Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Авто помощник

Если вы стали замечать дребезжание суппортов на своем автомобиле, то в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабнуть.
  2. На направляющие пальцы суппортов — возможно они износились из-за отсутствия смазки.

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже потрескались, то их необходимо заменить на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

  • отвертка с плоским лезвием;
  • ключ на 13 и 17 мм;
  • смазка медная;
  • смазка для направляющих пальцев суппортов;
  • очиститель тормозных механизмов.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Видео:Замена пыльников передних тормозных цилиндров ВАЗ 08,09,14,15,10,12Скачать

Замена пыльников передних тормозных цилиндров ВАЗ 08,09,14,15,10,12

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

И теперь откидываем уже без проблем:

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если хотите посмотреть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все же остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Видео:Замена пыльника на суппортаСкачать

Замена пыльника на суппорта

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как поменять пыльник тормозного цилиндра ваз 2110

Сегодня заморочился —снятие тормоз цилиндр ,поршень вышел нормально
но манжета — пыльник тормозного цилиндра была порвата ,заменил пыльник ноо одеть кольцо фиксируещие манжету не реально .В итогге переложил ремонт на завтра и придётся шестигранником откручивать скобу держащую тормозн цилиндр .может быть без скобы одену это кольцо ? Неукого нет опыта ,кто как делал ? и ещё придётся менять шланги ,где подводные камни ?

1) Шланги
2) кольцо стопорное как одевать ? тормоз цилиндра .[/u]

Нужен ключ в хозяйстве — разрезной на 10-ть для откручивания трубок.

Читайте также: Как поменять в жигулях цилиндр сцепления

Можно разобрать соединение трубка-шланг.

Кольцо стопорное — отверткой аккуратно. Гимор.
Стоит смазать медной смазкой цилиндр после установки.

Перед снятием шлангов купить ключ на 15

ноо одеть кольцо фиксируещие манжету не реально [/u]

Думаю смогу одеть это кольцо толко в одном случае если сниму шестиграником бадью которая держит цилиндр и тогда доступа валом !
Думаю это кольцо возможно и не одевать а посадить на жидкие гвозди или селикон , как Вы думаете можно отказаться от кольца стопорного и чнонить придумат ?

Кстати по работе ещё возникли вопросы — Выехал по нужде в магазин недолечо и такой шкрежет стоял Мама не горюй ! я когда занимался цилиндром передним левым то заметил ,что тормозной диск немного шатается и восмерит чуть чуть.Вот думаю может и заодно подшипник поменять ступичный ?Не должен восмерить тормозной диск ?! Но удивляет то ,что я в принципе обслужил сам цилиндр ,чо он задевает ? Он ведь при отпускании педали на тормоз должен отходить от диска ?!

Он ведь при отпускании педали на тормоз должен отходить от диска ?!

Преступник №1
направляющие затянуты ,точно помню на 13 и 17 ключом .Лучше лишний раз машину не трогать.До того было всё нормально,вот решил обслужить ,правда перебрал и смазал полностью шруз с гранатами ,стало лучше ноо как дошол до цилиндра тормозного ,вытащил поршень прочистил всё чистой тряпочкой , ржавчина чуточку была на поршеньке и цилиндре ,всё вытер ,впихнул поршень ,смазал предворительно тормозухой и вот такой вот результат ,правда ещё поменял чехол пыльник который не смог одеть на нее колечко стопорное . Но удивляет .почему терет о диск и поршенёк задевает ?!Ладно, завтра опять полезу смотреть ,что к чему !

1) Или диск кривой тормозной ,хотя врядли так как до этого было всё нормально !
2)Ступичный подшипник гуляет и диск вместе с ним .
3) Поменять и поставить напиг новый цилиндр с новыми колодками.

Кстати забыл сказать когда экспериминтировал с цилиндром временно одел колодки со стороны цилиндра новую а со стороны одевания колеса старую изношенную .может из за этого ?

Видео:Замена пыльников тормозного цилиндра суппорта ВАЗСкачать

Замена пыльников тормозного цилиндра суппорта  ВАЗ

Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Сопряженные детали автомобиля нуждаются в защите. Наличие смазочных материалов в местах взаимодействия (узлах) предполагает применение специальных чехлов, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды и т.д.). Это и есть ответ на вопрос «что такое пыльник автомобиля?» — защитный резиновый кожух.

Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера — в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция, — защита шарнирного либо другого вида трущегося соединения.

Повреждение пыльника – серьезная проблема. Даже мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Вследствие загрязнения сформируется абразив, который приведет к ускорению износа детали, проблемам в работе и коррозии.

Поскольку пыльники подвергаются разного рода воздействиям, они требуют периодической проверке и оценки их состояния, чтобы не пропустить момент, когда их пора менять, и не допустить повреждение самого соединения.

Для того чтобы безупречно выполнять свои функции пыльник должен иметь следующие свойства

  • эластичность материала (для подвижных узлов);
  • приспособленность к работе при различных температурах;
  • устойчивость перед агрессивной внешней средой;
  • отсутствие реакции на горюче-смазочные материалы.

Оригинальная деталь полностью соответствует представленному списку свойств и является более надежным вариантом, чем любая высококачественная копия или аналог.

Далее рассмотрим, какие виды пыльников встречаются в автомобилях.

Комплект для замены пыльника ШРУСа

Видео:Разборка и сборка тормозного суппорта ваз 2110. Чтоб не клинил.Скачать

Разборка и сборка тормозного суппорта ваз 2110. Чтоб не клинил.

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Читайте также: Lifan solano 620 главный цилиндр сцепления

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Как и поврежденный пыльник, хомуты ни в коем случае не используются повторно. Они заменяются в обязательном порядке.

Видео:Пыльник тормозного цилиндра суппорта от ваз 2108 подходит на рено логанСкачать

Пыльник тормозного цилиндра суппорта от ваз 2108 подходит на рено логан

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

И теперь откидываем уже без проблем:

Видео:Замена пыльника суппортаСкачать

Замена пыльника суппорта

Что такое пыльник рулевой тяги?

В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:

Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги

  • Если пыльник находится в месте крепления рулевых тяг к рейке, как это сделано в ВАЗ-2109, то здесь придется попотеть. Для того чтобы заменить его предстоит целый ряд процедур, включающих полный демонтаж рулевого механизма.
  • В таких моделях автомобилей, как ВАЗ «Ока», пыльники размещены на концах рулевой рейки. Для замены любого из них достаточно снять хомут, отсоединить тягу, открутив гайку крепления, и снять поврежденный пыльник.
  • Среди всех разновидностей пыльников рулевой тяги есть и совсем необычные. Так в модели Volkswagen Polo II пыльники представляют собой эластичные колпачки, одетые на корпус и закрепленные хомутом. Они позволяют предотвратить попадание грязи во внутрь рулевого механизма и легко демонтируются.

Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать

Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из Суппорта

Что такое пыльник шаровой?

В отличие от предыдущих моделей, пыльник для шаровых опор в подвеске обладает конструкцией, похожей на гриб. Широкая часть находится на корпусе опоры, а узкая облегает палец. Низкие нагрузки на пыльник шаровой позволили отказаться от «гармошки», которая используется в аналогах для предотвращения механических деформаций.

Для того чтобы закрепить пыльник используется стопорное кольцо. Оно крепиться только на корпусе. С другой стороны пыльник удерживается за счет плотной посадки.

Заменить поврежденный пыльник шаровой легко. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от ступицы, а затем поддеть отверткой стопорное кольцо. Как только это будет сделано, пыльник можно стянуть с опоры. Перед установкой нового пыльника следует тщательно промыть открытые поверхности и предварительно смазать их.

Аналогичные пыльники применяются на наконечниках рулевых тяг. Их конструкция идентична, как и процесс замены. Единственное отличие – размер.

Видео:лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать

лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночку

Замена направляющих пальцев суппортов и их пыльников на ВАЗ 2114-2115

Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.

Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.

Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.

Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.

И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.

Видео:Замена пыльника переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114.Скачать

Замена пыльника переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114.

Что такое пыльник амортизатора?

Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.

Исключением являются «классические» модели ВАЗ, в которых используется металлический кожух, защищающий шток амортизатора. Он обеспечивает долгую защиту, но его эффективность предотвращения попадания грязи немного ниже, чем у резиновых аналогов.

К материалу пыльников амортизаторов предъявляются высокие требования. Для того чтобы нормально работать в условиях повышенной нагрузки, он должен выдерживать температуру от -40 до +70 градусов. Кроме того, материал должен быть устойчивым к попаданию масла, топлива или солевых растворов, которыми обрабатываются дороги зимой.

Читайте также: Формула площади куба цилиндра

Любое повреждение пыльника не подлежит ремонту. Как только оно было замечено, чехол следует сразу же заменить, чтобы избежать негативных последствий.

Видео:Как легко заменить пыльник суппортаСкачать

Как легко заменить пыльник суппорта

Что такое пыльник суппорта?

Суппорт автомобиля может похвастаться наличием сразу двух видов пыльников: пыльники направляющей и пыльник поршня. Каждый из них отличается формой, но выполнен из эластичного материала, который способен выдержать повышенную нагрузку и защитить суппорт от проникновения грязи и пыли.

Зачастую пыльники суппорта меняются во время профилактических ремонтных работ. Выявив изношенность материала или повреждение конструкции, владелец авто должен сразу же заменить деталь. Если это не сделать вовремя, то последствия могут быть весьма неприятными.

К примеру, разрыв пыльника поршня и последующее попадание грязи приведет к механическим повреждениям цилиндра и поршня, образованию ржавчины и даже заклиниванию. А повреждение пыльников направляющих приводит к тому, что они закисают, провоцируя неравномерный износ дисковых тормозных колодок.

Видео:КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthersСкачать

КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthers

Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)

Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сбор\разбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.

Ремкомплект переднего суппорта 4605A259

Ремкомплект заднего суппорта 4605A262

1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате

2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)

3. Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом )

4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)

5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин

6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)

7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.

8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.

9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень

10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.

11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону

12. Одеваем на свое место, точнее «запрессовываем» (у меня ушло минут 5 чтобы он сел, постоянно норовит выскочить)

На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.

13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)

14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец

15. Момент затяжки пальцев — тянуть до «упора» не нужно, иначе неизбежно закисание и излом резьбы.

Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.

Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.

PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормозная жидкость начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!

Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)

После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.

🌟 Видео

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 Калина

Замена Пыльника СуппортаСкачать

Замена Пыльника Суппорта

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВСкачать

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114Скачать

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

Замена пыльника тормозного цилиндра. Шевролет лачеттиСкачать

Замена пыльника тормозного цилиндра. Шевролет лачетти

Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток