Как поменять соленоидного клапана

Авто помощник

Как поменять соленоидного клапана

Электромагнитный клапан (КЭН) стиральной машины регулирует загрузку воды (согласно заданным программам стирки). Забор воды происходит посредством подачи на катушку соответствующего напряжения. Образующееся электромагнитное поле втягивает шток в катушку, открывая мембрану. Вода подается в бак. При отключении тока все возвращается в исходное положение.

Впускные устройства могут оснащаться разным количеством катушек (1 — 3). Устройство зависит от особенностей модели. Односекционный входной клапан применяется исключительно с командоаппаратом, регулирующим распределение потока.

В машинах с программным управлением в механическом приводе нет необходимости. Тут применяют трех- и двухсекционные клапаны впуска (при таком варианте конструкционного решения задействован термотолкатель). Распределение потока при наборе по секциям в двухсекционном устройстве для третьей секции изменяется, когда две катушки работают одновременно. Переключение потока осуществляет специальное устройство — термоползунок.

Содержание
  1. Вероятные неисправности и их диагностика
  2. Порядок действий для диагностирования неисправности
  3. Как выполнить замену испорченной детали
  4. Методика замены вышедшего из строя узла
  5. Особенности замены узла в СМА с вертикальной загрузкой белья
  6. Устройство, замена и подбор клапан подачи воды стиральной машины
  7. Устройство впускного клапана
  8. Как проверить КЭН
  9. Замена наливного клапана
  10. Как подобрать клапан
  11. Ремонт клапанов забора воды
  12. Наливные клапаны
  13. Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине
  14. Как работает заливная система
  15. Количество катушек: от чего это зависит
  16. Где стоит клапан
  17. Признаки поломки
  18. Как самостоятельно найти неисправность
  19. Ход работы
  20. Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность
  21. Для чего нужны соленоиды в АКПП
  22. Функциональные различия соленоидов
  23. Виды соленоидов коробки — автомат
  24. Где находятся
  25. Типичные проблемы
  26. Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя
  27. Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП
  28. Типичные признаки сбоев
  29. Выполнение мероприятий
  30. 🔥 Видео

Видео:Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Вероятные неисправности и их диагностика

Замена заливного клапана стиральной машине может понадобиться, когда нарушается или прекращается порядок подачи воды.

Порядок действий для диагностирования неисправности

  1. Проверить фильтрующую сетку, засорение которой препятствует нормальному притоку воды.
  2. Деталь демонтировать, подключить наливной шланг, опустить его в емкость, подать напряжение на катушки поочередно. В исправном состоянии при подаче напряжения клапан открыт, при отсоединении — закрыт. Если он остается закрытым, вероятно, сгорела катушка. Впуск воды осуществляться не будет.
  3. В случае если вода поступает, но после отключения продолжает сочиться, в негодность пришла мембрана либо пружина штока основательно ослабла. Здесь обязательна замена клапана подачи воды в стиральной машине.

Следует также проверить присутствие впрессованных в штуцерах вставок. Если они отсутствуют, отсек переполняется и нарушает положенный порядок выполнения программы. В такой ситуации следует заменить электроклапан.

Практически во всех ситуациях при нарушениях напора при подаче/отсутствии потока следует произвести замену вышедшего из строя узла.

Видео:Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.Скачать

Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.

Как выполнить замену испорченной детали

Починку данного узла практически по всем возникающим причинам можно выполнить самостоятельно. В большинстве случаев данную деталь располагают сзади и сверху — у крышки.

Методика замены вышедшего из строя узла

Как поменять соленоидного клапана

  1. Перекрыть вентиль подачи воды.
  2. Отсоединить шланг подачи.
  3. Верхнюю крышку снять. Электроклапан должен быть доступен.
  4. Отсоединить электропроводку.
  5. Разъединить соединительный шланг клапана и штуцера.
  6. Снять крепеж.
  7. Установить крепеж (защелки или винты).
  8. Демонтировать пришедшую в негодность деталь.
  9. Поменять вентиль.

Сборка агрегата происходит в обратном разборке порядке с соблюдением строгой последовательности действий. После монтажа выполняют проверку работоспособности всего механизма.

Особенности замены узла в СМА с вертикальной загрузкой белья

В машинах с вертикальной загрузкой впускное устройство может быть расположено в цокольной зоне задней стенки. Замена впускного клапана стиральной машины такого типа может потребовать демонтажа боковой стенки.

В Интернете можно найти подробные видео уроки по проведению процедуры ремонта. СМА LG, Индезит и другие марки имеют некоторые особенности ремонта, но принцип замены испорченной детали для всех моделей практически одинаков.

Если самостоятельная замена запчастей невозможна, следует обратиться в надежный сервисный центр, обслуживающий данную марку агрегата.

При выборе сервисного центра необходимо тщательно изучить опыт работы и отзывы пользователей об исполнителе услуги. Общественное мнение, выраженное в беспристрастных отзывах клиентов по поводу компетентности мастеров, подчас бывает значительно ценнее и объективнее, чем многочисленные сертификаты, выставленные на всеобщее обозрение на официальном сайте сервисного центра.

Видео:Замена соленоидный катушки на электроклапанахСкачать

Замена соленоидный катушки на электроклапанах

Устройство, замена и подбор клапан подачи воды стиральной машины

Стирка белья невозможна без подачи воды, в любой стиральной машине эту функцию выполняет электромагнитный клапан подачи воды, который регулирует уровень воды в баке во время стирки и полоскания. При казалось бы большом разнообразие моделей стиральных машин все наливные клапана в стиральных машинах имеют очень схожую конструкцию и могут быть взаимозаменяемы

Как поменять соленоидного клапана

Устройство впускного клапана

Профессиональное название клапана КЭН , что расшифровывается как клапан электромагнитный наливной. Это дает нам понимание, что в основе работы такого клапана лежат электро магнитные силы. Электрический ток проходя по катушке (1) клапана создает магнитное поле, которое втягивает сердечник (2), открывающий небольшое отверстие в корпусе клапана, вода поступающая через это отверстие поднимает основную мембрану, открывая потоку воды свободный ход в емкость с порошком или моющим средством, из которого уже мыльный раствор попадает в барабан.

В зависимости от конструкции конкретной модели, встречаются клапана с 1,2,3 и даже 4 катушками, но чаще всего конечно же с двумя катушками. Число катушек необходимо для направления воды в нужное русло, чтобы смыть либо стиральный порошок, либо кондиционер для белья или ополаскиватель.

Как поменять соленоидного клапана

Важной особенностью любого наливного клапана подачи воды в стиральной машине является угол между входом воды, куда подключается наливной шланг от водопровода и выходом, куда подключается шланг к бункуру порошкоприемника

Еще одной особенностью клапанов является наружный диаметр выхода, тут уже производители не пришли к общему знаменателю и могут фантазировать от 8 до 12 мм, соответственно шланг с внутренним диаметром 8 мм, не оденется на 12 мм выход, а наоборот будет подтекать.

Как проверить КЭН

Для проверки наливного клапана нужно использовать мультиметр и пробник, под которым мы понимаем провод с вилкой на одном конце и разъемом для подключения клапана на другом. Прежде чем подавать напряжение на клапан для проверки нужно перекрыть воды и отключить стиральную машинку от сети, а самое главное первым проверять именно мультиметром и только потом применять подачу напряжения.

Читайте также: Латунный шаровый обратный клапан

Как поменять соленоидного клапана

Для проверки мультиметром нужно переключить его в положение измерение сопротивления в килоомах, не прозвонки, а именно измерение сопротивления. Так как сопротивление катушки КЭН больше 1000 ом, то мультиметр не будет «пищать» в режиме «прозвонки»

После проверки исправности катушки, можно переходит к проверке самого клапана, для этого нужно подать напряжение на катушку и клапан должен начать пропускать воду, при отключение напряжения, подача воды полностью прекращается

Замена наливного клапана

Для замены наливного клапана нужно открутить верхнею крышку

Как поменять соленоидного клапана

Как поменять соленоидного клапана

Как подобрать клапан

Как поменять соленоидного клапана

Ремонт клапанов забора воды

Наливные клапаны

Электромагнитные наливные клапаны подачи воды в стиральную машину бывают нескольких видов, начиная с ординарных и заканчивая тройными, так же они делятся по расположению контактов и их виду.

Видео:Тухнет запальник - замена электромагнитного клапана EUROSIT 630.Скачать

Тухнет запальник - замена электромагнитного клапана EUROSIT 630.

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Как поменять соленоидного клапана

Видео:Ремонт электромагнитного клапана кофемашины DelonghiСкачать

Ремонт электромагнитного клапана кофемашины Delonghi

Как работает заливная система

Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.

Как поменять соленоидного клапана

Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.

Количество катушек: от чего это зависит

Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.

  • 1-я секция: отдел для порошка.
  • 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
  • 3-я секция: отдел для других средств.

Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.

Как поменять соленоидного клапана

В более старых моделях использовался заливной клапан для стиральной машины с одной катушкой. Работал он в комплексе с командоаппаратом, рычаг которого регулировал движение потока в определенную сторону.

Где стоит клапан

Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.

Как поменять соленоидного клапана

Видео:Подготовка электромагнитного клапана к работе, очистка от масла и замена прокладкиСкачать

Подготовка электромагнитного клапана к работе, очистка от масла и замена прокладки

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Как поменять соленоидного клапана

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Как поменять соленоидного клапана

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.

Как поменять соленоидного клапана

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Подсоедините к клапану шланг забора и откройте воду. Если элемент исправен, он не должен пропускать воду. Если же он протекает, тогда нужна замена.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт. При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Как поменять соленоидного клапана

Видео:ГРМ Пежо 308 Двигатель EP6 Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМСкачать

ГРМ Пежо 308  Двигатель EP6  Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМ

Ход работы

Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.

Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.

Как поменять соленоидного клапана

  1. Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
  2. Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
  3. Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
  4. Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.

Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.

Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:

Видео:Ремонт септика Астра (замена электромагнитного клапана)Скачать

Ремонт септика Астра (замена электромагнитного клапана)

Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

  1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
  2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
  3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
  4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
  5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
  6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

Читайте также: Клапан электромагнитный камаз маз кэм 10 24в 2 вывода

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

  • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
  • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
  • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.

СоленоидТСС — Torque Converter Clutch (или SLU — Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).

Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
… итд.

И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . (как читать мануалы ?)

Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,
— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Видео:Subaru Forester - замена электромагнитного клапана CVTСкачать

Subaru Forester - замена электромагнитного клапана CVT

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Видео:Замена электромагнитного клапана септика Юнилос Астра 5Скачать

Замена электромагнитного клапана септика Юнилос Астра 5

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Читайте также: Как снять дроссельную заслонку приора 16 клапанов

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Видео:Проверка соленоидного клапана холодильника.Скачать

Проверка соленоидного клапана холодильника.

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Видео:Холодильник Liebherr CNes 4003. Замена импульсного клапанаСкачать

Холодильник Liebherr CNes 4003. Замена импульсного клапана

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Типичные признаки сбоев

Основной симптом того, что нужна чистка, обслуживание или замена соленоидов АКПП — это ошибки при переключении коробки. Управление авто не слушается, а селектор заклинивает, так как износ частей электромагнитного клапана, вероятно, привел к засорению продуктами износа системы. Как правило, предельный ресурс работы соленоидов ограничен 400 000 циклами открытия/закрытия, а после этого нужно производить замену.

Выполнение мероприятий

Сложность р емонта соленоидов АКПП авто зависит от конструктивных особенностей агрегата — до начала процесса восстановления их необходимо демонтировать. Но, безусловно, частичная дефектовка механизма будет необходима в любом случае , поскольку клапаны расположены на гидроблоке. Также, естественно , потребуется и комплексная проверка устройств.

  • Слив рабочей жидкости
  • Демонтаж поддона картера
  • Выемка соленоидов
  • Проверка устройств
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

🔥 Видео

Opel Zafira B, двигатель 1,8 Z18XER ДИЗЕЛИТ!?!. Снятие, промывка, замена электромагнитных клапановСкачать

Opel Zafira B, двигатель 1,8 Z18XER ДИЗЕЛИТ!?!. Снятие, промывка, замена электромагнитных клапанов

Замена электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения двигателя EP6CDTСкачать

Замена электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения двигателя EP6CDT

Соленоидный клапан и всё что нужно знать | Что такое соленоидный клапан и его принцип работыСкачать

Соленоидный клапан и всё что нужно знать | Что такое соленоидный клапан и его принцип работы

Паджеро 4 электромагнитный клапан отключения переднего привода от ваз 2106, замена соленоидов.Скачать

Паджеро 4 электромагнитный клапан отключения переднего привода от ваз 2106, замена соленоидов.

Ремонт электроклапана.. утюга РовентаСкачать

Ремонт электроклапана.. утюга Ровента
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток