Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены
  2. Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009
  3. Снятие термостата Chevrolet Lanos
  4. Местонахождение и замена термостата на Шевроле Ланос: Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009
  5. Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009
  6. Где находится термостат на двигателе ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео
  7. Автомобили серии ВАЗ
  8. Ланос 1.4/1.5
  9. Шевроле Авео 1.5
  10. Фольксваген Пассат Б3
  11. Опель Омега Б (В)
  12. Джили МК и СК
  13. Опель ВЕКТРА А 1.6
  14. Замена термостата Ланос 1.5 с ГУР — инструкция, назначение и принцип работы
  15. Как проверить и заменить термостат заз шанс
  16. Причины выхода из строя термостата
  17. Меняем термостат на ЗАЗ «Шанс»
  18. Для чего предназначен термостат на авто
  19. Где стоит термостат на Ланосе 1.5, и какие параметры он имеет
  20. Какой термостат лучше: параметры и артикулы
  21. Как проверяется термостат на пригодность
  22. Как снять и заменить термостат на Ланосе 1.5 с ГУР по инструкции
  23. Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — тюнинг
  24. Замена термостата на Ланосе 87градусов на 92-107 Vernet Итог
  25. Как понять, что термостат сломан
  26. Проверка кипятком
  27. Как проверить исправность термостата
  28. Как заменить термостат
  29. Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе
  30. Инструменты и материалы:
  31. Конструкция и по какому принципу работает устройство
  32. Замена термостата Дэу Сенс 1,3
  33. Когда менять термостат
  34. Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками

Видео:Замена термостата ланос 1.5 без снятия грмСкачать

Замена термостата ланос 1.5 без снятия грм

Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены

Как только наступают холода, актуальность корректной работы системы охлаждения возрастает в разы. На Дэу с двигателями 1,5 л, как правило, проблем с системой не возникает, тем не менее нужно быть готовым к тому, что замена термостата на Ланосе может быть актуальной. Какой термостат лучше установить, как это сделать малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт , что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.

Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.

Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса :

повышение температуры в салоне в холодное время года;

более активный прогрев до рабочей температуры;

сокращение времени прогрева двигателя зимой.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Стоковый и 92-х градусный термостаты

Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:

стандартный термостат General Motors 87 градусов с каталожным номером 96143939 ;

термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2 ;

термостат Vernet 92 градуса с артикулами 96143939 , 3038094 или 4898.92 ;

термостат Кар на 87 градусов с номерами 96143939, D20002D .

Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.

Существует два способа замены термостата — с демонтажем ремня привода ГРМ, либо можно избежать этой длительной процедуры. Мы ценим своё время, поэтому если нет необходимости в замене ремня привода ГРМ, снимать его полностью не станем. Для замены нам пригодятся:

стандартный набор инструментов;

две пластиковые стяжки произвольной длины;

ёмкость для слива антифриза;

герметик для уплотнения крышки.

Если все готово, можно приступать к работе.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. Открываем пластиковый кран радиатора и сливаем антифриз;
  3. Ослабляем хомут воздуховода, отсоединяем патрубок подачи воздуха к воздушному фильтру и снимаем его.
  4. Ослабляем болт натяжки ремня генератора.
  5. Ослабляем три болта на шкиве привода гидроусилителя.
  6. Снимаем приводной ремень.
    Как поменять термостат ланос 8 клапанов
  7. Выкручиваем три болта шкива ГУР и снимаем шкив.
    Как поменять термостат ланос 8 клапанов
  8. Откручиваем два болта крепления насоса ГУР и максимально выдвигаем его.
  9. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
  10. Проверяем установку шкивов привода ГРМ по меткам.
    Как поменять термостат ланос 8 клапанов
  11. Двумя стяжками плотно фиксируем ремень на отверстиях шкива привода распредвала.
  12. Маркером помечаем метку на зубчатом валу коленвала.
  13. Откручиваем болт шкива привода распредвала и аккуратно снимаем его вместе с ремнём, фиксируем, сохраняя натяжку ремня, проволокой.
    Как поменять термостат ланос 8 клапанов
  14. Откручиваем задний кожух ремня ГРМ и отводим его максимально в сторону.
    Как поменять термостат ланос 8 клапанов
  15. Теперь мы получили доступ к двум болтам крепления крышки термостата, откручиваем их.
    Как поменять термостат ланос 8 клапанов
  16. Снимаем крышку термостата и вынимаем его.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Термостат для Ланоса с уплотнителями

Устанавливаем новый термостат, проверив качество уплотнителей и смазав крышку термостата герметиком.

Сборку проводим в обратном порядке. После сборки заливаем антифриз, проверяем корректность фаз газораспределения. Так можно самостоятельно заменить термостат на Ланосе буквально за 30-40 минут. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателю!

Видео:Замена термостата Авео 1.5, Ланос 1.5, быстро, без снятия ремня ГРМ.Скачать

Замена термостата Авео 1.5, Ланос 1.5, быстро, без снятия ремня ГРМ.

Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Пластиковый хомут (4 шт)
  • Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (не менее 5л)
  • Ветошь
  • Герметик
  • Маркер
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка корпуса термостата (GM 94580530)
  • Термостат системы охлаждения (GM 96143939)

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Термостат имеет неразборную конструкцию и заменяется в случае поломки полностью в сборе.

Видео:Быстрая замена термостата Lanos 1.5Скачать

Быстрая замена термостата Lanos 1.5

Снятие термостата Chevrolet Lanos

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Расширительный бачок Шевроле Ланос.

2. Отожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

3. Открутите 2 болта и гайку крепления, блока воздушного фильтра затем снимите блок.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты и гайка, крепления блока воздушного фильтра.

4. Отожмите хомут крепления и снимите патрубок с корпуса термостата.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

5. При натянутом ремне, отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты крепления шкива насоса гидроусилителя.

6. Открутите болт натяжки генератора и опустите генератор вниз, нажав на его ремень.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болт натяжения генератора.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

7. Снимите ремень насоса гидроусилителя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Ремень насоса гидроусилителя.

8. Снимите шкив насоса гидроусилителя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Шкив насоса гидроусилителя.

9. Не откручивая полностью, отпустите 2 болта крепления насоса гидроусилителя и отведите насос немного в сторону, потянув насос на себя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

10. Воротком с насадкой 10 мм открутите 2 болта крепления защиты ГРМ, затем снимите переднюю защиту, аккуратно потянув ее вверх.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты крепления передней защиты ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

11. На этом этапе необходимо обозначить совпадение точек. Для этого, накидным ключом 17 мм поверните шестерню распредвала до совпадения точек на шестерне и на защитном кожухе ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Точки совпадения шестерни распредвала и защитного кожуха ГРМ.

12. Для того чтобы не снимать шкив коленвала на Шевроле Ланос, с помощью маркера сделайте пометки на шкиве коленвала и на нижней защите ремня ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Точки совпадения шкива коленвала и нижней защиты ремня ГРМ.

13. Отпустите болт крепления шестерни к распредвалу и с помощью пластиковых хомутов, стяните плотно с двух сторон шестерню с ремнем ГРМ. Выкрутите болт шкива распредвала.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болт крепления шестерни к распредвалу Шевроле Ланос.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

14. Не ослабляя натяжку ремня ГРМ, снимите шестерню распредвала и зафиксируйте ее в натянутом положении.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

15. Открутив два болта крепления защиты ГРМ, отведите защиту в сторону как можно дальше и вставьте деревянный брусок между защитой.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты крепления задней защиты ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

16. Открутите два болта крепления корпуса термостата.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

17. Снимите корпус термостата Шевроле Ланос.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Очистите корпус термостата и посадочные места корпуса от старого герметика.​

18. С помощью плоской отвертки, извлеките термостат.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

19. Оденьте новую уплотнительную прокладку на новый термостат, нанесите на корпус термостата Герметик и произведите сборку деталей в порядке обратном снятию.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Новая прокладка корпуса термостата (GM 94580530).

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Новый термостат системы охлаждения (GM 96143939).

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Нанесение герметика на корпус термостата.

Перед установкой деталей проследите, чтобы все поставленные метки в процессе снятия термостата, совпадали.

20. Залейте охлаждающуюся жидкость в расширительный бачок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Видео:Замена термостата шевроле ланос не снимая ремень грм.Скачать

Замена термостата шевроле ланос не снимая ремень грм.

Местонахождение и замена термостата на Шевроле Ланос: Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Видео:Замена термостата Ланос 1.5 без снятия ГРМСкачать

Замена термостата Ланос 1.5 без снятия ГРМ

Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009

  • Плоскогубцы
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Деревянный брусок
  • Пластиковый хомут (4 шт)
  • Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (не менее 5л)
  • Ветошь
  • Герметик
  • Маркер
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка корпуса термостата (GM 94580530)
  • Термостат системы охлаждения (GM 96143939)

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Термостат имеет неразборную конструкцию и заменяется в случае поломки полностью в сборе.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Расширительный бачок Шевроле Ланос.

2. Отожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Читайте также: Клапан тормозного цилиндра приора

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

3. Открутите 2 болта и гайку крепления, блока воздушного фильтра затем снимите блок.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты и гайка, крепления блока воздушного фильтра.

4. Отожмите хомут крепления и снимите патрубок с корпуса термостата.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

5. При натянутом ремне, отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты крепления шкива насоса гидроусилителя.

6. Открутите болт натяжки генератора и опустите генератор вниз, нажав на его ремень.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болт натяжения генератора.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

7. Снимите ремень насоса гидроусилителя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Ремень насоса гидроусилителя.

8. Снимите шкив насоса гидроусилителя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Шкив насоса гидроусилителя.

9. Не откручивая полностью, отпустите 2 болта крепления насоса гидроусилителя и отведите насос немного в сторону, потянув насос на себя.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

10. Воротком с насадкой 10 мм открутите 2 болта крепления защиты ГРМ, затем снимите переднюю защиту, аккуратно потянув ее вверх.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты крепления передней защиты ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

11. На этом этапе необходимо обозначить совпадение точек. Для этого, накидным ключом 17 мм поверните шестерню распредвала до совпадения точек на шестерне и на защитном кожухе ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Точки совпадения шестерни распредвала и защитного кожуха ГРМ.

12. Для того чтобы не снимать шкив коленвала на Шевроле Ланос, с помощью маркера сделайте пометки на шкиве коленвала и на нижней защите ремня ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Точки совпадения шкива коленвала и нижней защиты ремня ГРМ.

13. Отпустите болт крепления шестерни к распредвалу и с помощью пластиковых хомутов, стяните плотно с двух сторон шестерню с ремнем ГРМ. Выкрутите болт шкива распредвала.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болт крепления шестерни к распредвалу Шевроле Ланос.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

14. Не ослабляя натяжку ремня ГРМ, снимите шестерню распредвала и зафиксируйте ее в натянутом положении.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

15. Открутив два болта крепления защиты ГРМ, отведите защиту в сторону как можно дальше и вставьте деревянный брусок между защитой.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болты крепления задней защиты ГРМ.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

16. Открутите два болта крепления корпуса термостата.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

17. Снимите корпус термостата Шевроле Ланос.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Очистите корпус термостата и посадочные места корпуса от старого герметика.​

18. С помощью плоской отвертки, извлеките термостат.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

19. Оденьте новую уплотнительную прокладку на новый термостат, нанесите на корпус термостата Герметик и произведите сборку деталей в порядке обратном снятию.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Новая прокладка корпуса термостата (GM 94580530).

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Новый термостат системы охлаждения (GM 96143939).

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Нанесение герметика на корпус термостата.

Перед установкой деталей проследите, чтобы все поставленные метки в процессе снятия термостата, совпадали.

20. Залейте охлаждающуюся жидкость в расширительный бачок.

Видео:Легкая замена термостата на Ланосе 1,5 лСкачать

Легкая замена термостата на Ланосе 1,5 л

Где находится термостат на двигателе ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Термостат относиться к системе охлаждения двигателя и место его нахождения обусловлено конструкторскими решениями, заложенными в ту или иную марку автомобиля.

Как правило, вопрос о месте нахождения устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего и в последующем заменить элемент (если в этом есть необходимость).

Автомобили серии ВАЗ

Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Нагляднее смотрите на схеме ниже.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Непосредственно устройство выглядит так.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).

Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

На схеме это выглядит так.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.

Наглядно данный элемент выглядит так.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.

Ланос 1.4/1.5

Термостат у Ланос 1.5 находится справа на агрегате за кожухом ремня ГРМ если смотреть по ходу движения.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Чтобы провести его замену приходиться снимать или отклонять данный кожух.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

На Ланос 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат находиться слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Расположен он на головке блока.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Шевроле Авео 1.5

Устройство у автомобиля Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и у автомобиля Ланос с объемом агрегата 1.5 литра (смотрите выше).

В Руководстве по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 показана схема расположения устройства.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Фольксваген Пассат Б3

На VW Passat B3 термостат расположен справа на двигателе, если смотреть по ходу движения, и крепиться к помпе. Смотрите на схеме.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как правило, если меняют помпу на Фольксваген Пассат б3, то сразу же и проверяют термостат на исправность и при необходимости меняют его, так как до самого устройства не так уж и легко добраться.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Опель Омега Б (В)

На Опель Омега Б (В) устройство крепиться к двигателю спереди справа над щупом проверки уровня масла.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Поэтому провести замену устройства будет не сложно.

Джили МК и СК

Термостаты на Geely MK и СК вмонтирован в водонепроницаемую коробку, закрепленную на головке блока цилиндров, с левого торца двигателя по ходу движения авто, место указано стрелкой.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Опель ВЕКТРА А 1.6

На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

Видео:Chevrolet Lanos как заменить термостат не снимая ГРМСкачать

Chevrolet Lanos как заменить термостат не снимая ГРМ

Замена термостата Ланос 1.5 с ГУР — инструкция, назначение и принцип работы

Важным конструктивным элементом системы охлаждения ДВС является термостат. Он представляет собой клапан, открывающий большой круг для циркуляции ОЖ. Выход из строя этого устройства приводит к серьезным последствиям. Замена термостата на Ланосе 1.5 — это распространенная процедура, так как водители часто сталкиваются с неисправностью детали. В материале рассмотрены особенности замены термостата на Ланосе 1.5 8 клапанов. На автомобилях с объемом двигателя 1.6 процесс замены отличается (он намного проще), поэтому описан в отдельном материале.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДЭУ ЛАНОС 1.5 БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ - САНЯ МЕХАНИКСкачать

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДЭУ ЛАНОС 1.5 БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ - САНЯ МЕХАНИК

Как проверить и заменить термостат заз шанс

Если автомобиль долго прогревается, либо же наоборот, начинает быстро перегреваться даже при непродолжительной езде, настало время проверить термостат. Это автоматический клапан, который контролирует температуру двигателя. Нужен термостат для того, чтобы удерживать температуру двигателя в его рабочем диапазоне. Ниже будет рассмотрено, что можно сделать, если термостат заз шанс вышел из строя.

Причины выхода из строя термостата

Все термостаты работают по одному принципу, в них используется биметаллический элемент, не исключение и термостат заз шанс 1.3, который работает по такому же принципу. Этот компонент чувствителен к перепадам температуры, при высокой температуре он расширяется, а при низкой сужается. В свою очередь это движение передается на гидравлический клапан, который и управляет интенсивностью потока охлаждающей жидкости в двигателе.

Двигатель ЗАЗ «Шанс» перегревается

Выход из строя термостата может быть обусловлен несколькими причинами. В первую очередь это естественный износ. Биметаллический элемент рассчитан только на определенное количество фаз расширения и сжатия, в связи с этим через долгие годы езды металл просто устает и уже не может открыть клапан. В этом случае двигатель будет перегреваться.

Двигатель ЗАЗ «Шанс» долго прогревается

Если же двигатель наоборот, слишком долго прогревается, то, возможно, термостат заклинил, то есть клапан просто не может закрыться. Или же вполне возможно, что что-то случилось с пружиной, которая возвращает клапан в исходное состояние. Помимо всего прочего термостат заз шанс может начать подтекать по завальцовке, это одна из частых проблем.

Что делать, если термостат вышел из строя

Если в дороге так произошло, что термостат перестал открываться, ехать на автомобиле уже не получится, так как двигатель будет перегреваться. Если поблизости нет СТО и магазинов с автозапчастями, то термостат можно просто извлечь, без него можно будет без проблем добраться до точки назначения. В будущем термостат нужно будет заменить, так как без него двигатель не сможет работать как нужно, а это приведет к перерасходу топлива и его быстрому износу.

Меняем термостат на ЗАЗ «Шанс»

Начать, пожалуй, стоит с проверок, действительно ли дело в термостате. Рабочий термостат должен быть закрытым при температуре до 80-85 градусов, затем он начинает открываться и удерживает температуру двигателя у этой отметки.

Нужно завести двигатель и дать ему немного прогреться. Если прикоснуться рукой к верхнему подводящему шлангу, он должен быть холодным. Когда же двигатель прогреется до 80-85 градусов, термостат откроется, и шланг станет горячим. Если это так, термостат исправен.

Для замены термостата будут нужны такие инструменты:

  • набор инструментов для снятия привода газораспределительного механизма;
  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • емкость для сливания тосола;
  • ну и новый термостат с (новой!) герметизирующей резиновой шайбой.

Рейтинг( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Комментарии0Поделиться: Загрузка … Похожие материалыИсточники сверчков в салоне автомобиля и избавление от них.

Видео:Замена термостата и ремня ГРМ LanosСкачать

Замена термостата и ремня ГРМ Lanos

Для чего предназначен термостат на авто

Водяная система охлаждения двигателя Ланос (и всех других моделей) представлена двумя контурами — большим и малым. При запуске мотора происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, что необходимо для быстрого прогрева ДВС. Малый круг охлаждающей системы состоит из:

  • рубашки охлаждения ДВС;
  • радиатора печки в салоне авто.

Доступ к большому кругу ограничивается терморегулирующим клапаном — термостатом. Он открывается при достижении соответствующей температуры ОЖ при прогреве двигателя. Большой контур подключает радиатор охлаждения двигателя, в котором происходит теплообмен.

Термостат играет очень большую роль в конструкции системы охлаждения. Если бы он отсутствовал, то нагрев двигателя занимал больше времени в 3-4 раза. Это негативно отражалось бы не только на конструктивных деталях ДВС, но еще и приводило бы к повышенному расходу топлива.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Видео:Шевроле Авео,Ланос,Нексия 1.5. Как поменять термостат не снимая ГРМ.Скачать

Шевроле Авео,Ланос,Нексия 1.5. Как поменять термостат не снимая ГРМ.

Где стоит термостат на Ланосе 1.5, и какие параметры он имеет

На Ланос 1,5 термостат находится в головке блока цилиндров со стороны расположения шкива ГРМ. Чтобы снять его для проведения проверки или замены, понадобится приложить немало усилий. Ведь снять его можно только после демонтажа шкива ГРМ.

Читайте также: Электромагнитные клапаны для сжатого воздуха

Срок службы термостата зависит от множества факторов, но основными из них являются:

  1. Качество изготовления устройства.
  2. Использование дорогостоящих марок антифриза. Некоторые водители предпочитают заливать тосол, другие выбирают только дорогие варианты антифризов. Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс термостата, не рекомендуется смешивать разные виды ОЖ. Следует также регулярно осуществлять замену антифриза через каждые 50-60 тысяч км пробега.

Выше уже говорилось, что термостат на Ланосе расположен на блоке двигателя. Он находится рядом с первым цилиндром ДВС. Штатный клапан рассчитан на температуру открытия 87 градусов. Однако такие устройства (на 87 градусов) не рекомендуется устанавливать на Ланос с объемом двигателя 1.5 литра, так как:

  1. Клапан расположен рядом с первым цилиндром, где температуры выше на 5-7 градусов, чем в системе.
  2. При его открытии в 87 градусов возле первого цилиндра, температура циркулирующей жидкости в системе будет составлять порядка 80-82 градусов.
  3. При этом получается, что двигатель работает при недостаточном прогреве , от чего увеличивается расход топлива, а также снижается эффективность функционирования отопителя салона.

Особенно отчетливо обнаруживается увеличенный расход топлива в зимний период, когда двигатель недостаточно прогревается. Многие автовладельцы Ланос решают эту проблему путем утепления крышки капота, а также закрытием радиаторной решетки на зимний период. Устранить такую неисправность рекомендуется установкой термостата не на 87 градусов, а на 92.

Место расположения термостата на Ланос 1.5

Специально для автомобилей Ланос терморегулирующие клапаны на 92 градуса не выпускаются, поэтому рекомендуется воспользоваться устройствами от Opel. Лучшее решение для тех, кто стремится модернизировать систему охлаждения — это термостат Wahler 3017.92D2. Он полностью подходит под штатное место в блоке двигателя Ланос

Термостат от Wahler на 92 градуса

Видео:Замена термостат ланос 1.5 /8 кл.Скачать

Замена термостат ланос 1.5 /8 кл.

Какой термостат лучше: параметры и артикулы

Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт, что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Термостат Дэу Ланос

Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.

Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса:

  • повышение температуры в салоне в холодное время года;
  • более активный прогрев до рабочей температуры;
  • сокращение времени прогрева двигателя зимой.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Стоковый и 92-х градусный термостаты
Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:

  • стандартный термостат General Motors 87 градусов с каталожным номером 96143939;
  • термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2;
  • термостат Vernet 92 градуса с артикулами 96143939, 3038094 или 4898.92;
  • термостат Кар на 87 градусов с номерами 96143939, D20002D.

Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Термостат Wahler

Видео:Lanos 1.6 простая замена термостата 88градусов.Скачать

Lanos 1.6 простая замена термостата 88градусов.

Как проверяется термостат на пригодность

Проверка терморегулирующего клапана на Ланосе может быть выполнена двумя способами. Первый способ не требует его снятия с авто, но при этом точность показаний будет низкой, за исключением тех моментов, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ более надежный, и позволяет определить исправность детали на 100%, однако при этом ее необходимо будет снять. Для начала рассмотрим первый способ проверки устройства на пригодность:

  1. Продолжительное время набора рабочей температуры ДВС. При этом температурная стрелка на тахометре не поднимается до привычного положения. Это признак того, что клапан заклинил в открытом положении, и при запуске двигателя ОЖ движется по большому кругу.
  2. Перегрев двигателя, что возникает при заклинивании клапана в запертом положении. При достижении соответствующей температуры, клапан не открывается, что способствует постоянному движению жидкости по малому кругу. Езда на автомобиле в этом случае также опасна, так как происходит чрезмерный перегрев двигателя, способствующий его ускоренному износу. Особенно хорошо проявляется такая поломка в летнее время, когда незадолго после запуска двигателя, температурная стрелка начинает доходить до красной зоны.
  3. Убедиться в пригодности термостата можно еще одним способом без необходимости его демонтажа. Для этого понадобится дождаться прогрева ДВС до температуры рабочего значения, и потрогать патрубок, подходящий к радиатору. Если он холодный, то клапан заблокирован в запертом положении. Если же патрубок будет становиться теплым сразу после пуска ДВС, то это обозначает, что клапан заблокирован в открытом положении.

Поломка термостата проявляется не только в виде заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Чаще устройство срабатывает раньше указанной температуры, что также говорит о его неисправности. Однако проверить это можно только после демонтажа терморегулирующего клапана с автомобиля.

Для точной проверки термостата, его нужно снять с автомобиля. Процесс демонтажа на Ланосе 1.5 является трудоемким, поэтому его детальное описание и фотоотчет представлен в материале. Для проверки термостата, его нужно опустить в емкость с водой. Вода подогревается, и контролируется температура при помощи термометра. При достижении температуры 87-92 градуса, клапан должен сработать на открытие. Если он не срабатывает, то его надо заменить.

Видео:CHEVROLET LANOS замена термостатаСкачать

CHEVROLET LANOS замена термостата

Как снять и заменить термостат на Ланосе 1.5 с ГУР по инструкции

Многие владельцы автомобилей Ланос 1.5 сталкиваются с тем, что при необходимости замены термостата, возникают трудности. Это связано с местом установки терморегулирующего клапана, который стоит в блоке цилиндров. Для его демонтажа, понадобится выполнить снятие ремня и шкива ГРМ. Вопрос о возможности замены термостата на Ланосе без снятия ремня ГРМ не уместен, так как сделать это практически невозможно. Однако есть способ, который исключает необходимость полного снятия ремня газораспределительного механизма. И этот способ рассмотрим подробно.

Чтобы произвести демонтаж термостата на Ланос 1.5, предлагается следующая упрощенная инструкция, которая представлена ниже:

  1. Первоначально необходимо слить ОЖ из системы. Делается это путем вывинчивания сливной пробки радиатора, которая расположена с левой стороны внизу.
  2. После слива ОЖ из системы, можно приступать к процессу демонтажа. Для этого демонтируется воздушный фильтр. Причем рекомендуется демонтировать его вместе с патрубком, который крепится к впускному коллектору.
  3. Далее требуется снять защитную крышку кожуха ГРМ. Если автомобиль без гидроусилителя руля, тогда необходимо выкрутить 4 болта, и снять крышку.
  4. Если автомобиль с ГУР, тогда понадобится первоначально ослабить три болта крепления шкива гидроусилителя руля. Для этого нужен ключ на «12».
  5. После этого ослабляется крепление болта, которым регулируется натяжение ремня генератора.
  6. Снимается шкив ГУР Ланос, ослабив натяжение ремня.
  7. Ослабить два болта крепления механизма ГУР. Это делается для того, чтобы снять защитную крышку ГРМ.
  8. Извлекается крышка кожуха ГРМ.
  9. Теперь переходим к снятию шкива ГРМ, предварительно совместив соответствующие метки.
  10. Шестерню шкива распредвала нужно совместить с отметкой на корпусе, как показано на фото ниже.
  11. Для этого ключом на «17» необходимо провернуть шкив до совмещения с меткой на корпусе.
  12. Чтобы максимально снизить трудоемкость процесса замены термостата на Ланосе 1.5, исключаем необходимость снятия шкива коленвала. Для этого при помощи маркера ставится отметка на шкиве коленвала и защите ремня ГРМ. В таком положении должен будет находиться шкив коленвала при обратной сборке.
  13. Выкручивается болт крепления шкива распредвала путем его вращения в левую сторону.
  14. Перед снятием шестерни, необходимо зафиксировать ремень при помощи проволоки или пластиковых стяжек.
  15. Чтобы ремень не сошел со шкива коленвала, рекомендуется закрепить снятую шестерню распредвала проволокой в натянутом виде.
  16. Вывинчиваются два болта крепления пластиковой защиты ГРМ с помощью ключа на «10».
  17. Теперь необходимо отвести в сторону пластиковый кожух от блока двигателя, и зафиксировать его в таком положении деревянным бруском.
  18. Ослабить хомут крепления патрубка от термостата, снять его, и отвести в сторону.
  19. Ключом на «10» выкручиваются 2 болта, которыми крепится отводящая алюминиевая трубка термостата. Извлечь трубку, и приступить к снятию термостата.
  20. Для этого нужно поддеть его отверткой, и вынуть через отверстие в защитном корпусе ГРМ.

На этом процесс замены термостата на автомобиле Ланос 1.5 завершен. Описание и фотоотчет помогут каждому владельцу этого автомобиля выполнить процесс самостоятельно без необходимости привлечения специалистов. В автосервисе услуга замены термостата обойдется в 3000 рублей. В домашних условиях на это уходит не более 1-2 часов времени, и полное отсутствие финансовых затрат, кроме покупки нового термостата и ОЖ при необходимости.

Установка и сборка всех снятых деталей выполняется в последовательности обратной снятию. При установке нового термостата, важно обратить внимание на то, чтобы в конструкции присутствовал резиновый уплотнитель. Подробный видео обзор по снятию и замене термостата на Ланосе 1.5 представлен ниже.

В завершении остается отметить, что если возникла необходимость замены терморегулирующего клапана на Ланосе 1.5, то устанавливать новую деталь рекомендуется не родную и не оригинальную от GM, а термостат для автомобилей Опель. Он рассчитан на температуру открытия 92 градуса. Такая замена не отразится негативно на работе ДВС, а наоборот, будут выявлены следующие преимущества:

  • быстрый прогрев двигателя;
  • улучшенная работа обогревателя;
  • экономия топлива.

Стоит такой термостат около 500 рублей, однако его использование оправдано не только теорией, но и многочисленными отзывами от владельцев автомобилей Ланос. Некоторые владельцы автомобилей Ланос с двигателем 1.5 принимают решение о модернизации термостата. Для этого устройство выносится из блока двигателя. Это упрощает не только его замену в следующий раз, но еще и способствует открытию доступа к большому кругу при достижении температуры ОЖ 87 градусов. Однако это уже совсем другая история.

Видео:Как поменять термостат на LANOS-1,4 холодно в LANOS? Ставим термостат 92* градуса.Скачать

Как поменять термостат на LANOS-1,4 холодно в LANOS? Ставим термостат 92* градуса.

Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — тюнинг

Что нам потребуется для переделки системы охлаждения: Хомут червячный W2 мм.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Болт М8х25 — 2 шт. Плоские шайбы М8 — 4 шт.

Замена термостата на Ланосе 87градусов на 92-107 Vernet Итог

Снял шланг обратки печки и шланг обратки расширительного бачка. Шланг бачка переставил на обратку печки.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Установил так красный пунктир: Шланг обратки печки разрезал по красным линиям: И немного развернув установил так красный пунктир: В общем поменял местами обратку печки и обратку расширительного бачка. На подачу подогрева дросселя одел шланг 10мм, затянул хомутом и проложил его в сторону радиатора выделен красным пунктиром: Купленный шланг 20мм одел на выход впускного коллектора выделен красным пунктиром: Второй конец на подачу печки выделен красным пунктиром: Будь этот шланг на 5см длиннее — было-бы идеально.

Читайте также: Масло что лить для ваз 2112 16 клапанов


Видео:Замена термостата Daewoo NexiaСкачать

Замена термостата Daewoo Nexia

Как понять, что термостат сломан

На наличие проблемы указывают различные симптомы, с которыми нужно разобраться подробнее:

  1. Клапан заклинивает, если вы пытаетесь перевести его в другое состояние. Датчик срабатывает, однако заслонка остается на прежнем месте. В результате тосол быстро нагреется. Данные о такой поломке отображаются на панели, как информация о перегреве.
  2. Закрывается клапан негерметично, когда работа только начинается. Жидкость проходит только по увеличенной траектории, поэтому невозможно достичь температуры 90 градусов, которая оптимальна для стабильной работы мотора.
  3. Прогревать автомобиль до комфортной температуры приходится долго или машина перегревается.
  4. Стрелка, которая указывает температуру мотора, моментально падает, когда авто разгоняется, и поднимается во время торможения.
  5. Патрубок снизу становится теплым, когда прогрев только начался.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Также термостат может заклинить, поэтому перевести его в открытое состояние невозможно. Двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным.

Видео:Установка выносного термостата на Lanos 1,5Скачать

Установка выносного термостата на Lanos 1,5

Проверка кипятком

Для проверки термостата ZAZ Lanos мастеру потребуется горячая среда. В роли горячей среды необходимо использовать обыкновенный кипяток.

  • Набираем в небольшую кастрюлю воду и ставим емкость на огонь. Термостат можно сразу поместить в воду. Все равно он не сработает до кондиционного нагрева воды.​
  • Контролируем нагрев при помощи градусника, а еще лучше лазерным измерителем.

​Когда вода прогреется до температуры +87 ˚С, клапан термостата должен слегка приоткрыться. То есть в протоке термостата начнет расти щель, через которую разогретый антифриз должен поступать из малого циркуляционного контура в большой. По мере нагрева жидкости щель должна расширяться . При активном кипении воды проток термостата будет практически полностью открытым.

Как проверить исправность термостата

Перед заменой нужно проверить действительно ли проблема в термостате. Проверка проводится на остывшем автомобиле.

  1. Запустить двигатель.
  2. Найти верхний шланг радиатора. Изначально он должен быть холодный.
  3. Подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до 85 градусов.
  4. Потрогать шланг радиатора — он также должен нагреться.

Если шланг остался холодным — термостат неисправен.

Как заменить термостат

Термостат Шевроле Ланос представляет собой неразборную конструкцию. Категорически запрещается производить замену термостата на тёплый двигатель.

  1. Слить полностью охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снять крышку кожуха газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Выставить ремень ГРМ по меткам путём кратковременного запуска двигателя. Разрешается подкрутить вручную до нужных меток. Для этого необходимо поставить авто на нейтралку и крутить ГРМ по часовой стрелке.
  4. Выкрутить два крепления кожуха ГРМ.
  5. Снять корпус воздушного фильтра.
  6. Открутить болты защиты картера двигателя под бампером.
  7. Расслабить крепление шкива распредвала и одновременно стаскивать шкив с вала.
  8. Снять резиновый патрубок с термостата.
  9. Отключить разъём кислородного датчика.
  10. Согнуть патрубок вдвое и зафиксировать изолентой.
  11. Открутить болты термостата.
  12. Оттянуть в сторону кожух ГРМ и снять крышку термостата.
  13. Вставить новый термостат и собрать конструкцию в обратном порядке.
  14. Залить охлаждающую жидкость.

Для избежания течи можно заменить уплотнительное кольцо.

Если двигатель на автомобиле Шевроле Ланос сильно перегревается или, наоборот, слабо прогревается, в этом случае требуется замена термостата. Чтобы узнать в каком техническом состоянии он находится, нужно сделать следующее: запустив двигатель, поставьте руку над верхним шлангом радиатора – о правильной работе будет свидетельствовать холодный поток; затем при достижении ОЖ 85-градусной отметки, шланг начнет активно нагреваться. Это говорит о том, что жидкость достигла большого контура. В случае если нагревание не произошло, термостат необходимо снять и определить причину неисправности. Если термостат находится в непригодном состоянии, его следует полностью заменить, так как он имеет цельную конструкцию.

Итак, начнем процесс снятия и установки термостата Шевроле Ланос:

1) Для начала необходимо опустошить систему охлаждения, для этого сливаем охлаждающую жидкость. Открутите пробку расширительного бачка – возьмите какую-нибудь емкость и расположите его под сливным краном нижнего левого бачка радиатора. 2) Теперь снимаем ремень насоса гидроусилителя руля и привод генератора, затем с помощью ключа на «12» и на «14» ремень привода компрессора кондиционера и газораспределительного механизма; 3) Снимаем крышку (заднюю) привода газораспределительного механизма; 4) Берем новый термостат, инсталлируем на него уплотнительное кольцо и ставим на прежнее место; 5) Делаем очистку от загрязнений привалочных поверхностей головки блока цилиндров, после чего закрепляем крышкой гнезда; 6) Ставим на место ремень привода газораспределительного механизма, затем проверяем его натяжение, при необходимости регулируем; 7) Теперь следует установить все детали в обратной последовательности;
Регулируем натяжения всех ремней; 9) Заливаем ОЖ, в системе не должны находиться воздушные пробки, поэтому при сливе предварительно нужно зажать усики хомута, на которые закрепляется шланг подогрева дроссельного узла и передвинуть хомут по шлангу, будет снят со штуцера.

Видео:как легко и быстро заменить термостат на ланосе 1.4 , либо на другом авто 💯👍Скачать

как легко и быстро заменить термостат на ланосе 1.4 , либо на другом авто 💯👍

Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе

Однажды вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля перегревается, что означает неполадки в системе охлаждения. Если нет утечек, то, вероятно, все дело в заклинившем термостате, и поэтому его нужно проверить. Проверка проста: достаточно завести мотор и подождать, когда он прогреется. До достижения рабочей температуры тосол перемещается по малому кругу, и поэтому термостат закрыт. В этом можно убедиться, пощупав верхний патрубок радиатора, который должны быть холодными.
По достижению определенной температуры (она неодинакова у разных авто), термостат должен открыться, в результате чего охлаждающая жидкость (ОЖ) потечет по большому кругу, а патрубок начнет нагреваться. Температура растет, но он по-прежнему холодный? Значит, термостат заклинил, и его надо менять. В этой статье мы расскажем, как поменять термостат на Ланосе, объемом двигателя 1.5 литра.

Инструменты и материалы:

Добраться до термостата нелегко – для этого придется снять ряд других деталей. Поэтому вам потребуется несколько наборов инструментов:

  • Головки различных диаметров;
  • Комплект гаечных или накидных ключей нескольких размеров;
  • Шестигранник на 5 (для винтов крепления помпы).

Видео:Быстрая замена термостата Lanos 1.5Скачать

Быстрая замена термостата Lanos 1.5

Конструкция и по какому принципу работает устройство

Термостаты на всех автомобилях практически одинаковые. Они бывают одноклапанные, двухклапанные и электронные. На Ланосах устанавливаются классические варианты термостатов — одноклапанные. Двухклапанные используются в системах с повышенным давлением (они имеют два клапана, которые отвечают за перекрытие малого и большого круга циркуляции ОЖ), а электронные устройства применяются на дорогих иномарках.

Термостат изготавливается из меди или латуни, что отражается на его стоимости. Конструктивными элементами устройства являются:

  1. Корпус.
  2. Возвратная пружина.
  3. Клапан.
  4. Цилиндр с восковым шариком.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

Устройства могут располагаться в отдельном корпусе или устанавливаться непосредственно в блоке двигателя. Ланос 1.5 является автомобилем, на котором термостат расположен непосредственно в блоке двигателя.

Работа термостата основывается на увеличении температуры ОЖ. Клапан срабатывает в зависимости от ее изменения. После пуска мотора жидкость циркулирует по малому кругу, и при этом происходит ее ускоренное нагревание от ДВС. Доступ к большому кругу перекрыт клапаном термостата. При прогреве мотора до соответствующей температуры (на разных автомобилях это значение отличается), происходит срабатывание термостата. Клапан открывает доступ, и антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор. Теперь непосредственно о принципе работы терморегулирующего клапана:

  1. Его срабатывание осуществляется за счет воскового шарика, который находится внутри.
  2. При достижении температуры ОЖ в 82 градуса, происходит плавление воска, который увеличивается в размерах.
  3. При увеличении размера воска, осуществляется воздействие на штырь, способствующий открытию клапана.
  4. Когда мотор не заведен, то воск в цилиндрической части детали застывает, и клапан переходит в исходное положение.

Для увеличения скорости плавления воска, в его состав вносятся такие материалы, как графит, медь и алюминий. При поломке термостата, двигатель может продолжать функционировать, однако при этом снижается его эффективность, увеличивается расход, повышается или понижается температура.

Это интересно!При выходе из строя терморегулирующего клапана, его необходимо заменить. Эта деталь не подлежит ремонту, поэтому убедившись в ее неисправности, нужно немедленно произвести замену.

Видео:Замена термостата Део Нексия Ланос Авео лачетти 16vСкачать

Замена термостата Део Нексия Ланос Авео лачетти 16v

Замена термостата Дэу Сенс 1,3

И зимой, и летом поведение двигателя автомобиля зависит от температуры охлаждающей жидкости. А точнее, от рабочей температуры мотора. Даже на таком простом, как Daewoo Sens 1,3 л.

Для тех, кто знаком с системой охлаждения ВАЗовской классики, никаких сюрпризов не будет и в системе охлаждения мелитопольского двигателя Сенса.

Позже его заменили на 1,4-литровый, где термостат установлен в головку блока. На 1,3-литровом Сенсе термостат выносной.

Когда менять термостат

На любом двигателе термостат отвечает за маршрут циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от степени прогрева двигателя. Пока антифриз холодный, он циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Как только температура жидкости поднимается до 80-86 °С, антифриз начинает циркулировать по большому кругу, включая основной радиатор охлаждения.

Как поменять термостат ланос 8 клапанов

В обязанности термостата входит перенаправление потока антифриза по малому или большому кругу. Делает он это с помощью термоклапана, вмонтированного в корпус. Как только клапан выходит из строя, жидкость либо не догревается до рабочей температуры, либо закипает, что еще хуже.

Видео:Замена термостата Daewoo Nexia 16кл.Скачать

Замена термостата Daewoo Nexia 16кл.

Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками

2) Снимите ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

3) Демонтируйте заднюю крышку ГРМ (для этого надо снять водяной насос).

4) Возьмите головку на 12 и выкрутите 2 болта, крепящие выпускной патрубок.

5) Отведите патрубок, чтобы он вам не мешал, шланг от него отсоединять не обязательно.

6) Аккуратно вытащите термостат.

7) Снимите с него резиновую прокладку. Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. На 87 °C шток должен начать открываться.

8) Температура открытия выбита на фланце.

9) При 102 °C клапан у исправного термостата открывается полностью. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил.

10) Новый узел тоже можно проверить таким образом, чтобы убедиться, что он не бракованный (не забудьте, проверка выполняется без прокладки).

11) Перед установкой термостата оденьте новую прокладку и нанесите на нее герметик. Далее поставьте заднюю крышку, натяните ремни и пр.

В заключение заметим, что при замене термостата на Шевроле Ланос будет полезным продиагностировать состояние водяного насоса, ремней (ГРМ и генератора), натяжного ролика и др. Если вы обнаружите неисправность, ее можно будет оперативно устранить, предотвратив серьезные поломки, способные нанести большой ущерб вашему автомобилю.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток