Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок
Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками
Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.
Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.
Установить амортизатор в вертикальное положение.
Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.
Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.
Замена переднего амортизатора
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.
Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки
Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности.
Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.
Замена амортизатора задней подвески
Работать удобнее на смотровой канаве.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.
Снимаем амортизатор с обеих шпилек.
На шпильке верхнего крепления амортизатора установлена еще одна шайба
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Проверяем амортизаторы на отсутствие повреждений, и проверяем их работу.
- Амортизаторы на «Газель»: какие выбрать, как установить
- Характеристика
- Признаки неисправности
- Какой выбрать? Разновидности амортизаторов
- Масляные
- Газовые
- Что выбрать?
- Замена
- Замена амортизатора Газель
- Замена переднего амортизатора
- Замена амортизатора задней подвески
- Как поменять задние амортизаторы газель
- Амортизатор Газель
- Снятие и установка амортизатора
- Ремонт амортизаторов
- Неисправности амортизатора и способы устранения
- 💡 Видео
Видео:Замена амортизаторов на газелиСкачать
Амортизаторы на «Газель»: какие выбрать, как установить
«Газель» — один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».
Видео:Замена задних амортизаторов на Газеле. Как заменить задний амортизатор на газели. Своими рукамиСкачать
Характеристика
Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.
Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.
Видео:замена заднего амортизатора ГазельСкачать
Признаки неисправности
Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.
Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.
Видео:Замена амортизаторов Газель 3302Скачать
Какой выбрать? Разновидности амортизаторов
Существует два типа данных элементов:
Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.
Видео:ГАЗЕЛЬ. Какие амортизаторы установить ? 5 признаков нерабочих амортизаторов.Скачать
Масляные
Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.
Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.
Читайте также: Амортизаторы передние тойота авенсис т22
Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.
Видео:Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать
Газовые
Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.
Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.
Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.
Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Что выбрать?
Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.
Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе — эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.
Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.
Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Замена
Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.
Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.
Читайте также: Амортизаторы бильштайн задние ваз 2114
Видео:замена крепления амортизатора ГазельСкачать
Замена амортизатора Газель
Амортизатор в автомобиле – это устройство, которое необходимо для сохранения подвесок, оно гасит их излишние колебания. И если вдруг во время движения вы слышите стуки или скрипы, обязательно проверьте в каком состоянии находятся амортизаторы. В противном случае автомобилю грозят более серьезные и дорогостоящие поломки.
Если после детального осмотра выяснилось, что необходима замена амортизатора, Газель следует подготовить к данной процедуре. Конечно, все действия можно выполнить и самостоятельно. Но лучше обратиться к мастерам нашей компании. У них и опыта достаточно и имеются нужные инструменты.
Видео:Замена задних амортизаторов Газель , Соболь +снятие задних барабанов!!!Скачать
Замена переднего амортизатора
Перед заменой снимается переднее колесо. Дальше:
- Откручивается болт, поддерживающий нижнее крепление детали.
- Наружная шайба аккуратно снимается.
- Аналогично происходит снятие верхнего крепления.
- Снимается сам передний амортизатор.
- Снимаются внутренние шайбы и вынимаются резиновые втулки.
Новый передний амортизатор вставляется уже с другими деталями. Действия производятся в обратном порядке. Точно также происходит замена амортизатора с другой стороны Газели.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Замена амортизатора задней подвески
Для замены заднего амортизатора машину перемещают над смотровую яму и проводят следующие действия:
- Отворачивается нижнее крепление, которое удерживается гайкой.
- Снимается шайба.
- Верхнее крепление снимается также.
- Аккуратно снимается амортизатор, чтобы не повредить ни одну шпильку.
- Вынимаются резиновые втулки.
Газель качественно и надежно отремонтируют только профессионалы. Наши специалисты готовы взять эту ответственность на себя.
Видео:Замена амортизаторов ГАЗель бизнесСкачать
Как поменять задние амортизаторы газель
Амортизатор представляет собой деталь подвески автомобиля, которая снижает колебания кузова в процессе прохождения пути. Они позволяют снизить дискомфорт и повысить безопасность транспортного средства при наезде на ямы и возвышенности и при перемещении по неровному ландшафту.
Непригодность амортизаторов выявляется по наличию потеков. Внутренность детали заполняет масляная жидкость. Она играет роль демпфера и курсирует из одной камеры в другую. При сбое в работе или поломках масло просачивается наружу, а управляемость Газели резко снижается. Машину начинает качать на дороге, что чревато неприятными последствиями при наличии груза в кузове. Неисправность амортизаторов делает транспортное средство чувствительным к любым неровностям на дороге. Появляются специфичные глухие звуки, а подвеска становится жестче. Все удары передаются на раму и кузов авто.
Амортизаторы находятся под защитой резиновых колпаков, предотвращающих налипание грязи. Услышав стук или скрип, проведите сервисное обслуживание Газели. В автомастерской специалист осматривает штоки амортизаторов на предмет деформации и отслоения покрытия, выявляет наличие ржавчины, повреждений резьбы. Затем оценивает работу поршня. При обнаружении потеков становится ясно, что амортизатор требует замены.
Автомобиль поднимают домкратом и снимают переднее колесо. Альтернативой выступает работа в смотровой яме. Мастер удаляет нижнее крепление детали и наружную шайбу. Затем демонтирует верхнюю фиксирующую деталь и снимает амортизатор. В финале удаляются внутренние шайбы и резиновые втулки. На место использованной детали в обратной последовательности действий устанавливается новая запчасть.
Подобные работы быстро, качественно и с гарантией выполняют специалисты мастерской «Альфа-Авто». Вас приятно удивят наши расценки, профессионализм мастеров и качество обслуживания!
Видео:Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот на ГазелевскиеСкачать
Амортизатор Газель
Снятие и ремонт амортизаторов ГАЗ-2705
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам
Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси.
Видео:Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.
Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.
Осмотреть шток амортизатора.
Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.
Читайте также: Пружина заднего амортизатора гранта
Видео:Замена задних амортизатора на Волге.Скачать
Снятие и установка амортизатора
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.
Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора
Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки
Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.
Снятие амортизатора задней подвески производится аналогично.
Ремонт амортизаторов
Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора.
Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.
На рисунке 8 ключ для ремонта амортизатора.
Разборку амортизаторов производить в следующем порядке:
— зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 1) за отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;
— осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;
— удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;
— опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
— вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана.
Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место.
При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;
— зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12. оставшуюся часть жидкости — в резервуар.
Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия.
При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;
— вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;
— завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кгсм) при выдвинутом штоке.
При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.
После сборки амортизатора следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.
Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.
Видео:Замена задних амортизаторов и салентблоков заднего стабилизатора на Газеле Бизнес.Скачать
Неисправности амортизатора и способы устранения
Подтекание жидкости из амортизатора:
— Ослабление затяжки гайки резервуара
— Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома
Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса
Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка автомобиля):
— Недостаточное количество жидкости в амортизаторе
Снять амортизатор с автомобиля, разобрать, заменить неисправные детали и долить жидкость
Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора):
— Надиры на поршне или цилиндре
Поврежденные детали заменить
— Неплотное перекрытие перепускного клапана
Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан и его детали
Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия:
— Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц
Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость
Стуки и скрипы при работе амортизатора:
— Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов
Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки
— Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе
Заливать жидкость в амортизатор в строго определенном количестве
— Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Колхозим задний амортизатор ГАЗельСкачать
Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Перемычка задних амортизатора ГАЗель Некст ЦМФСкачать
Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать