Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Авто помощник

Содержание
  1. Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?
  2. Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
  3. Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
  4. Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
  5. Замена правой демпферной опоры
  6. Замена левой демпферной опоры
  7. Замена задней демпферной опоры
  8. Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110
  9. Что потребуется для ремонта
  10. Замена левой подушки двигателя ваз 2110
  11. Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
  12. Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
  13. Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
  14. Заключение
  15. Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
  16. Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  17. Неисправности подушек
  18. Нужно ли менять
  19. Для восьмиклапанников
  20. Для шестнадцатиклапанников
  21. Заключение
  22. Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
  23. Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
  24. Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111
  25. Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112
  26. Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112
  27. Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?
  28. Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
  29. Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
  30. Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
  31. Замена правой демпферной опоры
  32. Замена левой демпферной опоры
  33. Замена задней демпферной опоры

Видео:Замена опор двигателя ваз 2112 1.6 16 клапанов с гуром. левая и правая опора (подушка).Скачать

Замена опор двигателя ваз 2112 1.6 16 клапанов с гуром. левая и правая  опора (подушка).

Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

Видео:Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRushСкачать

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRush

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Видео:КАК СНЯТЬ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110,2111,2112Скачать

КАК СНЯТЬ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110,2111,2112

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Видео:ВАЗ. 2110-2112. Замена правой подушки двигателя.Скачать

ВАЗ. 2110-2112. Замена правой подушки двигателя.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Замена задней демпферной опоры

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Видео:Замена подушек двигателя 2112Скачать

Замена подушек двигателя 2112

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Видео:ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТАСкачать

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТА

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Видео:Замена правой опоры двигателя ваз 2110Скачать

Замена правой опоры двигателя ваз 2110

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Далее, выполняем последовательные шаги:

  1. выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  4. затем, достаём изношенную подушку;
  5. меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Видео:20 левая опора двигателяСкачать

20 левая опора двигателя

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Далее, движемся в такой последовательности:

  1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

Видео:Замена подушки двигателя на Ваз 2110!Скачать

Замена подушки двигателя на Ваз 2110!

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16v

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Видео:Замена подушек кпп и двигателя ВАЗ 2110. Часть 2.Скачать

Замена подушек кпп и двигателя ВАЗ 2110. Часть 2.

Заключение

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.

Видео:Опоры двигателя ваз 2110 8-клапанные и ваз 2112 16-клапанныеСкачать

Опоры двигателя ваз 2110 8-клапанные и ваз 2112 16-клапанные

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

Видео:Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать

Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Видео:21 правая опора двигателяСкачать

21 правая опора двигателя

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Видео:Замена левой опоры двигателя. Установка дополнительной опоры КПП на Ваз 2110Скачать

Замена левой опоры двигателя. Установка дополнительной опоры КПП на Ваз 2110

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
    Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
    Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Видео:Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16Скачать

Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками .

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.
Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.
Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

Устанавливаем домкрат под КПП:

  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
  4. Снимаем штангу.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левыйКак поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору .

Видео:ВАЗ Приора замена опор (подушек) двигателя "Технологии будущего"Скачать

ВАЗ Приора замена опор (подушек) двигателя "Технологии будущего"

Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.

Видео:Замена подушки двигателя на ПриореСкачать

Замена подушки двигателя на Приоре

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Видео:замена верхней , нижней подушек двигателя ВАЗ 2110 , 11 , 12 , ПРИОРАСкачать

замена верхней , нижней подушек двигателя ВАЗ 2110 , 11 , 12 , ПРИОРА

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Как поменять подушку двигателя ваз 2110 16 клапанов левый

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Видео:Когда менять подушки двигателя?Скачать

Когда менять подушки двигателя?

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления . но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток