В начале нам нужно выкрутить трубы, по которым течет охлаждающая жидкость.
Отведите её немного в сторону.
Помните, что вам нужно отсоединить провода датчика давления масла.
Вам нужно проверить все ли шланги с патрубками отсоединились. Для того, чтобы снять прокладку вам нужно быть очень аккуратными и ничего не повредить. Выкрутите болты, которые крепят головку и блок цилиндра, сорвите с помощью воротка, а потом воспользуйтесь трещоткой, таким образом дело будет быстрее.
Мы выкрутили болты, ну а после можете ГБЦ приподнять.
Снимите её полностью с блока. Ниже на фото посмотрите что получится в итоге.
Теперь вам нужно аккуратно осмотреть головки с внутренней стороны. ВАм нужно найти причину перегорания прокладки. Возможно это следы коррозии или попадание тосола во внутрь. после процедуры вам нужно выбрать крышку прокладки потолще. Если с ГБЦ всё в порядке, вам нужно заменить прокладку, почистите всю поверхность. Мы воспользовались спреем, который помогает удалить прокладку, его нанесите подождите около 15 минут и счистите щёткой.
Теперь протрите всю поверхность, можете установить прокладку на блок. Болты затяните посильнее. Посмотрите на фото в какой последовательности нам нужно затянуть болты.
Заметим, чтобы нам нужно закручивать болты с помощью ключа динамометрического. Трещоточный ключ Омбра подходит для большинства авто.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106Скачать
Инструкция по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101
«Симптомы», свидетельствующие о необходимости замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101, следующие:
- следы антифриза или тосола на стыке блока и головки цилиндра;
- бурление в расширительном бачке;
- некачественная установка прокладки;
- разборка двигателя ВАЗ 2101.
Последний пункт является скорее не симптомом, однако однозначно причиной для замены прокладки, поскольку этот элемент относится к элементам одноразового использования. Повторной установки прокладка выдержать не способна в принципе.
Откладывать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 не следует, хотя бы по той причине, что её повреждение приводит к постоянному оттоку охлаждающей жидкости (через негерметичные соединения), а это, в свою очередь, — к перегреву двигателя, что снижает его продуктивность и повышает риск поломки.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 – процесс достаточно сложный, поскольку для того, чтобы добраться до головки блока цилиндров можно лишь, сняв распределительный вал. Специфику этой операции мы рассмотрели отдельным материалом.
Инструменты, необходимые для замены прокладки ГБЦ (и проведения сопутствующих работ):
- динамометрический ключ;
- плоская отвёртка;
- крестовая отвёртка;
- ключи на 10, 13, 17 и 19 или головки с воротком и трещоткой (второе предпочтительнее);
- удлинители.
Существует несколько вариантов проведения замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101. Один из них (более сложный) предполагает снятие кабюратора, коллекторов (выпускного и впускного), второй включает демонтаж ГБЦ в комплексе, со всеми вышеозначенными элементами на ней. На самом деле, второй вариант гораздо проще, и если вы не ставите своей целью провести дополнительную диагностику, ну и просто в своё удовольствие повозиться с железом, лучше выбрать именно его.
Читайте также: Цилиндр для kale 152 3mr
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Работа по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- Снятие распределительного вала.Этот шаг отдельно рассматривается в посвящённому данному вопросу материале, поэтому подробно на нём останавливаться не будем.
- Откручивание трубок подвода охлаждающей жидкости.Фактически, этот шаг следовало бы назвать освобождением пространства собственно для проведения работ, поскольку он включает не только откручивание трубок ОЖ к ГБЦ и их отвод от головки, но также и отсоединение датчика давление масла, а также проверку, все ли патрубки и шланги аккуратно отсоединены.
- Снятие головки блока цилиндров.Откручиваем болты крепления ГБЦ (воротком, трещоткой), аккуратно приподнимаем головку блока цилиндров, проверяя, чтобы рядом не осталось никаких гибких элементов, которые можно повредить, — и снимаем её полностью.
- Диагностика головки блока цилиндров.Необходимо очень тщательно осмотреть внутреннюю поверхность головки. Обнаружение следов коррозии в непосредственной близости к каналам – знак, что ГБЦ необходимо заменить. Если же коррозия затронула головку незначительно, можно отшлифовать поверхность (прокладка в этом случае потребуется более толстая).Если следов коррозии нет (например, если прогорание прокладки является лишь свидетельством её неправильной установки), поверхность прокладки очищается (можно воспользоваться специальным спреем), и удаляем её.
- Установка новой прокладки.Для установки новой прокладки необходимо тщательно и насухо вытереть поверхность, установить прокладку строго по направляющим и затянуть болты.
Внимание: при установке прокладки не используется герметик! Это нежелательно, поскольку он снижает срок службы прокладки и сам по себе может стать для двигателя засоряющим фактором.
Выполнять последнюю операцию необходимо в определённой последовательности и с помощью динамометрического ключа. Сила при затягивании болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 на первом этапе – 33-41, на втором этапе (подтяжка) – 95-118 Нм.
Видео:Замена прокладки головки цилиндров.Снятие головки цилиндров ваз 2101-2107Скачать
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101
Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101, то в любом случае прокладку ГБЦ необходимо будет заменить, так как она не предназначена для повторной установки. Также, есть и другие случаи, когда она подлежит замене. Самым распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.
Если вы заметили такие симптомы на своем автомобиле, как бурление в расширительном бачке, а также появление тосола или антифриза на стыке головки и блока цилиндров, то это говорит о повреждении прокладки. В таком случае двигатель долго не проходит, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость все время будет уходить через негерметичные соединения.
На моделях ВАЗ 2101, для того, чтобы снять головку блока цилиндров, необходимо снимать распредвал, так как по-другому добраться до болтов крепления невозможно.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101 своими руками, что позволит обезопасить себя от экстремальных ситуаций на дороге, ведь с тормозной системой шутить нельзя.
— ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой;
— головка на 13, 17 и 19;
— отвертки плоская и крестовая;
— удлинители;
— воротки и трещоточные рукоятки;
— динамометрический ключ.
Читайте также: Прокачка тормозов после замены заднего тормозного цилиндра ваз
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101
Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.
Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.
После этого отводим ее в сторону.
Не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.
Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.
Теперь окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101, то он следующий:
— первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
— второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.
На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.
После того, как все болты окончательно затянуты, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности. Стоимость прокладки составляет в пределах 120 рублей.
Видео:Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в маслоСкачать
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.
На всю серию “Классики” существует всего 4 вида двигателей, например на Ваз 2107 могут быть установлены двигатели 2103, 2105, 2106, поэтому надо учитывать, что прокладки есть двух размеров и подбираются в зависимости от установленного двигателя:
- 76 мм ( Ваз 2101, 2103) артикул (2107-1003020-10);
- 79 мм ( Ваз 2105, 2106) артикул (2105-1003020).
Читайте также: Audi 80 b4 диаметр заднего тормозного цилиндра суппорта
Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ на 10;
- Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
- Свечной ключ;
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Перед началом работы в первую очередь необходимо снять аккумулятор, воздухозаборник с воздушным фильтром (ключи на 8 и 10), ослабить крепление троса воздушной заслонки (ключ на 8), снять защиту двигателя и через сливную пробку на блоке цилиндров слить охлаждающую жидкость, открутить карбюратор, отсоединить провода системы зажигания и распределитель.
Откручиваем 4 гайки крепления выпускного коллектора (ключом на 13).
Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.
После этого отводим ее в сторону.
Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.
Откручиваем 8 гаек клапанной крышки (головка на 10) и снимаем ее.
Выставляем метки на звезде распредвала, сверловочка должна совпасть с отливом на корпусе.
Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длинной меткой на корпусе.
Откручиваем болт на звездочке распредвала и снимаем шестерню.
Откручиваем 10 крепежных гаек крепления постели распредвала и один небольшой болт на отливе головки (ключ на 12) и демонтируем вал.
Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.
И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:
первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм.
второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.
💡 Видео
Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам!Скачать
ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.Скачать
Как заменить прокладку ГБЦ на ваз 2101/7Скачать
Замена прокладки под головкой ВАЗ 2101.Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ВАЗ КЛАССИКАСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2101-2107Скачать
ВАЗ 2101-07.Замена прокладки ГБЦ,сальников клапанов.Скачать
Прогар прокладки головки блока, признаки.Скачать
Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классикуСкачать
Установка головки ваз 21011.Концовка ремонта двигателя замена прокладки и ремонт головки .Скачать
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101 / 21011 / 2121 / 2123Скачать
Не заводится авто Ваз 2101-07после капиталки или замены прокладки ГБЦ?Есть решение!Скачать
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 КлассикаСкачать
Замена прокладки под головкой на ваз 2107! Меняю первый раз! Сделай сам!Скачать