Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

Как определить неисправность амортизаторов

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Читайте также: Амортизаторы каяба для киа сид 2013

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

Как проверить газовые амортизаторы

Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему не работает .

Амортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.

Есть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).

Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.

Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.

Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.

Проверить амортизаторы можно несколькими способами.

Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.

Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.

А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).

Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.

Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.

Самый простой и распространенный способ — раскачать неподвижную машину по асфальту и понаблюдать за работой амортизаторов. А поскольку на машине четыре амортизатора, это означает, что вы должны качать один за другим, хватаясь руками за одно из четырех крыльев автомобиля и сильно и сильно прижимая крыло вниз. Если шок в хорошем состоянии, тело должно перестать раскачиваться при первом инерционном прыжке.

Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).

В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в ​​определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).

И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).

Читайте также: Как узнать когда надо менять амортизаторы

Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).

Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.

Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.

Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.

Есть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.

Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.

И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).

Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.

Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.

Чтобы определить техническое состояние автомобиля, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Помимо прочего, важно проверить раму и стойку: есть ли проблемы с этими компонентами? В противном случае, когда машина находится в движении, другие узлы и агрегаты будут подвергаться повышенному износу, так как амортизаторы не будут гасить импульсы, генерируемые во время движения. Кроме того, это вызовет дискомфорт для водителя и пассажиров, а также повлияет на ходовые качества автомобиля.

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать, как проверить работоспособность стоек амортизатора автомобиля.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Как проверить стойки амортизаторов?

Многие неопытные автомобилисты не знают, как проверить стояки на наличие поломок. Проверить амортизаторы можно несколькими способами:

Внешний осмотр

Это можно сделать, не снимая колес. Важно помнить, что передняя и задняя стойки расположены близко к рессорам. В некоторых случаях они идут с ними. На бутылках не должно быть масляных пятен или их следов. Эти признаки указывают на то, что позиция нарушена. Также необходимо осмотреть косяки. Это делается при движении машины на лифте. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком этого метода является то, что результаты испытаний не смогут дать объективную информацию о состоянии элементов подвески. Дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре, и в результате диагностика будет неполной.
Важно! Если чехол изношен неравномерно, это свидетельствует о неисправности подкосов.

Проверка демпирующих свойств

Для его реализации нужно встряхнуть машину. Важно, чтобы на крыло автомобиля допускалось не более 1-2 щелчков мышью. Метод позволяет выявить постоянно неработающий элемент подвески. Важно, что эта проверка не позволяет оценить работу компонентов, если шток заблокирован. Так что, как правило, накопление не увенчается успехом.

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Диагностика во время езды на авто

Постоянный занос, резкая реакция даже на малейшие неровности или неровности, увеличение тормозного пути — как правило, все это говорит о проблемах с подвеской, даже со стойками амортизатора. Эти проблемы ставят под угрозу безопасность дорожного движения и не могут быть использованы.

Диагностика путем снятия деталей

Разобранный элемент подвески устанавливается вертикально относительно земли. Затем вам нужно взять верхний стержень и вытащить его, а затем прижать вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток движется свободно, значит рабочая жидкость закончилась или в механизм попал воздух. Эта проверка дает понять, что необходимо приобрести новый комплект стоек.

Диагностика на вибрационном стенде

Один из самых надежных способов обнаружить неисправность подвески. Суть в том, что устройство имитирует движение автомобиля по дороге, тем самым управляя багажниками на крыше и другими механизмами транспортного средства.

Перед проведением диагностических работ необходимо помыть автомобиль и провести ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство необходимо подвести к эстакаде, смотровой яме или использовать домкрат. Тщательно вымойте колеса и арки от грязи, а также очистите эти детали от коррозии металлической щеткой. Кроме того, диагностика проводится в хорошо освещенном и просторном помещении или на открытом воздухе при условии, что погода позволяет комфортно выполнять работу.

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Видео:Признаки износа амортизаторовСкачать

Признаки износа амортизаторов

Как продиагностировать новые амортизаторы?

На данный момент на рынке автозапчастей помимо оригинальных запчастей можно найти огромное количество контрафактной продукции. Использование поддельных компонентов приводит к быстрой поломке автомобиля, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому при покупке нужно знать, как проверить амортизаторы:

  • Осмотреть деталь, выявить наличие протечек масла, дефектов, загрязнений. Если они есть, от покупки стоит отказаться.
  • Сверьте маркировку с маркировкой, указанной в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, продается контрафактная деталь, качество которой остается под вопросом.
  • При покупке газовых амортизаторов нужно прокачать шток. Примерно пять раз. Никаких «атак» быть не должно, движение детали на полезном амортизаторе плавное, шток не издает лишних звуков.
  • Длина хода штока не должна отклоняться более чем на 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.

Важно! Проверка амортизаторов при покупке — обязательная операция, иначе вы рискуете купить контрафактный товар.

После прохождения диагностики, при условии, что дефекты не выявлены, вы можете смело приобретать товар. Как правило, такие амортизаторы служат долго.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?

Каждый водитель должен знать, как проверить амортизаторы на автомобиле. Операция своими руками производится следующими методами:

Визуальный осмотр элемента

Воспользовавшись этим методом, вы сможете узнать об основных неисправностях стеллажей. Если они сломаны, подвеска не пригодна для дальнейшего использования. На неисправности указывают потеки, неравномерный износ протектора и ржавчина на висках.

Раскачка авто

При раскачивании должно быть сопротивление. Если при нажатии машина легко складывается и легко скапливается, то есть проблемы с подвеской.

Демонтаж детали

Позволяет производить определенные действия на выносе и амортизаторе. Проверенные таким образом дефектные элементы, как правило, подлежат замене.

Важно! Если вы не уверены в своих силах, то вам следует отказаться от замены себе. Ведь в случае банкротства можно усугубить ситуацию.

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?

Диагностика амортизаторов на стенде проводится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость проведения этой работы — тысяча рублей.

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Итак, как проверить амортизаторы на шейкере? Для этого необходимо вести машину на специальной платформе, которая начинает вибрировать, имитируя дорожные условия. В ходе этой работы проверяются стойки, узлы и агрегаты автомобиля.
Если выявились проблемы, автомобилисту придется приобрести новые стойки.

Важно! Рекомендуется проводить полную диагностику автомобиля каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать

Как проверить амортизаторы.

Последствия выхода амортизаторов из строя

Так какие же проблемы у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, перечень последствий выхода из строя амортизатора следующий:

  • Увеличенный тормозной путь автомобиля, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
  • Выход из строя подшипников в раме автомобиля.
  • Эксплуатация неисправных стоек приводит к разрушению кузова.
  • Повышение вероятности аварии на дороге и, как следствие, снижение безопасности водителей и пассажиров.

Важно! Приобретая новые стеллажи, нужно выбрать тип детали, которая использовалась ранее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля из-за изменения ходовых качеств транспортного средства, и в результате комфорт и безопасность водителя и пассажиров останутся на стабильно высоком уровне.

После проведения всех диагностических работ приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. О том, как правильно разобрать старые и установить новые стойки, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Читайте также: Амортизатор задний 2190 каяба

Подводя итог, следует сказать, что проблемы с подвеской имеют тенденцию влиять на условия эксплуатации и комфорт использования транспортного средства. В результате они создают угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин выхода из строя может быть множество факторов, но, как правило, главный — выход из строя стоек амортизатора. Для устранения поломки необходимо будет провести качественную диагностику этих компонентов, как это сделать, можно было узнать из вышеприведенного материала.

Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему не работает .

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Амортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Есть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).

Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.

Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.

Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.

Проверить амортизаторы можно несколькими способами.

Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.

Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.

А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).

Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.

Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.

Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).

В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в ​​определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).

И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).

Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).

Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.

Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.

Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.

Как понять что газовый амортизатор вышел из строя

Есть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.

Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.

И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).

Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.

Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

    ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать

    Как проверить амортизаторы самостоятельно

    Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать

    Как понять, что амортизаторам конец 😡

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Как проверить газомасляные амортизаторы не снимая с автомобиля и определить отсутствие в них газаСкачать

    Как проверить газомасляные амортизаторы не снимая с автомобиля и определить отсутствие в них газа

    причина выхода из строя газового лифта.Скачать

    причина выхода из строя газового лифта.

    Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать

    Как отличить плохой амортизатор от хорошего
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток