Давление можно проверить несколькими способами. В этой статье мы опишем наиболее часто используемые из них.
Для этого нужно приобрести специальный комплект, в который входят:
- Специальный переходник для подключения;
- Манометр;
- Отток.
Все это обойдется вам примерно в 1500 рублей. Также можно обратиться за помощью к специалистам (СТО), которые выполнят тест за 300-500 рублей.
Однако есть более интересный метод, который позволит обойтись без дополнительных затрат. Давление топлива можно измерить с помощью манометра, чтобы проверить давление в шинах. Для этого лучше использовать манометры с минимальным пределом (6-7 атмосфер). Это максимально снизит погрешность.
Теперь подробно рассмотрим, как это сделать:
- Сначала подготовьте манометр и обмотайте его фумовой лентой прямо под коллектором.
- Во-вторых, вам понадобится кислородная трубка диаметром 9 миллиметров, поместите ее сверху.
Затем закрепите застежки с двух сторон струбцинами. Во избежание возгорания следует накрыть генератор.
Теперь уменьшите давление до минимума. Это не так уж и сложно. Для этого снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он находится возле блока управления, слева под накладкой).
Следующий шаг — запустить двигатель и дождаться, пока он погаснет.
Откручиваем пробку, установленную на топливной рампе.
Внутри колпачка есть ниппель и стандартное отверстие. Затем снимите колпак с колеса и открутите его. Из-за наличия остаточного давления будьте готовы к небольшой утечке топлива.
Теперь наденьте другой конец шланга на выход из пандуса и закрепите его зажимом.
И последний шаг. Снимите «защиту» с генератора и запустите двигатель. Но перед этим не забудьте поставить предохранитель на место.
Этот способ измерения давления топлива — один из самых простых и достаточно эффективных.
Нормальное давление составляет от 2,8 до 3,2 бар (атм).
- Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?
- 1. Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.
- 2. Как устранить засор топливных форсунок.
- 3. Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.
- 4. Что делать, если заклинило клапан.
- Рекомендуется к прочтению
- Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
- Замер давления при помощи подручных средств
- Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?
- Подготовительные работы
- Порядок замера
- Обратите внимание!
- Меряем давление в системе без обратного клапана
- Выводы
- Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?
- Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110
- Проверка давления в системах без обратки
- Особенности диагностики
- Вывод
- 🎦 Видео
Видео:Как замерить давление в топливной рампе ваз 2110 ?Скачать
Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?
ВАЗ-2110 рабочим объемом 1,6 литра имеет постоянные значения давления в рампе, которые обычно составляют около 3,6-4 бара.
Помимо наиболее часто используемых методов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:
а) Здесь мы возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которого должен составлять 7,5-8 миллиметров. Измерения следует проводить на выходе из модуля топливного насоса. Нормальные результаты испытаний — от пяти до семи атмосфер.
б) Обратите внимание, как закрыт обратный поток на двигателях с дренажной рамой. Рекомендуется выключать двигатель непосредственно на бензонасосе. Затем снимите двойной шланг и вставьте заглушку («Ниппель» на старом топливном фильтре тоже подходит для этой задачи). Теперь протяните одну трубку через штуцер насоса. Само измерение следует производить на топливной рампе.
1. Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.
Одной из причин низкого давления может быть неисправный датчик давления топлива перед впрыском. Низкое давление также может быть вызвано засорением топливопровода. Правильное измерение важно для определения точной причины проблемы. Сначала проверьте давление в насосе и линии, затем измерьте давление в рампе. Все вышеперечисленные шаги помогутв установлении точной причины.
2. Как устранить засор топливных форсунок.
Есть несколько признаков того, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.
- Сложность запуска двигателя.
- Нестабильная работа двигателя.
- Просачивается при резком нажатии на педаль газа.
- Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
- Повышение токсичности очищенных газов.
- Увеличение расхода топлива.
- Возникновение детонации.
- Треск в выхлопной системе.
- Пропадает зажигание.
Читайте также: Нептун защита от протечек клапан
Чтобы устранить эту проблему, очистите топливную форсунку.
3. Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.
Если клапан засорен, топливо течет плотно, вызывая утечки повсюду. Значительно повышенный расход топлива говорит о том, что пора заменить регулятор, так как он является ведущим элементом. Топливо перестает поступать в систему подачи, если клапан полностью забит.
4. Что делать, если заклинило клапан.
Неравномерное давление в системе обычно является следствием засорения клапана. Из-за этого машина может двигаться неровно. Автомобиль также может дергаться или останавливаться.
Видео:КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ( без обратки) ВАЗ Приоре, Калине, Гранта ВАЗ 2110, 2114.Скачать
Рекомендуется к прочтению
Принцип работы системы будет рассмотрен далее по тексту. Сразу скажем, что здесь нет ничего сложного. Основная задача бензонасоса, с которой он отлично справляется, — перекачка топлива. Лишний бензин возвращается через регулятор давления. Обычно изменение давления бензина в рампе может отличаться от давления на педаль газа. Когда двигатель заглушен, давление начнет падать. В зависимости от качества фиксации клапана это может занять от 5-10 минут до 5-6 часов.
Также стоит помнить, что для проверки давления при диагностике необходимо соблюдать следующие обязательные условия — делать это при включенном зажигании, на холостом ходу, с пережатым проводом и с обнуленной трубкой редуктора.
Если проблем нет, давление холостого хода должно быть в пределах 2,5 атмосфер. Примерно 3,2-3,3 атмосферы при отключенном проводе от ограничителя. И 6,8-7,0 атмосфер, если обратная труба пережата. Особое внимание следует обращать на показания при разгоне. Во время резкого скачка давление может подняться примерно до трех атмосфер, но вскоре вернется к 2,3-3 атмосфере.
Есть еще один способ проверить топливную систему, который может помочь, даже если у вас под рукой нет манометра. Здесь тоже нет ничего сложного. Открутите шланг подачи топлива и подайте напряжение на бензонасос, не забыв подготовить емкость. Если за минуту вытекло около полутора литров бензина, значит все нормально.
Также существует простой метод проверки топливной системы. Это делается с помощью свечей зажигания. Какое определить условие, чтобы открыть капот и внимательно изучить плагины. Мокрые свечи зажигания — верный признак расхода топлива. Если свечи зажигания высохли, скорее всего, топливо не подается, а это означает, что топливная система должна быть диагностирована.
В заключение следует отметить, что проверить давление топлива на ВАЗ-2110 на самом деле нет ничего сложного, как вы могли подумать. Но также стоит помнить, что все может случиться, поэтому будьте готовы к любым непредвиденным ситуациям.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!Скачать
Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
Для того, чтобы узнать подробнее о давлении в топливной системе вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.
На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:
Видео:Как замерить давление в топливной рампе. Бонусы при замере.Скачать
Замер давления при помощи подручных средств
Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра
Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.
Видео:Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114Скачать
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?
Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8 – 3,2 бар ( 2,8–3,2 атмосфер).
Видео:Потеря давления в рампе Ваз 2112.1,6 16 клапанов.Скачать
Подготовительные работы
- Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
- Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
- Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
- На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
- На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).
Читайте также: Что такое блок управления клапаном холостого хода
Пригодился обычный колпачок от колеса.
Манометр с патрубком в сборе.
Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.
Порядок замера
Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.
- После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
- Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.
Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.
После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.
Обратите внимание!
Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.
Меряем давление в системе без обратного клапана
Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.
Видео:Ваз 2110,11,12 с объемом 1,5 литра проверка давления топливного насоса манометромСкачать
Выводы
Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.
Видео:Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109Скачать
Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?
Давление топлива – это важный параметр, которому нужно уделять особое внимание и держать его под контролем. От его величины напрямую зависит эффективность работы двигателя, его мощность, поведение в разных режимах. Следовательно, хороший водитель должен время от времени производить проверку давления. Остается лишь узнать, как это сделать правильно.
Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110
Сразу хотелось бы отметить, что измерить этот параметр можно несколькими способами. Одним из наиболее популярных является покупка специального комплекта, в составе которого есть специальный адаптер для подключения, манометр (именно с его помощью и производится измерение), а также слив. На покупку таких устройств придется выделить около 1 500 рублей. Можно поступить и по-другому – отправиться на СТО, где за 300-500 рублей специалисты проведут необходимые измерения.
Но есть и более изощренный способ, который не требует дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, который используется для проверки давления в шинах. При этом для измерений лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.
Но как произвести проверку? Последовательность действий будет следующей:
- Подготовьте манометр с пределом 6-7 атмосфер и намотайте фумку непосредственно под патрубок.
- Подготовьте кислородную трубку с диаметром 9 мм и надевайте ее сверху.
- Зафиксируйте крепеж с двух сторон с помощью хомутов.
- Накройте чем-нибудь генератор, чтобы избежать возгорания.
- Снизьте к минимуму давление в топливной системе. Сделать это просто. Снимайте предохранитель, который питает бензонасос (в «десятке» она находится под облицовкой возле блока управления, крайний с левой стороны), заведите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет.
- Скручивайте пластиковый колпак, установленный на топливной рампе.
- Загляните внутрь колпачка – там будет стандартное отверстие и ниппель. Берите колпак с автомобильного колеса и выкручивайте его. Будьте готовы к небольшому выбросу топлива (это вызвано наличием остаточного давления).
- Теперь надевайте второй край шланга на вывод рампы с последующей фиксацией хомутом.
- Убирайте «защиту» с генератора и заводите мотор (не забудьте вернуть предохранитель на место).
Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов вольво s40
Данный метод проверки давления топлива считается одним из наиболее точных, простых и весьма эффективных. К слову, если под рукой нет хомутов, то для затяжки можно использовать специальные втулки регулировочных болтов. При этом для фиксации на штуцер надевается небольшое резиновое колечко. С обратной части втулки можно припаять штуцер, к которому и будет подключаться шланг.
Нормальное давление топлива должно находиться в диапазоне от 2,8 до 3,2 баров (атмосфер). После демонтажа вакуумной трубки с регулятора давления топлива показатели могут немного вырасти – в среднем на 0,2-0,7 атмосфер.
Проверка давления в системах без обратки
На автомобилях ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра показатели давления в рампе являются неизменными и находятся на уровне 3,6-4 баров. При этом измерения чаще всего производятся по тем же принципам, что были описаны выше. Но есть и ряд других нестандартных методик:
- Подготовьте упомянутую выше конструкцию – шланг с манометром на конце. Диаметр шланги должен составлять где-то 7,5-8 миллиметров. Замеры необходимо производить на выходе из модуля бензонасоса. Нормальным параметром можно считать давление равное пяти-семи атмосферам.
- Вспоминайте, как закрывается обкатка на моторах со сливной рамкой. При этом глушить желательно прямо на бензиновом насосе. Двойной шланг необходимо снять и вставить заглушку (можно использовать «сосок» от старого топливного фильтра). В свою очередь одиночную трубку необходимо натянуть на штуцер насоса, а измерения проводить непосредственно на рампе.
Особенности диагностики
Важно понимать, что неисправности топливной системы в первую очередь проявляются резкими «провалами» при достижении высоких оборотов двигателя. Кроме этого, в движении машину может начинать дергать, она «тупит» во время набора скорости и так далее. В такой ситуации необходима обязательная проверка давления. Только после этого можно выявить основные причины проблем – фильтры, форсунки, бензонасос и так далее.
Давайте кратко рассмотрим принцип работы системы. Здесь все просто. Задача бензонасоса – подкачивать топливо (с чем он, собственно, успешно справляется). Лишний бензин уходит через регулятор давления топлива в обратную сторону. При этом давление бензина в рампе может меняться в основном от нажатия на педаль газа. Как только двигатель заглушен, давление постепенно снижается. На это может уйти как 5-10 минут, так и 5-6 часов (все зависит от качества фиксации самого клапана).
В процессе диагностики измерять давление необходимо при нескольких основных условиях – при включении зажигания, на холостом ходу, с передавленным обратным шлангом, со сброшенной трубкой регулятора. Что касается уровня давления непосредственно в топливной рампе, то здесь работает принцип – чем выше, тем лучше.
При отсутствии каких-либо проблем на ХХ давление должно находиться в пределах 2,5 атмосфер, при сброшенной трубке с РДТ – около 3,2-3,3 атмосфер, в случае передавливания трубки «обратки» — около 6,8-7,0 атмосфер. Особое внимание необходимо уделить показателям в момент нажатия на педаль газа. При резкой подгазовке давление может подскочить где-то до трех атмосфер и через несколько секунд вернуться к уровню 2,3-3 атмосфер.
Самое интересное, что проверить топливную систему можно даже в том случае, если у вас под рукой нет манометра. Здесь все просто. Откручивайте шланг подающий топливо, подавайте напряжение на бензонасос и подставляйте емкость. Если все нормально, тогда за 55-60 секунд должно выйти около полутора литров бензина.
Вывод
Вот и все. На практике проверить давление топлива на ВАЗ-2110 не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но зато вы всегда будете готовы к любым неожиданностям. Удачи.
🎦 Видео
Слабое давление в топливной рампе. Двигатель глохнетСкачать
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ, КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ВАЗ 2110,2111,2112.ПРИЧИНА НАЙДЕНА!Скачать
Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать
Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ двиг. 1.5 л.Скачать
Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать
Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Давление в топливной системе. Как быстро снижается давление в рампе. Двигатель В20В.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХСкачать
Проверка давления топлива без манометраСкачать