- Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
- Необходимые запчасти
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Порядок операций
- Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
- Замена сцепления ваз 2114
- Снятие сцепления
- Замена сцепления
- Видео по замене сцепления без ямы
- Замена сцепления ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, регулировка, какое выбрать
- Признаки неисправности сцепления
- Необходимые инструменты
- Процесс замены сцепления
- Какое сцепление выбрать на ВАЗ 2114?
- Сколько стоит замена сцепления в сервисе?
- 📹 Видео
Видео:ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.Скачать
Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.
Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.
Видео:Замена комплекта сцепления ВАЗ 2114. В колхозных условиях, без инструмента.Скачать
Необходимые запчасти
В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:
- диск (артикул — 2109-1601-085);
- заклепка (артикул — 2108-1601-295);
- болт (артикул — 2108-1601-207);
- накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
- ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
- подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
- муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
- пружина (артикул — 2108-1601-188).
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2109-2115, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!Скачать
Инструменты, которые потребуются в работе
Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:
- два домкрата;
- ступичный ключ;
- металлическая щетка;
- комплект рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.
опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У
Видео:Замена сцепления ВАЗ 2109. ВАЗ 2110. ВАЗ 2114. Без снятия коробки кппСкачать
Порядок операций
Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:
- Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
- Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
- Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
- Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.
Видео:Замена сцепления на ВАЗ 2114 без ямыСкачать
Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
- обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
- начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
- далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
- последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
- продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
- теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
- старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
- корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
- после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.
Читайте также: Электромагнитный клапан гранде пунто
Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.
Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.
Видео:Замена диска сцепления ВАЗ 2115Скачать
Замена сцепления ваз 2114
Существует достаточно много методов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Ведь если следовать дилерским рекомендациям, описанным в официальных источниках, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек. В этой статье мы вам покажем метод замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания шрусов и т.д.
Видео:Как заменить сцепление на Ваз 2108-2110 за 40 минут?Скачать
Снятие сцепления
1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.
- Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
- Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
- Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
- Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
- Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
- Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
- Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
- Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
- Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
- Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
- Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
- Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
- Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
Видео:Замена сцепления ВАЗ 2109Скачать
Замена сцепления
Заменить выжимной подшипник.
Заменить ведомый диск сцепления (или лучше всё сцепление в сборе), не плохие производители запчастей лада valio,sachs. Используя специальную оправку для центрирования (фото№ 9) диска сцепления;
Не забудьте смазать вилку сцепления (фото№3) ,многие наверно из вас замечали что педаль сцепления стала тугой это из-за того что смазка высыхает и вилка может лопнуть и потом придется делать всю процедуру заново.
Всё теперь собираем всё в обратной последовательности.
После замены сцепления не торопитесь проверьте всё ли на месте всё ли стоит так как надо. Проверте регулировку привода сцепления, этим служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход 160 мм.
Читайте также: Как правильно натянуть ролик грм ваз 2114 8 клапанов
Для регулировки привода сцепления приложите обычную линейку (фото №6) рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления (фото №7). Нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку (фото №7). Не забываем так же про тросик сцепления ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду и начинаем регулировать крепление (фото№8) готово.
При использовании данного способа замены сцепления, можно:
- не сливать масло из коробки передач;
- не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
- не выдергивать шрусы из коробки передач;
- не откручивать трос спидометра.
Видео:замена сцепления ваз 2114-2115Скачать
Видео по замене сцепления без ямы
Видео:замена диска сцепления вазСкачать
Замена сцепления ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, регулировка, какое выбрать
Ежедневная езда на автомобиле, особенно в городских условиях, серьезно ускоряет износ всех расходников и узлов машины. Появление посторонних звуков и шумов при переключении передач в ВАЗ 2114 – явный признак израсходованного ресурса сцепления. При наличии таких симптомов нужно быстро отправиться в сервис, либо самостоятельно провести диагностику и заменить изношенный элемент. При езде со стертым диском сцепления повышается вероятность опасных дорожных ситуаций, особенно при обгоне на больших скоростях. Т.к. замена сцепления ВАЗ 2114 не подразумевает больших сложностей, провести эту работу можно самому. Рассмотрим признаки неисправности этого узла, а также предоставим подробную инструкцию по его замене.
Полезное видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:
Видео:Замена сцепления ВАЗ 2114-2115 без ямы и сливания маслаСкачать
Признаки неисправности сцепления
Сохранность механической коробки передач в ВАЗ 2114 напрямую зависит от стиля и интенсивности езды. Чем чаще переключаются передачи – тем быстрее кончается ресурс ведомого диска, выжимного подшипника и корзины.
Срок износа диска сцепления на модели 2114 составляет 40-50 тысяч километров пробега. При агрессивном стиле вождения ресурс диска может подойти уже на 20-25 тысяч километров пробега.
Определить неисправность узла можно по следующим признакам:
- Четкость и плавность переключения передач. Если в момент соединения коробки и двигателя Вы наблюдаете рывки или посторонние звуки – проведите диагностику;
- Поведение педали сцепления – еще один момент, на который стоит обратить внимание. Если она поменяла свой момент «схватывания» — значит ресурс диска подходит к концу;
- Пробуксовывание при попытке резкого ускорения;
- Сложности с троганием автомобиля возникают в особо запущенных случаях.
Даже при отсутствии проблем с включением сцепления в конструкции могут быть проблемы. Изношенный выжимной подшипник будет шуметь, но работать до момента полного разрушения.
В случае с отечественным автомобилем обслуживать узел сцепления гораздо легче, т.к. за годы выпуска конструкция полностью изучена. Возникновение одного из перечисленных признаков – путь к скорому ремонту. Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками производится с соблюдением всех пунктов инструкции, т.к. неправильная установка и регулировка педали приведет к ускоренному износу КПП.
Видео:как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112Скачать
Необходимые инструменты
Владение автомобилем отечественного производства удобно тем, что для его ремонта достаточно иметь набор ключей, отверток и пары специальных съемников. В случае с заменой диска сцепления этот набор также пригодится. Полный список инструментов, необходимых для работы:
- Набор ключей или головок с трещоткой;
- Баллонный ключ для снятия колеса;
- Домкрат и небольшой брус для поднятия мотора над коробкой передач;
- Монтировка;
- Веревка и отвертки.
Читайте также: При эхокардиографии основной признак пролапса митрального клапана
Наличие инструментов из этого списка делает возможным самостоятельное проведение работ. Отметим, что для желающих провести замену диска быстро — лучше обратиться в сервис. Особенно это относится к неопытным автовладельцам. Перед началом работ можно обзвонить сервисы и уточнить, сколько стоит замена сцепления на ВАЗ 2114. Если же Вы решили поднять свой навык ремонта – ознакомьтесь с инструкцией по замене.
Видео:ЗАМЕНА МАХОВИКА И СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115Скачать
Процесс замены сцепления
Процесс замены диска сцепления не несет в себе больших сложностей, но требует внимательного отношению к каждому шагу. Не отклоняйтесь от следующей инструкции:
- Для начала снимите передние колеса и отключите аккумулятор. Также демонтируйте короб воздушного фильтра и прилегающие к ДМРВ штекеры;
- Отсоедините тросик сцепления . Также вилка сцепления должна быть отсоединена;
- Для получения полного доступа к КПП снимается защита двигателя;
- Далее демонтируется стартер;
- Ослабьте гайки на обеих ступицах. Левую гайку полностью открутите;
- Снимите привод переключения передач;
- Снимите опору двигателя со стороны коробки;
- Слейте масло с КПП;
- Отсоедините внутренние ШРУСы монтировкой;
- Отсоедините болты крепления корзины сцепления к маховику и снимите комплект в сборе;
- На снятой корзине отсоедините выжимной подшипник, очистите первичный вал от грязи;
- При необходимости замените всю корзину в сборе. Соберите все элементы в обратной последовательности.
Не забудьте залить новое масло в КПП после сборки.
Для экономии времени и снижения количества манипуляций можно заменить сцепление без снятия коробки. На этапе отсоединения болтов крепления достаточно сдвинуть коробку влево. Этого будет достаточно для замены диска без снятия.
Изучив вопрос, как заменить сцепление на ВАЗ 2114 своими руками, работу по смене диска можно провести самостоятельно, однако для регулировки троса лучше обратиться к профессионалам. Неправильная регулировка может привести к тому, что при включении передач будет подклинивать кулиса и возникать другие проблемы. Инструкцию с пошаговой регулировкой можно найти в сети.
Видео:Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать
Какое сцепление выбрать на ВАЗ 2114?
В зависимости от бюджета, можно подобрать несколько вариантов дисков. При смене стертого диска нужно менять и выжимной подшипник. Проверьте состояние корзины. Если на ней есть повреждения и выработка – в скором времени он также будет подлежать замене. Рассмотрим несколько вариантов в трех ценовых категориях:
- Оригинальный диск сцепления от Лада-Деталь имеет артикул 2109-1601130. Стоимость его в разных магазинах варьируется от 1500 до 2000 рублей.
- SACHS – детали от этой фирмы известны большинству владельцев ВАЗ 2114. Несмотря на довольно высокую стоимость комплекта – 6000 рублей, он довольно востребован у автолюбителей.
- Herzog – вариант для желающих сэкономить. Цена на ведомый диск стартует от 500 рублей. Качество довольно посредственное.
Видео:Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2111, 2112, 2108Скачать
Сколько стоит замена сцепления в сервисе?
Если после ознакомления с инструкцией у Вас возникли сомнения по поводу самостоятельного проведения работ – всегда можно обратиться в сервисы. Стоимость замены в зависимости от города может различаться, но в среднем составляет около 1500-2000 рублей. В эту цену входит замена корзины сцепления, диска и выжимного подшипника. Отметим, что работу можно провести и без ямы, поэтому практически любой автосервис проведет эту процедуру за пару часов.
В зависимости от срочности ремонта можно попробовать сделать замену самостоятельно. Единственное, что требует опыта в этой процедуре – регулировка троса. За эту процедуру на сервисах берут не более 200 рублей. Работа несложная, поэтому с ней справится мастер любого сервиса.
📹 Видео
как поменять сцепление ВАЗ 2109.Скачать
Замена сцепления без снятия шрусов из коробки на ваз 2108Скачать
Как заменить сцепление на переднеприводном ВАЗСкачать
КАК ЗА 30 МИНУТ ПОМЕНЯТЬ КОРЗИНУ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕ СНИМАЯ КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияСкачать