От шин зависит безопасность на дороге, поэтому они должны быть постоянно пригодны для эксплуатации. Даже если у вас нет специального оборудования, изношенность шин можно определить с помощью некоторых параметров.
Важным нюансом при проверке износа шин является глубина протектора. Если вы проверяете летнюю резину, высота протектора должна быть не менее 0,3 сантиметра, а у зимней этот показатель не должен быть меньше 0,4 сантиметра. Если показатели ниже, сцепление с дорогой будет хуже. Проверить глубину протектора можно с помощью двухрублевой монеты, которая найдется у каждого. Поместите ее в рисунок протектора и посмотрите, на какую глубину она ушла. Если монета вошла до начала венка на рисунке, значит протектор составляет 0,2 сантиметра, а если до слова «рубля», он равен 0,4 сантиметра. Также вы должны определить, равномерно ли изношен протектор. В ином случае вы рискуете потерять сцепление с дорогой во время поездки.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на трещины, даже на самые микроскопические, так как они свидетельствуют о качестве резины. Учтите, чем больше повреждений, тем быстрее шины придут в негодность. Также эксперты советуют обращаться к индикатору изношенности – наплывам на покрышке, которые устанавливает производитель. Высота наплыва должна быть не менее 0,16 сантиметра.
- Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется
- Требования ПДД
- Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Как самому измерить глубину рисунка
- По индикаторам износа на покрышке
- Что влияет на скорость износа протектора
- Что означает износ 80% для б/у резины?
- Вывод
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Рабочий метод определить износ резины монетой
- Автомобилистам рассказали, как с помощью 10 рублей проверить степень износа шин
- Автоэксперт не увидел причин для подорожания зимней резины
- Автолюбителям рассказали, как правильно выбрать зимнюю резину
- Чем измерить износ шин
- Самостоятельная проверка на износ
- Индикатор, показывающий износ
- Цветовой индикатор
- Цифровой индекс
- Измеритель глубины профиля
- Монетка
- Линейка
- 🔍 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется
Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается. Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины. Это касается не только зимних, но и летних шин. Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.
Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек. Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Требования ПДД
Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.
Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:
- Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
- Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
- Мотоциклы – 0,8 мм;
- Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.
Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.
Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Значения минимального остатка протектора зимних шин такое же, как и для летних (Статья 31.4.5). В Правилах сказано, что в зимний период транспортные средства обязаны эксплуатироваться только с покрышками, с маркировкой в виде трех вершин со снежинкой, символами «M+S», «M&S», «M S», то есть на зимней резине.
Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как самому измерить глубину рисунка
Использовать специальные измерительные приборы:
Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:
Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:
По индикаторам износа на покрышке
Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.
- Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
- В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.
Читайте также: Шина с шипами для самоката
Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.
Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать ремонтные шипы на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться. Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Что влияет на скорость износа протектора
Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.
Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.
Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.
Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Что означает износ 80% для б/у резины?
Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..
Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:
- 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
- 20% — 8 мм и т.д.;
Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.
Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.
Видео:ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать
Вывод
Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.
Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.
Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Рабочий метод определить износ резины монетой
Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.
Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.
Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.
Читайте также: Датчик давления шин лексус is 250 2014
Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.
Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже. Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.
А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.
Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.
Видео:Износ шинСкачать
Автомобилистам рассказали, как с помощью 10 рублей проверить степень износа шин
Водителям напомнили, что с началом холодов их ждёт стандартная процедура — смена летней резины на зимнюю.
Проверить степень износа шин можно с помощью обычной десятирублёвой монеты. Об этом рассказала генеральный директор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Подмосковья Светлана Заболоцкая в беседе с телеканалом «360».
«Чем меньше ламель (протектор. — Прим. Лайфа) , чем больше истёрлась, тем меньше сцепление, машина утрачивает устойчивость», — напомнила эксперт водителям в преддверии холодов, когда необходимо поменять резину.
Автоэксперт не увидел причин для подорожания зимней резины
Отмечается, что в среднем производитель ограничивает срок службы такой продукции пятью годами, однако это зависит от нескольких факторов: качественной или, наоборот, неравномерной накачки колёс, привычки резко тормозить или быстро разгоняться. Заболоцкая подчеркнула, что глубина протектора на летней резине должна быть 6–8 миллиметров, а на зимней — 10–11. Проверить это можно с помощью монетки — её опускают в паз и смотрят его глубину.
Эксперт уточнила, что летнюю резину нужно обновить, когда монета опускается на четыре миллиметра, а если в пазе поместился только ободок (примерно 1,6 миллиметра), то на такой резине ездить нельзя, так как она совсем лысая. При этом зимние шины нужно менять при износе на семь миллиметров. Заболоцкая напомнила, что торможение на непригодной для использования резине увеличивает тормозной путь и замедляет возможность принять решение, а значит, возрастает шанс попасть в ДТП.
Автолюбителям рассказали, как правильно выбрать зимнюю резину
Автоэксперт подчеркнула, что шины в первую очередь должны соответствовать сезону. Так, сменить летнюю резину на зимнюю нужно в тот момент, когда устойчивая среднесуточная температура достигнет плюс пяти градусов. По словам Заболоцкой, всесезонные шины рассчитаны на использование при температуре от минус 5 до плюс 20 градусов, поэтому лучше всё же иметь два комплекта на разные периоды.
Читайте также: Что за шины sunny
Ранее россиянам объяснили, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Водителям стоит почти полностью проверить свои машины перед тем, как придут холода.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Чем измерить износ шин
Автомобильные шины, как и любой элемент из резины, подлежат износу. Это происходит из-за того, что покрышка постоянно соприкасается с поверхностью дорожного полотна. В зависимости от покрытия трассы, стиля вождения и качества шин, они могут изнашиваться быстрее или медленнее.
Шины с выработанным ресурсом не должны эксплуатироваться. Кроме того, что «лысая» резина наносит урон автомобильной подвеске за счет потери упругости, с ней ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь.
Стертый протектор на шинах не позволяет свободно проходить препятствия в виде луж, так как нет каналов для отвода воды. Использование «лысой» резины грозит серьезными повреждениями и является небезопасным.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Самостоятельная проверка на износ
Есть шесть способов проверки износа шин. Есть индикаторы, расположенные на самой покрышке. Если они отсутствуют, можно вычислить степень изношенности резины самостоятельно, с помощью подручных средств.
Индикатор, показывающий износ
Конструктивно индикатор — это небольшой столбик, который расположен между протекторами. Он примерно вполовину ниже рисунка самого протектора. По нему можно определить, насколько изношена покрышка. Если столбик сравнялся по высоте с рисунком протектора – шины нужно заменить.
Найти индикатор просто. Это специальный указатель в виде знака «TWI» или «треугольника», указывающего направление, расположенный на боковой части покрышки.
Перпендикулярно знаку, на рабочей части, находится индикатор. Если такого знака нет, то стоит посмотреть его со стороны фирмы производителя.
Цветовой индикатор
Пару лет назад в продажу поступили шины, способные менять цвет после истирания покрышек. Их внутренний слой изготовлен из той же резины, что и верхний, но с добавлением контрастной краски, которая и является индикатором.
Яркие насыщенные цвета оранжевого, желтого, зеленого или красного – исполняют роль сигнала о замене.
Цифровой индекс
На протекторе под прессом выдавливаются цифры, которые и являются индикаторами износа. По мере того, как протектор стирается, цифра будет исчезать, давая понять, что резину нужно заменить.
Наименьший показатель износа:
- «2» — для летней резины),
- «4» — для зимней.
Число означает глубину в миллиметрах.
Наибольшее число – «8» (означает процент износа покрышки, то есть 80%). Когда последняя цифра исчезает – это значит, что шина в критическом состоянии.
Измеритель глубины профиля
Индикаторы отлично справляется со своей задачей, но чтобы определить точно, насколько изношена покрышка, нужен измеритель. Этот прибор имеет размер не более спичечного коробка, на нем есть шкала с отмеченной «нормой» для высоты протектора.
Если показатели не соответствуют требуемым, то шину нужно заменить. Прибор устанавливается в канал между канавками протектора, и показывает их высоту и степень износа.
Монетка
Иметь измеритель дома – хорошо, но есть способ обойтись и без него. Можно определить износ при помощи обыкновенной монеты в 2 рубля.
Голову двуглавого орла нужно поместить в канавку между протектором. В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.
Линейка
Пожалуй, самый проверенный способ для самостоятельного измерения. Принцип тот же. Линейка опускается в канавку между протектором и так измеряется высота протектора.
Стертые покрышки – это неизбежный результат эксплуатации автомобиля. И на их своевременной замене лучше не экономить — это позволит обеспечить комфортную и безопасную езду.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Глубина протектора шин VS их размерСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Замер износа шины.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора.Уровень износа протактораСкачать