Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
- Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
- Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
- Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
- Замена поршня тормозного суппорта
- Замена поршня переднего тормозного суппорта своими руками
- Очистка суппорта
- Установка цилиндра в суппорт
- Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта
- Как устроен тормозной суппорт?
- Неисправности тормозного поршня
- Видео — Выпрессовка поршня из суппорта
- Как поменять передний и задний поршент суппорта
- Видео — Как вдавить поршень заднего суппорта
- 🎦 Видео
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена поршня тормозного суппорта
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
- Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников
Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!
Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Небольшой полиэтиленовый пакет
- Чистая ветошь
- Какой-нибудь очиститель
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Читайте также: Из чего сделаны цилиндры мотоциклов
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.
К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.
Что привело к полному ремонту суппорта
И замене тормозного диска…
Берегите себя и свой автомобиль!
Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса
С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.
Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Замена поршня переднего тормозного суппорта своими руками
Привет автолюбители. Сегодня расскажу о том, как происходит замена поршней передних суппортов автомобиля.
Читайте также: Устройство заднего тормозного цилиндра 2101
Хочу сразу обратить ваше внимание на статью «Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта» , где рассмотрен процесс правильной разборки и сборки тормозного суппорта на примере автомобиля Мицубиси Спейс Вагон.
Эта статья, так же будет основана на примере восстановления работоспособности суппортов этого автомобиля.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Очистка суппорта
Замена поршней передних суппортов начинается с очистки изнутри этих самых суппортов, их необходимо очистить от грязи, нагара, ржавчины и т.д.
Стрелками указаны места, которые необходимо очистить от ржавчины.
Делается это при помощи наждачной бумаги не сильно мелкой, но и не сильно крупной.
Если много прикоревшей грязи, воспользуйтесь каким, либо приспособлением, или шилом.
Очистка пазов суппорта необходима, для того, что бы туда нормально стало новое стопорное кольцо и пыльник поршня.
Зеркало цилиндра необходимо очищать мелкой наждачной бумагой.
В итоге должно получиться, что-то подобное:
Видео:Замена поршня суппорта мицубиси лансер 9Скачать
Установка цилиндра в суппорт
Перед заменой поршня переднего тормозного суппорта своими руками необходимо первым делом установить уплотнительное кольцо в цилиндр суппорта.
Уплотнительное кольцо должно сесть в паз ровно, без каких либо изломов.
Если оно стало криво, повторите процедуру заново — иначе из цилиндра, когда суппорт будет собран, потечет тормозная жидкость.
Если все сделано правильно, то утечка тормозной жидкости из-под поршня исключена.
Далее одеваем на поршень тормозного суппорта пыльник и фиксируем его специальной скобой.
На этом замена поршней передних суппортов в общем то и закончена, и можно преступать к сборке суппорта.
На этом все, удачи на дорогах.
C уважением автор блога: Doctor Shmi
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта
Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.
Видео:Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/SensСкачать
Как устроен тормозной суппорт?
Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие рабочего органа тормозной системы – суппорта. Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.
Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.
Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.
Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.
Видео:Ремонт переднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira Замена поршня.Скачать
Неисправности тормозного поршня
Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается утечкой тормозной жидкости и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра газ 3309
Причиной такого отказа поршня принято считать нарушение работы сальников, которые отвечают за уплотнение. Со временем эти сальники приходят в негодность и трескаются, а через полученные трещины тормозная жидкость вытекает наружу. Таким образом, на поверхности дисков или колеса можно обнаружить следы тормозной жидкости, а ее уровень в бачке резко снизится.
Другая проблема данных поршней – это их заклинивание. Оно может быть вызвано плохим качеством сборки, в результате чего можно часто наблюдать такую картину, когда педаль не прожимается, и колеса не блокируются. Однако самым распространенным случаем остается тот, когда тормоз срабатывает, но не отключается, так как поршень застрял в этом положении и колодки не разжимаются.
Иногда данные неисправности могут комбинироваться друг с другом. Чаще всего оно так и происходит, поэтому при первых их признаках сразу же проведите соответствующие ремонтные работы.
Видео:Замена пыльника на суппортаСкачать
Видео — Выпрессовка поршня из суппорта
Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Как поменять передний и задний поршент суппорта
Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.
- Вначале нужно слить тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра. Для этого нужно аккуратно открутить болт на ее конце и вовремя подставить под небольшой напор специальную чистую тару. Как только тормозная жидкость перестанет литься, можно попробовать подкачать ее с помощью интенсивно нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому, оттуда выйдет дополнительная и довольная большая порция ТЖ, которая не будет мешать нам в дальнейшем.
- Теперь снимите колесо, на стороне которого будут производиться работы по замене, и открутите штуцер тормозной системы от суппорта. После того, как штуцер будет отсоединен, и него могут выйти остатки тормозной жидкости, сливать которые нужно все в ту же емкость.
- Открутите крепления суппорта к поворотному кулаку, разожмите крепления колодок и снимите их. При необходимости замена тормозных колодок производится сразу же.
- Как только суппорт окажется на верстаке, его необходимо разобрать. Для каждой модели этот процесс будет различным, поэтому единственное, что можно порекомендовать всем – это иметь универсальный набор инструментов, с помощью которого можно производить любые виды ремонта.
- После разборки суппорта, из него извлекается тормозной цилиндр и его сальник, а на его место устанавливаются новые детали и суппорт подвергается сборке в обратной последовательности. После его установки, необходимо выполнить заливку и прокачку тормозной системы и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.
Видео:Замена цилиндра суппорта в AUDI A4 B5 [ В прессовка тормозного поршня ]Скачать
Видео — Как вдавить поршень заднего суппорта
Вот так выполняется замена тормозного поршня. Как видите, данная задача не представляет собой ничего сложного и подвластна любому начинающему автомеханику.
🎦 Видео
Быстрая замена поршня суппорта для многих автомобилей на примере Фольксваген пассат б5 passat b5Скачать
КАК РАЗОБРАТЬ СУППОРТ или как вытащить поршень суппортаСкачать
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114Скачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Замена пыльника суппортаСкачать
КАК ВЫТАЩИТЬ РЖАВЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПОРШЕНЬ ИЗ СУППОРТАСкачать