателей — это довольно сложное устройство, к которому без знания определенных базовых понятий приближаться противопоказано. Знание матчасти и минимальный опыт — это главные составляющие, которые помогут победить любую неисправность. Нахрапом даже колесо разбортировать не получится. Тренировка нужна. А топливная система — сложный комплекс устройств, которые только на первый взгляд кажутся элементарными.
На фото топливная система авто, ремонт которой должен делать только специалист
Даже обычная система питания старенького ВАЗ 2101 может выкинуть такой фокус, что современным технологичным двигателям и не снилось, не говоря уже о дизелях последних лет выпуска, где на каждый сантиметр топливной магистрали приходится по два электронных датчика. Такая пустяковая штука, как обратный клапан, может вызвать ступор и у опытного механика, но если среднестатистический автолюбитель заговорил об обратном клапане, значит, стоит разобраться с этим подробнее.
Видео:Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать
Обратный клапан топливной системы
Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.
Видеоролик о работе обратного клапана
Конструктивно, чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.
Видео:Основные признаки и причины неисправности бензонасосаСкачать
Рассмотрим принцип функционирования бензонасоса.
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками какие подшипники стоят номера, какие лучше выбрать, LuxVAZ
Как уже было сказано, механический бензонасос чаще применяется в автомобилях с карбюратором, где топливная смесь циркулирует под небольшим давлением. Электрические аналоги, в свою очередь чаще устанавливают в авто с инжектором, где топливная смесь циркулирует под высоким давлением. В случае если транспортное средство оснащено карбюратором, то бензонасос функционирует следующим образом. В момент, когда возникает необходимость заполнить топливную камеру смесью, происходит сдвиг диафрагмы в нижнюю часть. Возвратный механизм двигает диафрагму в обратное положение, что приводит к подаче топлива в карбюратор. Принцип функционирования электрического бензонасоса на автомобилях, оснащенных инжектором, во многом схож с механическим аналогом. Центральная часть устройства втягивается в клапан электромагнитного импульса, до того момента пока не открывается контактная группа, которая прекращает подачу тока.
Перед тем как приступить к диагностике или замене топливного насоса необходимо ознакомиться с его расположением. Для этого необходимо прибегнуть к помощи инструкции производителя. Стандартное расположение элемента на автомобиле ВАЗ 2110 – под кормовым креслом машины.
Устройство топливной совокупности
Видео:Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать
Где находится обратный клапан
Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.
Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме
В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.
Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.
Видео:Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Советы для автомобилистов
Ходовая часть передняя и задняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие рычага и растяжки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112
Перебои, в работе двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2118 Лада Калина, становятся очень хорошо заметны в режиме холостого хода (двигатель дёргается), а также при попытке быстрого набора скорости (двигатель не тянет). Причин, по которым двигатель может начать так работать, достаточно много. Они могут быть связаны, как с системами зажигания и питания, так и с механизмами газораспределительным и кривошипно-шатунным.
Определить с ходу, из-за чего возникли перебои в работе двигателя, вряд ли удастся. Поэтому, по сложившейся водительской традиции, поиск такой неисправности начинают с проверки свечей зажигания и высоковольтных проводов. Первоначально, проверяют надёжность посадки наконечников высоковольтных проводов на свечи зажигания, а пробой высоковольтного провода на «массу» очень хорошо заметен в тёмное время суток, естественно при работающем двигателе.
Если с высоковольтными проводами всё в порядке, тогда придётся поочерёдно выкручивать свечи зажигания и проверять их на наличие искры между центральным и боковым электродами. Начинать эту работу нужно на хорошо прогретом двигателе, это облегчит Вам процесс выворачивания свечей из головки блока цилиндров. Обязательно, при помощи щупа, проверяйте, а в случае необходимости регулируйте зазор между электродами, так как увеличенный зазор может приводить к пропускам искрообразования при работе двигателя
Также обращайте внимание на цвет изолятора центрального электрода, ведь при наличии на нём чёрного нагара, свеча зажигания нормально работать не будет
Двигатель будет работать с перебоями в случае неисправностей в системе питания, связанных с отказом одной из форсунок впрыскивать топливо в камеру сгорания или понижения давления в рампе ниже требуемого. Учитывая то, что форсунки на Ладе Калине электромагнитные, и если на работающем двигателе поочерёдно начать обесточивать их электромагнитный клапан, то по изменившемуся характеру работы двигателя можно найти неисправную форсунку. Понижение давления в топливной рампе возможно либо из-за неисправности регулятора давления, либо связана с неисправностью бензонасоса. Но для того, чтобы определить это потребуется манометр.
Неисправности газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов могут привести к падению компрессии в одном из цилиндров двигателя. Связано это может быть с не герметичностью клапанов, а также с поломкой или закоксовыванием компрессионных колец.
Читайте также: Дренажный кран для клапанов типа rlv
В связи с тем, что работой инжекторного двигателя управляет контролёр, а он находится под радиатором отопителя салона, то в случае его не герметичности, антифриз начинает капать на корпус контролёра и при попадании влаги внутрь, могут возникать сбои в его работе, приводящие к неустойчивой работе двигателя.
У машины стал нестабильный ХХ. Хотя когда заводишь, то работает на повышенных оборотах нормально, как прогреется то начинает дёргаться, не то что бы троит, но прям ощутимо, аж руль трясётся от вибраций. В добавок несколько потерялась тяга у мотора, не сильно, но заметно. Чек не горит.
Мною было сделано:-Заменил свечи и Бронепровода, также подкидывали другую катушку.-Заменил ДМРВ (старый был мёртвый)-Заменил РХХ и ДПДЗ и почистил дроссель (при разборе увидел небольшой осевой люфт заслонки, подтянул её, не знаю может ли от неё быть такой эффект?)-Заменил Бензонасос, сетку и фильтр, а также РДТ.-Ездил на диагностику, ошибок нет, показатели в норме, немного бедноватая смесь на лямбде. В итоге почистил лямбду. Так же пробовал ездить без лямбды, чек не загорался и разницы не было.— Компрессия везде по 13 (Может клапана? Хотя пред. хозяин говорит, что недавно регулировал их)— Также проверили ресивер на подсос воздуха— Заменил ДПКВ— Смотрел метки на ГРМ вроде на месте, но на маховике метки нет, ставил дедовским методом, выкрутив свечу и найдя ВМТ. ДПКВ попадает 20 зуб. Но при сдвиге Шестерни распредвала на 1-2 зуба в обе стороны, разницы в работе мотора практически нет.
Так же немного гуляет (+-1 мм) шкив коленвала, хотя он так всегда был и на работу это не влияло.
Видео:Веста не держит давление в топливной рампе, ремонт бензонасоса.Скачать
Чего ждать от нерабочего обратного клапана
Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.
Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Сообщений 12
1 Тема от Ser_vas_xxx 2014-03-13 18:28:45
Тема: Где обратный клапан в бензонасосе
Обраьный кдапан в бензонасосе после диагностики сказали забит
Давление уже 4.5 сказали почистить , где и как его чистить ?! Машина 21124 1.6
2 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 20:04:39
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
обратный клапан чистится не в бензонасосе а в топливной системе
3 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:09:12 (2014-03-13 21:10:03 отредактировано kapelkaK)
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
4 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:15:38
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
5 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:34:23
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
Добавлено: 2014-03-13 22:34:23
6 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:36:14
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
kapelkaK, он и есть обратный. через него лишнее топливо сливается в бак. таким образом регулируется давление ))
7 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:39:10 (2014-03-13 21:39:45 отредактировано kapelkaK)
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
sergo9531, это не обратный клапан,а клапан обратки(так сказать).Принцип работы разный.
8 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:52:53 (2014-03-13 21:55:40 отредактировано sergo9531)
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
kapelkaK, да, вы правы))) подойдем к этому вопросу с другой стороны) у Ser_vas_xxx, давление в системе 4,5 атм. давление регулирует регулятор давления ( прям кеп очевидность
) . следовательно он неисправен))) насколько я знаю, в насосе есть обратный клапан ( чтоб бензин не уходил), но если он был бы неисправен, машина бы не заводилась (залип в закрытом положении) возможно обратное — не закрывается, но в работающей машине он не нужен
Видео:Симптомы неисправности бензонасосаСкачать
Как производится замена РДТ
Замену РДТ производят в следующем порядке:
- Требуется снижение давления в топливной системе, откручивается гайка, крепящая топливную трубку к РДТ.
- Отворачивается болт ключом «на 10″, который крепит направляющую трубку непосредственного указателя уровня масла, трубка снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят РДИ к рампе.
- Выводится штуцер из топливной рампы, снимается РДТ.
- В момент установки нового регулятора рекомендуется смазывание уплотнительных колец бензином.
В дальнейшем не нужно забывать посматривать на датчик уровня топлива. В момент обнаружения большого расхода возможно заподозрить, что была произведена не совсем правильная замена, и требуется провести ее аккуратнее.
Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.
На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).
Диагностика неисправности
Сначала следует замерить давление в топливной системе. Регулятор на данном двигателе расположен на топливной рампе. Слева по ходу автомобиля. Справа на рампе расположен штуцер для подключения манометра.
Чтобы подсоединить манометр выкручиваем пластмассовый колпачок и ниппель.Ниппель можно выкрутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер внешней резьбы для подключения манометра 10 мм. На нее можно изловчиться одеть топливный шланг ВАЗ. Предварительно в нем нужно сделать внутреннюю фаску, иначе его будет сложно одеть на штуцер.
Для сброса давления в системе извлекаем предохранитель бензонасоса и заводим автомобиль. Когда двигатель начнет потряхивать, выключаем зажигание.
Замер давления топлива
Теперь подсоединяем манометр и затягиваем его хомутами. Включаем зажигание и заводим автомобиль. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм.
Регулятор давления топлива настроен так, чтобы сбрасывать излишки топлива обратно в бак при достижении давления выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.
Мой манометр имеет сбитую точку начала отсчета на 3 деления (0,03 Мпа), поэтому с учетом данной поправки получились следующие цифры. 0,23 МПа на холостых оборотах (на манометре 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасило».
Проверка регулятора давления топлива
Для дальнейшей проверки регулятора снимаем вакуумный шланг с РДТ. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если при этом давление нормализуется (как в моем случае). Стало 0,3 МПа. Это означает, что бензонасос исправен и причина пониженного давления топлива в рампе находится в регуляторе (он же обратный клапан).
Виды и признаки неисправности регулятора
Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.
Читайте также: Ошибка 0346 приора 16 клапанов
Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.
Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:
- неустойчивая;
- глохнет на холостых оборотах;
- недостаточная приемистость;
- не может развить полную мощность;
- коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
- провалы и рывки во время движения машины;
- затрудненный запуск – не всегда;
- в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
- перерасход бензина.
Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?
Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):
- Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
- Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
- Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
- Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.
Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.
Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).
Осуществление проверки РДТ
Итак, если с датчиком у вас все в порядке, но происходит перерасход топлива и другие неполадки, которые указывают на то, что барахлит регулятор, то нужно проверить его.
Делается это следующим образом:
- Откручивается пробка штуцера, которая отвечает за контроль давления топлива. В случае если порвалось кольцо уплотнения или же оно перестало быть эластичным, то ему (а возможно и всей пробке) понадобится замена.
- Далее выкручивается из штуцера золотник, это осуществляется так, как и в любой шине.
- С использованием шинного манометра, который закрепляется хомутиком на штуцере, измеряется уровень воздействия в момент работы двигателя. Оно должно быть соответствовать норме.
- В момент отсоединения вакуумного шланга регулятора обычно давление немного повышается. Если этого нет, значит, для авто ВАЗ-2110 выход только один – требуется замена РДТ. Цена стандартного РДТ в среднем колеблется в пределах 300 рублей, аналог РДТ имеет стоимость в пределах 600 рублей.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.
Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.
Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ
, что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.
если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.
несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём
Что из себя представляет регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.
Причины неисправностей регулятора давления топлива
Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.
В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.
Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.
Замена предохранителя
Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110-2111-2112
Одна из наиболее частых причин поломки – выход из строя защитного элемента. Подсказкой, что предохранитель на прикуриватель перегорел, станет неработающая печка ВАЗ 2110 или неисправная лампа подсветки перчаточного отделения. Чтобы провести ремонт, необходимо заменить перегоревший предохранитель в монтажном блоке.
Чтобы добраться до коробки, следует нажать кнопку в передней панели слева от руля. Проверке подлежит предохранитель за номером F18, рассчитанный на силу тока 25 ампер. Для замены удобно использовать пинцет.
Следует устанавливать предохранитель с рекомендованным номиналом. Иначе велик риск оплавления изоляции, короткого замыкания, пожара. После ремонта нельзя подключать мощные приборы в гнездо прикуривателя. Максимальная мощность составляет 300 Ватт. Рассчитана по формуле P=I*A, где I – напряжение сети (12 вольт), а A – ампераж (25 ампер).
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:
- двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
- двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
- с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Поломки
Существуют следующие признаки, указывающие на то, что датчик сломался и работает неправильно:
- резкое увеличение потребления горючего;
- неустойчивое функционирование силового агрегата, он глохнет на холостом ходу, несмотря на исправность всех систем и достаточный уровень топлива;
- падение мощности движка, чувство ее нехватки;
- при движении на время пропадают обороты;
- повышенный уровень выбросов из выхлопной системы;
- высокая концентрация в выхлопе CO и CH;
- слишком высокие или наоборот низкие обороты коленвала;
- мотор запускается с огромным трудом, особенно если автомобиль стоял некоторое время;
- плохая реакция на педаль газа.
При появлении вышеперечисленных симптомов, владельцу автомобиля необходимо срочно исправить проблему, в противном случае это может привести к выходу из строя всего силового агрегата.