При выполнении ремонтных работ неопытные мастера часто сталкиваются с проблемой определения положения вентиля. Особенно остро встает этот вопрос, если на устройстве отсутствует управляющий механизм. Как отличить открытый вентиль от закрытого в различных ситуациях, читайте далее.
Арматура для бытового трубопровода
- Разновидности вентилей
- Открытие и закрытие вентилей
- Определение положения шарового вентиля
- Определение положения пробкового вентиля
- Нормально открытые и нормально закрытые клапаны и распределители
- Нормально открытые и нормально закрытые клапаны
- Нормально открытые и нормально закрытые пневматические распределители
- Нормально открытый распределитель
- Нормально закрытый распределитель
- Как определить, закрыт или открыт шаровый кран
- Принцип работы
- Как понять: открыт или закрыт шаровой кран
- Фото шарового крана: открыт и закрыт
- Что делать, если не поворачивается?
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- 📺 Видео
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Разновидности вентилей
Чтобы определить положение устройства, и узнать, как открывается или закрывается вентиль, в первую очередь требуется узнать вид установленного устройства.
В бытовых системах чаще всего устанавливаются:
- шаровые вентили. В корпусе устройства располагается металлический шар, который является запорным механизмом. Корпус и запорный элемент, как правило, изготавливаются из прочных металлов (латуни, стали, бронзы), что обеспечивает длительный период использования устройства;
Вентиль с запорным механизмом в виде шара
- пробковые вентили. Запорными элементами в данном типе устройств являются пробки цилиндрической или конусной формы. Корпус пробкового вентиля также изготавливается из высокопрочного металла. Устройство запорного механизма позволяет использовать вентиль в трубопроводах с агрессивными средами.
Вентиль с цилиндрической пробкой
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Открытие и закрытие вентилей
Определить, открыт или закрыт вентиль, можно по нескольким признакам в зависимости от вида установленного устройства.
Определение положения шарового вентиля
Для определения состояния шарового вентиля можно использовать:
Шаровой вентиль может быть оснащен двумя типами ручек:
- рукоять, представляющую собой продолговатый элемент, прикрепленный к корпусу устройства;
- ручку-бабочку, состоящую из двух аналогичных частей, расположенных симметрично относительно точки крепления.
Вентиль закрывается, если ручка поворачивается перпендикулярно устройству и направлению трубопровода, и открывается, если ручка поворачивается в направлении оси устройства и соответственно трубопровода.
Определение состояния вентиля по ручке, установленной на устройстве
Определить состояние вентиля по ручке поможет следующий видеоролик.
Если ручки сломаны или по каким-либо причинам полностью отсутствуют, то можно ли узнать положение вентиля? Для определения состояния устройства при рассматриваемых обстоятельствах можно воспользоваться выточкой, расположенной на штоке.
Элемент, по которому можно определить положение вентиля
Если выточка расположена параллельно трубопроводу, то вентиль открыт и пропускает жидкость (газ). Если выточка располагается перпендикулярно направлению труб, то вентиль закрыт и движение жидкости по системе невозможно.
Определение положения вентиля по выточке
Определение положения пробкового вентиля
В какую сторону открутить пробковый вентиль, если на устройстве отсутствует ручка, и как узнать положение вентиля в таком случае?
Чтобы определить положение вентиля, не имеющего ручки, необходимо:
- найти на верхней части штока шлиц (риску);
- визуально узнать состояние устройства.
Определение состояния пробкового крана при отсутствии ручки
Чтобы закрыть вентиль любого типа, необходимо вращать управляющую ручку или крепежный шток в направлении движения часовой стрелки. Для открытия вентиля ручка вращается в обратном направлении, то есть против движения часовой стрелки.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Нормально открытые и нормально закрытые клапаны и распределители
Гидравлические и пневматические клапаны, распределители могут быть нормально открытыми. В чем отличие этих устройств? Попробуем разобраться.
Видео:Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать
Нормально открытые и нормально закрытые клапаны
Под нормальным состоянием клапана в данном случае понимается начальное состояние, при котором на клапан не будет оказываться управляющего воздействия. Получается, что пока не будет подан электрический или другой сигнал управления или не нажата кнопка (рычаг и т.п) нормально зарытый клапан будет закрыть, он не позволит жидкости или газу протечь.
Нормально-отрытый клапан наоборот будет открыт до тех пор пока на него не поступит сигнал управления. Аналогичная ситуация и с распределителями.
Видео:как проверить какой клапан прогорел с помощью воздухаСкачать
Нормально открытые и нормально закрытые пневматические распределители
Характеристика — нормально открытый или нормально закрытый ,как правило всегда указывается для пневматических распределителях. Рассмотрим работу нормально открытого и закрытого распределителей, которые имеют одинаковую схему и используются для управления пневмоцилиндром с пружинным возвратам.
Читайте также: Трос ручного тормоза дэу нексия 8 клапанов артикул
Нормально открытый распределитель
Схема превмопривода показана на рисунке, разберемся, как он работает.
Сжатый от источника воздуха (например компрессора) через распределитель будет поступать в поршневую полость пневмоцилиндра и его шток будет выдвигаться. Для того, чтобы задвинуть шток необходимо оказать на распределитель управляющее воздействие (нажать кнопку), распределитель перекроет путь сжатому воздуху от источника, а полость цилиндра соединится с атмосферой, шток под действием пружины будет задвигаться.
Нормально закрытый распределитель
При использовании нормально-закрытого распределителя привод будет работать по другому.
В первоначальном состоянии сжатый воздух не сможет протечь через распределитель, т.к он закрыт. Шток пневмоцилиндра останется неподвижным. Для того, чтобы выдвинуть шток необходимо нажат на кнопку и переключить распределитель. Он переключится и откроет путь сжатому воздуху, шток пневмоцилиндра.
Для того, чтобы задвинуть шток, необходимо снять управляющее воздействие, вернув золотник распределителя в нормальное состояние. Он перекроет путь сжатому воздуху и шток задвинется под действием усилия пружины.
Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Как определить, закрыт или открыт шаровый кран
Автор: СантехРешение | Категория: Статьи |
Шаровой кран – это разновидность запорной арматуры, оснащенной запирающей деталью сферической формы. В нем присутствует сквозное отверстие для открывания и перекрытия потока жидкости.
Шаровые краны имеют простое устройство, обеспечивают полную герметичность при блокировке потока и отличаются простотой в эксплуатации. Они широко используются для автономного водоснабжения частных домов и в бытовом хозяйстве для подачи и перекрытия потоков воды и газа. Если в вашем доме установлена такая арматура, не помешает разобраться в том, как она работает, а также знать, в каком положении шаровой кран для воды открыт или закрыт
Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Принцип работы
В металлическом корпусе размещен затвор сферической формы, надежно зафиксированный в седле с уплотнительными кольцами. На корпусе есть ручка, которая выставляет шаровой кран в положение «Открыто» и «Закрыто». Если оси сферического отверстия и затворного элемента совмещены, проход для транспортируемых веществ открыт, а если нет – закрыт.
Обратите внимание: эта не регулировочная арматура, то есть используется только для полного перекрытия и открытия потока. Если ручка повернута только на половину, это приводит к ускоренному износу системы под воздействием абразивных частиц.
Как понять: открыт или закрыт шаровой кран
В конструкции рассматриваемой запорной арматуры для перемещения положения затворного элемента используется стандартная рукоятка или ручка-бабочка. Вне зависимости от формы ручки, по ее положению можно легко понять: шаровой кран закрыт или открыт:
· если ручка расположена параллельно трубе, поток открыт;
· при перпендикулярном расположении поток перекрыт.
На корпусе арматуры присутствуют выступы, которые позволяют понять, в какую сторону поворачивать рукоять. Чтобы открыть поток, нужно повернуть ее по часовой стрелке; для перекрытия – против часовой стрелки.
Фото шарового крана: открыт и закрыт
Чтобы точно быть уверенными, что нам удалось донести до читателя то, как определить: закрыт или открыт шаровой кран, проиллюстрируем вышесказанное:
На этом фото поток открыт
А на этом – закрыт
Видео:💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать
Что делать, если не поворачивается?
Если шаровой кран долгое время находился в закрытом положении, затворный элемент может заклинить из-за солевых отложений. Если повернуть не удается, не пытайтесь сделать это, приложив больше усилий, так как есть риск, что рукоять сломается.
Попробуйте сделать следующее:
· открутите ключом фиксатор рукоятки и снимите ее;
· немного отпустите гайку, фиксирующую сальник (если она предусмотрена);
· ухватите шлиц крана рожковым ключом и под небольшим углом наклоните его в разные стороны.
Эти действия помогут устранить заклинивание. Чтобы убедиться в том, что кран закрывается, поставьте рукоять на место и попробуйте ее повернуть несколько раз до упора в обе стороны, проблема должна исчезнуть. На будущее не забывайте профилактически поворачивать рукоять кранов, которыми редко пользуетесь, хотя бы раз в три месяца. Это позволит избежать заклинивания.
Читайте также
Подпишитесь на новые статьи
Понравилась эта статья? Хотите получать еще? Тогда подпишитесь на новые статьи. Введите свои данные в форму ниже:
Напишите комментарий (что это?) Благодаря социальным комментариям вы можете комментировать материалы сайта без дополнительной регистрации.
При желании, каждый оставленный комментарий может транслироваться на вашу страницу в социальных сетях со ссылкой на исходную статью.
Также вы можете оставить комментарий через форму сайта. В этом случае вам нужно будет указать ваше имя, емейл, код с картинки и, естественно, написать сам комментарий.
Просто выберите с помощью какой формы вы хотите оставить комментарий: вКонтакте, Facebook или встроенной формы на сайте. И напишите свое мнение.
P.S. Оставить социальные комментарии через вКонтакте и Facebook получится, только если вы авторизовались в соответствующих социальных сетях. Если вы этого не сделали, то при отправке комментария вам будет предложено авторизоваться в социальных сетях.
Читайте также: Что за клапан для квартиры
Чтобы поделится своим мнением по поводу данного материала, напишите свой комментарии в поле ниже. Написать свое мнение можно через социальные комментарии (вКонтакте, Facebook) или встроенной формы на сайте
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Видео:Предохранительный клапан водонагревателя. Устройство, ремонт.Скачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Читайте также: Nissan qashqai клапан адсорбера
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
📺 Видео
Признаки прогара клапанаСкачать
Выявление проблем с клапанами мопедаСкачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Предохранительный клапан-ОбзорСкачать
Как проверить герметичность клапанов?Скачать