- Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях
- Назначение сальников
- Признаки того, что сальники пришли в негодность
- Очень полезные рекомендации
- Инструменты
- Переходим к замене
- Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками
- Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106
- Для чего нужны
- Признаки износа
- Видео: признак износа маслосъёмных колпачков
- Когда менять и на какие
- Замена маслосъёмных колпачков
- Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»
- Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106
- Можно ли отремонтировать клапаны
- Замена направляющих
- Видео: замена направляющих втулок клапанов
- Замена седла
- Видео: как заменить седло клапана
- Притирка и установка клапанов
- Клапанная крышка
- Замена прокладки
- 💥 Видео
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать
Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях
Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) ваз 2106
Замена сальников клапанов ваз 2106 понадобится, когда вы заметите увеличение расход масла, и появление при этом периодического либо постоянного дымления сизого цвета (возникает при разрыве колпачком либо сильном износе). Синий (сизый) дым из выхлопной трубы — очень нехороший знак, который означает что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
Наша инструкция поможет вам выполнить замену сальников самостоятельно.
Видео:"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать
Назначение сальников
Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.
Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.
Признаки того, что сальники пришли в негодность
Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:
- Появление смазки на резьбе свечей зажигания
- Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
- Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
- Повышается расход масла
- Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания
Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.
Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:
- Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
- Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
- Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)
Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:
- Естественная выработка материалов
- Перегрев двигателя
- Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
- Повышенный зазор во втулках самих клапанов
- Изначально неправильный монтаж сальников
Профессионалы утверждают, что для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров
Очень полезные рекомендации
Рекомендуем не заливать дизельное масло (как советуют любители) в бензиновый двигатель, в нем будет появляться густой осадок, что приведет к закупорке всех масляных каналов мотора.
Эта работа требует от вас некоторых навыков, если вы уже знакомы с устройством мотора и инструментом, самостоятельно не боитесь разбирать двигатель, то четко следуя нашим полезным советам, вы сможете произвести замену сальников клапанов своими руками.
Для замены вам потребуется новый комплект маслосъемных колпачков(см.ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами), который рекомендуем заказать в магазине специализирующемся на запчастях либо сразу приобрести, колпачки есть в наличии.
Спросите: Почему в специализированном магазине? Потому что, имея опыт работы, нами сделан следующий вывод – специализированный магазин заинтересован в хорошей репутации и принципиально не будет брать на продажу «левый» либо заведомо некачественный товар.
На любо авто рынке же выбор колпачков гораздо шире, часто иногда продавцы не имеют понятия о том, кто производитель товара, поэтому никакой гарантии качества в таком случае не ждите. Достоверно известно, что основная масса дешевых запчастей сегодня на авто рынке — привозится из Китая.
В специализированном же магазине запчастей продавец может определить по компьютеру, введя код в вашем техпаспорте, модель двигателя, исходя из этих данных, подберет необходимые (подходящие) сальники клапанов.
Инструменты
- набор ключей
- круглый оловянный пруток 8миллиметров в диаметре
- плоская отвертка
- пинцет
- съемник для сальников либо плоскогубцы
- инструмент для рассухаривания клапанов
- оправка для запрессовки сальников
- комплект новых сальников
Переходим к замене
Чтобы произвести замену сальников клапанов на автомобиле, до них еще надо добраться.
Замена сальника клапанов ваз 2106 начинается с:
- Поднимаем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- С помощью ключа на 10, откручиваем гайки (их три), крепящие крышку воздушного фильтра
- Удаляем крышку и фильтрующий элемент
- Откручиваем четыре гайки, расположенных на карбюраторе, и демонтируем с него корпус фильтра воздуха
- Ключом на 10 откручиваем гайки, крепящие крышку клапанов к головке блока
- Снимаем крышку после отсоединения от карбюратора тяги акселератора
- Отсоединяем поперечный валик, расположенный на переднем щитке в моторном отделе
- Подводим шкив коленчатого вала на отметку соответствующую верхней мертвой точке, как в первом, так и в четвертом цилиндре
- От распредвала, воспользовавшись ключом на 17, откручиваем болт, крепящий приводную шестерню
- Затем снимаем шестерню, а цепь подвешиваем на куске проволоки, конец которой удобно закрепить на запорной скобке капота
- Теперь снимаем сам распредвал с постелью в сборе
- Выкручиваем и достаем все свечи зажигания
- Запомните положение бегунка в трамблере
- Чтобы избежать выпадения клапанов в цилиндр, меняем сальники клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ
- Потом подводить поршни следующих цилиндров в ВМТ и менять сальники на них (сначала приступаем к замене сальников в цилиндрах 1-вом и 4-том, затем проворачиваем коленчатый вал на 180°, и меняем сальники во 2-ром и 3-ем цилиндрах).
- Через отверстие свечи для этого вставляем заготовленный пруток из олова ( либо другого мягкого металла) диаметром примерно 8 миллиметров либо отвертку как вариант между клапаном и поршнем (на котором производим замену сальника)
- Наворачиваем гайку на шпильку для крепления постели распределительного вала и заводим под нее захват рассухаривателя
Читайте также: Подключение подкапотной проводки ваз 2110 8 клапанов инжектор
Заводим захват рассухаривателя под накрученную нами гайку
- Затем снимаем тарелку клапана, наружную и внутреннюю пружины
- Потом опорные шайбы верхнюю и нижнюю
- Используя отвертку (на фото внизу именно отвертка, можно съемником либо плоскогубцами), поддеваем и стаскиваем сальник с втулки клапана
Отверткой поддеваем и достаем колпачок
- Чтобы избежать повреждения рабочей кромки нового сальника, одеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Она, как правило, идет в комплекте с сальниками клапанов
- Предварительно смазываем кромку нового колпачка моторным маслом, затем надеваем колпачок на клапан
Надеваем сальник на клапан через специальную пластиковую втулку, чтобы не повредить внутреннюю поверхность его
- Пинцетом достаем пластиковую втулку
- Затем напрессовываем наш сальник, через оправку ударами молотка, на направляющую втулку клапана
Напрессовываем колпачок на втулку молотком через оправку
- Теперь собираем клапан с пружинками , тарелкой и сухарями в обратной последовательности
- Вот так выполняется замена сальника клапанов на ваз 2106 остальные по той же схеме
- После замены всех сальников клапанов, простукиваем по ним молотком, чтобы окончательно посадить сухари на место
- Собираем газораспределительный механизм
- Прежде чем установим распредвал, проворачивая коленчатый вал, верните бегунок в трамблере в исходное (которое вы запоминали) положение
- Метка на шкиве коленчатого вала при этом должна оказаться напротив длинной отметки расположенной на передней крышке мотора
- После завершения сборки газораспределительного механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры
Вот вы уже сами произвели замену сальников клапанов в домашних условиях, поздравляем, это позволит вам сэкономить деньги в будущем. Видео прояснит непонятные для вас моменты.
Видео:Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать
Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками
ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, во время эксплуатации нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Если из выхлопной трубы был замечен сизый дым и при этом увеличился расход моторного масла, то велика вероятность того, что пришёл черёд замены маслосъёмных колпачков. Процедура ремонта проста и при наличии минимального набора инструментов её под силу выполнить даже автолюбителю с небольшим опытом.
Видео:Замена сальников клапанов ВАЗ- 2106 !!!Скачать
Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106
Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.
Для чего нужны
Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.
Читайте также: Шевроле авео седан 16 клапан
Признаки износа
Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.
Средний срок службы сальников клапанов составляет около 100 тыс. км.
О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:
- из глушителя появляется сизый дым;
- расход моторного масла увеличивается;
- свечи зажигания покрываются нагаром.
Видео: признак износа маслосъёмных колпачков
Когда менять и на какие
Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.
Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.
Залегание колец — кольца не способны выходить из канавок поршня в результате образования нагара.
Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.
Разобравшись, как выявить износ маслосъёмных колпачков, остаётся выяснить, какие комплектующие поставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали от разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции, есть множество подделок. Для «шестёрки» можно порекомендовать установку маслосъёмных колпачков от Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.
Замена маслосъёмных колпачков
Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:
- рассухариватель;
- пинцет;
- набор ключей;
- пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
- молоток;
- длинногубцы или магнитная рукоятка.
Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.
Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»
Во время сборки регулируют зазоры клапанов и производят натяжение цепи.
Видео:Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов на классике ВАЗ 2106.Скачать
Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106
Довольно редко, но случается такая проблема, когда клапан или несколько клапанов нуждаются в замене. При повреждении этой детали происходит падение компрессии в цилиндре и снижение мощности. Поэтому ремонт является необходимой процедурой для восстановления работоспособности силового агрегата.
Можно ли отремонтировать клапаны
Наиболее распространённые причины, при которых приходится производить замену клапанов, это когда деталь прогорает или происходит загибание штока по тем или иным причинам, например, при слабом натяжении или обрыве привода ГРМ. Самый простой и доступный способ ремонта — заменить повреждённый элемент. Стоимость клапанов для ВАЗ 2106 не столь высока, чтобы пытаться восстановить эту деталь, тем более что это не всегда возможно.
Замена направляющих
Направляющие втулки клапанов в ГБЦ выполняют несколько функций:
- отвод тепла;
- постановка клапана над отверстием;
- обеспечение минимального расхода масла.
Деталь выполнена из металла и устанавливается в головку блока путём запрессовки. Со временем втулки изнашиваются и нуждаются в замене, которую проводят в следующих случаях:
- увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы идёт сизый дым;
- при работе двигателя появляется характерный звук из ГБЦ;
- капитальный ремонт головки блока.
Читайте также: Передние пружины ваз 2112 16 клапанов
Для проведения работы нужно подготовить такой инструмент:
- набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- вороток;
- динамометрический ключ;
- отвёртки;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- ключ для вращения коленвала;
- съёмник для разблокировки клапанов;
- молоток;
- оправка для выбивания и запрессовки втулок;
- развёртка на 8.025 мм.
Затем можно приступать к процедуре ремонта:
- Демонтируем корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Направляющие втулки для впускных клапанов несколько короче, чем для выпускных.
Видео: замена направляющих втулок клапанов
Замена седла
Сёдла клапанов также как и сами клапаны, постоянно работают под высокими температурами. Со временем на элементах могут появляться повреждения различного характера: пригары, трещины, раковины. Если головка блока подвергалась перегреву, то возможно нарушение соосности седла и клапана, что приводит к потере герметичности между этими элементами. Стоит также учитывать, что седло по оси кулачка изнашивается быстрее, чем в других местах. Чтобы произвести замену седла его необходимо извлечь из посадочного места. Сделать это можно разными инструментами и приспособлениями:
- станком;
- электродрелью;
- молотком с металлической наставкой;
- старым клапаном.
Седло с ГБЦ можно демонтировать несколькими способами:
- На станке. Седло подвергают растачиванию, метал становится тоньше, прочность снижается. После обработки оставшуюся часть детали проворачивают и вынимают пассатижами.
- Электродрелью. В патрон дрели зажимают круг абразивного типа подходящего диаметра и обрабатывают металл седла. В процессе стачивания происходит ослабление натяга, что позволит вынуть деталь из посадочного места.
- Сваркой. К седлу приваривают старый клапан, после чего обе детали выбивают молотком.
Новое седло устанавливают следующим образом:
- Чтобы обеспечить необходимый натяг, головку блока нагревают на плите до 100 ˚С, а сёдла помещают в морозильник на 48 ч.
- При помощи наставки запрессовывают новую деталь в ГБЦ.
- Когда головка остынет, сёдла подвергают зенковке.
Самым лучшим вариантом нарезания фаски как в плане скорости, так и по качеству, является станок. На специальном оборудовании деталь можно жёстко закрепить, а резец чётко отцентрировать, что обеспечивает высокую точность работы. Поскольку далеко не у каждого автовладельца есть возможность воспользоваться специальным станком, можно прибегнуть к электродрели и шарошкам.
С помощью этого инструмента на седле потребуется нарезать три кромки:
Центральная кромка является рабочей поверхностью, с которой соприкасается клапан.
Видео: как заменить седло клапана
По окончании процедуры клапаны притирают и собирают ГБЦ.
Притирка и установка клапанов
Клапаны притирают для того, чтобы обеспечить максимальную герметичность камеры сгорания. Если в неё будет попадать воздух и топливо, стабильная работа двигателя нарушится. Притирка необходима не только в случае капитального ремонта ГБЦ, т. е. при замене клапанов и сёдел, но также при незначительных изъянах плоскости прилегания.
Процедуру можно выполнить несколькими способами:
- на специальном оборудовании;
- ручным фрезером;
- своими руками.
В большинстве случаев владельцы автомобилей семейства ВАЗ подобные работы выполняют вручную. В этом случае понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ручная или электродрель с возможностью регулировки оборотов;
- абразивная паста;
- пружина;
- керосин.
Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы её можно было без особого труда сжать руками.
После подготовки инструментов можно приступать к работе:
- На шток клапана надеваем пружину и устанавливаем его на место в ГБЦ.
Клапаны устанавливают в порядке, обратном разборке.
Видео:Как заменить сальники клапанов не снимая головки . ВАЗ 2106Скачать
Клапанная крышка
Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.
Замена прокладки
Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:
- головки на 8 и 10;
- удлинитель;
- трещотка или вороток;
- плоскогубцы.
Далее производим процедуру демонтажа:
- Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
- Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
- Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.
Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке. Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками. Источник
💥 Видео
ВАЗ 2106 Замена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 2)Скачать
ДЕТАЛЬНО И ПОДРОБНО: Замена сальников клапанов ВАЗ 2101-07Скачать
Как поменять сальники клапанов ваз 2101-2107 ,не снимая головкиСкачать
Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачковСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Замена сальников клапанов на двигателе ваз 2107 без снятия головки.Скачать
Замена сальников клапанов ВАЗ-07 без разборки ДВС.Скачать
Как заменить колпачки (сальники) клапанов ВАЗ КлассикаСкачать
Устраняем масложор,замена сальников клапанов ваз 2107 без снятия головки.Скачать
Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Как заменить сальники клапанов ВАЗ КлассикаСкачать