- Разборка. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель?
- Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют?
- Перепускному клапану объявлено подозрение во вредительстве
- Функциональное назначение перепускного клапана
- Как долго клапан открыт и чем это грозит?
- Важное замечание
- Не лучше ли было перестраховаться?
- Важное замечание – не все фильтры одинаково фильтруют
- Расчет ущерба для ресурса
- И стоило из-за этого переживать?!
- Наглядная аналогия
- Вывод
- Можно было бы, если бы история не получила неожиданное, и в некотором роде даже забавное продолжение.
- И снова – делаем выводы
- 🌟 Видео
Видео:Клапан масляного фильтра ОПЕЛЬСкачать
Разборка. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель?
Пилить масляные фильтры вдоль и поперек нам не впервой. На этот раз причиной взять в руки «болгарку» стало сообщение, поступившее на редакционную почту: «У меня дома лежит масляный фильтр Bosch, который не пропустил масло в двигатель вообще. Если бы не заменили на другой фильтр, «поймал» бы клин мотора от Bosch. Вам интересно показать его в статье?»
Конечно, нам интересно, однако куда любопытнее выяснить, что же это за фильтр такой, который не пропускает в двигатель масло, ведь его установка взамен старого фильтра действительно могла закончиться для мотора плачевно.
Мы встретились с человеком, приславшим письмо. Выяснилось, что он работает таксистом. Автомобиль — VW Passat B3 с бензиновым двигателем 2.0. Казус произошел при очередном техническом обслуживании мотора. Фильтр был куплен владельцем Passat в обычном магазине запчастей, но замена масла и фильтра проводилась работниками СТО. После замены двигатель был заведен, однако контрольная лампа давления масла на приборном щитке не погасла ни через максимум десяток секунд, как происходит обычно, ни через минуту, ни через две, ни через три…
После этого двигатель был заглушен, так как рисковать автомобилем, фактически являющимся кормильцем, хозяин Passat не мог себе позволить.
Такова преамбула, но вот фильтр в моих руках — что же в нем необычного? Кручу-верчу — и сразу нахожу, к чему придраться.
Качество наружной окраски корпуса фильтра оставляло желать лучшего. Создавалось впечатление, что корпус при окраске не стоял вертикально, а лежал на боку. Из-за этого боковую поверхность корпуса будто разделили на две части. Одна была окрашена нормально.
. с другой стороны слой краски явно тоньше, поверхность испещрена множеством неокрашенных точек, а большое округлое пятно, похоже, являлось следом, оставленным неким упором, на котором лежал фильтр. Как-то довелось побывать на заводе Mahle/Knecht в Австрии и посмотреть, как фильтры делают. Скажу прямо: там фильтры так безобразно не красят. Неужели «левизна»?
Однако резиновое уплотнение в канавке сидело плотно.
Под ним следов контактной сварки не наблюдалось. Ударил по фильтру ребром ладони — внутри никаких шорохов, которые могли бы указать, что внутренние детали неплотно пригнаны друг к другу.
Резьба аккуратная — вопросов нет. Получается, что, кроме окраски, других признаков того, что фильтр может быть пиратской копией изделия известной торговой марки, обнаружить не удалось.
Значит, пора приступать к его «разделке». По иронии судьбы превращаться в кучку никому ненужного хлама фильтр Bosch будет с помощью шлифовальной машинки одноименной марки.
Первым делом срезаем донышко. Ничего подозрительного, а резиновый уплотнитель под центральной трубкой фильтрующего элемента уж точно не признак подделки.
Но рассмотреть саму центральную трубку невозможно.
С одной стороны она недоступна для осмотра из-за перепускного клапана.
С другой ее перекрывает обратный клапан. На его тарелке видны свежие царапины. Не исключено, что клапан пробовали открыть, когда пытались разобраться, почему фильтр не пропустил масло в мотор. Напрасная затея — этот клапан открывается в другую сторону. Но перепускной клапан, не разрушив фильтрующий элемент, проверить можно. Я проверил, надавив на тарелку клапана пальцем, — клапан работает. Думаю, давлению масла не составило бы особых трудностей преодолеть сопротивление пружины клапана.
Однако срабатывает перепускной клапан, когда масло не пропускает фильтрующий элемент, — его фильтровальная бумага либо центральная трубка, если предположить, что она бракованная и на ней отсутствуют отверстия для прохода масла.
Снова берусь за «болгарку». Центральная трубка без неожиданностей — перфорирована, как и полагается. Остался последний подозреваемый — фильтровальная бумага.
А она хороша — ничего не скажешь. Чем-то пропитана, что придает ей жесткость и твердость, которая необходима, чтобы противостоять изменению и пульсации давления в системе смазки. Опять же непропитанная бумага не способна длительное время противостоять разрушительному действию перепадов температур, воды и кислот, появляющихся в масле по мере его старения, но эта бумага по идее должна все выдержать.
Но какова она на просвет? Если стать против солнца, видны поры — как раз за ними солнечный круг и небо вокруг. Такая бумага должна пропускать масло.
Чтобы в этом убедиться, вырезаем из «гармони» небольшой фрагмент, сворачиваем его на манер воронки, приклеиваем конструкцию на монтажный скотч.
А молекулам «отработки» вместо дальнейшего использования в качестве смазки цепи пилы дадим шанс вспомнить, как молоды они были и как весело ходили через те самые поры, которые были видны против солнца.
«Отработка» не заставила себя ждать с наружной стороны бумаги. При работе фильтра масло, правда, проходит сквозь бумагу в противоположном направлении, но какая от этого разница — фильтр должен был работать.
Если честно, мне это стало понятно фактически после первого распила, но очень хотелось довести дело до полной ясности, что и вызвало все остальные манипуляции. Почему же тогда владелец уверяет, что фильтр не пропустил масло в двигатель? Пришло время чесать голову в раздумье и строить предположения. А их, увы, негусто.
На фильтровальной бумаге никаких следов масла нет вообще — может, владельца Passat, пользуясь тем, что для таксиста означает машина, «развели» на СТО, чтобы продать ему свои запчасти? Дескать, что ты нам привез — чуть двигатель не угробили, давай, мы лучше свой фильтр поставим…
Но тогда откуда взялось масло на внутренней поверхности фильтра со стороны пластинчатой пружины и на тарелке фильтрующего элемента со стороны перепускного клапана? Значит, что-то с фильтром на СТО все-таки делали, да и стоимость масляных фильтров не такова, чтобы у ремонтников появлялся соблазн нагреть на ней руки.
Воздушная пробка? Она опасна, только если появилась до фильтра, а он перед установкой на мотор был полностью заполнен маслом. Так часто делают, мотивируя это тем, что пока после замены новый фильтр при первом запуске двигателя не заполнится маслом, трущиеся детали мотора будут испытывать масляное голодание. Но маслом, судя по состоянию бумаги, фильтр не заполнялся. Поэтому у воздушной пробки было место, куда выйти, пропустить масло в фильтр и далее в систему. В общем — загадка, что же произошло на самом деле.
Что касается вопроса, надо заполнять маслом новый фильтр перед его установкой или не надо, на котором немало копий сломано, то в инструкции по обслуживанию двигателя рассматриваемого автомобиля нет указаний заполнить фильтр, как нет их и в найденных инструкциях к моторам некоторых других автомобилей. Может, плохо искал?
Читайте также: Регулировка клапанов hyundai grandeur tg
Тогда давайте посмотрим, что написано на самом фильтре. Насколько я понимаю по-французски, здесь сказано примерно следующее: «Нанесите слой масла на уплотнитель. Закрутите фильтр плотно вручную. Залейте масло до уровня — запустите двигатель. Проверьте на появление течи, затяните при необходимости». О том, что фильтр перед установкой должен быть заполнен маслом, не сказано ни слова. Надпись продублирована также на немецком и английском. Такие дела…
Вместо вердикта
Чем же можно объяснить непроходимость фильтра? С нетерпением ждем, какие будут высказаны версии по этому поводу на форуме ABW.BY в ходе обсуждения статьи.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют?
Периодически в околоавтосервисных кругах раздаются громкие заявления о том, что современные масляные фильтры не выполняют свою функцию. И более того: «на самом деле ничего не фильтруют». Мол, существующие фильтры – это лишь фильтры тонкой очистки. И фильтра грубой очистки в них нет. А поскольку теперь и в автомобиле нет фильтра грубой очистки, который раньше был, и работал постоянно, то двигателю угрожает ранний критический износ и преждевременный выход из строя.
Конечно, современные двигатели работают чисто – потому что изготавливаются прецизионно. По этой причине, собственно, из лексикона большинства водителей ушло такое слово, как «обкатка». И логично предположить, что фильтр тонкой очистки может справиться со всеми загрязнениями, возникающими в современном моторе. Однако, находятся, мягко говоря, энтузиасты, утверждающие, что фильтр без фильтра грубой очистки, который поток масла обойти никак не может – не фильтр вообще, а обманка.
Перепускному клапану объявлено подозрение во вредительстве
Корнем всех бед представляется перепускной клапан, назначение которого очевидно заключается в предотвращении масляного голодания двигателя при пуске, когда застывшее масло не может прокачиваться через фильтрующий материал. А также при сильном повышении давления масла – например при увеличении оборотов во время обгона – чтобы поток масла не прорвал или не сложил фильтровальную штору.
Тот факт, что при определенных условиях перепускной клапан пропускает масло в обход фильтрующего элемента, трактуется как фактор, критически сокращающий ресурс мотора до капремонта. Давайте разберемся, так ли это.
Функциональное назначение перепускного клапана
Действительно, сегодня автомобильный двигатель, в котором максимальное давлением масла может достигать 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки. По уже указанной причине, что там не должно образовываться частиц, которые могли бы быть уловлены таким фильтром. Речь идет о частицах размером более 100 микрон, то есть 0,1 мм. Согласитесь, это уже довольно крупный мусор, каковому в нормальном моторе быть просто не положено.
Перепускной клапан фильтра тонкой очистки открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло поступает обратно в двигатель транзитом, то есть не фильтруется. На какие же отрезки времени открывается перепускной клапан, и может ли его открытие причинить вред двигателю?
Как долго клапан открыт и чем это грозит?
Прежде всего, перепускной клапан должен открываться при холодном пуске двигателя. Пока масло в моторе не прогрелось до рабочей температуры, перепускной клапан остается открытым. Время составляет от 5 до 30 минут максимум, в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется.
Важное замечание
Тут сразу необходимо оговориться, что в случае, когда сумма факторов среды, свойств масла и конструкции фильтра, действительно приводит к тому, что перепускной клапан закрывается через полчаса – при определенных условиях это, как говорится, не есть очень хорошо. А именно – если на автомобиле совершаются только короткие поездки. Если в течение зимы ежедневно ездить только в режиме на работу и с работы, и каждая поездка занимает менее получаса, причем вместе с временем прогрева автомобиля – всю зиму масло фильтроваться не будет.
Впрочем, такой режим эксплуатации в любом случае вреден, как для двигателя, так и для АКБ автомобиля, которая не будет успевать нормально заряжаться. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют в любом случае совершать длительную поездку хотя бы раз в несколько дней.
Также клапан кратковременно открывается при резких скачках давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. Но общее время таких открытий невелико, даже если речь идет о машинах с системой «стоп-старт». И естественно – он во время работы двигателя открыт большую часть времени, или даже постоянно, при засорении фильтрующей шторы. Однако, опять-таки, на двигателе, состояние которого в пределах нормального, это возможно только при радикальной просрочке сроков замены фильтра. Либо в случае каких-то «патологических» химических реакций в масле, приведших к его конкрементизации (образованию сгустков и крупных частиц.
Итак, можно ли сделать вывод, что современные фильтры не выполняют, или не в полной мере выполняют свою функцию? И что система с непостоянной фильтрацией масла значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов забывают (или сознательно делают вид, что забывают) об одном факте. А именно о том, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего попасть не может. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопических металлических частиц износа и т.п.
Не лучше ли было перестраховаться?
Конечно, если прорвался воздушный фильтр, и в мотор попадает запыленный воздух, а потом загрязнения смываются маслом со стенок цилиндров – лучше было бы, чтобы масло очищалось постоянно. Но если так рассуждать, то неплохо было бы, чтобы каждый автомобиль был обшит десятисантиметровыми свинцовыми пластинами и оборудован автономной системой регенерации воздуха – на случай ядерной войны. Невозможно каждую систему автомобиля сконструировать с учетом всех проблем, являющихся следствием критического несоблюдения регламентов обслуживания или покупки запчастей сомнительного качества. Вернее, возможно, но он будет весить как танк, стоить как самолет, а ездить со скоростью гужевого транспорта. Никому такой автомобиль попросту не нужен.
Ярые критики перепускного клапана говорят, что при его открытии «в двигатель попадают частицы любого размера». Но это, мягко говоря, передергивание. Они в него не «попадают», а просто не удаляются из него в течение некоторого, относительно непродолжительного времени. И это однозначно лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при достижении рабочей температуры, а движение будет осуществляться в нормальном, типичном для конкретной модели автомобиля режиме, перепускной клапан закроется, и фильтр постепенно отловит загрязнения.
Важное замечание – не все фильтры одинаково фильтруют
Все что мы обсуждаем, касается нормальных автомобилей, на которых установлены нормальные запчасти. Нормальные автомобили – это вовремя обслуженные, с агрегатами без признаков критического износа и эксплуатирующийся в условиях, для которых они разработаны. Если на городской малотиражен без всякой доработки устраивают заезды, в течение которых стрелка тахометра подолгу лежит в крайнем правом положении – это не норма.
Читайте также: Sym orbit клапан егр
Если производитель некачественных фильтров пытается одной позицией закрыть сотни применений, поэтому усредняет характеристики фильтра, в том числе и давление открытия перепускного клапана, чтобы продукт «подходил» на много двигателей разной мощности и объема – это тоже неправильно. Мы говорим о случаях, когда установленный фильтр соответствует спецификациям оригинального изделия по пропускной и фильтрующей способности, грязеемкости и жесткости пружины перепускного клапана.
Расчет ущерба для ресурса
А теперь давайте немного посчитаем. Чтобы понять, как сказывается на ресурсе двигателя отсутствие фильтрации масла в то время, когда оно просто прокачивается через корпус фильтра.
Весь объем масла проходит через фильтр примерно за минуту. Точнее, весь номинальный объем залитого масла, а не все масло физически – ведь его циркуляция неравномерна. Это значит, что некоторые молекулы масла за это время проходят через фильтр два или три раза, а другие – ни разу.
Основная масса масла, которую можно считать практически полным реальным объемом, проходит через фильтр минут за 5-10. Как раз на такое время и должен открываться перепускной клапан. Если больше, как уже было сказано – либо пружина слабовато, либо масло некачественное или неправильно подобранное, либо фильтр уже забит. А значит, никто кроме автовладельца, купившего некачественную продукцию или не соблюдающего регламент замены, причем с учетом условий эксплуатации – на чем делают акцент почти все автопроизводители, в этом не виноват.
И стоило из-за этого переживать?!
В худшем случае (при нормальных условиях и режимах эксплуатации, приемлемом состоянии масла и соответствующих требованиям разработчика двигателя характеристиках запчасти) результатом открытия перепускного клапана станет следующее. Образовавшаяся, или отделившаяся от стенки картера или другой части двигателя, частичка (частица продуктов износа пар трения, частица нагара или конкремент продуктов старения масла) попадет на фильтрующий элемент максимум на 15 минут позднее, то есть в среднем – на 7 минут. Происходить это будет на протяжении всего срока службы мотора. То есть в среднем для всех частиц, не будь фильтра – каждая осталась бы в объеме рабочего масла в среднем на протяжении половины интервала замены масла.
Пробег в 250 тыс. км при средней скорости в 50 км/ч (что в реальности городских пробок скорее идеальная, чем реальная цифра) – 5 000 часов, или 300 000 минут, т.е. половина моторесурса – 150 000 минут. Тогда 7, или ладно – 10 или даже 30 минут открытия перепускного клапана – это все равно порядка 0,02 процента! А теперь скажите – из-за этой ничтожной разницы в фильтрации стоило ли поднимать такую бучу вокруг перепускного клапана?
Ладно! Давайте представим, что зимой сто часов машина ездила без полноценного прогрева, после которого в течение максимум получаса происходит прокачка всего объема масла через фильтрующий элемент. Даже в этом случае частица вредила двигателю на протяжении от одной трети до одной пятой интервала замены масла (15 — 25 тыс км), и пары процентов от всего среднего моторесурса, То есть не более 5% от того времени, что могла бы, не будь в масляном контуре фильтра вообще. Притом что, повторимся – это крайний случай неразумной эксплуатации автомобиля, на который он в принципе не рассчитан. Сегодня усредненное авто для личного пользования проектируются, из расчета при мерно двух ежедневных поездок продолжительностью не менее часа в течение семи лет (2 х 50 х 365 х 7). Это будет соответсвовать проьбегу в 250 тыс. км.
Наглядная аналогия
Чтобы все стало предельно ясно тем, кто далек от техники и математики, приведем простую бытовую аналогию. Например, вы принимаете душ два раза в сутки. И тратите на это суммарно полчаса. Можно ли сказать, что 23 с половиной часа вы ходите грязным и вонючим? При том, что не валяетесь в лужах, не копаетесь в помойках и не бегаете кросс. Очевидно, что ванных процедур достаточно, чтобы поддерживать в течение дня приемлемый уровень чистоты. Несравнимый с тем, состоянием, в котором пребывает индивид, который не моется вообще. Недаром такого вы определяете по запаху на значительном расстоянии.
Так масло в двигателе – достаточно его очищать с определенной периодичностью, чтобы уровень его чистоты большую часть времени превышал 99% от возможного, с учетом интервала, который оно уже отработало.
Вывод
Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя при пуске двигателя и работе на высоких оборотах. Эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента. Это подтверждается тем, что многие модели автомобилей при своевременном и надлежащем обслуживании, с использованием качественных запчастей, проходили до полумиллиона километров без серьезного ремонта двигателя. Следовательно, если другие и проходили меньше, то виноват в этом не фильтр с перепускным клапаном, как таковой.
Похоже, тему можно считать закрытой…
Можно было бы, если бы история не получила неожиданное, и в некотором роде даже забавное продолжение.
В начале 2016 года в одном из автомобильных изданий появилась статья под названием «Преступление вселенского масштаба». В этой статье руководитель предприятия, производящего масляные фильтры, мягко говоря, прошелся по продукции конкурентов. Причем он не просто ее критиковал, а отправил всех мировых производителей, оптом – прямиком в АД. То есть – в преисподнюю, где черти жарят души грешников на сковородках.
Если коротко, содержание статьи украинского предпринимателя, размещенной также на сайте его собственной компании, сводится к тому, что мы уже подробно разобрали. А именно, что современные масляные фильтры «на самом деле ничего не фильтруют».
Сам автор, не стесняясь в выражениях, обвиняет производителей фильтров в заговоре против человечества.
Вслед за описанием затрат ресурсов на производство фильтров формулируется главный вывод: « Преступление вселенского масштаба против жизни. И за такие деяния современные «бизнесмены», их потомки и все способствующие такому бизнесу будут гореть в аду ». Ни больше ни меньше – всем, кто производит, продает и устанавливает на автомобили любые фильтры, кроме благословенной марки, принадлежащей автору сего «писания», уготована геенна огненная.
Сила опуса, на который мы здесь ссылаемся – в его безапелляционности. Поначалу даже не знаешь, как реагировать. А неподкованный читатель, видя, с одной стороны – напор автора с претензией на компетентность, а с другой стороны – отсутствие реакции его конкурентов, может ведь и поверить. Тем не менее, первая же попытка разобрать обвинения, что называется, по сути – сразу ставит все на свои места.
Прежде всего, очевидно, что количество производимых в мире фильтров никак не связано с наличием или отсутствием в них перепускного клапана. Поэтому обвинения в преступлении против экологии притянуты за уши даже в том случае, если бы основной тезис о необходимости фильтра грубой очистки был правдой. Более того, нам известно, что значительная часть производимых фильтров подлежит переработке. А также разработаны и массово применяются эко-вставки, т.е. фильтры без корпуса. Очевидно, что желание втоптать конкурентов в грязь берет верх над здравым смыслом.
Читайте также: Регулируемый клапан предохранительный монтаж
Конечно, если бы использование фильтров с перепускным клапаном и без фильтра грубой очистки действительно могло привести к снижению моторесурса двигателей, тогда можно было бы говорить о какой-то неоправданной трате ресурсов на их производство. Однако двигатели, как показывает практика, имеют ресурс вполне приличный. И при хорошем своевременном обслуживании служат намного дольше, чем это задекларировано автопроизводителями – скорее можно увидеть насквозь прогнивший от воздействий окружающей среды кузов. Но это же не причина обвинять окружающую среду в намеренном стремлении причинить вред самой себе!
На первый взгляд теория может показаться убедительной. Был даже проведен «эксперимент», якобы ее подтверждавший: «Мы сыпали в маслозаливную горловину алюминиевую стружку, заводили двигатель и резко «газовали», вызывая открытие перепускного клапана масляного фильтра (имеется в виду фильтр с дополнительной защитой перепускного клапана – ред.). Потом эксплуатировали автомобиль в штатных режимах в городе и на трассе. К парам трения стружка не попадала, она вся оставалась в фильтре».
Прекрасный эксперимент, только один вопрос – а откуда в нормальных условиях в двигателе стружка? Тут варианта только два – либо двигатель после капитального ремонта (путем расточки, а не замены гильз), либо двигатель уже начал разрушаться, и тогда ему уже не помогут никакие фильтры. В первом случае, действительно можно рекомендовать использование фильтра с дополнительным фильтроэлементом на перепускном клапане, и если бы автор рассматриваемой статьи ограничился только этим утверждением, то был бы вполне прав.
Еще «единственный производитель настоящих фильтров» имеет резон рекомендовать свою продукцию для очень старых двигателей, чтобы немного продлить их ресурс – если что-то отколется, оно не так быстро приведет к лавинообразному разрушению, когда одни крупные частицы, попадая в пары трения провоцируют их разрушение, увеличение количества стружки, еще большие разрушения и т.д., вплоть до полного выхода из строя. Но нет – он обвиняет всех в заговоре против Земли, и только на том основании, что такие факторы, как кустарная расточка цилиндров, или эксплуатация двигателей, которым место на свалке уже давным-давно – в цивилизованном мире просто не принимаются в расчет.
А вот еще несколько «перлов» из другого, на этот раз – украинского, издания, опубликовавшего пространное интервью с тем же деятелем. Естественно – с нашими комментариями.
«компания… выпускает масляные фильтры, которые, по утверждению ее генерального директора, очищают 100% масла, и в мире никто больше не производит фильтры, которые могли бы давать такой результат….»
«обычный фильтр неверно называть полнопоточным, поскольку он не очищает все 100% масла, поступающего к парам трения».
Получается, что остальные фильтры очищают не 100% масла? Налицо подмена понятий – объема и времени. Вместо того, чтобы сказать, что фильтры очищают масло не 100% времени, сказано, что они очищают не 100% масла.
«Когда перепускной клапан открыт, масло в двигатель продолжает поступать, но уже неочищенное…»
Вот, интересно – а откуда продолжает поступать в двигатель неочищенное масло? Автор этой статьи, грешным делом, думал раньше, что масло поступает в двигатель только во время техобслуживания, из бочки или канистры.
«Если двигатель за день пускается два раза, полу чаем целый час работы на неочищенном масле; если четыре раза – то два часа и так далее».
Это мы уже разбирали, и здесь снова подмена понятий. Двигатель работает час не на «неочищенном» а на «не очищаемом», но при этом совсем недавно очищенном масле. Естественно, при соблюдении, как и было сказано выше, нормальных условий эксплуатации автомобиля.
«… при полном или частичном засорении фильтрующей шторы [открывается перепускной клапан]. В этом случае работа двигателя на грязном масле будет продолжаться неделями и месяцами».
А кто заставляет доводить до такого состояния?
«…владельца автомобиля продают фильтр, который то фильтрует, то не фильтрует. И никто не предупреждает: этот фильтр будет чистить масло не всегда! Периодически вы будете ездить на грязном масле!»
То есть, тот, кто не моется 24 часа в сутки – все время грязный, как бродягя.
Защитники теории «перепускного заговора» также утверждают, что когда клапан открывается, то поток масла смывает все загрязнения из фильтра обратно в двигатель. Естетсвенно, этот аргумент также не выдерживает никакой критики, поскольку вернуться в двигатель могут только те загрязнения, которые находятся в масле между корпусом фильтра и бумагой. И эти грамы масла не грязнее, чем остальные литры в двигателе. Бумага в качественном фильтре имеет высокую накопительную и удерживающую способность, и просто проходящим вдоль складок потоком масла из нее не вымыть то, что в ней уже крепко застряло.
И снова – делаем выводы
Очевидно, что единственная цель подобных манипуляций сознанием автолюбителей – продвинуть свою продукцию, обвинив конкурентов в производстве «фильтров-пустышек, которые ничего не фильтруют». Правда, конкурентами отечественного предпринимателя и мировых производителей фильтров назвать сложно – он им не конкурент. Просто ему необходим хоть какой-то аргумент, чтобы убедить покупателей в целесообразности приобретения фильтров, в которых наличие защиты перепускного клапана, говоря языком маркетинга, является инструментом отстройки.
В принципе, не было бы ничего предосудительного, если бы украинский изобретатель просто утверждал, что «фильтр с элементом грубой очистки лучше, чем фильтр без такового». В строгом смысле это может быть правдой – вдруг что-то упадет в маслоналивную горловину в момент заливки масла, а потом пройдет через открытый клапан и успеет поцарапать какую-то из поверхностей трения, пока не будет уловлено основным фильтрующим элементом. Но нет, он утверждает, что все остальные будут гореть в аду – а это уже выходит за рамки приличия.
Странно только одно – почему нет активной реакции представительств мировых производителей фильтров на подобные пасквили. Конечно, вполне возможно, что они их просто не замечают, как не замечают и «конкуренции» со стороны продвигаемой таким неприличным способом марки фильтров. Не воспринимают они всерьез, видимо, и издание, перепечатавшее статью с сайта украинского производителя на своем ресурсе. Если бы нечто подобное появилось в серьезном европейском автомобильном издании, последовали бы иски и решения о компенсации, превышающие стоимость активов издательства, решившегося на подобное.
Возможно, заметившие данную публикацию производители или продавцы фильтров просто решили не связываться с лицом, ведущим себя очевидно неадекватным образом. Ведь можно надеяться, что сам стиль подачи должен красноречиво указать читателям, что верить в информацию, поданную столь одиозным образом, не стоит. И возможно, они правы.
🌟 Видео
Перепускной клапан масляного фильтра не держитСкачать
Фильтрация масла Тадано, замена фильтра, перепускной клапан, корпус масляного фильтра.Скачать
Замена обратного (сливного) масляного клапана Opel Zafira Z18XERСкачать
Клапан масляного фильтра OPELСкачать
Сливной клапан Astra HСкачать
Как заменить клапан в масленном стакане. Шевроле , Опель.Скачать
Замена клапана в масленом стакане на опель астра HСкачать
Зачем перепускной клапан в масляном фильтре # bypass valve # 旁通阀Скачать
Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать
Для чего нужен перепускной клапан масляного фильтра?Скачать
Неисправность Перепускного Клапана Масляного Фильтра?Скачать
Как Масляный Фильтр может угробить Ваш двигатель!Скачать
надёжный способ вынуть редукционный клапанСкачать
Замена крышки масляного фильтра со встроенным перепускным клапаном BMW X5 E70 N52B30 (ошибка vanos)Скачать
Давление масла и неисправный фильтрСкачать
КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Даже не думайте заливать масло в фильтр!! Практический тест!!Скачать
Масляные фильтра и их клапана - как проверить клапан масляного фильтра-чтоб не звенела моторная цепьСкачать