Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.
Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!
Краткое содержание:
Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:
Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.
Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.
Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!
Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).
Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:
В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:
Читайте также: Клапан футерованный с электроприводом
- Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента
- Конструкция термостата
- Термостат
- Признаки неисправного термостата
- Когда нужно задуматься о замене
- Как определить неисправность
- Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
- Последовательность действий
- Демонтируем термостат
- Где располагается термостат ВАЗ 2110
- Проверяем термоэлемент
- Способы проверки работоспособности термостата
- ВАЗ-2110: замена термостата
- Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
- Как снять термостат старого образца?
- Признаки неисправности термостата
- Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
- 💡 Видео
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ТЕРМОСТАТ НА ВАЗ 2112. Перегревается двигатель, что делать?Скачать
Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!
Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)
2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.
4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.
Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!
На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!
Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.
Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:
Видео:В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ХОЛОДНО ЗИМОЙ, ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать
ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента
При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.
В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.
Видео:Замена термостата на ВАЗ 2110.ошибки,тонкости,хитрости.Скачать
Конструкция термостата
Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.
При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.
Видео:Замена термостата ваз 2110-11-12Скачать
Термостат
Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.
Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.
Видео:"ГТ" Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.Скачать
Признаки неисправного термостата
Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.
Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.
Видео:Ремонт термостата ваз.Проще простого.Скачать
Когда нужно задуматься о замене
Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.
Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.
Читайте также: Как снять клапан вентиляции картерных газов шкода октавия
Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.
Видео:Как поменять термостат ваз 2110 на термостат от ГрантыСкачать
Как определить неисправность
Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.
Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.
Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.
Видео:замена термостата на ваз 2110Скачать
Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- головки, трещотка, отвертка с битами;
- 0 литров нового тосола, лейка;
- плоскогубцы;
- тара для слива отработки;
- ветошь;
- герметик;
- пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.
Комплект в сборе
Последовательность действий
Существует два способа замены термоэлемента:
- с демонтажем регулятора;
- без снятия термостата.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.
Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ПРИОРА. {{{БЕЗ ПОТЕРИ ЖИДКОСТИ}}}Скачать
Демонтируем термостат
Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.
Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.
Видео:Термостат автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер лузар элтра пекар и тдСкачать
Где располагается термостат ВАЗ 2110
Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.
Видео:замена термостата ваз 21099 на термостат от ваз 2110Скачать
Проверяем термоэлемент
Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.
Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.
Видео:Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать
Способы проверки работоспособности термостата
Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это последующим образом:
- Снимите термостат и выньте из него элемент запуска охладителя.
- Наберите в маленькую емкость довольно жаркую воду (идеальнее всего для чистоты опыта иметь под рукою градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
- Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
- При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.
Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:
Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.
Видео:Замена термостата ВАЗ 2112 16кл с ПРОБЕГОМ 726230 КМ!!!Скачать
ВАЗ-2110: замена термостата
Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.
Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.
Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.
Видео:Замена корпуса термостата в сборе на Приоре . Замена из-за датчика температуры.Скачать
Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.
Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115. Как на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.
Читайте также: Вентканал пластиковый с клапаном
Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.
- Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
- Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
- Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
- С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
- Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
- Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
- Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
- На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ Как сделать ваз 2114 на ВАЗ 2114. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
- Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
- Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
- Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.
Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ПРИОРЕ. Как самому быстро поменять термостат. Обучающее видео. Lada Priora.Скачать
Как снять термостат старого образца?
В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.
Видео:Быстрая замена термостата ВАЗ 2110-2112Скачать
Признаки неисправности термостата
Если на ВАЗ-2110 термостат неисправен, то будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента происходит переключение клапана в положении, которое соответствует малому кругу охлаждения. Следовательно, жидкость из рубашки двигателя не попадает в радиатор. Что делать в таком случае? Открывать кран печки и включать вентилятор на самую большую частоту вращения. Даже если жарко на улице, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет спасти мотор от перегрева.
Видео:Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать
Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.
Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.
Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.
Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.
💡 Видео
Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.Скачать
Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин!Скачать
Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)Скачать