- Выпускной коллектор двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие и установка, замена прокладки
- Последовательность выполнения
- Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена прокладки
- Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2110
- Порядок снятия выпускного коллектора
- Как снять рым на ваз 2110
- Сообщества Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан Блог Замена выпускного коллектора
- Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110-2111-2112
- Рампа
- Снятие рыма
- Замена прокладки коллектора выпускного на ВАЗ-2109
- Инструмент и необходимые детали
- Замена прогоревшей прокладки выпускного коллектора
- Выпускной коллектор ваз 2110 – замена и ремонт
- Замена коллектора на ваз 2110 своими руками
- Замена рампы на ваз 2110
- Как снять рым на ваз 2110
- Как продлить срок службы прокладки
- Замена прокладки
- Что нужно для ремонта
- Пошаговые действия
- Замена прокладки ВАЗ 2114
- Пошаговая инструкция
- Рампа
- Снятие рыма
- Источники
- Прокладка — коллектор
- Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
- Признаки прогоревшей прокладки ВК
- Причины неисправностей
Видео:ВАЗ 2112. Выпускной коллектор. Разборка.Скачать
Выпускной коллектор двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие и установка, замена прокладки
На двигателе 2112 установлен чугунный выпускной коллектор (2). Он закреплен на головке блока цилиндров гайками на восьми шпильках. Между входным фланцем коллектора и привалочной плоскостью головки установлена двухслойная металлическая прокладка. Сверху коллектор закрыт металлическим экраном (4). Экран закреплен на коллекторе тремя гайками (1) на шпильках. Снизу коллектор соединен с приемной трубой (см. «Система выпуска отработавших газов»).
Для выполнения работы потребуется смотровая яма и эстакада.
Видео:Замена катализатора. Выхлоп стингер. Stinger. Ваз 2112Скачать
Последовательность выполнения
2. Обрабатываем резьбовые соединения выпускного коллектора проникающей смазкой.
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления защитного экрана и снимаем защитный экран.
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снимаем кронштейн (см. ниже, «Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена прокладки»).
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимаем коллектор со шпилек (см. ниже, «Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена прокладки»).
Прокладку коллектора заменяем новой. Устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Момент затяжки гаек крепления коллектора 24,5-25,8 Н·м (2,5-2,6 кгс·м).
Видео:Замена выпускного коллектора и резонатора ВАЗ 2110 на Приора.Скачать
Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена прокладки
На двигателе 21124 установлен стальной выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Подробнее (см. «Система выпуска отработавших газов»).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
3. Отсоединяем от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка, замена уплотнительных колец»).
4. Снимаем с коллектора датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего.
. и две гайки нижнего крепления защитного экрана.
6. Извлекаем экран из моторного отсека.
7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.
8. Снимаем планку со шпилек.
9. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.
10. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.
Выполнять следующую операцию необходимо только в указанной ниже последовательности, иначе можно погнуть кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости
11. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. «Приемная труба двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка»).
12. Ключом на 13 мм отворачиваем на несколько оборотов нижнюю, а затем верхнюю гайки кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и отводим кронштейн в сторону (на фотографии вид со стороны перегородки моторного отсека).
13. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора (три из них на фото не видны).
14. Снимаем выпускной коллектор в сборе с приемной трубой.
15. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.
16. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Приемная труба двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка»).
17. Устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные детали заменяем.
Видео:замена шпилек коллектора, сверлить не надоСкачать
Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2110
Видео:Замена прокладки выпускного коллектора. Вариант 2.Скачать
Порядок снятия выпускного коллектора
Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
Отворачиваем болт крепления к впускной трубе
До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:
- Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
- Отсоединить трубки топливных магистралей.
- Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
- Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
- Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
- Убрать кронштейн и термоэкран.
- После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
Все прокладки после разбора меняются на новые
Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег
Видео:КАК СНЯТЬ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ВАЗ 2112,2111Скачать
Как снять рым на ваз 2110
Для того чтобы снять рым необходимо провести следующие манипуляции:
- С кронштейна ресивера удаляют 3 гайки и снимают его.
- С аккуратностью удаляют втулку со шпильки впускного коллектора.
- Также снимают трубку на прием воздуха и снимают ее со шпилек.
- Откручивают гайку сверху и немного ослабляют нижнюю планку.
- Эти планки помогают удерживать насос подачи топлива, поэтому и снимать их необходимо с аккуратностью.
При проведении работ тосол может немного затечь в клапана, оттуда он извлекается при помощи обычного шприца. Выкручивают свечи зажигания, немного прокручивают стартером, тем самым тосол уйдет. Теперь стоит осмотреть сам коллектор, если на нем имеются выемки, то лучше провести замену. Все проводимые работы выполняются над ямой, так как необходимо далее снимать выхлопную трубу.
После того как будет проводиться замена коллектора, необходимо сразу проверить все прокладки и лучше всего провести их замену. Для затяжения всех гаек необходимо использовать специальный ключ, а кольца уплотнения тоже стоит заменить. Все гайки и винты закручивают с определенной силой.
Конечно, все необходимые работы следует проводить своими руками, так как стоимость такой замены в сервисе будет в разы дороже.
Замену выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов всегда проводят самостоятельно. Точно также можно найти инструкцию по замене выпускного коллектора ваз 2110 16 клапанов. На этих автомобилях можно легко научиться проводить замену не только этих деталей, но и многих других.
Вообще, перед тем как приступать к замене коллектора ваз 2110, необходимо тщательно прочитать всю инструкцию по автомобилю. А сейчас много информации по ремонту в интернете.
Видео:Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать
Сообщества Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан Блог Замена выпускного коллектора
Что делать если не работает печка Рено Логан. Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан — смотреть видео
С того момента, как начал ездить на своей машине напрягал характерный «тракторный» звук холодного двигателя, после прогрева рокот пропадал, но не полностью. Летом заменил глушитель, стало незначительно тише, с наступлением осени звук усилился и в салоне начало пахнуть выхлопом, вот и решил поехать в сервис, где мне сказали, что у меня лопнул коллектор. Поехал в магаз, по ошибке купил чугунный коллектор за 2000, в сервисе меня отправили обратно, сказав что это коллектор старого образца, а мне нужен нового и стальной и лучше без катализатора (сказали, что он нафиг не нужен плюс гарантированный небольшой прирост мощности из-за отсутствия барьера для выхлопных газов). Сдал его, поехал на рынок, купил коллектор, прокладки и болты и приехал в сервис:
…сняли старый коллектор, катализатор весь был забит:
…а вот и причины тракторного звука:
…все подошло, но делалось все это долго из за отсоединения всех всевозможных болтов, шлангов и впускного коллектора:
Затом обратно все посадили прикрутили, и сказали заводи! Завел, м-да, звук стал намного лучше, никакого намека на тракторный звук, и двигло стало более «грозно» и приятно для слуха урчать, прироста мощности я конечно особо не заметил тем не менее остался доволен приятным звуком и отсутствием выхлопных газов в салоне.Цена вопроса:Коллектор-900 р.Прокладки-450 р.Работа-1200 р.
Видео:Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110-2111-2112
Замена сцепления на Рено Логан-Replacing the clutch to Reno
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора ваз 2112 и кронштейна.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок ваз 2111.
Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.
. электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна впускного коллектора.
. и пять гаек крепления к впускному коллектору.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления рыма.
Отводим кронштейн от впускного коллектора.
Разъем коллекторов и головки блока уплотнен двумя прокладками.
Снимаем со шпильки впускного коллектора втулку.
Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам.
В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.
Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.
Из выхлопа начинает идти белый пар; На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла; В охлаждающей жидкости появляются следы масла; В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества; Около заливной крышки образуется пена. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя. Снимите карбюратор. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе. Отключите датчик распределитель зажигания. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
Читайте также: Клапан сливной для бачка унитаза gustavsberg
Видео:прокладки впуск/выпускного коллектора ВАЗ GRANTAСкачать
Рампа
Замена катколлектора на ваз 2110
Рампа снимается в сборе с регулятором давления топлива:
- Необходимо отсоединить шланг вакуума от регулятора.
- С помощью 2-х рожковых ключей на 17 открутить штуцеры крепления трубок подачи бензина, снижения давления.
- Отсоединить фишку напряжения рампы.
- Открутить с помощью отвертки винт кронштейна для крепления трубок подачи бензина, его отвода и отсоединить его.
- Шестигранником №5 открутить 2 винта для крепления рампы.
- Потянуть рампу по осевому направлению форсунки из посадочного места, извлечь рампу с направлением к левой стороне капота.
Примечание: ориентироваться по направлению движения автомобиля.
Заменитель катколлектора ваз 2110
- Открутить гайку с левого кронштейна впускного коллектора, ослабить нижний болт.
- Удалить кронштейн от него.
- Такую же операцию проделать с правым кронштейном, удалить его.
- Открутить 2 гайки со шпильки рыма.
Снятие рыма
- Открутить 3 гайки с кронштейна ресивера, снять его.
- Аккуратно удалить втулку со шпильки впускного коллектора.
- Отсоединить трубу приема воздуха выпускного, снять ее со шпилек нижнего впускного.
- Открутить верхнюю гайку, ослабить немного нижнюю на планке.
Примечание. Она удерживает трубки насоса подачи тосола, для охлаждения. Планка внизу имеет сквозную прорезь, аккуратно снять ее.
Заменитель катколлектора для ваз 2110
Впускной коллектор крепится на шпильках, поэтому надо открутить одну гайку сверху, 2 сбоку. Чтобы снять выпускной коллектор надо открутить дополнительно еще 2 гайки. Внимательно надо осмотреть место соединения, так как между коллектором и головкой блока устанавливается 2 прокладки.
Следует обратить внимание, когда демонтируется впускной коллектор, на прокладки. При прогоревшей прокладке тосол может попасть в блок цилиндров
На головке блоков могут оказаться проточенные тосолом отверстия, также на прокладке возможны просечки.
Заменитель катколлектора на ваз 2110
- Тосол может затечь в клапана и цилиндры. В таком случае необходимо с помощью шприца удалить его оттуда. Выкрутить свечи(см.Замена свечей на ваз 2110 собственными силами), прокрутить стартером, чтобы удалить попавший туда тосол. Если на поверхности обнаружены выемки, то коллектор надо поменять.
- Внизу выхлопной коллектор крепится к трубе отвода выхлопных газов. Дальше она соединена с выхлопной трубой. Открутить три болта, отсоединить трубу. Удалить коллектор. Откручивать их надо со смотровой ямы, предварительно обстучать головки. Щеткой по металлу очистить гайки и резьбу.
- Во время сборки по очереди заменить все прокладки новыми. Затяжку гаек при сборке желательно проводить специальным ключом. Уплотнительные кольца форсунок так же заменить новыми.
Прокладки продаются комплектами, стоимость одного от 300 рублей. Стоимость выхлопного коллектора – 1700 руб. Если проводить замену на станции технического обслуживания или автосервисе, то ремонт обойдется в пределах 3 500 рублей плюс стоимость набора прокладок, коллектора. При самостоятельном ремонте по замене выхлопного коллектора необходимо внимательно и скрупулезно прочитать инструкцию. Так же просмотреть видео — ролики и фото.
Примечание: фотографии надо сложить по порядку проведения работ. По мере выполнения процессов ремонта, их складывать в обратном порядке. Закончив разборку, стопку с фотографиями перевернуть. Сборку проводить в обратном порядке. Гайки перед сборкой надо смазать графитной смазкой по резьбе, также надо смазать резьбу всех втулок. Места установок прокладок тщательно очистить от вкраплений и постороннего содержания.
Проводя работы своими руками, можно неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в специальных мастерских и СТО очень высокая и не каждому по плечу оплатить стоимость.
Видео:Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
Замена прокладки коллектора выпускного на ВАЗ-2109
Конструкция выпускного коллектора
— подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);
— заводите мотор (после полной сборки) и проверяйте качество выполненной работы.
— убирайте пружинку. Для этого достаточно снять ее крючок с тяги управления заслонкой;
— снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;
— отбрасывайте питающие штекеры от датчика винта экономайзера;
— вытягивайте тросик, опускайте его и доставайте из зацепления;
— демонтируйте выпускной коллектор (он должен идти без особых проблем);
— выкручивайте гайки крепления (их четыре по периметру) и убирайте карбюратор в сторону.
Видео:замена прокладки впуска ваз 2112Скачать
Инструмент и необходимые детали
Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:
- ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
- ключ с головками на 17, 19;
- отвертки, пассатижи.
Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.
За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.
Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.
Видео:Замена прокладки коллекторов Шеви-нива за 10 минутСкачать
Замена прогоревшей прокладки выпускного коллектора
Для начала откручиваем соединение штаны-резонатор, если там все открутилось — то это довольно хорошо, далее пробуем открутить штаны от коллектора, если не удается, то рекомендую открутить коллектора от головки блока циллиндров. Достаем эту всю конструкцию целиком.
Достал выпускной коллектор вместе со штанами из под капота
Далее осматриваем гайки, если они бронзовые, то открутить соединение становится реальнее. Здесь необходимо пустить в ход все средства — ВД-40, тормозную жидкость, уксус и тп. Но не всегда они помагают, особенно когда вместо шпильки с бронзовой гайкой вкручен обычный болт, он отрывается в 80% из 100. Если вы не спешите, то хорошо пробрызгайте соединение и дайте время на откисание резьб. Можно также попробовать постучать, почистить и тп.
Видно место где секли выхлопные газы
Но мне это не помогло, две шпильки, точнее шпилька и болт, который кто-то вкрутил вместо шпильки оторвались. Что делать с оторванными шпильками выпускного коллектора? Путей есть несколько:
- Если торчит хотябы небольшой кусок шпильки, то можно попробовать приварить к нему какой нибудь предмет, чаще всего это гайка, шинка с отвестием и тп. Главная задача сорвать с места остаток шпильки.
Пробываем открутить, можно перед этим еще раз попробовать смочить чем либо, а вдруг поможет:)
Что же делать с одной шпилькой которая отказалась вывернуться путем наваривания гайки? Здесь решение не очень простое и если вы не уверенны в своих слесарных талантах, то лучше отдать людям которые это сделаю на 100% правильно. Для начала нам необходимо выровнять место отлома шпильки, это можно сделать шлифовальным кругом болгарки.
Далее необходимо накернить центр остатка шпильки керном, это необходимо сделать ровно по центру, это очень важно. Затем берем сверло тонкое, 2-3 мм, желательно новое, ни разу не точеное, это необходимо для того, чтобы сверло неуводило в сторону
Просверливаем остаток шпильки, затем берем сверло необходимое для резьби м8, такая резьба используется во многих коллекторах как отечественных автомобилей, так и зарубежных. Я использовал шпильки от ВАЗ классики.
Накерниваем место где необходимо сверлить
Теперь необходимо выковирять остаток шпильки и нарезать резьбу метчиком, в идеальном случае только поправить. Главное необходимо стараться просверлить точно по центру, чтобы не задеть резьбу.
Далее ввертываем новые шпильки, примеряем штаны, если они находят на шпильки, значит ремонт можно считать завершенным. Но бывают случаи, когда шпилька вворачивается и встает криво, что невозможно одеть приемную трубу. В таких случаях нужно одеть пару гайек на шпильку, подогреть ее и постучать в необходимый бок. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не отколоть коллектор.
Накручиваем гайки и наносим удары
На фото видно, что шпильки не соосны
Осталось только прикрутить приемную трубу к коллектору, использовать обязательно бронзовые гайки, есть они в каждом магазине ВАЗ запчастей. Удачи!
Видео:Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.Скачать
Выпускной коллектор ваз 2110 – замена и ремонт
В некоторых случаях при запуске двигателя из-под капота может появиться дым и запах газа. Чаще всего это сигнализирует о том, что мог перегореть выпускной коллектор, и на ваз 2110 его необходимо менять, так как произошло перегорание металла. И здесь не стоит затягивать с заменой или ремонтом, так как все эти проблемы могут плохо сказаться на работе двигателя в целом. Заменить деталь можно и своими руками, здесь нет ничего трудного.
Обычно место прогара практически не увидеть, но при работающем двигателе необходимо открыть капот автомобиля. И далее рассмотреть, откуда выходят выхлопные газы, если они проходят со свистом, то идут мимо приемной трубы, а идет через прогоревшее место.
Замена коллектора на ваз 2110 своими руками
Для замены устройства своими руками необходимо:
- Автомобиль поставить в гараж.
- Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
- Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
- Снять аккумуляторную батарею.
- Снять патрубок с вакуумного усилителя.
- Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
- Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
- Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
- Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
- Все шланги снимаются парами.
- Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
- Затем его вообще снимают.
- Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.
Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.
Читайте также: Клапана рециркуляции салона ваз 2110
После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.
Замена рампы на ваз 2110
Всегда рампу снимают вместе с регулятором давления топлива:
- Отсоединяем шланг вакуума с регулятора.
- При откручивании штуцера на трубке подачи топлива, используют рожковый ключ на 17.
- Снять фишку на напряжение рампы.
- Также откручивают винт на крепление трубок подачи бензина и затем его отсоединяют.
- Затем при помощи шестигранника откручивают несколько винтов с крепления рампы.
- Рампу снимают по оси направления форсунки и извлекают ее из привычного места.
- Затем снимается заменитель, необходимо открутить крепление с левой стороны впускного коллектора, и немного расслабить нижний болт.
- Снимают сам кронштейн.
- Теперь следует таким же образом снять и правый кронштейн.
- Со шпильки откручивают несколько гаек рыма.
Как снять рым на ваз 2110
Для того чтобы снять рым необходимо провести следующие манипуляции:
- С кронштейна ресивера удаляют 3 гайки и снимают его.
- С аккуратностью удаляют втулку со шпильки впускного коллектора.
- Также снимают трубку на прием воздуха и снимают ее со шпилек.
- Откручивают гайку сверху и немного ослабляют нижнюю планку.
- Эти планки помогают удерживать насос подачи топлива, поэтому и снимать их необходимо с аккуратностью.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Как продлить срок службы прокладки
Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:
- следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
- используйте только качественное топливо;
- проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
- обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
- покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.
В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа.
При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.
Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.
Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров
) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора
можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.
Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.
Проделываем следующие процедуры:
- 1. Открываем капот автомобиля;
- 2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
- 3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
- 4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
- 5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
- 6. Снимаем коллектор;
- 7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
- 8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
- 9. Чистим все до блеска;
- 10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
- 11. Теперь ставим новую прокладку;
- 12. Собираем все в обратной последовательности.
- 1. Давление на турбине начинает снижаться;
- 2. При езде на высоких оборотах и нагрузке появляется черный дым в выхлопе;
- 3. При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива;
- 4. Может на определённых оборотах начинать свистеть.
Как можно видеть симптомы могут значительно влиять на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому не следует затягивать с заменой прогоревшей прокладки. В данной статье мы обсудили основные симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Ко всем симптомам, описанным в статье, хочется приписать слово «может», так как они могут и не проявляться, а могут выявляться и немного по-другому.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий »
Видео:ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать
Замена прокладки
Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.
Что нужно для ремонта
Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:
- отвертки (шлицевую и крестовую);
- острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
- накидные ключи в комплекте;
- жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
- емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
- сухую ветошь.
ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя
Пошаговые действия
Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:
- Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
- Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
- Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
- Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
- Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
- После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
- Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.
В заключение верните на законные места все демонтированные детали.
Замена прокладки ВАЗ 2114
Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:
- Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
- От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
- Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
- Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
- Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
- Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
- Открепляют от ВК приемную трубу.
- Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
- Убирают старую прокладку.
- Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
- Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
- Заливают охлаждающую жидкость.
Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.
Видео:Замена выпускного коллектора ВАЗ 2111Скачать
Пошаговая инструкция
Перед началом работы снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.
Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.
2. После откручивания гаек снимаем кожух.
3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.
4. Отключаем разъем лямбда-зонда.
5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.
Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.
6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.
7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.
8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.
9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.
Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.
10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.
Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.
Высверливать нужно боковой дрелью.
12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.
Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.
13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.
Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.
Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.
14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.
Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.
15. Устанавливаем прокладку.
16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.
17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.
18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.
19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.
Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба
20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.
Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.
Читайте также: Уплотнение левого клапана сердца
Видео:замена катализатора ваз 2112Скачать
Рампа
Рампа снимается в сборе с регулятором давления топлива:
- Необходимо отсоединить шланг вакуума от регулятора.
- С помощью 2-х рожковых ключей на 17 открутить штуцеры крепления трубок подачи бензина, снижения давления.
- Отсоединить фишку напряжения рампы.
- Открутить с помощью отвертки винт кронштейна для крепления трубок подачи бензина, его отвода и отсоединить его.
- Шестигранником № 5 открутить 2 винта для крепления рампы.
- Потянуть рампу по осевому направлению форсунки из посадочного места, извлечь рампу с направлением к левой стороне капота.
Примечание: ориентироваться по направлению движения автомобиля.
- Открутить гайку с левого кронштейна впускного коллектора, ослабить нижний болт.
- Удалить кронштейн от него.
- Такую же операцию проделать с правым кронштейном, удалить его.
- Открутить 2 гайки со шпильки рыма.
Снятие рыма
- Открутить 3 гайки с кронштейна ресивера, снять его.
- Аккуратно удалить втулку со шпильки впускного коллектора.
- Отсоединить трубу приема воздуха выпускного, снять ее со шпилек нижнего впускного.
- Открутить верхнюю гайку, ослабить немного нижнюю на планке.
Примечание. Она удерживает трубки насоса подачи тосола, для охлаждения. Планка внизу имеет сквозную прорезь, аккуратно снять ее.
Впускной коллектор крепится на шпильках, поэтому надо открутить одну гайку сверху, 2 сбоку. Чтобы снять выпускной коллектор надо открутить дополнительно еще 2 гайки. Внимательно надо осмотреть место соединения, так как между коллектором и головкой блока устанавливается 2 прокладки.
Следует обратить внимание, когда демонтируется впускной коллектор, на прокладки. При прогоревшей прокладке тосол может попасть в блок цилиндров
На головке блоков могут оказаться проточенные тосолом отверстия, также на прокладке возможны просечки.
- Тосол может затечь в клапана и цилиндры. В таком случае необходимо с помощью шприца удалить его оттуда. Выкрутить свечи(см.Замена свечей на ваз 2110 собственными силами), прокрутить стартером, чтобы удалить попавший туда тосол. Если на поверхности обнаружены выемки, то коллектор надо поменять.
- Внизу выхлопной коллектор крепится к трубе отвода выхлопных газов. Дальше она соединена с выхлопной трубой. Открутить три болта, отсоединить трубу. Удалить коллектор. Откручивать их надо со смотровой ямы, предварительно обстучать головки. Щеткой по металлу очистить гайки и резьбу.
- Во время сборки по очереди заменить все прокладки новыми. Затяжку гаек при сборке желательно проводить специальным ключом. Уплотнительные кольца форсунок так же заменить новыми.
Прокладки продаются комплектами, стоимость одного от 300 рублей. Стоимость выхлопного коллектора — 1700 руб. Если проводить замену на станции технического обслуживания или автосервисе, то ремонт обойдется в пределах 3 500 рублей плюс стоимость набора прокладок, коллектора. При самостоятельном ремонте по замене выхлопного коллектора необходимо внимательно и скрупулезно прочитать инструкцию. Так же просмотреть видео — ролики и фото.
Примечание: фотографии надо сложить по порядку проведения работ. По мере выполнения процессов ремонта, их складывать в обратном порядке. Закончив разборку, стопку с фотографиями перевернуть. Сборку проводить в обратном порядке. Гайки перед сборкой надо смазать графитной смазкой по резьбе, также надо смазать резьбу всех втулок. Места установок прокладок тщательно очистить от вкраплений и постороннего содержания.
Проводя работы своими руками, можно неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в специальных мастерских и СТО очень высокая и не каждому по плечу оплатить стоимость.
В этой статье я расскажу как снять выпускной коллектор с автомобилей ваз 2110, 2111 и 2112 которые оборудованы 16 клапанными двигателями. Итак, первым делом необходимо снять приемную трубу двигателя, затем с помощью ключа на 13 откручиваем три гайки которые держат теплозащитный экран и снимаем его.
После этого с помощью все того же ключа на 13 нужно открутить две гайки которые удерживают подводящую трубку насоса охлаждающей жидкости и снять ее.
Теперь можно переходить к выпускному коллектору, снова с помощью ключа на 13 необходимо открутить 8 гаек которые крепят коллектор к гбц.
Вот и все, не чего сложного, теперь можно снять выпускной коллектор и его прокладку с двигателя. Установка производится в обратном порядке снятию.
Источники
- https://avtgid.ru/zamena-vpusknogo-i-vypusknogo-kollektora-na-vaz-2110.html
- https://masteravaza.ru/tyuning-3/raznoe/vaz-2110-zamena-vypusknogo-kollektora-663
- https://vazkorch.ru/dvigatel-lada/snyatie-vypusknogo-kollektora-vaz-2112-16-klapanov.html
Видео:Уходит тосол, нашли причину. Замена прокладки саксофона ВАЗ 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Прокладка — коллектор
Прокладка коллекторов преду — сматрнвается исполнителем проекта снабжения сжатым воздухом.
Прокладка коллекторов предусматривается исполнителем проекта энергоснабжения.
При прокладке коллекторов со шпунтовыми стенками в слабово-донасыщенных грунтах рекомендуется производить водопонижение при помощи иглофильтров.
При прокладке коллекторов под городскими застройками, а также при неблагоприятных геологических условиях и значительных глубинах заложения открытый траншейный способ неприменим. В этих случаях применяют способы проходки без вскрытия вышележащего грунта.
При прокладке коллекторов, самотечных каналов и других трубопроводов на большой глубине работы ведут в выработках глубокого заложения. Для таких выработок необходимо устройство шахт, представляющих собой глубокий раскрепленный котлован ( обычно круглого сечения) диаметром до 6 м, идущий от поверхности земли до устья подземной выработки. Над стволом шахты возводят сооружения, обеспечивающие подъем и опускание в выработку людей, оборудования и материалов, а также выдачу на поверхность земли разработанного грунта.
Если предусматривается прокладка коллектора сжатого воздуха ( стальная труба от 4 и выше), то в первую очередь его закрепляют к несущим конструкциям, а затем выполняют монтаж трубных блоков.
В практике прокладки ирригационных коллекторов под железнодорожными путями известны случаи, когда для эффективности заделки стыков железобетонных труб диаметром от 450 до 1050 мм были применены специальные резиновые прокладки с выступающими гребешками, допускающие некоторое смещение в стыках без нарушения их герметичности ( фиг.
Типы каналов для подземных коммуникаций, рекомендуемые для применения в районах вечной мерзлоты. |
Можно рекомендовать прокладку ответственных коллекторов в железобетонных проходных галереях совместно с другими трубопроводами и кабелями.
Работы по прокладке коллекторов щитовым способом должны производиться по специально разработанным проектам.
Иногда при прокладке коллекторов и магистралей, а также при постройке сооружений в водоносных грунтах ограждение траншей и котлованов производят посредством сплошной стенки из свай; такие сваи называются шпунтовыми.
При технико-экономической целесообразности прокладка коллекторов больших диаметров ( 800 мм и более) может производиться и на больших глубинах тоннельным ( щитовым) способом.
Одной из причин аварий является прокладка коллекторов для сброса с предохранительных клапанов без соблюдения уклонов и с наличием мешков. Последние, заполняясь жидкостью, создают противодавление и сопротивление срабатыванию клапанов.
Такие участки обходят, применяют прокладку коллекторов на большой глубине в более надежных грунтах методом щитовой проходки или устраивают станции перекачки. Места расположения насосных станций следует назначать с учетом санитарных требований и планировки населенного пункта.
При разработке проектов НПЗ и НХЗ предусматривается прокладка коллекторов пара трех-четырех параметров. Пар давлением 11 5 МПа используется только на нефтехимических заводах; он подается в турбины, которые являются приводами компрессоров на установках пиролиза. Пар давлением 2 5 — 4 0 МПа применяется для турбинного привода компрессоров и для нагрева продуктов выше 160 С, если нецелесообразно осуществлять огневой подогрев или подогрев с применением промежуточных теплоносителей.
Видео:Срочно проверте это крепление!!! Иначе... Как не попасть на ремонт выпускного коллектора Лада КалинаСкачать
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.
Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:
Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.
Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла. Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно
Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов
Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.
Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.
Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.
А что вообще собой представляет эта прокладка?
Видео:Веселая замена "штанов" ВАЗ 2110 -12. АВТОпрактикСкачать
Признаки прогоревшей прокладки ВК
Признаками прогоревшей прокладки могут быть:
- изменение звука работающего двигателя;
- возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
- нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.
Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции. Это создает дополнительные неудобства водителю и пассажирам, к тому же несет определенную угрозу их здоровью, поэтому в любом случае замена прокладки выпускного коллектора при ее повреждении – вынужденная необходимость.
В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.
Причины неисправностей
Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.
Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.
1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.
2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.
Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.