Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Авто помощник

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Видео:Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109

Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Карбюраторный двигатель

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Инжекторный двигатель

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Читайте также: Микропрепарат мукоидное набухание клапана при ревматизме описать

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.

Видео:Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099

Как делается замена сальников клапанов ВАЗ-2109

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

Сальники на клапанах нужны для того, чтобы удалять излишки масла, которое в противном случае может привести к ухудшению работы всего двигателя. Первым признаком необходимости замены их является отчетливо синеватый оттенок выхлопных газов.

В настоящей статье мы расскажем, как производится замена сальников клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор).

Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать

замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115

Когда необходимо менять сальники

Как поменять сальники клапанов ваз 2109 карбюратор

О том, что они пришли в негодность свидетельствуют:

  • высокие траты масла, при отсутствии следов утечки;
  • увеличение расхода горючего;
  • следы смазки на контактах свечей.

Причем последний пункт является самым достоверным свидетельством выхода сальников из строя по той простой причине, что там маслу попросту больше неоткуда появиться.

Вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор в машине, сальники меняются одинаково. Единственное, о чем следует знать владельцам последних, – перед началом работы потребуется предварительно демонтировать:

  • бензонасос;
  • фильтр воздушный;
  • корпус привода генератора;
  • распределитель зажигания.

Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

Что подготовить для работы

Сама по себе замена не очень сложна и выполнить ее под силу любому автовладельцу при наличии желания, времени и старания.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключ трещотка с набором съемных головок;
  • плоская отвертка;
  • специальный съемник (если у вас нет, то одолжите его или купите – он недорогой и прослужит много лет);
  • рассухариватель (еще один специфический инструмент, без которого работу выполнить невозможно);
  • пассатижи;
  • прут из олова толщиной 0,8 сантиметра;
  • пинцет;
  • новые сальники.

Читайте также: Из чего сделан впускной клапан

Прежде всего, автомобильную электрическую сеть обесточивают путем отсоединения провода «минус» от АКБ – эта мера предосторожности позволит избежать короткого замыкания, вероятность которого при таком ремонте очень высока.

  • снимают с распределительного вала шестеренку (чтобы не потерять, вытащите и шпонку, находящуюся в пазу);
  • раскручивают болты и снимают защитную крышку с ГБЦ;
  • снимают с блока цилиндров массу и другие проводки, демонтируют заднюю панель;
  • удаляют подшипники распределительного вала, снимают с ГБЦ сам узел и прокладку.

Далее потребуется провернуть освобожденный вал таким образом, чтобы нужный поршень поднялся до максимума. Вслед за этим выкручивают свечу, в ее гнездо вставляют прут из олова так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном. Если этого не сделать, то последний может провалиться.

После этого при помощи специального устройства сжимают пружины и вытаскивают пинцетом «сухари» (2 штуки).

Вслед за этим удаляют и сами пружины вместе с «тарелкой».

Устройство для снятия клапанов устанавливается цангой непосредственно на колпачок. Резким ударом по бойку он снимается. Прессовка нового сальника производится также этим приспособлением, но бить необходимо будет не по втулке, а по ручке.

При отсутствии специального съемника, убрать пришедшие в негодность колпачки можно плоскогубцами, но это более трудоемкий процесс. Главное здесь – тянуть сальник строго вертикально и не совершать вращательных движений, в противном случае есть риск повредить втулки.

Следите, чтобы новый колпачок плотно стоял на своем месте, иначе никакого эффекта от замены не будет.

Таким же образом меняются и остальные сальники. Когда основная работа будет завершена, устанавливают назад тарелку и пружины. «Сухари» возвращают на место специальным инструментом. Затем вынимают оловянный прут – надобности нем больше нет.

Теперь остается только установить распределительный вал предварительно смазав его опоры в ГБЦ. Использовать разрешено любое имеющееся масло моторное, никаких специальных смесей не требуется. Перед фиксацией необходимо проверить, в правильном ли положении находятся кулачки первого цилиндра по отношению к толкателю.

Работая таким образом, удается произвести замену сальников, не снимая головки ГБЦ.

Подробнее о процедуре замены можно узнать, просмотрев данное видео:

Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапанов

Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Видео:Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Видео:Как заменить сальники клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать

Как заменить сальники клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Особенности

Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

Обратиться к гаражной СТО

Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

Читайте также: Как работает трехходовой клапан в газовом котле нева

Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ.

  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.
  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.
  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

💥 Видео

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать

"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!

Замена маслосъемных колпочков на ВАЗ 2109 без СЪЕМНИКАСкачать

Замена маслосъемных колпочков на ВАЗ 2109 без СЪЕМНИКА

Ваз 2109. Замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков (сальников клапанов) Часть 1.Скачать

Ваз 2109. Замена  поршневых колец и маслосъёмных колпачков (сальников клапанов) Часть 1.

Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать

Как заменить сальники клапанов(классика)

ВАЗ 2108 Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ 💪☝Скачать

ВАЗ  2108 Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ 💪☝

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Как установить Маслосъёмные Колпачки (Сальники Клапанов) Ваз 2109-2115. Без спец. инструмента!Скачать

Как установить Маслосъёмные Колпачки (Сальники Клапанов) Ваз 2109-2115. Без спец. инструмента!

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

ВАЗ 21099 меняем сальники клапановСкачать

ВАЗ 21099 меняем сальники клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток