- Замена маслосъёмных колпачков Chevrolet Aveo своими руками
- Процесс демонтажа
- Выбор детали
- Вывод
- Замена маслосъемных колпачков Авео Т300
- Для замены колпачков понадобятся:
- Замена маслосъемных колпачков Авео: процесс, описание, фото
- Описание
- Выбор детали
- Выключатель обогрева стекол и внешних зеркал (опция)
- Выключатель рециркуляции воздуха
- Датчик солнечного света
- Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля
- Двигатель b12d1 регулировка клапанов шевроле авео
- Двигатель chevrolet b12d1
- Дефлекторы обдува
- Какое масло лить в двигатель
- Климат-контроль (опция)
- Кондиционер(опция)
- Надежность
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Панель управления системой отопления и вентиляции салона
- Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- Процесс демонтажа
- Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки на chevrolet aveo 1,2 л. в12s1
- Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки на chevrolet aveo
- Регулятор воздушного потока
- Регулятор скорости работы вентилятора
- Регулятор температуры
- Рекомендации производителя по эксплуатации двигателя
- Ремонтопригодность
- Сальники клапанов для chevrolet aveo седан
- Слабые места
- Снятие и чистка егр шевроле авео замена
- Технические характеристики
- Вывод
Видео:Замена сальники клапанов без снятия ГБЦ. Шевроле Авео 1.5Скачать
Замена маслосъёмных колпачков Chevrolet Aveo своими руками
Большое потребление масла может быть следствием того, что износились маслосъёмные колпачки на Chevrolet Aveo. Заменить их своими руками вполне реально, но при этом надо иметь специальный инструмент. В этой статье попробуем рассмотреть, как это проводится без вмешательства автосервиса.
Видеоматериал более наглядно поможет нам по замене маслосъёмных колпачков на Chevrolet Aveo
Видео:Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
Процесс демонтажа
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены маслосъёмных колпачков на Chevrolet Aveo, необходимо понимать, что потребуется спец инструментарий, которого может не оказаться. В таком случае придется обратиться в автосервис, но при этом вы можете самостоятельно снять головку блока, чтобы не платить за эту операцию. Приступаем непосредственно к процессу:
- Для начала потребуется намагниченный пинцет или отвертка для рассухаривания клапанов. А также специальное приспособление для сжатия пружин или нетрадиционные съемник.
- Во всяком случае придется снять головку блока цилиндров.
Сборка всего остального проводится в обратном порядке.
Видео:Замена сальников клапанов АВЕО 1.4Скачать
Выбор детали
Обычно, маслосъёмные колпачки продаются комплектами, но на авторынке можно найти поштучно данные изделия. Оригинальный каталожный номер маслосъёмных колпачков на Chevrolet Aveo 96840122 . Стоимость такой детали составляет от 100 руб/шт.
Видео:ЗАМЕНА 🔧 САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ CHEVROLET AVEO, ДЫМ 💨 ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ПРИ ЗАПУСКЕ, ДВИГАТЕЛЬ ЖРЕТ МАСЛО🛢️Скачать
Вывод
Как видно с инструкции заменить маслосъёмные колпачки не так уже просто, поскольку потребуется для этого спец инструментарий. Выбор детали стоит относиться более-менее ответственно, поскольку от этого будет зависеть работа двигателя Chevrolet Aveo. Источник
Видео:Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo Lanos 1.5, притирка клапанов, замена сальников клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков Авео Т300
Определить необходимость в замене маслосъемных колпачков модели Chevrolet Авео Т300 можно по ряду признаков. Чаще всего это дым голубого цвета, возникающий вместе с выхлопными газами. Он кратковременно появляется при запуске двигателя. Но бывает, что этот признак появляется и при торможении после «тяжелой» езды. Тревожным сигналом для проверки колпачков станет резкий скачок расхода масла, вызванный неизвестной причиной. Диагностика будет не лишней и при наличии избыточного количества масла поверх электродов свечей зажигания.
Для замены колпачков понадобятся:
- отвертка с намагниченным кончиком;
- механическое устройство для сжатия пружин;
- съемник колпачков (инерционный или клещевой).
Отсутствует съемник? Тогда поможет маленькая хитрость. Вместо него можно воспользоваться оправкой и классическими пассатижами. Первый из инструментов должен удовлетворять диаметру заменяющихся колпачков, чтобы провести напрессовку. Пассатижи помогут изъять маслосъемные колпачки.
Сам процесс разборки детали, снятия и замены колпачков не станет чем-то невыполнимым. Он легко дастся даже человеку без технического образования. Тем не менее, есть масса важных нюансов, игнорируя которые можно спровоцировать серьезную аварию двигателя. Узнать о них, а также о различных этапах замены маслосъемных колпачков вы сможете из следующей инструкции, подготовленной для Chevrolet T300:
Видео:Замена сальников ДВС авеоСкачать
Замена маслосъемных колпачков Авео: процесс, описание, фото
Видео:"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.Скачать
Описание
Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2021 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:
По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.
Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.
Блок цилиндров рядный, чугунный.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.
На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).
Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.
Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.
Видео:замена сальников клапановСкачать
Выбор детали
Обычно, маслосъёмные колпачки продаются комплектами, но на авторынке можно найти поштучно данные изделия. Оригинальный каталожный номер маслосъёмных колпачков на Chevrolet Aveo 96840122 . Стоимость такой детали составляет от 100 руб/шт.
Видео:Как снять маслосъёмные колпачки без специнструмента, на Chevrolet Aveo T250, B12D1 16V.Скачать
Выключатель обогрева стекол и внешних зеркал (опция)
Для включения обогрева нажмите кнопку. Обогрев автоматически отключается после 10 минут работы.
Видео:Шевроле Ланос 1,5 8 клапанный Замена масло съёмных колпачков, без снятия ГБЦСкачать
Выключатель рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне.
Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима -в левое.
При длительном использовании режима рециркуляции воздуха в салоне автомобиля могут запотеть окна. Для устранения запотевания отключите рециркуляцию.
Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Датчик солнечного света
Датчик расположен слева от дефлектора обдува ветрового стекла. Для нормальной работы системы климат-контроля следите за тем, чтобы датчик не был закрыт посторонними предметами.
Видео:Замена ремня ГРМ Шевроле Авео сальник коленвала распредвала F16D4Скачать
Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля
При помощи информации, полученной от датчика, система настраивает режим вентиляции салона.
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т250
Видео:Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,NexiaСкачать
Двигатель b12d1 регулировка клапанов шевроле авео
Группа: Супермодераторы Сообщений: 4817 Регистрация: 16.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 34027 Спасибо сказали: 1309 раз
Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4 Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ Регион: Свердловская область
Регулировку клапанов на Спарке и Авео производитель рекомендует производить раз в 150 т. км на Спарке М300 и Авео 1,2л 16кл раз в 100т.км. Следует отметить, что моторы совершенно одинаковые и мотивы производителя в задании разного интервала для регулировки не совсем понятны.
Тут явно прослеживается маркетинговая составляющая в привлечении большим межсервисным интервалом.Всё бы было хорошо, если бы не было отклонений в регулировке клапанов с завода. При замерах на новых моторах зазоров в приводе клапанов присутствуют отклонения как в меньшую, так и в большую сторону.
Зазоры проверяют при температуре двигателя 20гр, для впускных клапанов зазор 0,074-0,125мм, для выпускных клапанов 0,245-0,295мм. Постоянно встречаются минимальный зазор на впускных клапанах 0,04-0,06мм, а это крайне мало. На выпускных часто минимальный зазор составляет 0, 14-0,18мм.
При этом на Спарке М300 температура включения первой скорости вентилятора охлаждения составляет 108гр. Большие зазоры не так страшны для ресурса мотора и экономичности. Маленькие зазоры не способствует экономичности двигателя, да и ресурс снижается.
Для проверки зазоров на Спарке М300 необходимо демонтировать половину впускного коллектора 9 болтов и клапанную крышку 12 болтов, на Авео более доступно и достаточно снять только клапанную крышку. Если зазоры не в допуске, на Спарке М300 придётся провести следующие работы, следуя заводским рекомендациям:— снимаем приводные ремни и шкив К/В( для этого нужно на Спарке М300 опустить мотор, т.к. доступ к болту КВ мешает лонжерон)
и помпы 4 болта, — сливаем масло с поддона двигателя,— отворачиваем лючок маховика 3 болта — отворачиваем поддон двигателя и снимаем его 16 болтов и 2 гайки — отворачиваем 2 болта креплении бочка гидроуселителя и отводим бочёк в сторону(на Спарке М300)— отворачиваем 2 болта креплении расширительного бочка антифриза и отводим в сторону(на Спарке М300)— отворачиваем левую опору двигателя от кузова и двигателя и снимаем предварительно вывесив двигатель 4 болта и 2 гайки — отворачиваем 16 болтов по периметру передней крышки распредвала и снимаем её, — совмещаем метки на КВ и распредвалах — отворачиваем гидронатяжитель 2 болта от двигателя предварительно его сжав и зафиксировать чекой — отворачиваем ось натяжного башмака и снимаем— снимаем цепь — отворачиваем крышки распредвалов 20 болтов и снимаем не путая их — вынимаем валы — вынимаем толкатели — при необходимости рассухариваем клапана и меняем колпачки — после измерения микрометром толщины толкателей, высчитываем толщину новых и устанавливаем подобранные нужной толщины толкатели.Собираем всё в обратной последовательности, не забыв запастись новой прокладкой клапанной крышки и герметиком.
Итого; для регулировки клапанов нужно открутить, а потом закрутить 100 болтов с гайками, не считая крепления защиты двигателя.Как видно объем работ сопоставим с объемом работ при среднем ремонте двигателя.
Официальные дилеры не имеют представления о конструкции продаваемой машины и её обслуживанию, и утверждают что в этих моторах стоят гидрокомпенсаторы, но когда им втолковываешь суть конструкции и перечень работ которых надо провести для регулировки клапанов, впадают в ступор подсчитывая стоимость работ, и называют цену за проверку зазоров 2,5-3т.р, а за разборку и регулировку клапанов ценник примерно от 14т.р.
Но самое забавное в другом: НИ у одного дилера в России нет регулировочных толкателей, а их 40 размеров. В идеале в запасе должно быть 40 размеров * 16 клапанов = 640 толкателей.На вопрос если понадобятся толкатели для регулировки, что делать? Отвечают что только на заказ, срок поставки от 1 до 3 месяцев. Видимо в это время владельцу предложат ходить пешком.
Видео:Замена колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Двигатель chevrolet b12d1
Двигатель B12D1 разработан и внедрен в производство моторостроителями Дэу (Южная Корея). Он предназначен для установки на автомобили городского типа.
Видео:Замена сальника распредвала на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo) 12574477-GMСкачать
Дефлекторы обдува
2. Дефлекторы обдува ветрового стекла
3. Центральные дефлекторы обдува
4. Нижние дефлекторы обдува
5. Боковые верхние дефлекторы обдува дверных стекол
Для изменения направления обдува боковых и центральных дефлекторов нажмите на крышку и установите их в нужное положение.
Видео:Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Какое масло лить в двигатель
Моторное масло подбирается по коэффициенту вязкости, величина которого зависит от окружающей температуры воздуха. По рекомендации производителя следует использовать моторные масла марок ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM при температуре воздуха:
- – 25˚С OW-30 или OW-40;
- до – 25˚С 5W-30 или 5W-40;
- до – 20˚С 10W-30 или 10W-40;
- до – 15˚C 15W-30 или 15W-40.
При этом замену производить через 15 тыс. км, или один раз в год не зависимо от пробега. Количество масла – 3,75 литра. Для «выравнивания» незначительных отклонений от указанной температуры добавлять масло с другим коэффициентом не рекомендуется. Пример: в масло 10W-30 добавлять 5W-30 или 15W-30 нельзя.
Подробная информация по конкретному двигателю содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Видео:Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Климат-контроль (опция)
В автоматическом режиме работы система сама поддерживает температуру в салоне на заданном уровне. При работе система использует информацию от ряда датчиков: датчика солнечного света, датчика температуры воздуха в салоне автомобиля, датчика температуры охлаждающей жидкости (далее ОЖ), датчика температуры наружного воздуха.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Кондиционер(опция)
Кондиционер снижает температуру и влажность воздуха. Также проводится очистка воздуха. Включение/выключение кондиционера производится нажатием кнопки А/С.
Видео:Замена сальников распредвала и коленвала на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo)Скачать
Надежность
ДВС B12D1 зарекомендовал себя как простой, надежный и устойчивый в работе силовой агрегат. В большей степени этому способствует отсутствие множества современных «наворотов». Например, таких, как Common Rail, VVT-I системы Dual VVT-iW и других «новшеств», серьезно усложнявших конструкцию мотора. К сожалению, улучшение технических характеристик в подавляющем большинстве случаев приводит к снижению надежности.
В рассматриваемом случае, скорее всего, разработчики двигателя руководствовались принципом – чем проще, тем лучше. И, надо отметить, что у них все получилось. Подтверждением сказанного является значительное превышение пробега, заявленного производителем.
Отзывы владельцев авто с этим двигателем подтверждают его надежность. Вот один из них (стиль автора сохранен):
Двигатель получился весьма надежным и довольно редко беспокоит своих владельцев.
Видео:Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
При оценке любого двигателя каждого автомобилиста, кроме технических характеристик, интересуют еще ряд эксплуатационных факторов. Рассмотрим наиболее значимые из них.
Панель управления системой отопления и вентиляции салона
Автомобиль с кондиционером: 1. Регулятор температуры
2. Регулятор скорости работы вентилятора
3. Регулятор воздушного потока
4. Выключатель кондиционера
5. Выключатель рециркуляции воздуха
6. Выключатель обогрева стекол и внешних зеркал (опция) Автомобиль без кондиционера: 1. Регулятор температуры
2. Регулятор скорости работы вентилятора
3. Регулятор воздушного потока
4. Выключатель рециркуляции воздуха
5. Выключатель обогрева стекол и внешних зеркал (опция)
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки 2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки блока цилиндров 5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе): впускных. 0,15-0,25 мм выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню — Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями. а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности Момент затяжки. 13 Н м
з) Снимите установочный болт и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов Момент затяжки. 13 Н м м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх. б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В)
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для выпускных клапанов. N=T (A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу а) Установите шайбу на толкатель клапана б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров а) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки. 6 Н м 10. Подсоедините высоковольтные провода. 11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера 12. Подсоедините жгут проводки.
Процесс демонтажа
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены маслосъёмных колпачков на Chevrolet Aveo, необходимо понимать, что потребуется спец инструментарий, которого может не оказаться. В таком случае придется обратиться в автосервис, но при этом вы можете самостоятельно снять головку блока, чтобы не платить за эту операцию. Приступаем непосредственно к процессу:
- Для начала потребуется намагниченный пинцет или отвертка для рассухаривания клапанов. А также специальное приспособление для сжатия пружин или нетрадиционные съемник.
- Во всяком случае придется снять головку блока цилиндров.
- Следующим этапом станет снятие толкателей клапанов.
- Далее потребуется приспособление, которое позволяет сжимать пружины клапанов. Это приспособление необходимо установить на головку.
- Когда приспособление установлено, можно рассухаривать клапана. Вынимаются сухари с каждого клапана по отдельности, при помощи специальной намагничиваной отвертки или пинцета.
- Теперь можно снять верхнюю тарелки пружин.
- Демонтируем пружины с клапана.
- Теперь можно снять маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого процесса необходимо установить цангу-съемник маслосъемных колпачков и резким ударом бойка по втулке цанги.
- Вынимаем маслосъемный колпачок.
- Операцию проводим на каждом клапане.
- На следующем этапе, нам потребуется специальная оправка для запрессовки колпачков. Для того, чтобы установить колпачок необходимо легкими ударами бойка запрессовать маслосъемный колпачок до упора.
- Когда все колпачки установлены, необходимо установить пружины и тарелки в порядке обратном их разборки.
- После чего устанавливаем сухари и проводим обратную сборку всех деталей.
Сборка всего остального проводится в обратном порядке.
Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки на chevrolet aveo 1,2 л. в12s1
Если перед вами появилась задача отрегулировать зазоры клапанов и заменить прокладку на клапанной крышечке на своем транспортном средстве, а вы не знаете, как самостоятельно справиться с такой задачей, то не спешите хвататься за мобильники, нижеприведенная фотоинструкция именно для вас!
Если замерзает конденсатор в вентиляционных шлангах, то это приводит к тому, что прокладочка снизу крышки клапанов выдавливается давлением, и появляется утечка. Чтобы устранить эту проблемы, следует сменить эту прокладочку, и по ходу нужно будет заняться настройкой (регулировкой) зазоров клапанов и меток на шкивах. В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим, как самостоятельно отрегулировать клапаны и сменить прокладки крышечки клапанов на автомашине Шевроле Авео с движком на бензине 1,2 л B12S1.
Этот процесс трудоемок, но не сложен. Смены понадобится:
- Головка на 17 и на 10 или простой накидной ключик на всё те же 10 и 17;
- Шестигранник на пять;
- Простой гаечный ключик на 12;
- Комплект щупов и простая ровная и в виде креста отвертка;
На Авео с движком 1.2 B12S1 8-клапанном значению клапанного зазора следует быть таким:
- на холодном движке – Впуска 0.15±0.02; Выпуска 0.2±0.02.
- на горячем – Впуска 0.25±0.02; Выпуска 0.3±0.02.
На этом фото утечка по причине выдавливания прокладки. Сменять то мы будем ее.
Новенькая прокладка клапанной крышечки.
Нужные для работы предметы.
Сперва разъединяем провода с высокими вольтами от зажигательного модуля, разъемчик с низкими вольтами и вентиляционные шланги картера.
Отвинтить 4 болтика кожуха ремешка ГРМ и 8 болтиков крышки клапанов, после снять их.
Номера на цилиндрах идут от кожуха ремешка ГРМ в таком порядке: что рядом с радиатором – клапана выпуска, подальше -впуска. После провернуть коленчатый вал влево, поставить поршень 1-го цилиндрика в мертвую зону наверху. Совместить меточки на шкиве и кожухе.
Меточек на шкиве два. 1-для первого цилиндрика, 2 – для 4-го. Различить их легко, на шкиве пять спиц, меточка для первого цилиндрика расположена посередине спиц – «в разгоне» а для четвертого на величине спицы. Меточки друг к другу находятся на 180 градусах. Проверить зазор на клапане впуска первого цилиндрика.
Если нужно, отрегулировать зазор.
Также сделать для первого и второго клапана впуска и клапана выпуска третьего цилиндрика. Затем провернуть коленчатый вал га 36- градусов, распределительный вал свернется на 180 градусов (совместить вторую меточку) и проверить зазоры на клапане впуска третьего цилиндрика, клапане впуска четвертого цилиндрика и клапане выпуска второго цилиндра, и клапане выпуска четвертого цилиндра. Как завершите регулировать, собрать все в обратном порядке. Новенькую прокладку вставить в особые пазы. Затянуть крышечку и на это закончили.
Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки на chevrolet aveo
Согласно сервисным рекомендациям необходимо проводить замену прокладку клапанной крышки при пробоях, а вот регулировку клапанов — каждые 45-60 тыс. км пробега. Данные операции можно проводить параллельно.
Видеоматериал расскажет, как правильно провести регулировку клапанного механизма на автомобиле, и поведает о тонкостях и нюансах проводимых процессов
Регулятор воздушного потока
Регулятор позволяет изменять направление подачи потока воздуха:
(передняя часть салона): воздух подается через центральные и боковые дефлекторы;
(два уровня): воздух подается через центральные, боковые дефлекторы, нижние вентиляционные каналы;
(нижний уровень): воздух подается через нижние дефлекторы обдува;
(нижний уровень, обдув стекол): воздух подается через нижние дефлекторы обдува и дефлекторы обдува стекол;
(обдув стекол): воздух подается через дефлекторы обдува стекол.
Регулятор скорости работы вентилятора
Рукоятка регулирует интенсивность подачи воздуха. Регулятор имеет 5 фиксированных положений.
Регулятор температуры
Регулятор позволяет включать и выключать систему отопления, а также регулировать температуру. Синяя зона соответствует холодному воздуху, а красная – горячему.
Рекомендации производителя по эксплуатации двигателя
Несмотря на то, что двигатель Chevrolet B12D1 является надежным и долговечным силовым агрегатом, иногда его слабые места вызывают необходимость капитального ремонта. Такая ситуация возникает исключительно по вине автовладельца.
Производитель заявляет внушительный пробег двигателя с одной маленькой, но емкой оговоркой. Ее суть сводится к тому, что мотор исправно и без проблем отработает свой ресурс при своевременном и качественном техническом обслуживании.
В инструкции по эксплуатации автомобиля подробно расписаны сроки проведения очередных ТО, их содержание, обязательный к выполнению объем, указываются марки и номера заменяемых деталей и технических жидкостей.
Выполнение всех требований производителя является гарантией безупречной работы двигателя. Но здесь необходимо учитывать один нюанс, точнее поправку. Соблюдать периодичность ТО надо, но с уменьшением ресурса замены (проверки) некоторых узлов и деталей. Это пожелание актуально и для технических жидкостей, например, масла.
Необходимость такой корректировки Инструкции по эксплуатации вызвана рядом причин, характерных для России:
- низкое качество топлива;
- некачественное дорожное покрытие;
- агрессивное вождение автомобиля.
Перечислены основные причины, по которым требуется изменить порядок проведения ТО.
Например, производитель рекомендует регулировать зазоры клапанов через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или один раз в 4 года. Конечно же, для нас эти цифры не реальны. Опытные механики советуют поводить эту операцию через 70-75 тыс. км пробега.
Аналогичным способом следует поступать и с другими параметрами операций ТО, т.е. чаще заменять масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи и т.д. Конкретно о цифрах всегда проконсультируют механики СТО или опытные автомобилисты.
В качестве примера несоблюдения рекомендаций производителя приводится отзыв из владельцев автомобиля с двигателем B12D1. Стиль автора сохранен:
Отзыв подчеркивает, что рекомендации производителя – закон. Его нарушение вызывает неприятности, которые можно избежать.
Ремонтопригодность
Вопрос ремонтопригодности двигателя не вызывает больших проблем. В первую очередь чугунный блок цилиндров позволяет проводить многократную расточку гильз под необходимые ремонтные размеры. Положительное влияние на капитальный ремонт оказывает простота устройства самого мотора.
Запасные части (детали, узлы и агрегаты) практически всегда в нужном ассортименте имеются в любом специализированном автомагазине. В самом крайнем случае на помощь придет интернет-магазин.
Для тех, кто не хочет для ремонта использовать оригинальные запчасти или их аналоги, всегда к услугам многочисленные авторазборки. Там легко найти нужную деталь за малые деньги. Правда, нужно иметь в виду, что за ее качество никто не поручится. Тем не менее, многочисленные случаи из практики подтверждают, что запчасти, приобретенные на авторазборках показывают идеальные результаты эксплуатации после их установки на ремонтируемый двигатель.
Вывод: ремонтопригодность двигателя B12D1 высокая. Одновременно работники автосервисов заявляют, что именно этот силовой агрегат отметился наименьшим количеством проблем в сравнении с другими двигателями.
Сальники клапанов для chevrolet aveo седан
>’>
Купить >>
Слабые места
Несмотря на высокую надежность слабые места в двигателе все-таки имеются. Наиболее опасным считается обрыв цепи ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. К таким же последствиям приводит перескакивание цепи в случае ее растяжения. Ресурс цепи, заявленный производителем, составляет около 250 тыс. км пробега автомобиля.
Очередным слабым местом является отсутствие гидрокомпенсаторов. Для сохранения теплового зазора, а значит и корректной работы двигателя, клапаны приходится периодически регулировать. Одновременно рекомендуется заменять маслосъемные колпачки. Игнорирование регулировки может привести не только к потере мощности, но и к заклиниванию клапанного механизма.
Не является редкостью засорение топливного фильтра, находящегося в бензобаке.
Некоторыми автолюбителями отмечается выход из строя высоковольтных проводов системы зажигания.
Работниками автосервисов зафиксированы ряд обращений по поводу сбоев в работе навесного оборудования и незначительных подтеканий масла.
Как видим, слабые места имеются, и они довольно серьезные. Но, обратите внимание, все они не являются конструктивной ошибкой при проектировании. Это означает, что они могут проявиться, а могут и нет. Все зависит от своевременного, качественного и полнообъмного технического обслуживания двигателя, а также соблюдения рекомендованных производителем правил его эксплуатации. Об этом более подробно будет написано чуть ниже.
Снятие и чистка егр шевроле авео замена
Войдите, чтобы ставить лайки, комментировать и подписываться.
Технические характеристики
Производитель | General Motors |
---|---|
Объем двигателя | 1206 |
Мощность, л.с | 82-85 |
Крутящий момент, Нм | 110-114 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм | 69,7 |
Ход поршня, мм | 79 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Изменение геометрии впускного коллектора | Клапан VGIS |
Свечи зажигания (оригинальные) | Champion RA7YC |
Привод ГРМ | цепь |
Регулирование фаз газораспределения | – |
Гидрокомпенсаторы | – |
Турбонаддув | – |
Система питания топливом | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Расположение | Поперечное |
Соответствие экологическим нормам | Euro 4/5 |
Ресурс работы, тыс. км | 300 |
Вывод
Провести регулировку клапанов и заменить прокладку клапанной крышки на Шевроле Авео можно своими руками. Сам процесс займёт около одного-двух часов, в зависимости от проблем, которые могут возникнуть. Конечно, производитель рекомендует использовать только оригинальные запасные части, но многие автолюбители устанавливают аналоги.