Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.
Если ваш автомобиль ВАЗ 21126 оснащен шестнадцатиклапанным пламенным мотором в 1,6 литров, то в таком случае следует быть предельно внимательным, и время от времени следить за ремнем. И даже если обрыв ГРМ — ремня на Приоре не произойдет, а он просто перепрыгнет на один зубец, то повреждения поршней и клапанов не избежать.
По самым лучшим прогнозам погнутся только клапана, а самый худший исход — разбитые поршни, покоробленная головка цилиндров и блок цилиндров.
Дело в том, что нынешние поршни – далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон.
Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.
Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт.
Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ. Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе?
- Зачем нужен ремень ГРМ?
- Обрыв ремня ГРМ
- Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Уход за ремнем
- Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ
- Что происходит при обрыве
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Признаки обрыва ремня ГРМ
- Как понять что порвался ремень грм
- Обрыв ремня ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Обрыв ремня газораспределительного механизма Daewoo Nexia
- Газораспределительный механизм автомобилей Renault
- Загиб клапанов на автомобилях Лада
- Как избежать загиба клапанов
- Опубликовано Admin в 26.04.2018
- Диагностируем обрыв ГРМ (газораспределительного механизма) самостоятельно
- Диагностировать эту неисправность можно и самостоятельно не имея специальных приборов.
- 💥 Видео
Видео:порвался ремень грм ? как определить.Скачать
Зачем нужен ремень ГРМ?
На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:
— Штоки, передающие возвратно-поступательные движения клапанам от ГРВ;
— Клапана (они бывают впускные и выпускные, причем на каждом цилиндре);
— Ремень ГРМ, цепь, группу шестерок.
Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.
Крутящий момент на распределительный вал передаётся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестерёнок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он лёгок и не создает шум при работе двигателя).
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
Обрыв ремня ГРМ
А теперь поговорим о тех неприятностях, которые могут настигнуть хозяина Приоры (у двигателя данного авто ремень газораспределительного механизма можно сравнивать с «иглой в яйце», сломив которую, можно погубить Кощея Бессмертного).
Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.
Часто же происходит самая опасная вещь – сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана – далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения.
Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса
Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.
При обрыве ремня ГРМ респредвалы стопорятся в таком положении и в той точке, в которой они совершали такт в момент обрыва ремня, а коленчатый вал по закону инерции продолжает вращаться (маховик его вращает – и уже не столь важно — на передаче это произошло или нет, автомобиль набрал большие обороты или двигался на низких) и поршни с огромной силой бьют по клапанам – причем не по всем, конечно, а именно по тем — которые находились в тот момент открытыми.
Далее физика процесса предельно проста – клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто.
Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать
Причины обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:
1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).
2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);
3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;
4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);
5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).
Видео:ВАЗ 2112 16кл причина из-за который рвётся ремень ГРМСкачать
Уход за ремнем
Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ — обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем. Самое главное, что необходимо знать – это пробег Приоры.
Читайте также: Двигатель хонда клапан егр
Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.
По этой причине нужно прислушиваться к звуку работы двигателя уже буквально при достижении пробега в 100 тыс. километров. Если будут внезапно слышны посторонние звуки: подозрительный «шелест», то необходимо немедленно обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести замену ремня ГРМ, то жадничать не стоит, так как неисправность может повлечь крайне нежелательные последствия.
Хочется отметить тот факт, обрыв ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов происходит чаще, чем у восьмиклапанного двигателя. Объясняется это тем, что в головке 16–ти клапанного двигателя клапана выдвигаются немного дальше, чем у 8-ми клапанного и при этом увеличивается риск встречи поршня с клапаном. Конечно, можно произвести замену 16-ти клапанной головки на 8-ми клапанную и позабыть о неприятности, но тогда владелец автомобиля лишится порядка 20-ти «лошадок».
Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.
Видео:КАК САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО У ВАС НА МАШИНЕ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И КАКАЯ ЦЕНА РЕМОНТСкачать
Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.
Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.
Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.
Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Что происходит при обрыве
Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.
В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.
Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.
В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.
Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.
Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.
Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.
Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.
Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.
Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:
- гнутся клапана;
- разрушается распредвал, его подшипники;
- головка блока;
- гнутся шатуны и толкатели.
При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.
Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать
Причины обрыва ремня ГРМ
Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.
Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.
Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.
Читайте также: Низовой распредвал ваз 2110 8 клапанов
Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Признаки обрыва ремня ГРМ
Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:
- мотор внезапно заглох;
- завести повторно его не удается;
- при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).
Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
» alt=»»>
Видео:Обрыв ремня ГРМ . Лада Приора 16VСкачать
Как понять что порвался ремень грм
Ремень газораспределительного механизма предназначен для передачи крутящего момента от коленвала к распределительному валу, многие современные автомобильные двигатели оснащаются двумя распредвалами. Установка валов требует точности: если будут нарушены фазы газораспределения, мотор перестанет нормально работать, а в некоторых случаях совсем не запустится, к тому могут выйти из строя различные детали ДВС. Поэтому допускать, чтобы порвался ремень ГРМ, нельзя, особенно это касается 16-клапанных двигателей (DOHS). Замену деталей системы газораспределения необходимо проводить в установленные заводом-изготовителем сроки, нарушать регламент здесь недопустимо.
Видео:Обрыв ремня грм лада приора!Скачать
Обрыв ремня ГРМ
Все детали в автомобиле имеют свой определенный ресурс, и даже если они очень качественные, рано или поздно изнашиваются и подлежат замене. То же самое можно сказать и о частях ГРМ, а так как нарушения в газораспределении чревато крупными неприятностями, следует регулярно проводить диагностику и обслуживание:
- проверять состояние ремня и натяжных роликов;
- следить за натяжением ремешка, при необходимости регулировать натяжку;
- не допускать попадания под защитный кожух масла, тосола, тормозной жидкости и т. д.;
- при обнаружении внешних дефектов производить замену деталей.
Бензиновые двигатели с ременной передачей в газораспределительном механизме имеют различную конструкцию, у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Хотя 8-клапанные моторы менее совершенны, зато при возникновении проблем в ГРМ они страдают не так серьезно, как движки, у которых 16 клапанов.
Если на ходу порвался ремень на 8-клапанном двигателе (SOHC), автомобиль становится обездвиженным, приходится производить замену ремешка и роликов. Неприятно, но получается не так накладно, как на моторах DOHS, где при ударе клапанов о поршни выходят из строя многие детали. Хотя следует заметить, что и на некоторых моделях SOHC клапана «встречаются» с поршнями, в этом случае ремонт ДВС становится накладным.
Видео:Обрыв ремня ГРМ: ТОП-6 причин!Скачать
Последствия обрыва ремня ГРМ
Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем устанавливается свой регламент, например, на таких машинах, как ВАЗ-2112 или 2110 рекомендуется производить замену ремня ГРМ после 45-60 тыс. км пробега. Но здесь многое зависит от качества запчастей, известны случаи, когда ремень на Ладе Приоре рвался даже после пяти тысяч километров пробега, нередко ремешок «умирает» после 30000 км пройденного пути.
Последствия обрыва бывают очень нерадостными, особенно, если машина двигалась на большой скорости. В стандартной ситуации при нарушении фаз газораспределения на моторе DOHS:
В самых худших вариантах происходит обрыв тарелок клапанов, куски металла разлетаются по всем цилиндрам, страдают седла головки блока. Здесь уже приходится растачивать блок, менять ГБЦ, по сути, проводить полный капремонт.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Обрыв ремня газораспределительного механизма Daewoo Nexia
На автомобилях Дэу Нексия устанавливаются как 8-ми, так и 16-клапанные двигатели, на моторах A15SMS (8-кл.) и G15MF более раннего выпуска загиба клапанов не происходит ни при каких обстоятельствах, поэтому владельцы этих машин могут быть спокойны. За состоянием ремня ГРМ ДВС F16D3 (16-кл.), а также двигателя A15MF нужно следить пристально, на этих движках клапана сталкиваются с поршнями, о последствиях такой «неприятности» уже сказано выше.
Видео:Лада Калина оборвало ремень ГРМ приора мотор 16 клапанов, загнуло клапана, ремонтСкачать
Газораспределительный механизм автомобилей Renault
На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:
К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.
Видео:оборвало ремень грм приора 16 клапановСкачать
Загиб клапанов на автомобилях Лада
Переднеприводные машины ВАЗ выпускаются с 1985 года, первой моделью стала ВАЗ-2108. На автомобилях сначала устанавливались восьмиклапанные движки 1,1 и 1,3 L, и хотя днища поршней не были ровными, обрыв ремня ГРМ не сулил ничего хорошего, загиб клапанов происходил неизбежно. Позднее «восьмерки» и «девятки» получили полуторалитровый ДВС ВАЗ-21083, здесь за газораспределительный механизм автовладельцы могли быть спокойны: если обрывался ремень, производилась лишь замена его и натяжного ролика, и машина опять могла эксплуатироваться.
Также не доставляет больших проблем обрыв ремня на моторах SOHC ВАЗ-11183, что нельзя сказать про более усовершенствованную версию 87-сильного ДВС 11186.
Первые двигатели DOHC производства АвтоВАЗ появились в 2001 году, полуторалитровый движок получил распределенный впрыск топлива. Хотя мотор выгодно отличался от всех предшественников высокими динамическими характеристиками и повышенной мощностью, у него был один очень большой недостаток – загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма. Позже (в 2004 году) конструкторы исправили этот недочет, на следующей модели ДВС 21124 1,6 L в поршнях уже были проточки, позволяющие клапанам не задевать поршни.
Движок 21126, явившийся следующей разработкой «16-клапанников», словно «забыл» все заслуги предшественника, он снова стал «опасным». Есть непроверенные сведения, что с 2013 года модель была усовершенствована, но вряд ли стоит дожидаться «встречи» клапанов с поршнями, чтобы проверить эту информацию. Еще можно не бояться за двигатель 1,8 L 21128, на всех остальных моторах DOHC вазовского производства не стоит доводить ремень ГРМ и ролики до критического состояния – это может запросто закончится крупным ремонтом.
Читайте также: Клапан обратный пз 43019 032
Видео:Как проверить обрыв ремня ГРМ не снимая защитного кожуха на приореСкачать
Как избежать загиба клапанов
Чтобы с движком проблем было меньше, следует своевременно проводить техобслуживание, с необходимой периодичностью производить замену деталей ГРМ. Хотя даже бережное отношение и уход за автомобилем Лада не гарантирует, что обрыва ремня не произойдет – качество запчастей ВАЗ пока еще не на высоком уровне. Есть несколько способов, которые позволяют избежать загибания клапанов:
- установить поршни с более глубокими проточками (называются «безвтыковые»), они продаются в магазинах;
- добавить дополнительную прокладку головки блока;
- усовершенствовать «родные» поршни – увеличить на них проточки под клапана.
Второй способ из перечисленных вряд ли целесообразен, так как после добавления прокладки мотор будет дефорсирован, упадет мощность. Старые поршни растачивать – дело сомнительное, сколько они еще прослужат, неизвестно, да и от токаря требуются очень высокая квалификация. Самый лучший вариант – установить новые «безвтыковые» поршни, и лучше, если эта операция будет проведена во время капитального ремонта.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
Опубликовано Admin в 26.04.2018
Видео:ЧАСТО рвется ремень ГРМ: ПОЧЕМУ? Основные причиныСкачать
Диагностируем обрыв ГРМ (газораспределительного механизма) самостоятельно
Диагностировать эту неисправность можно и самостоятельно не имея специальных приборов.
Вот несколько способов:
Попросите кого нибудь покрутить стартер ключом, а сами в этот момент подойдите к выхлопной трубе и перекройте ее ладонью. При исправном ГРМе воздух из выхлопной будет пытаться оттолкнуть Вашу ладонь, а при порванном ремне или цепи, Вы почувствуете, что ее «присасывает» к трубе, воздух будет двигаться туда и обратно рывками.
Так будет если ремень порвало, но бывают случаи когда он просто перескочил на несколько зубьев, в этом случае Вы просто почувствуете очень слабое движение воздуха, в выхлопной системе.
Что бы точнее диагностировать неисправность — нужно открутить защитный кожух ремня
и убедиться в том что он порванный, опять же если перескочил , то он будет на месте , но при этом обязательно будет растянут и при внимательном осмотре на ремне можно разглядеть небольшие трещины, чаще они находятся с внутренней стороны ремня ГРМ. Ну а если дело касается цепи ГРМ — к ней в отличие от ремня сложнее подобраться, цепь ГРМ смазывается маслом поэтому закрыта герметичной крышкой именуемой в народе лобовиной. Самый верный способ выкрутить свечи зажигания. Компрессия в цилиндрах при порванном или перескочившем ремне или цепи, в большинстве цилиндрах будет на столько мала, что ее можно почувствовать заткнув пальцем свечные колодцы — она будет практически нулевая, в то время как при исправном ГРМ, будет довольно сложно удержать палец.
Как видите способы убедиться в том , что ремень ГРМ порван самостоятельно можно, но наиболее точно эту неисправность можно определить только с помощью профессиональной диагностики.
Эту неисправность в большинстве случаев на дороге исправить невозможно, так как на многих двигателях, еще и до кучи загибает клапана. Придется вызывать эвакуатор. Специалисты технической помощи на дороге Барнаула, в этом случае смогут точно диагностировать проблему используя сканеры, осциллографы и компрессометры.
💥 Видео
Ремонт двигателя Лада Приора после обрыва ремня ГРМСкачать
Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать