Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

Авто помощник

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

Видео:Замена помпы Ваз 2110-12 8кл. КАЛИНА ГРАНТА ПРИОРА Своими рукамиСкачать

Замена помпы Ваз 2110-12 8кл. КАЛИНА ГРАНТА ПРИОРА Своими руками

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Видео:Замена Помпы Ваз 2110Скачать

Замена Помпы Ваз 2110

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Видео:Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. своими руками. АВТОпрактикСкачать

Замена помпы ВАЗ 2110-12  8-ми кл. своими руками. АВТОпрактик

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.

Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки. Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор
  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов. Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор
  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .

    Видео:Замена помпы , это простоСкачать

    Замена помпы , это просто

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

    Видео:Замена помпы ВАЗ 2110.Скачать

    Замена помпы ВАЗ 2110.

    Ремонт и замена помпы на ВАЗ 2110/2112

    Автомобили ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также все их модификации) считаются классическими транспортными средствами для большинства жителей России. При этом как стоимость, так и неприхотливость обслуживания машин позволяют использовать их как для частного применения, так и в коммерческих целях. Но в устройстве ВАЗ 2110/2112 есть один узел, о важности которого большинство автолюбителей может даже и не догадываться. Речь идёт о помпе системы охлаждения.

    Видео:Подробно! Как Заменить Помпу в ВАЗ 8 Клапанный ДвигательСкачать

    Подробно! Как Заменить Помпу в ВАЗ 8 Клапанный Двигатель

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

    Читайте также: Клапан масляного фильтра ваз 2115

    Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

    Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

    Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

    Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

    Видео:Замена помпы Lada Kalina 1.6 8-ми клСкачать

    Замена помпы Lada Kalina 1.6 8-ми кл

    Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

    Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

    Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).

    Надеть на правую руку перчатку.

    Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

    Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.

    Признаки неисправности водяного насоса

    На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

    Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.

    Течь помпы из-за потери герметичности.

    Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

    Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

    Видео:Замена Помпы Ваз 2110.2112.2111Скачать

    Замена Помпы Ваз 2110.2112.2111

    Замена помпы на ВАЗ 2110/2112

    В один далеко не прекрасный день владелец ВАЗа десятого семейства столкнётся с необходимостью замены водяного насоса. К счастью, конструкция самой помпы довольно простая, поэтому насос редко выходит из строя.

    Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 тыс. километров пробега или же при первых признаках неисправности.

    Если не заменить водяной насос вовремя, то последствия для автомобиля могут быть весьма неприятными:

    обрыв ремня ГРМ (неисправная помпа неравномерно изнашивает ремень);

    дорогостоящий ремонт ГБЦ (при повреждениях приводного ремня могут погнуться клапанные механизмы);

    перегрев мотора (заклинивание подвижных частей, выход из строя).

    Информация о замене водяного насоса в автомобилях ВАЗ 2114/2115 находится в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-vaz-2114.html

    Выбираем помпу на свой автомобиль

    Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?

    Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:

    производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);

    помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);

    насос продаётся в чистой непромятой упаковке;

    в комплект входит прокладка;

    вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.

    Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.

    Сам ставил ТЗА. З.Ы. Не прошла и 10 тык. Тарахтела громко, большой люфт продольный и поперечный. Заменена на HEPU.

    Кибhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383

    Тож только её (ТЗА) одобряю. Обязательно смотри чтоб голограмная наклейка была, бумажка со штампом смены — там номер партии, кем и какая смена сделала. Цена не палёной приблизительно 600–800 р. Точно не помню. На металические крыльчатки и заморских производителей не ведись. Бери заводскую — опрбовано на многих, откатано много. Главное чтоб не палевное!

    Kaban_21124http://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383

    +1 ТЗА, ездил еще и на Hepu, 2 из трех подряд были с браком(визжать начинали после 20 минут работы)

    Cинтетикhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383

    Читайте также: Клапан 15лс65нж 25х16 хл1 фл

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы

    Где располагается водяной насос

    На моделях десятого семейства ВАЗ помпа монтируется с правой стороны блока цилиндров мотора. Точное место нахождения насоса обусловлено принципом его работы: лопасти крыльчатки насоса начинают вращаться от энергии приводного ремня ГРМ. То есть конструкцией автомобиля уже изначально определено место посадки помпы в составе газораспределительного механизма.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Помпа на ВАЗ десятого семейства размещается в составе узла ГРМ

    Подготовка инструментов

    Замена водяного насоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — это процедура, которая не требует специального оборудования и специфических знаний. К тому же на этих моделях ВАЗ сама конструкция машины значительно облегчает проведение работ: потребуется обычный набор инструментов:

    отвёртка с тонким плоским лезвием.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Для замены помпы своими руками не требуется использование профессиональных инструментов или сложного оборудования

    Лучше заранее подготовить ёмкость для слива тосола (один или несколько сосудов, которые вместят 10–12 литров охлаждающей жидкости). Разумеется, во время замены нельзя будет обойтись и без ветоши, чтобы быстро очищать места подтеканий.

    Нужно ли сливать весь тосол из системы

    Водители, самостоятельно меняя помпу на ВАЗ, часто задаются вопросом относительно слива тосола из системы. Насколько необходимо вообще сливать охлаждающую жидкость и если сливать, то сколько литров?

    На эти вопросы есть конкретные ответы:

    Сливать тосол нужно обязательно при выполнении любых работ с элементами системы охлаждения. Слив тосола гарантирует стравливание давления в системе и снижает риск получения травм. К тому же при демонтаже и монтаже помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать тосол, что создаст множество неудобств и в конечном итоге приведёт к неправильной замене.

    Относительно вопроса, сколько тосола нужно слить, есть два варианта решения. Первый основывается на заботе об автомобиле. Как правило, вместе с помпой принято менять и охлаждающую жидкость, поэтому лучше слить тосол из системы полностью. Второй вариант подходит для тех водителей, которые только недавно проводили замену тосола. В этом случае слить можно только часть жидкости из системы (порядка 2–3 литров), чтобы стравить остаточное давление в патрубках.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Слив тосола из полости радиатора

    Соответственно, заливать после замены помпы нужно то количество охлаждающей жидкости, которое было слито перед демонтажом.

    Пошаговая процедура работы

    Замена водяного насоса проводится на смотровой яме или эстакаде. Подойдёт и обычный домкрат, однако стоит заранее позаботиться о том, чтобы кузов был поднят с передней правой стороны и надёжно зафиксирован дополнительными упорами.

    Процедура замены помпы идентична для ВАЗ 2110/2112 с моторами на 8 и 16 клапанов.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Замена помпы связана со снятием ремня ГРМ и натяжного ролика

    После первичной подготовки можно приступать к основным работам:

    Открыть капот и снять провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

    Выкрутить крышку с бачка расширения.

    Опуститься под машину и подставить под блок цилиндров ёмкость.

    Выкрутить пробку для слива тосола и слить его в ёмкость.

    После слива установить пробку обратно.

    Далее снять переднее правое колесо с ВАЗа.

    Под ним откроется блок ГРМ — ключом на 10 выкрутить три болта кожуха.

    После этого зафиксировать коленчатый вал в самой верхней точки первого цилиндра: включить передачу и провернуть ключом на 19 тот болт, который крепит шкив. Проворачивать нужно до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадёт с меткой на заднем кожухе газораспределительного механизма.

    Между зубьев коленвала лучше вставить большую отвёртку или длинный болт, чтобы обеспечить его статичность.

    Далее ключом на 17 ослабить ролик-натяжитель, что повлечёт за собой ослабление и ремня ГРМ.

    Снять сначала ремень, потом сам ролик.

    Выкрутить те пять болтов, которые крепят нижнюю часть помпы к ГРМ.

    Затем открутить три болта, фиксирующие верхнюю часть помпы.

    Корпус помпы легко поддеть отвёрткой и вытащить из гнезда.

    Место посадки сразу же рекомендуется очистить от пыли и старого тосола. Остатки старой прокладки нужно удалить.

    Новую прокладку насоса рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зону посадки.

    На прокладку установить новую помпу.

    Работы по сборке проводятся в обратной последовательности.

    Видео: замена водяного насоса своими руками

    Вместе с заменой помпы рекомендуется сразу же заменить и ремень ГРМ, и ролик-натяжитель.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Для замены лучше использовать водяной насос того же производителя, какой уже стоял на автомобиле

    Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

    Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

    Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

    К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

    Читайте также: Клапан обратный gestra rk86

    Как разобрать водяной насос

    После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

    Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

    Протереть изделие сухой тканью.

    Молотком выбить подшипники с вала.

    Вытащить сам вал из корпуса.

    Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки

    После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

    Визуальный осмотр деталей помпы покажет, какой именно элемент нуждается в замене. Обычно течь помпы обусловлена прогниванием сальника, а свист во время работы мотора или скрежет на высоких оборотах — выработкой вала.

    Видео: разборка помпы

    Замена сальника

    Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.

    Замена сальника не представляет никаких сложностей:

    С вала снимается старая прокладка.

    Место посадки очищается от грязи.

    Устанавливается новый сальник.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником

    Перед установкой резинового уплотнителя можно смазать его тосолом, чтобы сальник быстрее «притёрся» к валу.

    Смена вала с подшипниками

    Чаще всего нужно заменить именно подшипники, которые «разболтались». Но выбивать их с вала — это дело очень утомительное. К тому же требуются гидравлические тиски, которые есть не у каждого водителя. Поэтому проще заменить подшипники вместе с валом.

    Опять-таки процедура замены вала не связана с трудностями: на место старого вала вбивается новый.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Выбить старые подшипники с помпы не представляется возможным, поэтому проще заменить вал вместе с ними

    Как заменить патрубок на помпе

    Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.

    Если патрубок вздулся — это явный признак того, что скоро резина разорвётся. Трещины и вмятины на трубке также говорят о необходимости скорейшей замены.

    Чтобы произвести замену, необходимо:

    Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.

    Отсоединить патрубок от помпы.

    Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.

    Демонтировать патрубок из-под капота.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола

    Видео:замена помпы ваз 8 клапанный двсСкачать

    замена помпы ваз 8 клапанный двс

    Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля

    На некоторых современных моделях автомобилей уже с завода устанавливается вторая помпа. Такое оснащение позволяет обеспечить максимально надёжное охлаждение двигателя при любых нагрузках.

    Дополнительная помпа на авто требуется для создания более качественного охлаждения. Если говорить о владельцах ВАЗ десятого семейства, то чаще всего второй насос монтируется для оптимизации работы печки зимой.

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    В данном случае корпус помпы прикручен к корпусу мотора специальным кронштейном

    Установка дополнительного водяного насоса

    Главное достоинство ВАЗ 2110/2112 в том, что автомобили имеют простое строение системы охлаждения. Поэтому установить вторую помпу и организовать малый круг циркуляции тосола можно без особых проблем. Для работы нужно заранее подготовить:

    два шланга (один длинный, другой короткий);

    крепёжные элементы (в зависимости от того, куда будет проще прикрепить помпу: металлические хомуты, болты и гайки).

    Необходимо собрать узел малой циркуляции из новой помпы и шлангов. Для этого к штуцерам помпы присоединяются два шланга и фиксируются хомутами. Важно соблюдать правило: длинный патрубок отвечает за подвод тосола к насосу, а короткий — за отвод.

    Перед установкой нового узла на машину нужно слить охлаждающую жидкость.

    Процедура установки собранного узла осуществляется следующим образом:

    Найти у радиатора охлаждения два шланга (один из них подводит тосол к печке, а другой выполняет отводящую функцию).

    Отсоединить патрубок отвода.

    На его место присоединить собранный узел со второй помпой.

    Надёжно закрепить новый узел металлическими хомутами.

    Саму помпу рекомендуется прикрепить к картеру КПП. Можно закрепить насос хомутами или прикрутить болтами к кронштейну.

    Залить охлаждающую жидкость и завести двигатель.

    Проверить второй круг циркуляции тосола на предмет утечки.

    Подробная информация о замене помпы в автомобилях ВАЗ 2108-2109 расположена в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2109.html

    Как поменять помпу ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Суть процедуры — вместо шланга для подачи тосола закрепить малый круг циркуляции жидкости со второй помпой

    Необходимо отметить, что дополнительная помпа будет запускаться под воздействием того давления, которое создаётся в системе первым насосом. Поэтому вторая помпа прослужит долго и обеспечит тщательное охлаждение мотора даже при самых агрессивных условиях его эксплуатации.

    Таким образом, вся сложность ремонта и замены водяного насоса на ВАЗ 2110/2112 сводится к тому, чтобы правильно снять узел с машины и установить его обратно. Причём установка помпы занимает гораздо больше времени из-за смены ремня ГРМ и ролика. Услуги специалиста обойдутся примерно в 1000–1500 рублей, поэтому, если имеются сомнения в своей компетенции, лучше заплатить мастерам СТО и быть уверенным в грамотной замене водяного насоса.

    🔍 Видео

    Замена помпы на Ваз 8клапанов.Ваз 2115,14,13Скачать

    Замена помпы на Ваз 8клапанов.Ваз 2115,14,13

    Выбор помпы для АвтоВАЗа.Скачать

    Выбор помпы для АвтоВАЗа.

    Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приораСкачать

    Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора

    ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)Скачать

    ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)

    Замена помпы на 8 клапанном двигателе ВАЗ. Подробная инструкция!Скачать

    Замена помпы на 8 клапанном двигателе ВАЗ. Подробная инструкция!

    Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе.Скачать

    Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе.

    Замена подводящей трубы помпы к термостату на ВАЗ 2110. Замена саксафона 2110Скачать

    Замена подводящей трубы помпы к термостату на ВАЗ 2110. Замена саксафона 2110

    Замена помпы ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов инжектор | О чём молчат в мануале.Скачать

    Замена помпы ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов инжектор | О чём молчат в мануале.

    Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать

    Явные признаки неисправности помпы на автомобиле

    Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)Скачать

    Замена ремня  грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток