Как поменять сальники клапанов скутер

Авто помощник

Как поменять сальники клапанов скутер

Как не хотелось разбирать поршневую на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar, но пришлось. Попытка устранить настройкой карбюратора ни к чему не приводила, а густой синий дым на оборотах и запах горелого масла говорили что все дело в поршневой или маслосъемных колпачках клапанов.К большому моему удовольствию снятие цилиндра на двигателе 139qmb скутера не является долгим процессом и уже через полчаса я с удивление рассматривал внутренний вид поршневой группы и головки. Поршневая оказалась диаметром 47 мм, что в общем-то меня порадовало. Лишние л/с никогда лишними не бывают.

Как поменять сальники клапанов скутерКак поменять сальники клапанов скутер

Сюрпризов оказалось много. После снятия головки это оказалось и побитое днище порщня, и закоксованная шляпка выпускного клапана. После снятия цилиндра и поршня картина вовсе стала ясной.

Как поменять сальники клапанов скутер

Верхнее компрессионое кольцо в критическом состоянии. Зазор в стыке находился в пределах 5 мм. Маслосъемное вообще похоже не работало, потому что не выходило за пределы канавки, хотя назвать его залегшим тоже нельзя. Износ зеркала цилиндра был виден невооруженным взглядом.

Как поменять сальники клапанов скутер

Нужно менять поршневую группу в сборе. Но по близости магазина с запчастями не было, а покупать через Интернет может растянуться на долгое время. Я решил (пока…) обойтись своими средствами. Дома нашел новые кольца от бензопилы Дружба 4М – диаметром 48 мм (на двигателе (139qmb) скутера – 47 мм) и стал подгонять их. Второе компрессионное кольцо скутера было в приемлимом состоянии. Первое сделал из “дружбинского”, сточив по толщине почти в два раза. Пришлось уменьшить и окружность кольца миллиметра на три, добившись чтобы кольцо в средней части цилиндра имело зазор в стыке около 0,15 мм. Маслосъемное кольцо также сделал из “дружбинского”. По ширине оно точь в точь подходило по канавки поршня. Его только пришлось также уменьшить по окружности и сделать боковые канавки для излишков масла. Версия эксперементальная и требует проверки в действии.

Как поменять сальники клапанов скутер

Слева новые “дружбинские” кольца, справа подогнанные для скутера. Недостаток таких модернизированных колец несоответствии геометрии цилиндра, потому что рассчитаны под диаметр 48 мм и для их приработки нужно время. После установки двигатель продолжил дымить, но уже гораздо в меньшей степени.

Видео:Замена маслосъёмных колпачков на скутере 157QMJСкачать

Замена маслосъёмных колпачков на скутере 157QMJ

Скутеры Обслуживание и ремонт

Видео:Скутер 4 т, замена масло съемных колпачковСкачать

Скутер 4 т, замена масло съемных колпачков

Сальники в конструкции скутера – назначение и правильная замена

Как поменять сальники клапанов скутер

В конструкции скутера можно обнаружить большое количество сальников различного размера, конструктива и плотности, но задача у всех одна – сохранять герметичность соединений , сопрягаемые детали которых движутся в радиальном или продольном направлении относительно друг друга.

На практике все просто – сальник попросту предотвращает вытекание масла из какого-либо механизма скутера, препятствует попаданию пыли, грязи и воды в механизм. По виду — это часто фасонное кольцо, изготовленное из маслостойкой резины. Внутри сальника обычно присутствует стальной каркас, определяющий жесткость, устойчивость, долговечность. У сальника всегда есть рабочая кромка, которая прижимается к штоку или валу специальной браслетной пружиной.

Качество сальников и факторы, влияющие на срок их службы .

Безусловно, срок службы сальника напрямую зависит от качества изготовления и материалов, применяемых при изготовлении. Например, качество сальников большинства современных китайских скутеров намного хуже аналогичного от европейских и японских производителей, что и не мудрено, ведь погоня за бюджетностью вносит свою лепту.

Еще один немаловажный фактор, который напрямую влияет на срок службы сальника – правильность установки. К этому процессу нужно подойти со всей ответственностью, ведь после неправильной установки сальника можно ожидать скорый выход его из строя даже после непродолжительной эксплуатации. Бывали случаи, когда это происходило уже через 50-100 километров пробега.

Замена сальника на скутере – делаем правильно.

Большинство сальников можно заменить в условиях домашнего гаража и при наличии простых инструментов. Важно понимать, что сальник по сути – это деталь одноразовая и после извлечения из своего посадочного места обычно повторно не используется. Во время извлечения происходит повреждения резинового уплотнения, рабочей кромки, а зачастую и металлической основы. Его стоимость ничтожно мизерна и восстановление обычно считается неуместным, а часто невозможным.

Читайте также: Как работает четырехконтурный защитный клапан

Итак, рассмотрим ряд важных пунктов и правил, соблюдение которых обязательно при замене сальников на скутере:

Демонтаж старого сальника.

Для правильной установки сальника (рекомендации производителя) часто требуется предварительно извлечь рабочую деталь (вал или шток). Например, если это сальники редуктора, сначала извлекается вал редуктора.
Если вал или шток предварительно извлечь невозможно, следует очень аккуратно работать вблизи рабочей зеркальной поверхности детали, ведь любая углубленная царапина зеркальной поверхности вала или штока – это канавка для проникновения воды в узел, а также возможного вытекания масла оттуда.

Во время извлечения старого сальника нет смысла пытаться сохранить его для дальнейшего использования. В зависимости от места расположения, для успешного извлечения могут применяться отвертки и разнообразные крючки из жесткой (сталистой) тонкой проволоки.
Иногда сальник можно выбить при помощи специальной выколотки и молотка, когда к нему есть доступ с обратной стороны.

Как поменять сальники клапанов скутер

Один из методов извлечения сальника с помощью заточенной отвертки. С этой задачей прекрасно справляется и крючок из проволоки.

В процессе извлечения старого сальника следует придерживаться основного правила – нельзя допускать повреждения посадочного места по внешней и внутренней обойме. Как говорилось выше, любая глубокая царапина в посадочных местах может привести к появлению течи (пусть даже незначительной) после установки новой детали.

Установка нового сальника.

После извлечения старого сальника, посадочное место необходимо очистить. Там неизбежно можно будет обнаружить следы масла или грязи и тщательная очистка в этом случае обязательна.

Как поменять сальники клапанов скутер

Теперь самое главное – сальник должен быть установлен правильной стороной, чтобы выполнять свои функции. Обычно он устанавливается вогнутой стороной внутрь механизма, куда заливается масло. Перед демонтажем старой детали правильность установки можно посмотреть там.

Еще один немаловажный пункт — внешнюю кромку сальника необходимо смазать для легкой его установки в посадочное гнездо. Переусердствовать с количество смазки тут не нужно, достаточно небольшого количества. После чего сальник можно руками установить в посадочное гнездо, выровнять и аккуратно утопить, соблюдая центровку. Естественно, полностью утопить деталь не получится и дальше нужно будет прибегнуть к помощи специальной оправки соответствующего диаметра. В качестве оправки можно использовать торцовые головки или трубки соответствующего диаметра.

Выбирайте внешний диаметр торцовой головки по диаметру сальника. Т.е. головка лишь немного должна быть меньше (на 0,5 – 1 мм) посадочного гнезда и не повреждать его при запрессовке. Использование головки намного меньшего размера может привести к деформации сальника и выходу его из строя. Это случается при проваливании торцовой головки в рабочее отверстие сальника и дальнейшему деформировании металлического каркаса изделия.

Как правильно запрессовать сальник.

Процесс запрессовки очень прост – на сальник ровно по центру подводят торцовую головку и легкими ударами молотка осаживают деталь в посадочном месте. Удары должны быть именно легкими, чтобы не деформировать каркас изделия вовремя почувствовать, что сальник встал на свое место (обычно до упора). Лучше сделать 20 слабых ударов, чем 5 посильнее.

Нельзя допускать смещений во время запрессовки. После каждого легкого удара молотком следует проверять положение сальника в гнезде и корректировать его при обнаружении перекоса в одну из сторон. Перекос недопустим и легко корректируется небольшим смещением молотка относительно центра торцовой головки во время нанесения удара.

Установка подвижной детали.

Если подвижная деталь (вал или шток) перед заменой сальника извлекалась, перед ее установкой необходимо смазать небольшим количеством масла рабочую кромку сальника для предотвращения ее изгиба и деформации. Зеркало вала или штока в месте контакта с рабочей кромкой также можно смазать, после чего нужно аккуратно, соблюдая центровку, вставить рабочую деталь на место.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:Замена сальников клапанов скутер 4т gy6 139 qmb инструмент для рассухаривания клапана.Скачать

Замена сальников клапанов скутер 4т gy6 139 qmb инструмент для рассухаривания клапана.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Видео:Почему дымит 4-х тактный скутерСкачать

Почему дымит 4-х тактный скутер

Замена сальника коленвала на скутере

Как поменять сальники клапанов скутер

Если в процессе эксплуатации скутера вы заметили, что со стороны вариатора или генератора протекает бензин, пусть даже по несколько капель в день, значит износился сальник коленвала, и он подлежит замене.

Замена сальника со стороны вариатора.

Часто сальник коленвала подтекает именно со стороны вариатора. Чтоб заменить его, снимаем крышку вариатора, откручиваем болт крепления , снимаем вариатор. На некоторых моделях сальник прикрыт дополнительной металлической крышкой, которая крепится тремя болтами.

  1. Чтоб извлечь сальник, вам потребуется жесткая, но тонкая проволока, из которой следует сделать что-то на подобие крючка.
  2. Затем просунуть завернутую сторону проволоки боком, и уже внутри повернуть.
  3. Резким движением дернуть на себя. Он может сразу не поддаться, тогда попробуйте сделать два крючка и дергать их поочередно.

Читайте также: Нагар попал под клапан

Как поменять сальники клапанов скутер

После снятия, протрите посадочное место досуха и установите новый сальник. Следите за маркировками, проверяйте размер штангенциркулем перед установкой.

Замена сальника со стороны генератора.

Как поменять сальники клапанов скутер

Чтоб заменить сальник со стороны генератора, вам потребуется специальный съемник ротора генератора. Без него пытаться снять генератор не советую. Были случаи повреждения обмотки, и выхода генератора из строя.

Рекомендуется устанавливать оригинальные сальники, цена их в интернет-магазинах около 7 долларов за штуку, в крайнем случае тайваньские, например kok, за 1,5 долл. за штуку. Китайские «нонейм» подтекают часто, и напоминают лотерею.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:Замена сальников клапанов. Двигатель 139 FMBСкачать

Замена сальников клапанов. Двигатель 139 FMB

41 комментарий на “Замена сальника коленвала на скутере”

Скутер Шторм 50 2т.ПоменялЦПГ(расточил цилиндр),вариатор на каленвале вместо игольчатого подшипника поставил латунную втулку.При обкатке и нагрева двигателя начинает тормозить и глахнуть двигатель,но при остановке заводится сразу,может это подклинивает,кто знает причину подскажите .На ввриатор масло не поподает.

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 10:45

Поставьте вместо трубки подшипник. В бензин добавляйте масло из расчета 1 к 40-50.

после извлечения сальника со стороны вариатора за ним оказалось полно масла,может оно попадать туда по валу маслонасоса?скутер suzuki100

Иван ответил:
17 ноября 2012 в 16:10

Здравствуйте,разобрались с сальником? а то у меня тоже Сузуки AG100,и с ним такая же проблема…Если не трудно,отпишитесь на почту. miadn@yandex.ru не с кем проконсультироваться,никто не хочет с Сузой заниматься

Здравствуйте. Такая проблема: скутер- китаец, цепной привод. Есть ли у него сальник на коленвалу со стороны цепи? У моего почему то не видно. Если есть, то как его поменять? Заранее спасибо за: дельные советы, ссылки и просто внимание.

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 15:47

Конечно есть. Снимается при помощи крючка, который можно сделать из тонкой прочной проволоки.

Спасибо за ответ. Но он не полный. Вот что я накопал: что бы заменить сальник со стороны цепи, двигатель придётся половинить, т.к. сальник стоит изнутри картера и снаружи его не видно.

кто знает подскажите,как на китайце 80к по маркировкам какой куда идет сальник. мне впервые попал в руки китайский розобратый мотор,при этом сальников на нем уже небыло.Подскажите сколько их и где какой ставить)))

Володя ответил:
12 августа 2013 в 16:33

50 60 70 80 и некоторые сто одни и те же моторы гуглите на 50 и найдете на ютюб видео

Здравствуйте. Такая проблема: скутер- китаец, цепной привод. что может быть если масло со стороны цепи кудато изчезает при этом негде не течет

Володя ответил:
12 августа 2013 в 16:31

С чего ты взял что оно исчезает со стороны цепи ?

Стас ответил:
12 апреля 2014 в 20:07

если ему хорошо давать просратся оно выгарает

что может быть.цпг новая все прокладки
на герметике лепестковый клапан в
норме.карб настроеный правильно
фильтр чист,бензин поступает,но нету
тяги и плавает холостой,грешу на
сальники либо на свечу.

Егор ответил:
13 марта 2014 в 14:08

Обкатку нужно пройти нормально.

подскажите от какого мопеда картер на картинке??плиииз?

здравствуйте подскажите как проверить сальник на каленвале

Егор ответил:
13 марта 2014 в 14:09

А что там проверять, если не сопливит, значит все нормально. Если течет, пусть даже незначительно, нужно менять.

Помогите! Имею даве ямахи джог с движками 5бм и 5су и у обоих одна проблема-при запуске холодного мотора пока он работает на пусковом обогревателе все в норме и обороты дерит и на ручку газа отзывается. Но по мере прогрева и и падения оборотов при подгазовке начинает довиться и глохнет-при повторном запуске на холостых работает не долго и глохнет а если дать газ сразу давится и глохнет. Но если его много раз заводить и всетаки получится прогреть та дальше ракета-и тяга супер и скорость. Как остынет сново такая беда, и в основном это при температуре градусов 5-10 или ниже,летом в жару все ОК. ПОМОГИТЕ.

Читайте также: Клапан обратный фланцевый чугунный тип 015f ду50 ру10 dendor

Подскажите пожалуйста номер сальника коленч.вала со стороны вариатора

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:14

Для каждого скутера он свой. Нужно смотреть в мануале.

Ребята, подскажите, пожалуйста! Поменял голову для большей мощности, теперь скутер крайне редко заводится( С чем это может быть связано. Заранее спасибо.

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:15

Тут скорее не голову меняли, а ЦПГ. Причин может быть море, пройдитесь по статьям на сайте.

Прошу помоч.Скутер Хорс 051.Работал нормально,я приехал и поставил его через 20 мин. он уже не завёлся я чистил карб,но ничего.Заливал бенз в цилиндр,но тоже ничего.Свеча была закидана маслом (чёрным) и в цилиндре масло.Помогите плизз

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:16

Нужно начать с замера компрессии. Может задир был.

Здравствуйте! На китайце 2т со стороны генератора подтекает масло… Может ли быть проблема в маслопроводе или все таки это сальник? Скутер в продуктивности ничего не потерял, заводится отлично.

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:13

Если именно из-под генератора вытекает, то сальник.

Здравствуйте! На квадроцикле двигатель 1p39fma 50 см3 течёт масло со стороны генератора. Какой номер у сальника?

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:13

Это только в мануале смотреть.

У МЕНЯ ХОРНЕТ V2 КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛИНЫЙ САЛЬНИК

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:13

Снять маслонасос и поменять.

подскажите пожалуйста у меня китаец 50 куб, как заводишь скутер, с сальника под вариатором течет масло, что может быть? Это сальник нужно менять или маслонасос. ?

San-Sanych ответил:
11 марта 2015 в 20:11

Если течь идет из сальника, конечно нужно менять сальник.

Подскажите в чем может быть проблема,поменял коленвал и сальники!проехал км 50 сальник потёк,поставил новый,снова потёк.скутор марс 80кб.

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:12

Кривой коленвал. Если есть вибрация при движении, то точно он.

ПОМОГИТЕ! ЧТО ПРОИЗОШЛО? РАБОТАЛ НОРМАЛЬНО ,НО НАЧАЛ ТЕРЯТЬ ОБОРОТЫ.ПОМЕНЯЛИ:ПОРШЕНЬ С КОЛЬЦАМИ,НОВЫЙ КАРБЮРАТОР,ПОМЕНЯЛ САЛЬНИКИ НА КОЛЕНВАЛЕ,ПОСТАВИЛ НОВЫЕ ВТУЛКИ С РЕМНЁМ,НОВЫЙ КОММУТАТОР,ПОЧИСТИЛ ГЛУШИТЕЛЬ,ПОСТАВИЛ НОВУЮ СВЕЧКУ,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО ОБОРОТЫ ПРИ ПОЛНОМ ГАЗЕ НЕ МОЖЕТ НАБРАТЬ,КАК БУДТО (ТРОИТ).ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ЧЕМ ПРИЧИНА!

Valdis ответил:
9 февраля 2019 в 00:12

Ребята,подскажите…может ли идти подсос воздуха из под масляного насоса…впускной коллектор и лепестковый клапан в норме…карб в норме…на сальниках подтёков не видно…все на прокладках и на герметике…на холостом работает на ура(не троит,не плавает,ровно и устойчиво),а как только даёшь газу сразу же глохнет… дайте совет, пожалуйста

Но если затыкаешь процентов на 70 воздухан,то двигатель работает и газу даёт…ну что за фигня то такая…

Здравствуйте.
Купил Ямаха Джон 50 3кджи, которая стояла 3 года!
Поменял поршневую, карбюратор, вакумник, вариатор передний, впускной патрубок, свечку, почистил лепесток!
Искра есть, топливо поступает но никак не заводится, заливал в цилиндр бензин, глухо!(
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОМОГИТЕ.

Здравствуйте, такая проблема на скутере Peugeot Vivacity 50. Едет максимум 40км/ч после прогрева тяга пропадает. На ручку газа реагирует крайне не устойчиво. Как будто вариатор тормозит или слишком рано включается. Поменял и передний вариатор и заднее сцепление новое. И поршневую группу. Всё в сборе. Но он всё равно не едет. Заметил не так давно , что масло немного подтикает. Возможно ли это проявления масла на вариаторе?

Во-первых. Ни в коем случае не снимать сальники проволочными крючками. Вряд ли снимутся — старые сальники обычно сидят крепко, и самое главное — ПРОВОЛОКА ПОВРЕДИТ КОЛЕНВАЛ — протрёт ложбинки, и потом новый сальник держать будет плохо, и придётся менять коленвал. Это — проверено на практике.Во-вторых. На двухтактных двигателях сальники сразу распухают от бензина и особенно от агрессивных масел (типа Motul Scooter Power) и перестают держать. Меньше распухают оригинальные японские, иногда имеющие фторкаучуковую вставку (коричневато-красноватую), и вообще сальники из фторкаучука. Например, оригинальный итальянский сальник Corteco (синий),в сухом виде нормально плотно садился на коленвал, но за ночь распух от топливной смеси так, что между ним и валом появился просвет около 0,5 мм (!). СОВЕТ: перед установкой сальника к/вала выдержите его несколько часов в вашей топливной смеси и попробуйте надеть на вал. Например, КОК тоже сильно распухают в АИ-92 + Motul S P. С этим маслом — только оригинальные сальники!

Оставить комментарий

Как поменять сальники клапанов скутер

Остались вопросы? Регистрируйся на форуме. Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб.

Как поменять сальники клапанов скутер

Перейти на форум сайта

🌟 Видео

Как рассухарить клапана 4-тактного двигателя скутераСкачать

Как рассухарить клапана 4-тактного двигателя скутера

Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать

Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.

Ремонт головки клапанов для чайниковСкачать

Ремонт головки клапанов для чайников

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать

Регулировка клапанов 4т китайского скутера

ЖОР масла? А какие колпачки ты поставил?Скачать

ЖОР масла? А какие колпачки ты поставил?

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

как поменять маслосъемные колпачки на клапанах скутера самый простой способСкачать

как поменять маслосъемные колпачки на клапанах скутера самый простой способ

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ?    КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРА

Замена сальника колен-вала на скутере, правая СТ 139QMB/157QMJ/152QMI (4т Китайцы, подробная версия)Скачать

Замена сальника колен-вала на скутере, правая СТ 139QMB/157QMJ/152QMI (4т Китайцы, подробная версия)

Замена направляющих клапанов скутераСкачать

Замена направляющих клапанов скутера

Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать

Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольца

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

Как рассухарить и засухарить клапана в домашних условиях.Скачать

Как рассухарить и засухарить клапана в домашних условиях.

Полная РАЗБОРКА и СБОРКА головки | ЗАМЕНА маслосъёмных колпачковСкачать

Полная РАЗБОРКА и СБОРКА головки | ЗАМЕНА маслосъёмных колпачков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток