- Как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-ВАЗ-2107
- Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ
- Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107
- Какая прокладка ГБЦ лучшая
- Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
- Что учесть при выборе нового изделия
- Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ
- Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция
- 🔥 Видео
Видео:Замена прокладки под головкой на ваз 2107! Меняю первый раз! Сделай сам!Скачать
Как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-ВАЗ-2107
Без правильно работающего двигателя не поедет ни одна машина, и, к сожалению, практика показывает, что именно на двигатель приходится большинство поломок ВАЗ-2107. Найти качественные составляющие двигателя для отечественных авто сложно, но есть способ, который позволит минимизировать частоту неисправностей – вовремя менять своими руками прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
Видео:снимаем гбц ваз 2107 инжекторСкачать
Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в обязательном порядке в ряде случаев:
- Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой неприятной ситуации приводит перегрев двигателя. Когда барахлит система охлаждения, а водитель предпочитает не обращать внимание на неисправность и откладывает ремонт в долгий ящик, оставляет желать лучшего состояние блока цилиндра и его головки.
- Замечена течь тосола или охлаждающей жидкости – поломка часто сопровождается некорректной работой вентилирующего устройства, термостата, банальной утечкой вещества из шлангов.
- Присутствует утечка моторного масла. Если замечены следы утечки масла снаружи, значит, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107
Чтобы заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:
- Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задача – открутить и разобрать все детали целой системы, только так удастся добраться до ГБЦ.
- Извлеките карбюратор.
- Выкрутите абсолютно все патрубки, которые остаются на виду.
- Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
- Подставьте под шланг емкость и аккуратно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
- Защитите свое здоровье от поступления электрического тока, демонтировав АКБ.
- Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
- Вытащите с карбюратора шланги – один, отвечающий за подогрев, и второй, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
- Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
- С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
- Соедините между собой показатели на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот простой прием позволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
- Далее разогните в разные стороны края шайбы фиксации звездочки и выкрутите болт. Звезда пусть остается на своем месте.
- На половину оборота ослабьте гайку натяжителя и при помощи отвертки отожмите башмак. По мере ослабления цепи затяните крепеж снова.
- Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягкой проволокой.
- Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную основу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
- Когда крышка головки легко снимается, расположите новую прокладку.
- Соберите составляющие в единое целое, следуя обратному порядку предложенной инструкции.
- Откорректируйте работу клапанов.
Читайте также: Как поменять цилиндр в замке cisa
Видео:Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в маслоСкачать
Какая прокладка ГБЦ лучшая
Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.
Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.
В автомагазинах продаются такие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для монтажа в ВАЗ-2107:
- Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
- Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
- Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.
Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:
Видео:Замена прокладки головки цилиндров.Снятие головки цилиндров ваз 2101-2107Скачать
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.
Что учесть при выборе нового изделия
Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.
Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.
Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо
учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.
На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются
диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79
мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки
уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.
Читайте также: Антифриз только в цилиндре
Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ
При прогорании прокладки повреждения существенные:
утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения
незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.
Прокладка становится непригодной по следующим причинам:
- перегрев;
- крепежные элементы при установке затянуты с
отступлением от норм момента затяжки; - некачественный хладагент;
- нарушения в работе двигателя;
- бракованное, некачественное изделие.
Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов
охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки
достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно
соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если
будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.
ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение
материала уплотнителя и даже головки цилиндра.
Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по
следующим признакам:
- перебои в работе силового агрегата;
- потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
- быстрый нагрев и перегрев мотора;
- следы ОЖ в смазывающих веществах;
- пар в выхлопных газах;
- конденсат на свечах зажигания;
- повышенное давление в охлаждающей системе,
появляется дым в расширительном бачке.
Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места
повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен
перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.
Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.
Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.
Признаки прогара прокладки ГБЦ.
При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно
подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя,
нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить
следующий ряд действий:
- Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров,
нужно убедиться, что течет точно из-под головки. - Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов.
Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и
аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе
охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива. - Запускаем двигатель без крышки на расширительном
бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа. - Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для
измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился
без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о
смешивании масла и хладагента. - Даем поработать силовому агрегату 5 минут,
глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая
вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.
Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра равна 27п а диаметр
Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция
Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107
необходимо приготовить:
- набор ключей;
- головка с воротком;
- отвертку;
- динамометрический ключ;
- емкость объемом около 5 литров для слива рабочей
жидкости.
Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров.
Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
- Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
- Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.
- Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные
шланги. - Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на
шпильках, фиксирующих его.
- На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость.
Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления,
откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка. - Снимаем защиту картера, открутив болты
крепления. - Подставляем под сливное отверстие приготовленную
емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку. - Когда стечет хладагент из блока цилиндров,
подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и
сливаем жидкость.
- Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных
гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.
- Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе
цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее. - Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем
края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.
- Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной
трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку. - Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также
один небольшой болт, расположенный на отливе головки. - Чтобы демонтировать головку блока цилиндров,
желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность
поцарапать машину.
Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения.
Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.
Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на
головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает
прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию.
Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.
Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя,
устанавливаем ее на блок поверх прокладки.
Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.
Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно
к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются
моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное
усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.
Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.
Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.
🔥 Видео
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. (классика, Жигули). Просто. Пошаговая инструкция. ЖиПовозка. #бшСкачать
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106Скачать
ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.Скачать
Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классикуСкачать
Прогар прокладки головки блока, признаки.Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам!Скачать
Почему прогорает прокладка ГБЦСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ВАЗ КЛАССИКАСкачать
Подробное Снятие Головки Инжектора с ВАЗ 2107Скачать
Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать
Как снять ГБЦ на Ваз классикеСкачать
ваз 2107 инжектор замена гбцСкачать