Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Ланос 1.5 Замена ремня Г.Р.М.Скачать

Ланос 1.5 Замена ремня Г.Р.М.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапановКак поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапановКак поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ГРМ НА ШЕВРОЛЕ ЛАНОС С ГУР И КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ГРМ НА ШЕВРОЛЕ ЛАНОС С ГУР И КОНДИЦИОНЕРОМ

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства. Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

Видео:Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать

Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Видео:Шевроле Ланос. Замена ремня ГРМ.Скачать

Шевроле Ланос. Замена ремня ГРМ.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Как поменять ремень грм шевроле ланос 8 клапанов

Видео:Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руляСкачать

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Видео:Установка меток и натяжка ремня грм ланос, авеоСкачать

Установка меток и натяжка ремня грм ланос, авео

Видео по замене

🎦 Видео

Метки ГРМ Дэо Нексия, Шевроле Авео, Ланос.(мотор 1.5 8кл.)Скачать

Метки ГРМ Дэо Нексия, Шевроле Авео, Ланос.(мотор 1.5 8кл.)

замена ремня грм, выставляем метки ланосСкачать

замена ремня грм, выставляем метки ланос

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???

Замена ГРМ Ланос 1.5 и ролики 🇺🇦Скачать

Замена ГРМ Ланос 1.5 и ролики 🇺🇦

Как заменить ремень ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8VСкачать

Как заменить ремень ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Замена ремня ГРМ Ланос 1.5. Ланос с гур и кондиционером.Скачать

Замена ремня ГРМ Ланос 1.5. Ланос с гур и кондиционером.

Замена ГРМ на Шевроле Ланос 1.5Скачать

Замена ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Замена ремня ГРМ и помпы на Шевроле ЛаносСкачать

Замена ремня ГРМ и помпы на Шевроле Ланос

Почему ремень ГРМ рвется и не отхаживает свой ресурс на Daewoo LanosСкачать

Почему ремень ГРМ рвется и не отхаживает свой ресурс на Daewoo Lanos

замена ремня грм своими руками ланос 1.5 + замена сальников коленвала и распредвалаСкачать

замена ремня грм своими руками ланос 1.5 + замена сальников коленвала и распредвала

Замена помпы ланос 1.5 с гур. Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.Скачать

Замена помпы ланос 1.5 с гур.  Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.

Деу Нексия(N-150) замена ремня ГРМ и помпы на 8-ми клапанном двигателе A15SMS.Скачать

Деу Нексия(N-150) замена ремня ГРМ и помпы на 8-ми клапанном двигателе A15SMS.

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханика

гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать

гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток