- Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114
- Причины неисправностей
- Признаки неисправностей
- Инструмент и необходимые детали
- Порядок снятия выпускного коллектора
- Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
- Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора
- Процедура снятия
- Видео по теме:
- Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ-2114 8 клапанов
- Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
- 🎬 Видео
Видео:Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 !!!Скачать
Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114
Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.
Выпускной коллектор на ВАЗ 2114
Видео:Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.Скачать
Причины неисправностей
Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.
Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.
1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.
2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.
Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.
Видео:замена прокладки под колектором 2108,калина, грантаСкачать
Признаки неисправностей
Прокладка выпускного коллектора
Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.
Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.
Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.
Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.
1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».
Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.
Видео:Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать
Инструмент и необходимые детали
Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:
- ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
- ключ с головками на 17, 19;
- отвертки, пассатижи.
Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.
За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.
Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.
Видео:Замена приемной трубы (штанов) замена прокладки под штанами на ваз 2114Скачать
Порядок снятия выпускного коллектора
Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
Отворачиваем болт крепления к впускной трубе
До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:
- Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
- Отсоединить трубки топливных магистралей.
- Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
- Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
- Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
- Убрать кронштейн и термоэкран.
- После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
Читайте также: Ваз 2110 когда схема проводки 16 клапанов
Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.
Видео:прокладки впуск/выпускного коллектора ВАЗ GRANTAСкачать
Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.
Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.
Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.
На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.
Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.
Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.
На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.
Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.
После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.
Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.
Видео:Как снять впускной и выпускной коллектор ваз 2108,09,099, 2113,14,15Скачать
Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Для выполнения работ по замене прокладки впускного трубопровода вам потребуется смотровая яма или эстакада.
Видео:ВАЗ 2114 восмиклоп замена резинок впускного коллектора. Реально работает...Скачать
Процедура снятия
- Первым делом отсоединяем аккумулятор.
- Снимаем приемную трубу.
- Ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).
- Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.
- Снимаем ресивер
- Снимаем топливную рампу.
- На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.
- Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.
- Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.
- Отводим кронштейн в сторону.
- Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.
- Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.
- Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.
- Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
- Снимаем впускной трубопровод.
- Снимаем выпускной коллектор.
- Снимаем со шпилек прокладку.
- Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.
Видео по теме:
Видео:Замена прокладки " штанов "Скачать
Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ-2114 8 клапанов
Решил я значит решить проблему со звуком, который был в предыдущем посте. Заехал на станцию, человек послушал, сказал нужно менять прокладку коллектора, звук есть, и это из за него “цокот”, я спросил, во сколько выйдет замена прокладки? Мне ответили что цена будет 3800-4500, тут я немного осел, ранее 2800-3500 за прокладку штанов, а тут 4000 за коллектор. Ладно, понял, поехал в магазин, взял прокладку, цена ей оказалась 170 рублей, оригинальная, я думал будет дороже, ну да ладно. Выбрал день и поехал в гараж, посмотрел какие-то видео на тему того, как менять прокладку эту, но везде пишут мол не нужно ее менять самому, очень опасно и т.п. Руки растут прямо, поэтому сделаю сам. Но к сожалению подробного образца для новичков с фотографиями я не нашел, поэтому решил сделать, потому что мало ли, кому-то будет полезно.Начнем:
Читайте также: Клапан адсорбера киа церато 2007
Внимание, сразу предупрежу, когда вы будете откручивать коллектора, не в коем случае не допустите того, чтобы у вас упала гайки или шайба, неважно что, в отверстия впуска и выпуска!
1. Откручиваем массу на АКБ. 2.
Откручиваем пробку на бочке антифриза. 3. Снимаем систему воздухоподачи.
4. Снимаем с дросселя патрубки с антифризом. 5.
Снимаем “газульку”, так же снимаем ее крепление. 6. Снимаем с датчиков на дросселе фишки.
7. Снимаем дроссель головкой на 13, две гайки. 8.
Снимаем с рессивера оставшиеся патрубки. 9. Снимаем рессивер головкой на 13 и коротким воротком.
10. Откручиваем подачу и обратку топлива двумя ключами на 17. 11.
Откручиваем крепление топливной рампы, 2 болта 6-гранником на 5 и рычагов в видео торцового ключа. 12. Снимаем рампу.
13. Снимаем фишку с датчика. 14.
Откручиваем гайки крепление впускного коллектора головкой на 13 и коротким воротком. (могут откручиваться вместе со шпильками, это не страшно)15. Откручиваем боковые крепления впускного рессивера сверху, и снизу просто ослабляем болты.
16. Откручиваем крепление выпускного коллектора. 17.
Отодвигаем коллектор в сторону, чтобы не мешал. 18. Хорошо зачищаем поверхности впускного и выпускного коллектора, а так же плоскость на двигателе.
19. Далее устанавливаем все в обратной последовательности. Советую все болты и гайки от разных элементов складывать отдельно, чтобы потом не запутаться.
После того как все было собрано, полагаю из каналов охлаждающей жидкости, ее немного ушло в выпускной коллектор, потому что машина дымила как паровоз, и завелась не как обычно с 1 раза, а с 3, чему я очень удивился, но после того как машина поработала 15 минут, все встало на место. По итогу проехав, звук пропал, значит человек на СТО был прав. И радости нет предела, так же двигатель стал работать еще ровней.
Ушло на все провсе 4. 5 часа, при том что делал без остановки.
Думаю кому-то будет полезно, спасибо за внимание.
Полный размерОткручиваем землю
Полный размерНус, начнем все поочередно
Полный размерСоблюдаем все что на картинке
Полный размерСупер-ключ для откручивания рампы
Полный размерТам находится 2 гайки, которые крепят впускной и выпускной коллектор, нащупать их очень просто, достаточно взять головку на 13 и вороток не длинный
Полный размерВот она красавица:D
Полный размерХорошенько чистим
Полный размерВуаля, готово:D Цена вопроса: 170 ₽ Пробег: 164 000 км
Заглянул в отдел вазовых тюнячек наткнулся на стингеровскую вставку замены катализатора по хорошей цене, купил с парой прокладок, а то старый катализатор прогорел и дымил в подкапотку. Вставка показалась мне довольно неплохим компромиссом, ведь новый каталик стоит около 8.5к, кроме того на ней сразу вварена обманка второго датчика (мозги-то евро-3) и я наивный подумал что может обойдусь заменой только одной из двух умерших лямбд.
None На волне тотальной помывки сняли дроссель и промыли его бензином и химией, был немного засран
Этот каталик видел некоторое дерьмо
рампа с чистыми форсунками
стоял длинный болт с проставкой
поставили короткий болт, шарнир больше не гнёт влевоВремени ушло очень много, машина провела в сервисе почти целый день, но проделанная работа того стоила. В процессе удалось установить серию лямбда-зондов для последующей замены — 006537.
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора на ВАЗ 2114, 2113, 2115Для выполнения работ по замене прокладки впускного трубопровода вам потребуется смотровая яма или эстакада.
- Первым делом отсоединяем аккумулятор.
- Снимаем приемную трубу.
- Ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).
- Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.
- Снимаем ресивер
- Снимаем топливную рампу.
- На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.
- Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.
- Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.
- Отводим кронштейн в сторону.
- Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.
- Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.
- Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.
- Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
- Снимаем впускной трубопровод.
- Снимаем выпускной коллектор.
- Снимаем со шпилек прокладку.
- Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.
Читайте также: Регулирующий клапаны том 2
Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной. Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.
Видео:Замена выпускного коллектора 2114Скачать
Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
- основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
- в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
Важно определить причину поломки и вовремя её устранить.
- Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
- Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.
Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.
Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.
При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку. Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:
- ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
- насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
- магнитная отвёртка;
- отвертки, пассатижи;
- новый впускной коллектор.
К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей. Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.
1Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.
2Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.
4Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.
5Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.
6Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.
7Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.
8С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.
9Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.
10Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
11Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.
12Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…
14Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…
16Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.
17Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.
🎬 Видео
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Прогар прокладки коллектора 2114Скачать
Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать
Замена выпускного коллектора на ваз 2114Скачать
Как снять выпускной коллектор Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Часто Прогорает прокладка выпускного коллектора Ваз 2109, 2110, 2111, 2114, 2115Скачать
Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать
Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать
КАК Установить выпускной, впускной коллектор, форсунки ДВС ВАЗ 2111 8 кл! Подробно ! injector repairСкачать
Замена прокладок ресивера и коллектора ваз 2110 инжекторСкачать