Автомобильные дороги в России никогда не славились идеальным покрытием. Именно поэтому производители всегда учитывают нагрузку, которая идет на шины во время эксплуатации. Прокол или порез в колесе может стать причиной непредсказуемых последствий. Как правило, все это заканчивается дорожно-транспортными происшествиями, особенно, если речь идет о движении на высокой скорости. Поэтому каждому автомобилисту будет полезно знать, как определить, что пробило колеса на ранних этапах, чтобы избежать неприятных последствий.
Современные автомобили отличаются повышенным комфортом и более удобным управлением. Производители стараются улучшать звукоизоляцию, ставить защиту от вибраций. Все эти системы порой блокируют те самые важные сигналы, которые автомобиль посылает водителю. Именно здесь комфортабельность представляет большую проблему для первичной диагностики.
Если транспортное средство проедет со спущенной шиной несколько сотен метров, то её после этого можно сразу отправлять на свалку. При этом, самый худший исход предполагает и замену дисков. Почти каждый опытный автовладелец наизусть знает признаки, которые говорят о том, что с колесом что-то не так, прямо во время движения. Однако, такие симптомы могут проявляться по-разному — зависит не только от марки автомобиля, но и от состояния дорожного полотна. Можно смело выделить 4 главных признака, на которые стоит обращать внимание в первую очередь:
Вибрация на руль. Если шина теряет давление, то в рулевом колесе появляются толчки и вибрация, ухудшается управление. Такие проявления считаются стандартными, поэтому сразу привлекают внимание даже неопытного автомобилиста. Как правило, многие при ощущении вибрации останавливают ТС и проверяют исправность;
Звук. Если колесо лопается во время движения, будет слышен громкий звук, который синхронизируется с оборотами колеса. Конечно, это не такая сильная громкость, но звук вполне можно услышать;
Жесткость ходовой. Если двигаться по неровной дороге со спущенным колесом, автомобиль будет передавать в кузов каждую яму и трещину;
Руль уходит в сторону. Как правило, такой признак появляется на автомобилях с системой заднего привода. Даже если колесо спущено наполовину, то автомобиль будет сильно уводить в другую сторону.
Колпачки-датчики. Современные шины, которые не оборудованы камерами, устойчивы к внешним условиям, поэтому они не могут спускаться без веской причины. В нормальном состоянии им не страшны ни камни, ни сухие ветки. Автомобилисту следует уделять особое внимание, когда впереди есть участок с плохой дорогой, где высок риск проколоть шины.
Современные транспортные средства оснащены отдельными системами TPMS, которые могут контролировать уровень давления в шинах и передавать информацию водителю. Электроника стоит относительно недорого — до 2000 рублей, поэтому специалисты рекомендуют приобретать такой комплект. Система универсальная — ставится на машину любой марки. Всего в комплекте предусмотрено 4 датчика, которые ставятся в колпачки. В салоне нужно поставить монитор, на который будет выдаваться информация. Интересно, что такой мониторчик питается при помощи солнечной батареи, которая внедрена в задней части.
Итог. Прокол шины во время движения представляет большую опасность. Поэтому автомобилисту нужно изучить ряд симптомов, которые помог определить такую проблему своевременно.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Что делать, если колесо спускает?
Многие водители уверяют, что заметить изменение давления в шинах довольно легко. Вот только новички порой теряются в такой ситуации, поэтому им лучше всего заранее узнать, как определить, что одно из колес автомобиля спускает и требует проведения ремонтных работ.
Существует несколько причин, которые явно указывают на проблему с покрышками. Их обязательно нужно знать, так как если это происходит во время движения, то может возникнуть несколько серьезных последствий, в том числе и возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Прокол или порез одного колеса говорит о том, что руль автомобиля всегда будет тянуть в эту сторону и водитель сможет с легкостью это заметить. Если спускает заднее колесо, возможен наклон машины в ту сторону, где стоит пробитая покрышка. Порой, многие водители замечают, что колесо пробито в самом конце пути, что оборачивается для них окончательно испорченным изделием, которое в дальнейшем становится не пригодным для использования.
При высоких шинах гораздо легче понять, что колесо спустило, ведь машина немедленно отреагирует на повреждение креном. Эксплуатируя автомобиль с низким клиренсом, водители могут не сразу заметить проблему.
Обнаружив один из вышеперечисленных признаков проблем с резиной, водители должны безопасно остановить автомобиль и выполнить необходимые работы по замене колеса и установке докатки. В дальнейшем необходимо отправиться в сервисный центр для проведения соответствующих ремонтных работ.
Прокол колеса. Причин для прокола колеса довольно много. Водители должны понимать, что в зависимости от того, какая из них вызвала прокол, ремонт колеса может быть различным. Но, так или иначе, нужно понимать, что продолжать эксплуатацию на таком колесе явно запрещено.
Читайте также: Допустимые размеры шин для шевроле круз
Если в колесе замечен инородный предмет, то его нельзя трогать. Все дело в том, что он выступает в роли своеобразной защитной пробки, которая позволит доехать до ближайшего сервиса, из-за нее колесо не будет выпускать воздух быстро.
Для того, чтобы выполнить ремонт переднего колеса, можно обойтись без его демонтажа, так как это вполне возможно, если выкрутить колеса в одну сторону. Хотя, конечно, бывают исключения и порой, подобраться к месту прокола не так просто, как может показаться.
Для ремонта прокола можно использовать несколько способов, в зависимости от того, как именно совершен прокол. Так, можно воспользоваться специализированным спреем, заплатками и жидким веществом, которым заполняется прокол, создавая надежную герметизацию.
Боковой порез является наиболее серьезным повреждением, при котором продолжать эксплуатацию автомобиля точно нельзя, тем более учитывая, что в данной ситуации шина будет спускать воздух гораздо быстрее, а значит, риск повреждения самого колеса еще выше.
Одним из самых простых способов решения проблемы становится установка заплатки, чтобы продолжать беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем, до приобретения новых покрышек. Размер её должен превышать размеры пореза.
Проблемы с золотником или ниппелем являются еще одной причиной спускания. Это очень часто и встречается у большинства водителей. Вентиль может подвергаться деформации во время движения, что также будет заметно для водителей, так как колесо начнет спускать постепенно.
Заключение. Водитель должен постоянно следить за состоянием колес для того, чтобы избежать возможных проблем с эксплуатацией. В противном случае могут проявиться масса негативных моментов, вплоть до аварийных ситуаций, которые будут связаны с движением на пустой или полупустой покрышке.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как понять, что колесо «подспускает»: способы от опытных водителей
Проще всего заметить проблемы с давлением в шине на хорошей ровной дороге. На повреждение покрышки указывают следующие признаки: Разгерметизация одного из передних колес приводит к тому, что руль тянет в сторону пробитой шины. Если воздух выходит постепенно, у водителя всегда есть время отметить изменения в маневренности автомобиля и остановиться, чтобы оценить проблему. Если спускает заднее колесо, возможен наклон машины в ту сторону, где стоит пробитая покрышка. Нередко автолюбители замечают, что колесо повреждено, уже в самом конце, когда из шины вышел весь воздух и слышен звук резины, цепляющейся за асфальт. При высоких шинах гораздо легче понять, что колесо спустило, ведь машина немедленно отреагирует на повреждение креном. Низкая посадка автомобиля приводит к тому, что разгерметизация может быть замечена не сразу. Быстрее спускают колеса с низкопрофильной резиной, это объясняется более высоким давлением внутри шины и, следовательно, активным выходом воздуха наружу через прокол или порез. Обнаружив один из признаков разгерметизации бескамерной покрышки на своем автомобиле, первым делом приступаем к ее осмотру. 1. Прокол колеса. Звук выходящего воздуха упрощает поиски места повреждения шины. Если увидели торчащий в покрышке гвоздь или кусочек проволоки, не трогайте их. Инородный предмет служит своеобразной пробкой, помогая добраться до сервиса или гаража, пока колесо не спустило окончательно. Однако прокол может быть вызван наездом на острый шип или другое препятствие, которое осталось на дороге. Следовательно, есть отверстие, через которое воздух беспрепятственно выходит наружу. В этом случае спасет компрессор для подкачки шин и набор для ремонта, включающий в себя шило с прорезанным ушком, спиралевидное шило, специальный жгут и клей. Спустя полчаса колесо будет готово к продолжению поездки. Ремонт прокола делают в определенной последовательности: В шине увеличивают давление при помощи автомобильного компрессора, по шипению воздуха находят место повреждения. Кроме того, работать с накачанной шиной гораздо удобнее. Спиралевидное шило аккуратно вкручивают в отверстие и вынимают его. Операцию повторяют несколько раз. Таким образом, область повреждения расширяется, то есть подготавливается к помещению в нее жгута. Далее потребуется шило с ушком, в которое вставляется отрезок жгута до 4 см длиной. Шило должно располагаться на середине жгута. Инструмент постепенно продвигают в подготовленное отверстие, пока изгиб жгута не упрется во внутренний край покрышки. Шило удаляется из заделанной пробоины резким движением, излишки жгута срезаются. Если нужно делать ремонт переднего колеса, можно обойтись без демонтажа. Покрышка доступна после поворота руля в сторону. Когда спустила задняя шина, прокол удаляется на снятом колесе. Отремонтированную покрышку устанавливают на место и проверяют, держит ли она давление. Если все в порядке, можно продолжать поездку до ближайшего СТО. Однако многие автолюбители считают такую процедуру достаточной для дальнейшей постоянной эксплуатации колеса. Практика показывает, что прокол надежно герметизируется и не вызывает у водителей никаких проблем. Можно делать ремонт пробитой покрышки, используя специальный спрей. Некоторым такой вариант восстановления нравится гораздо больше благодаря своей простоте. Спрей наносится на внутреннюю поверхность шины и образует герметичную заплатку на месте пробоины. Гвозди или шуруп, из-за которых спустило колесо, перед применением спрея удаляют. Проверяют герметичность накачиванием шины. Если давление держится, машина спокойно доедет до станции техобслуживания, где проблемой займутся специалисты. Спрей используется в качестве скорой помощи автомобилю и лишь позволяет добраться до места назначения. Рассчитывать, что эта мера позволит обойтись без качественного ремонта пробоины, не стоит. Спустя некоторое время вы снова заметите, что колесо спустило. 2. Боковой порез шины. Это более серьезное повреждение, которое можно получить в результате наезда на горизонтально расположенный острый предмет или став жертвой хулиганов. Самое верное решение – поставить запаску, а испорченное колесо везти в шиномонтажную мастерскую. Профессионалы оценят глубину пореза и либо возьмутся за ремонт, либо заявят о его нецелесообразности. Что делать, если повреждение такого типа необходимо устранить самостоятельно? Действуем следующим образом: Замеряем длину пореза. Если продольный меньше 35 мм, а поперечный – меньше 25 мм, делать ремонт можно. Превышение этих показателей делает работы по устранению повреждений бессмысленными. Обрабатываются края пореза при помощи мелкого абразива. Цель этой операции – придать пробоине форму чаши. Далее следует этап обезжиривания бензином или спиртом и заполнения отверстия сырой резиной. Покрышка готова к вулканизации. Нагревание происходит в специальной камере или с использованием промышленного фена. Затем отремонтированное место пореза зачищается, на него наклеивается армированная заплатка, колесо подвергается балансировке. Как видите, в самостоятельном ремонте пореза нет ничего сложного, при желании делать его может каждый автолюбитель. Последствием такого восстановления шины может стать биение колеса во время эксплуатации автомобиля. Во избежание усиленных нагрузок и вероятного разрыва покрышки необходимо придерживаться размеренного стиля вождения, без резких ускорений и торможений. 3. Проблемы с золотником или ниппелем. Колесо часто спускает из-за разгерметизации в области ниппеля. Причин может быть несколько: деталь получила механическое повреждение, забилась грязью резьба, на которую накручивается золотник, есть отверстие в месте крепления ниппеля к шине. Чтобы исключить проблему, достаточно намочить ниппель пальцем. Если пузыри есть, значит, источник потери воздуха найден. Вы определили, что колесо спускает через ниппель. Что делать, чтобы исправить ситуацию и вернуть его в рабочее состояние? Как правило, помогает продувание несколькими резкими нажатиями. В результате золотник очищается от мелких частиц. Это временная мера, лучше всего заменить его на новый. Если колесо спускает, потому что есть отверстие в месте крепления ниппеля к диску, придется обращаться в шиномонтажную мастерскую для замены самого соска. Вентиль постоянно подвергается воздействию центробежных сил, в результате чего происходит его деформация по направлению в сторону от центра колеса. Из-за этого неизбежен износ резинового уплотнителя между вентилем и диском, появление отверстий и потеря давления в шинах. Чтобы избежать этой проблемы, специалисты рекомендуют одновременно с заменой шин обновлять вентиль.
Читайте также: Летние шины 2010 года от
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации?
С такой трудностью, как пробитое колесо, автомобилистам приходится сталкиваться регулярно. Неприятная ситуация может случиться еще до отъезда или во время поездки, и очень важно распознать, где именно выходит воздух, чтобы приостановить процесс и доставить машину в шиномонтаж. Иногда повреждение настолько серьезное, что передвигаться на ТС нельзя, и единственный вариант – вызывать эвакуатор. Мы расскажем, как выявить проколотое колесо и конкретное место, где оно пропускает, а также, какой ремонт удастся сделать своими руками.
Причиной того, что шина спускает, бывают не только посторонние предметы или ямы на дороге, но и изначально плохое качество резины, отсутствие надлежащего ухода и непрофессиональный ремонт. Также стоит помнить о сроках эксплуатации грузовых и легковых шин, ведь даже самые качественные покрышки не вечные и периодически их нужно менять.
Когда проколы возникают вследствие глубоких выбоин, то ответственность лежит на дорожной службе, отвечающей за состояние данного участка трассы. Водитель может компенсировать затраты на ремонт, вызвав на место происшествия сотрудников ГИБДД и подав судовой иск.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Проявления проколов
Несмотря на то, что старые камерные шины сменились бескамерными, а протектор делают максимально прочным, нарушение герметизации остается одной из наиболее распространенных проблем в эксплуатации колес. Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:
- во время езды машину уводит в одну из сторон;
- появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
- другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
- резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
- увеличение жесткости езды.
Чем выше давление внутри, тем быстрее происходит утечка воздуха, поэтому часто автомобилист замечает разгерметизацию на позднем этапе, когда помочь может только замена шины. Игнорировать перечисленные «симптомы» ни в коем случае нельзя, ведь с каждой минутой увеличивается риск попадания в аварию, плюс увеличивается нагрузка на другие комплектующие. Если вовремя не обратиться к мастеру или самому не устранить проблему, то ремонтировать придется не только покрышку, но также диск с подвеской, которые перегреваются и деформируются.
Читайте также: Шины без пробега по рф в краснодаре
С другой стороны, за пару минут весь воздух из колеса не выйдет, по крайней мере, если резина не слишком стертая, так что у водителя есть время принять меры по устранению неполадки. Но для начала нужно понять, какая покрышка и где конкретно пропускает.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Диагностика пробитого колеса
Начинать нужно с визуального осмотра шин, ведь часто повреждение связано с застрявшим внутри предметом либо порезом. Параллельно с внешней диагностикой необходимо прислушиваться, чтобы понять, где выходит воздух. В связи с этим разумнее все делать в тихом месте.
Если есть возможность, то желательно нанести на резину слой мыльного раствора. Это универсальный и самый простой способ обнаружить прокол – в месте утечки будут появляться пузыри. Наблюдать нужно в течение 5-10 минут, покрыв жидкостью не только покрышку, но и места её соединения с диском и ниппелем. Учтите, что иногда проколов несколько, и все их нужно выявить, чтобы усилия по восстановлению не были напрасными.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Виды проколов и советы, как действовать
Понять, можно ли вернуть шине герметичность, используя насос, или придется доставать домкрат и менять колесо, либо же придется звонить в автосервис, поможет локализация прокола и установление степени серьезности повреждения. Вариантов несколько:
- порезана или проколота шина сбоку – если порез большой, то колесо придется менять, если незначительный, можно попробовать установить в шиномонтаже внутреннюю заплатку;
- поврежден протектор – при небольшом размере гвоздя или подобного предмета есть возможность справиться при помощи специального ремнабора;
- разгерметизировалось место соединения обода диска и борта шины – исправить ситуацию получится только прокаткой вмятин на дисках, хотя по деньгам это обойдется также, как покупка новой детали. Временной мерой может быть удар молотком для выгибания вмятины;
- пропускает золотник – попробуйте нажать на него несколько раз, а если не помогло, то замените на исправную запчасть;
- покрышка спускается из-за отсутствия прокачки и длительной эксплуатации – устранить утечку удастся с помощь электрического компрессора или обычного насоса;
- воздух выходит там, где крепится диск и сосок ниппеля – при таком повреждении придется обращаться к мастерам, которые заменят сосок.
Если не знаете, что делать, то лучше сразу вызвать на помощь специалистов и эвакуировать авто в шиномонтажный центр.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Профилактика проколов шин
Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:
- Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
- Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
- Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
- Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье. Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
- Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
- Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка. Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Износ шинСкачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать