Как поменять цилиндры сцепления нивы

Авто помощник

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Вынимаем из цилиндра толкатель.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Видео

Содержание
  1. Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.
  2. Замена сцепления на ниве
  3. замена рабочего цилиндра сцепления нива
  4. замена главного цилиндра сцепления нива
  5. Внезапно уместилась длинная АКБ
  6. 5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”
  7. Как поменять цилиндр сцепления ваз 2121
  8. Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.
  9. Замена сцепления на ниве
  10. замена рабочего цилиндра сцепления нива
  11. замена главного цилиндра сцепления нива
  12. Внезапно уместилась длинная АКБ
  13. 5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”
  14. Рабочий цилиндр сцепления — замена
  15. Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра сцепления
  16. Главный цилиндр
  17. Рабочий цилиндр
  18. Замена цилиндра и шланга сцепления автомобиля ВАЗ-21213
  19. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления
  20. Ремонт рабочего цилиндра сцепления
  21. Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления

Видео:Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать

Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Видео:НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать

НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Протягиваем тросик сцепления

Как поменять цилиндры сцепления нивы

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать

Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..

замена главного цилиндра сцепления нива

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться ?

Видео:Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213Скачать

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213

Внезапно уместилась длинная АКБ

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)Скачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

Видео:НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепленияСкачать

НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепления

Как поменять цилиндр сцепления ваз 2121

Видео:Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать

Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунные

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Видео:замена рабочего цилиндра сцепление нива21214Скачать

замена рабочего цилиндра сцепление нива21214

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

Видео:Как прокачать цилиндр выжимного сцепления на Ниве, BRONTOСкачать

Как прокачать цилиндр выжимного сцепления на Ниве, BRONTO

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Протягиваем тросик сцепления

Как поменять цилиндры сцепления нивы

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Видео:НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.Скачать

НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.

замена главного цилиндра сцепления нива

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться ?

Видео:рабочий цилиндр сцепленияСкачать

рабочий цилиндр сцепления

Внезапно уместилась длинная АКБ

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Видео:НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать

НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на Чугун

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива ВАЗ 21213 (Тайга)Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива ВАЗ 21213 (Тайга)

Рабочий цилиндр сцепления — замена

На автомобилях до 2009 г.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Вынимаем из цилиндра толкатель.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Видео

Видео:Пропало сцепление, Нива 2131.Меняем пластик на метал.ГЦС и РЦС.Скачать

Пропало сцепление, Нива 2131.Меняем пластик на метал.ГЦС и РЦС.

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра сцепления

Видео:Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗСкачать

Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ

Главный цилиндр

Выверните пробку 3 (рис. 3-8), снимите защитный резиновый колпачок 7 и стопорное кольцо 8. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра поршень 9, уплотнительное кольцо 10, плавающий поршень 11 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 12 поршня.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:
1 — корпус; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — пробка; 4 — прокладка; 5 — штуцер; 6 — стопорная шайба; 7 — колпачок; 8 — стопорное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — пружинаю

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 19,035-19,075 мм.

Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; при этом все детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

Видео:Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать

Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.

Рабочий цилиндр

Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 (рис. 3-9) вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — колпачок; 4 -толкатель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — тарелка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11 — стопорное кольцо.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки приступите к сборке (порядок — обратный разборке), смазывая детали тормозной жидкостью.

Видео:Нива УРБАН, замена главного цилиндра сцепления.Скачать

Нива УРБАН, замена главного цилиндра сцепления.

Замена цилиндра и шланга сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Неисправности сцепления при которых нужно заменить или ремонтировать рабочий цилиндр рассмотрены в статье – «Особенности сцепления».

Регулировка сцепления рассмотрена в статье – «Регулировка сцепления»

Видео:замена главного рабочего цилиндра сцепления нива ШевролеСкачать

замена главного рабочего цилиндра сцепления нива Шевроле

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса, удерживая ключом «на 17» наконечник шланга.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Разъединяем рабочий цилиндр и шланг – соединение уплотнено медным кольцом

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления)

Видео:Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи кмСкачать

Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи км

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя 3

После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали жидкостью для гидропривода.

Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки, удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 19».

Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу наконечника шланга

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Как поменять цилиндры сцепления нивы

…и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна.

Ключом «на 17» отворачиваем нижний наконечник шланга от пробки корпуса рабочего цилиндра, удерживая ее от проворачивания ключом «на 22»

Как поменять цилиндры сцепления нивы

Устанавливаем гибкий шланг в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток