Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.
На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы .
Инструменты для отворачивания штуцера
Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)
Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль на ровной площадке
Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)
Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.
- Как открутить штуцер прокачки тормозов?
- Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107
- ГТЦ: устройство и назначение
- Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ
- Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
- Снятие и монтаж главного цилиндра
- Разборка ГТЦ и замена манжет
- Как правильно прокачать тормозные контуры
- 🔥 Видео
Как открутить штуцер прокачки тормозов?
Видео:Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.Скачать
— Ослабляем контакт штуцера и тормозного цилиндра
Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.
Обстукиваем (слегка) штуцер прокачки набольшим молотком
— Откручиваем штуцер при помощи специального ключа
Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.
Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа
После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.
Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.
Примечания и дополнения
Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.
Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.
Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра бмв е30
Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2106Скачать
Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).
Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.
ГТЦ: устройство и назначение
На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.
В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.
ГТЦ выполняет следующие функции:
- распределяет ТЖ по двум тормозным контурам,
которые по отдельности обслуживают передние колеса; - передает усилие тормозной педали с помощью
жидкости рабочим цилиндрам (РЦ); - направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
- возвращает в начальное положение педаль и шток,
когда водитель больше не жмет на педаль.
Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.
Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ
Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении
следующих симптомов:
- на приборной панели горит индикатор,
предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ; - для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить
на педаль; - большой свободный ход педали, порой она
проваливается; - при резком торможении машина уходит в сторону от
направления движения; - машина медленно тормозит, педаль максимально
отжата; - утечка ТЖ из бачка.
Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления lifan x60
Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2101-2107Скачать
Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без
диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие
действия:
- с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные
трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;
- выходные отверстия демонтированных снятых трубок
заглушить деревянными чопиками или колышками; - далее нужно несколько раз нажать на педаль.
Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.
Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой
они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза
будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более
3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.
Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:
- Разборкой и чисткой устройства с заменой
уплотнителей из ремкомплекта. - Полной заменой ГТЦ.
Надежнее всего второй вариант.
Для проведения работ необходимо подготовить:
- набор ключей;
- спецключ для выкручивания тормозных трубок;
- отвертка;
- груша или шприц;
- узкогубцы;
- пластиковый бутыль для жидкости;
- ветошь;
- репкомплект или новый ГТЦ.
Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм
с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры.
Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания
штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка.
Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия
разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ
Снятие и монтаж главного цилиндра
Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши
или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему
алгоритму:
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
- Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
- Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.
- Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.
- Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.
Разборка ГТЦ и замена манжет
Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и
ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой
последовательность действий:
- Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
- Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
- Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.
Читайте также: Как померить объем цилиндра в кубах формула
- Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.
- Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
- Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.
- Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
- Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
- Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.
После выполнения работ делаем прокачку тормозов.
Как правильно прокачать тормозные контуры
При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы
есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных
пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому
необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с
правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:
- Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
- Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.
- Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.
- Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.
- Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.
Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре Ваз 2101-2107.Скачать
- Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.
Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.
Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в
расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание
воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого
выбираем дорогу, где почти нет движения.
Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.
🔥 Видео
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Как очень легко открутить слизанный штуцер суппорта.Скачать
ВАЗ 2105 замена штуцера ГТЦСкачать
ВАЗ 2107 замена штуцера ГТЦСкачать
Замена штуцера ГТЦ и главного цилиндра сцепления Ваз 2101-07Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Замена штуцера на ГТЦ (главный тормозноЙ цилиндр) ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Замена штуцера ГТЦ без снятия и прокачки.Скачать
Как заменить обломаный штуцер прокачки тормозного цилиндра супорта на ВАЗ 01-07 (Классика)Скачать
Как открутить штуцер прокачки тормозов.Скачать
ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать