Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.
Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.
- Головка на 10 с воротком или трещоткой
- Отвертка крестовая и плоская
- Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
- Набор щупов
- Пинцет или длинногубцы
- Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)
Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.
Видео:Когда РЕГУЛИРОВАТЬ Клапана. Через сколько км Регулировать КЛАПАНА.Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.
Видео инструкция
Недавно обновил статью, так как снял специальную видео инструкцию по регулировке клапанов для всех переднеприводных ВАЗов, включая Калину. Так что смотрите все наглядно ниже.
Ну и ниже можно посмотреть все в обычном формате, как и большинство статьей на данном сайте.
Фото отчет работы
Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.
Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.
Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:
После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:
Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:
Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:
После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.
Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.
Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!
Как регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта.
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов.
Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Для чего необходима регулировка?
От корректно выполненной процедуры зависит:
- бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
- снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
- меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
- чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.
Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.
Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.
Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.
Читайте также: Глушитель приемная труба нексия 16 клапанов 2010 г артикул
Видео:Зачем и когда регулировать клапанаСкачать
Как отрегулировать клапаны?
Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:
- отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
- головками для откручивания болтов;
- трещоткой;
- набором щупов;
- воротком;
- шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
- пинцетом для извлечения шайб;
- регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.
Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).
- Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
- Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
- Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
- Демонтируем крышку привода ГРМ.
- Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
- Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
- Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
- Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
- Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
- Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
- С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
- Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
- Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
- Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
- Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
- Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
- Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
- Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).
Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:
- угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
- угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).
Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Если на десятке таже система ГРМ, что и на зубилах: РВ, шайба, толкатель клапан, — то, периодичность регулировки клапанов определяется только пробегом.
Клапана в процессе работы «приминают» сёдла (особенно выпускные у которы зазор побольше) и зазор между кулачком распредвала и шайбой уменьшается, поэтому «зажатые» клапана работают тише. Однако, в результате, клапана или неплотно закрываются или не закрываются до конца совсем, а поскольку тепло от клапана отводится, главным образом, от его головки через седло, то. не имея с ним физического контакта, клапан довольно быстро «поджаривается».
Сделать легко самому. Нужно:
1) приспособление за 200-300 руб. — я около Нитела брал,
2) набор щупов за 50-100 руб, ключ на 10,
3) обыкновенный медицинский шприц (для удаления масла из масляных ванн — можно и без этого, но видно плохо и попачкаться можно)
4) и пинцет или плоскогубцы с длинными носами (для выковыривания шайб).
. ну и по мануалу меряем зазоры, если ушли, то выковыриваем и «меряем» шайбы, а потом едем в ближайший автомагазин (собрать и крышку накинуть — 10 минут) и покупаем шайбы потоньше, ставим. Делов на час от силы — дольше автосервис искать.
Если вместо шайб гидрокомпенсаторы, то их только менять и диагностировать их неисправность можно по звуку — неисправный характерно стучат. ¶
Видео:Калина 1.6 регулировка клапановСкачать
Как понять что пора регулировать клапана калина
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Какие признаки говорят о том, что пора регулировать клапана?
ВАЩЕ, конечно, ставятся. И польза от них имеется. Надо только их купить и установить по прилагаемой инструкции.
Читайте также: Что за клапан находится в желудке
А вот когда услышишь характерный звук, как бы поздновато не было их регулировать. Тут уже износом пахнет, а регулировка помогает ненадолго. Всё-таки, наверное, лучше регулировать через определённый пробег, проверенный опытом и рекомендуемый заводом-изготовителем. Если зазоры уйдут, могут нарушиться фазы газораспределения, упасть мощность, возрасти расход. Вот только заметишь ли ты эти признаки? И вовсе не обязательно дожидаться характерного звука.
ВАЩЕ, конечно, ставятся. И польза от них имеется. Надо только их купить и установить по прилагаемой инструкции.
А вот когда услышишь характерный звук, как бы поздновато не было их регулировать. Тут уже износом пахнет, а регулировка помогает ненадолго. Всё-таки, наверное, лучше регулировать через определённый пробег, проверенный опытом и рекомендуемый заводом-изготовителем. Если зазоры уйдут, могут нарушиться фазы газораспределения, упасть мощность, возрасти расход. Вот только заметишь ли ты эти признаки? И вовсе не обязательно дожидаться характерного звука.
Как примерно можно охарактеризовать этот звук.
У меня сейчас тоже вроде бы появился какой-то посторонний шум, такой бывает слышно и на других авто: возникает обычно при нагрузке, когда уже пора на переключаться на пониженную передачу.
И, плиз, где можно об этом почитать более подробно.
Заранее благодарен.
Как примерно можно охарактеризовать этот звук.
У меня сейчас тоже вроде бы появился какой-то посторонний шум, такой бывает слышно и на других авто: возникает обычно при нагрузке, когда уже пора на переключаться на пониженную передачу.
И, плиз, где можно об этом почитать более подробно.
Заранее благодарен.
Этот стук называется детонацией в народе «стук пальцев».
А клапана их слышно и на ХХ. Четкий такой звук. Особенно слышно если открыть капот и послушать в районе головки блока
Видео:Регулировка клапанов калина 8кл.Скачать
Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Читайте также: Ina 427001410 клапан электромагнитный положения распредвала
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
🎬 Видео
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
так стучат клапана ВАЗСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Регулировка клапанов. Лада калинаСкачать
Определяем прогоревший клапан не вскрывая .Про АвтоСкачать
Лада Гранта, регулировка клапанов!!!Скачать
#5. ВАЗ 2114. Регулировка клапанов. Стало лучше!Скачать
Регулировка клапанов на ВАЗах (Лада Калина).Скачать
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать