Как померить компрессию в цилиндрах мотоцикла

Авто помощник

Видео:Компрессия в цилиндрах мотоцикла ДНЕПР 11 после поднятия степени сжатия!Скачать

Компрессия в цилиндрах мотоцикла ДНЕПР 11 после поднятия степени сжатия!

Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.

Бывает, ездишь-ездишь на мотоцикле, все вроде нормально, заводится, едет хорошо. Но тут какой-нибудь друган сбивает с толку, с хитрым прищуром стреляного воробья спрашивая: «а давно ли ты мерил компрессию?» Лезете с прибором к свечному окну — дрынь-дынь-дынь — и ничего! Глаза на лоб: компрессии ни капельки не осталось! Должно быть целое ведро — а его нет! Ну, или другие варианты: мотоцикл задымил, перестал ехать, либо вообще, заводиться.

Как померить компрессию в цилиндрах мотоцикла

Довольно многие мотоциклы имеют автоматические декомпрессоры (хотя иногда встречаются и ручные, механические, на тросе, как например, на хипстерском Yamaha SR400). Автоматические декомпрессоры встречаются нескольких похожих конструкций, но одной из самых распространенных является такой «молоточек» на распредвалу, который приоткрывает один из выпускных клапанов в момент завода двигателя мотоцикла, облагчая тем самым работу электростартера (или позволяя кикнуть кроссач не в мотоботе, а в кроссовке, а то и в тапке). Потом, после завода, «молоточек» отходит в крайнее положение под действием центробежной силы и перестает приоткрывать выпускной клапан. Собственно, такая конструкция и называется «центробежным декомпрессором».

Ставятся такие декомпрессоры на моторы одноцилиндровых четырехтактных эндур, кроссовые мотоциклы и все производные от них. Встречаются и на одноствольных дорожниках, и на кубатурных V-twin, в общем, в зависимости от фантазии инженеров.

Для простоты понимания вот вам гифка, прекрасно иллюстрирующая работу автоматического декомпрессора.

Как померить компрессию в цилиндрах мотоцикла

Для измерения компрессии на мотоциклах с автоматическим декомпрессором придется добраться до распредвалов, то есть, снять клапанную крышку. Если мотоцикл имеет несколько выпускных клапанов, как, к примеру, наш подопытный BMW F650, то декомпрессор можно будет увидеть на противоположном от шестерни кулачке распредвала. В положении, когда декомпрессор не работает, выглядит он так, и наша задача заклинить его в таком положении.

В зависимости от конструкции центробежного декомпрессора, это удобно делать либо тонкой пластиковой стяжкой, либо обычной спичкой.

Как померить компрессию в цилиндрах мотоцикла

Далее все, как всегда. Выкручиваем свечку, если на цилиндр их по две, то со второй снимаем свечной колпачок, чтобы искры не было, вставляем в свечное окно компрессометр — и крутим мотор электростартером или киком, в зависимости от того, что есть под рукой (или ногой).

Как померить компрессию в цилиндрах мотоцикла

Если маловато компрессии, и прибор не врет, что бывает достаточно часто, берем обычное моторное масло и льем его в цилиндр через свечное окно. Общее правило, передаваемое когда-то от отцов к сыновьям, что масла должна быть столовая ложка.

Далее два варианта: либо с маслом компрессия подскочила — тогда проблема в поршневой, и скорее всего, в зависимости от техники, попадос сводится к замене поршневых колец, либо всей поршневой целиком (на кроссачах и спортивных эндурах). Либо компрессия остается на том же низком уровне — значит, либо произошел прогар клапана, либо его поджатие. В этом случае, надо сначала промерить клапанные зазоры, а потом, если они в норме, снимать башку и смотреть, что случилось с клапанами.

Читайте также: Заклинивает передний тормозной цилиндр ваз

Не забудьте, что замер компрессии надо проводить на прогретом двигателе!

Поделиться «Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.»

Видео:Как замерить компрессию в мотоциклеСкачать

Как замерить компрессию в мотоцикле

Как проверить компрессию на мотоцикле

Бывает, ездишь-ездишь на мотоцикле, все вроде нормально, заводится, едет хорошо. Но тут какой-нибудь друган сбивает с толку, с хитрым прищуром стреляного воробья спрашивая: «а давно ли ты мерил компрессию?» Лезете с прибором к свечному окну — дрынь-дынь-дынь — и ничего! Глаза на лоб: компрессии ни капельки не осталось! Должно быть целое ведро — а его нет! Ну, или другие варианты: мотоцикл задымил, перестал ехать, либо вообще, заводиться.

Довольно многие мотоциклы имеют автоматические декомпрессоры (хотя иногда встречаются и ручные, механические, на тросе, как например, на хипстерском Yamaha SR400). Автоматические декомпрессоры встречаются нескольких похожих конструкций, но одной из самых распространенных является такой «молоточек» на распредвалу, который приоткрывает один из выпускных клапанов в момент завода двигателя мотоцикла, облагчая тем самым работу электростартера (или позволяя кикнуть кроссач не в мотоботе, а в кроссовке, а то и в тапке). Потом, после завода, «молоточек» отходит в крайнее положение под действием центробежной силы и перестает приоткрывать выпускной клапан. Собственно, такая конструкция и называется «центробежным декомпрессором».

Ставятся такие декомпрессоры на моторы одноцилиндровых четырехтактных эндур, кроссовые мотоциклы и все производные от них. Встречаются и на одноствольных дорожниках, и на кубатурных V-twin, в общем, в зависимости от фантазии инженеров.

Для простоты понимания вот вам гифка, прекрасно иллюстрирующая работу автоматического декомпрессора.

Для измерения компрессии на мотоциклах с автоматическим декомпрессором придется добраться до распредвалов, то есть, снять клапанную крышку. Если мотоцикл имеет несколько выпускных клапанов, как, к примеру, наш подопытный BMW F650, то декомпрессор можно будет увидеть на противоположном от шестерни кулачке распредвала. В положении, когда декомпрессор не работает, выглядит он так, и наша задача заклинить его в таком положении.

В зависимости от конструкции центробежного декомпрессора, это удобно делать либо тонкой пластиковой стяжкой, либо обычной спичкой.

Далее все, как всегда. Выкручиваем свечку, если на цилиндр их по две, то со второй снимаем свечной колпачок, чтобы искры не было, вставляем в свечное окно компрессометр — и крутим мотор электростартером или киком, в зависимости от того, что есть под рукой (или ногой).

Если маловато компрессии, и прибор не врет, что бывает достаточно часто, берем обычное моторное масло и льем его в цилиндр через свечное окно. Общее правило, передаваемое когда-то от отцов к сыновьям, что масла должна быть столовая ложка.

Далее два варианта: либо с маслом компрессия подскочила — тогда проблема в поршневой, и скорее всего, в зависимости от техники, попадос сводится к замене поршневых колец, либо всей поршневой целиком (на кроссачах и спортивных эндурах). Либо компрессия остается на том же низком уровне — значит, либо произошел прогар клапана, либо его поджатие. В этом случае, надо сначала промерить клапанные зазоры, а потом, если они в норме, снимать башку и смотреть, что случилось с клапанами.

Не забудьте, что замер компрессии надо проводить на прогретом двигателе!

Читайте также: Как снять тормозной цилиндр дэу нексия

Поделиться «Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.»

сразу предупреждаю, всё нижеописанное — сугубо ИМХО!:-)

Прежде всего хочу отметить, что замер компрессии — всего-лишь вспомогательная процедура, при поиске неисправностей. Пытаться оценивать состояние мотора только на основании показаний компрессометра — портить себе нервы:-)
Дело в том, что корректность показаний зависит от множества сторонних факторов, таких как:
-состояние аккумулятора
-состояние стартёра и силовых проводов
-состояние гидрокомпенсаторов
-производительность масляного насоса
-состояние клапанов и сёдел
-состояние направляющих втулок клапанов
-наличие или отсутствие масла в камере сгорания
-собственно, состояние и точность самого компрессометра

Условия, при которых нужно проводить замер
-полностью прогретый мотор
-хорошо заряженный аккумулятор
-полностью открытый дроссель

Что считать хорошей компрессией?
В грубом приближении, компрессия нового мотора, это степень сжатия+3 единицы (есть исключения и отклонения, но в большинстве случаев примерно так). Более точная информация в мануалах от производителей. Ну да речь не об этом.
Как пример, для свежеперебранного и правильно обкатанного мотора RP со степенью сжатия 9:0 нормальная компрессия это 12 кг/см. Падение до 10 и даже 9 — ещё не криминал, куда хуже, если разброс по цилиндрам превышает пару единиц. Но, повторюсь, он может быть следствием, например, уставшего компенсатора, а не признаком реального износа ЦПГ. А вот 15 кг в этом же моторе говорит вовсе не о том, что он лучше нового:-) С большой долей вероятности в цилиндр попадает масло, оно и меняет ПОКАЗАНИЯ компрессии.
Как я уже писАл, на мой взгляд, привязываться к цифрам не стоит. Практически любая неисправность ЦПГ, будь то естественный износ или следствие неправильной эксплуатации, обязательно аукнется на расходе масла. А потому, если вдруг прибор показывает, что в одном цилиндре у вас 8 или 9 единиц, в другом 14 или 15, но при этом масла от замены до замены доливать не приходится, улыбнитесь и езжайте дальше ?
Ну а теперь расскажу, как я меряю компрессию:
-при отсутствии помощника, который бы включал стартёр по команде, я сделал себе такую стартовую кнопку

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре мотоцикла, скутера.
Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Видео:Как измерить компрессию в мотоцикле.Скачать

Как измерить компрессию в мотоцикле.

Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Читайте также: Как разобрать главный тормозной цилиндр ваз 2106

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

Видео:Замер компрессии на примере Honda cbr600f4iСкачать

Замер компрессии на примере Honda cbr600f4i

Замер компрессии на мотоцикле Урал

В продолжении прошлой темы, время от времени левый цилиндр все так же канифолил мозги, периодически работая с перебоями, однако при установки новой свечи помогает, но не надолго.

Как то утром заметил несколько капель масла на полу под левым котлом. Неужто думаю, из под клапанной крышки, только что новые прокладки поставил. Сразу в голове мысль, возможно плохо затянул, но нет,мысля оказалось не верной, там все было нормально сухо, течь была между цилиндром и самой клапанной головкой.

Скинул крышку, удумав подтянуть головку клапанов, она оказалась нормально протянута. Ну думаю хрен ли здесь подтяжкой заниматься, раз уж через прокладку начало сифонить масло надо ее менять. Заодно решил проверить и компрессию, какая была на обоих цилиндрах так как, кто-то в гаражах мне сказал, что проблема с котлом может быть и из за плохой компрессии.

Манометра для измерения компрессии у меня не было, а в гаражах бегать спрашивать тоже не дело. Пошел за ним в автозапчать, вообщем приобрел я его за рубль с копейками.

Измерял компрессию на прогретом двигателе, правый цилиндр показал 10.5, левый выдал шестерку, думал тогда скорее всего из за пробитой прокладки. Решил на следующий день полностью снять цилиндры и поменять прокладки с обоих сторон. Об этом и расскажу в другой раз.

Уважаемый читатель, если тебе было хотя бы чуточку интересно, то поставь «палец вверх», ну а подписка на канал будет лучшей благодарностью для меня. Спасибо!)

🔍 Видео

Как проверить компрессию в цилиндре Днепра или УралаСкачать

Как проверить компрессию в цилиндре Днепра или Урала

Как измерить компрессию на мотоциклеСкачать

Как измерить компрессию на мотоцикле

Как правильно замерить компрессию..на примере XJR400..Скачать

Как правильно замерить компрессию..на примере XJR400..

Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, HondaСкачать

Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, Honda

Как проверить компрессию на мотоцикле? И зачем это делать.Скачать

Как проверить компрессию на мотоцикле? И зачем это делать.

Компрессия на 4т низкая, мне нужна капиталка. Лёгкий развод клиента.Скачать

Компрессия на 4т низкая, мне нужна капиталка. Лёгкий развод клиента.

ТАКОГО от ДНЕПРА я НЕ ОЖИДАЛ! Меряем компрессию 770 кубового мотора!Скачать

ТАКОГО от ДНЕПРА я НЕ ОЖИДАЛ! Меряем компрессию 770 кубового мотора!

Замеряем компрессию в уралеСкачать

Замеряем компрессию в урале

О правильности замера компрессии на 2ТСкачать

О правильности замера компрессии на 2Т

Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать

Как измерить компрессию одному - легко и правильно!

Компрессия и степень сжатия в двигателе мотоцикла / мотоциклы Иж, JAWA, Днепр, Урал, Минск, Восход.Скачать

Компрессия и степень сжатия в двигателе мотоцикла / мотоциклы Иж, JAWA, Днепр, Урал, Минск, Восход.

Восстановление двигателя присадкой, поднятие компрессии, испытание и результат чудо действияСкачать

Восстановление двигателя присадкой, поднятие компрессии, испытание и результат чудо действия

Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать

Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.

Ищем пропавшую компрессию на Honda CBR600RRСкачать

Ищем пропавшую компрессию на Honda CBR600RR

Поиск компрессии Honda CB400Скачать

Поиск компрессии  Honda CB400

Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать

Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток