Как поменять сальники клапанов самому

Авто помощник

Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять

Как поменять сальники клапанов самому

Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.

МСК, сальник, колпачок

Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.

Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.

Как поменять сальники клапанов самому

Маслоотражательный колпачок работает в очень тяжёлых условиях. Во-первых, из-за очень высокой температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот ещё непоседа. За одну только минуту работы двигателя он может пробежать вверх-вниз больше тысячи раз. Конечно, работать в таких условиях трудно. Трение, температура и моторное масло способны убить кого угодно, и колпачок – не исключение. Наверняка слышали что-то типа «задубели колпачки». Действительно, находясь в такой агрессивной среде, колпачки теряют свои свойства, в первую очередь – эластичность. «Задубевшие» колпачки не могут плотно прилегать к штоку клапана, а значит, не могут и выполнять свою функцию.

Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.

Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.

Как поменять сальники клапанов самому

Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.

Читайте также: Недостаточность аортального клапана заболевания

Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.

Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.

Всё не так и всё не то

Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».

Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.

Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.

Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.

Как поменять сальники клапанов самому

С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.

Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.

Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.

Требуется помощь!

Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.

Читайте также: А2300 cummins регулировка клапанов

Как поменять сальники клапанов самому

Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.

По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.

Видео:Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать

Как заменить сальники клапанов(классика)

Простой способ замены сальников клапанов или устранил расход масла двигателя своими руками.Часть 2.

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью «снимается» с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения » первого этапа » расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества «мертвых» колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло «всасывается» в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя «на холодную» вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел «нестандартным» путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Кроме всех «стандартных» инструментов для замены нам понадобится 10м бельевой веревки (желательно плетеная, мягкая, толщиной в районе 8-9мм) и пластиковый или железный щуп. Суть в том, чтобы клапан не упал в ЦПГ, нам нужно затолкать щупом через свечное отверстие веревку в цилиндр. Она будет пружинить клапан вверх и вы спокойно сможете «рассухарить» клапана и произвести замену МСК. Главное веревку засунуть по максимуму, для создания как можно большей плотности в цилиндре.

Читайте также: Двигатель ямз 5340 регулировка клапанов

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования «кокса» в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить «лайк».

Видео:Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

Как менять сальники клапанов

Как снять сальники клапанов напрямую зависит от модификации автомобиля. Однако мы попробуем дать полезные общие рекомендации для наиболее качественного проведения этих работ. Начнем с того, что сальники клапанов – это детали дополнительной безопасности камеры сгорания двигателя, они защищают ее от попадания масла.

Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Признаки и последствия износа

Когда сальники утратили эластичность, а также способность к снятию лишнего масла, собравшегося на стержне клапана, требуется их замена, иначе смесь попадает в камеру сгорания. В результате реакции получается окалина, попадающая в двигатель и ускоряющая его износ.

Оценить состояние сальников можно по следующим признакам:

  • резьба свечей замаслена;
  • превышается общий расход масла;
  • увеличивается количество дыма выхлопа при непрогретом двигателе.

Также следы износа можно увидеть при регулировке клапанов – черные следы проявляются на постели распределительного вала. Они возникают именно над клапаном, в котором идет впуск масла.

Внимание! Когда требуется замена, не нужно экономить на качестве. Влияние такой небольшой детали на двигатель нельзя недооценивать, и лучше приобретать запчасть, сделанную по стандартам в заводских условиях.

Диаметр большинства стержней клапанов, на которые надевается сальник , составляет порядка 8 мм. Если он больше или меньше этого показателя, нужно корректировать выбор колпачка (7 или 9 мм), иначе сальник станет непригодным.

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Процедура и особенности снятия деталей

Существует два пути снятия сальников:

  • со снятием головки блока;
  • без такового.

Посмотрим, как поменять сальники без съема головки блока цилиндров. Для начала определимся с действиями:

  • снимаем крышку клапана;
  • выставляем мотор по меткам;
  • отдаем болт звездочки распредвала;
  • снимаем звездочку и цепь;
  • отдаем крепежные гайки постели распределительного вала;
  • с каждого цилиндра снимаем рокера и пружины (лучше всего разложить их по порядку для удобства сборки);
  • рассухариваем клапаны, предварительно вывернув все свечи, чтобы поддержать клапан при сжатии 2-х его пружин.

Сухари необходимы для снятия фиксации пружин. Чтобы произвести рассухаривание (то есть снятие крепежей), требуется поддержка для клапана. Ее можно изготовить без дополнительных инструментов, из обычной проволоки или металлического прута. Поддержка делается в Г-образном виде. Короткой частью поддержка вставляется в отверстие свеч.

Для дальнейших действий понадобится съемник клапанов. Он необходим для рассухаривания и сжатия пружин.

Процесс рассухаривания очень важен. Перед тем как снять сальник , нужно удалить все сухари, иначе колпачок не изъять. Важно соблюсти несколько правил:

  • сухари хорошо высушить, для этого их можно поместить на кусок ткани;
  • запомнить или записать порядок снятия, чтобы после надеть в обратной последовательности.

Внимание! В большинстве случаев сальники не вытаскиваются целиком. Иногда, при несвоевременной замене, они доходят до состояния разрушения, и тогда их нужно выковыривать отверткой. В любом случае надо быть готовыми к тому, что эта запчасть разовая. Ее нельзя промыть, прочистить и поставить на место, поэтому не стоит пытаться сберечь сальник . Но вот в работе с деталями клапана аккуратность очень важна, чтобы их не повредить.

Обычно для работы требуется следующий набор инструментов:

  • отвертка (желательно магнитная, проще будет снимать сухари);
  • плоскогубцы;
  • рассухариватель.

Итак, водитель или автовладелец сам может поменять сальники клапанов. Ему потребуется лишь точность действий, аккуратность и качественный расходный материал. Выше уже упоминалось, что колпачки должны быть заводского производства, купленные у официальных продавцов. От этого зависит качество и срок службы.

🎬 Видео

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать

Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбц

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать

"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!

"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.Скачать

"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107  КЛАССИКА(не снимая гбц)

Замена сальников клапанов камаз БЕЗ снятия гбц. Как это сделать и какой инструмент необходим.Скачать

Замена сальников клапанов камаз БЕЗ снятия гбц. Как это сделать и какой инструмент необходим.

Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать

Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦ

Как поменять сальники клапанов не снимая головки.Скачать

Как поменять сальники клапанов не снимая головки.

Замена сальников клапанов на Калине 1.4 16 клапанов.Скачать

Замена сальников клапанов на Калине 1.4 16 клапанов.

замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать

замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток