Шаровой кран – это разновидность запорной арматуры, оснащенной запирающей деталью сферической формы. В нем присутствует сквозное отверстие для открывания и перекрытия потока жидкости.
Шаровые краны имеют простое устройство, обеспечивают полную герметичность при блокировке потока и отличаются простотой в эксплуатации. Они широко используются для автономного водоснабжения частных домов и в бытовом хозяйстве для подачи и перекрытия потоков воды и газа. Если в вашем доме установлена такая арматура, не помешает разобраться в том, как она работает, а также знать, в каком положении шаровой кран для воды открыт или закрыт
- Принцип работы
- Как понять: открыт или закрыт шаровой кран
- Фото шарового крана: открыт и закрыт
- Что делать, если не поворачивается?
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- 🔍 Видео
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Принцип работы
В металлическом корпусе размещен затвор сферической формы, надежно зафиксированный в седле с уплотнительными кольцами. На корпусе есть ручка, которая выставляет шаровой кран в положение «Открыто» и «Закрыто». Если оси сферического отверстия и затворного элемента совмещены, проход для транспортируемых веществ открыт, а если нет – закрыт.
Обратите внимание: эта не регулировочная арматура, то есть используется только для полного перекрытия и открытия потока. Если ручка повернута только на половину, это приводит к ускоренному износу системы под воздействием абразивных частиц.
Как понять: открыт или закрыт шаровой кран
В конструкции рассматриваемой запорной арматуры для перемещения положения затворного элемента используется стандартная рукоятка или ручка-бабочка. Вне зависимости от формы ручки, по ее положению можно легко понять: шаровой кран закрыт или открыт:
· если ручка расположена параллельно трубе, поток открыт;
· при перпендикулярном расположении поток перекрыт.
На корпусе арматуры присутствуют выступы, которые позволяют понять, в какую сторону поворачивать рукоять. Чтобы открыть поток, нужно повернуть ее по часовой стрелке; для перекрытия – против часовой стрелки.
Фото шарового крана: открыт и закрыт
Чтобы точно быть уверенными, что нам удалось донести до читателя то, как определить: закрыт или открыт шаровой кран, проиллюстрируем вышесказанное:
На этом фото поток открыт
А на этом – закрыт
Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Что делать, если не поворачивается?
Если шаровой кран долгое время находился в закрытом положении, затворный элемент может заклинить из-за солевых отложений. Если повернуть не удается, не пытайтесь сделать это, приложив больше усилий, так как есть риск, что рукоять сломается.
Попробуйте сделать следующее:
· открутите ключом фиксатор рукоятки и снимите ее;
· немного отпустите гайку, фиксирующую сальник (если она предусмотрена);
· ухватите шлиц крана рожковым ключом и под небольшим углом наклоните его в разные стороны.
Эти действия помогут устранить заклинивание. Чтобы убедиться в том, что кран закрывается, поставьте рукоять на место и попробуйте ее повернуть несколько раз до упора в обе стороны, проблема должна исчезнуть. На будущее не забывайте профилактически поворачивать рукоять кранов, которыми редко пользуетесь, хотя бы раз в три месяца. Это позволит избежать заклинивания.
Читайте также: Клапана для вентиляции с вентилятором
Читайте также
Подпишитесь на новые статьи
Понравилась эта статья? Хотите получать еще? Тогда подпишитесь на новые статьи. Введите свои данные в форму ниже:
Напишите комментарий (что это?) Благодаря социальным комментариям вы можете комментировать материалы сайта без дополнительной регистрации.
При желании, каждый оставленный комментарий может транслироваться на вашу страницу в социальных сетях со ссылкой на исходную статью.
Также вы можете оставить комментарий через форму сайта. В этом случае вам нужно будет указать ваше имя, емейл, код с картинки и, естественно, написать сам комментарий.
Просто выберите с помощью какой формы вы хотите оставить комментарий: вКонтакте, Facebook или встроенной формы на сайте. И напишите свое мнение.
P.S. Оставить социальные комментарии через вКонтакте и Facebook получится, только если вы авторизовались в соответствующих социальных сетях. Если вы этого не сделали, то при отправке комментария вам будет предложено авторизоваться в социальных сетях.
Чтобы поделится своим мнением по поводу данного материала, напишите свой комментарии в поле ниже. Написать свое мнение можно через социальные комментарии (вКонтакте, Facebook) или встроенной формы на сайте
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Читайте также: Болты крепления впускного коллектора ваз 2112 16 клапанов
Видео:как проверить какой клапан прогорел с помощью воздухаСкачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Читайте также: Клапан avcs subaru forester sg5
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
🔍 Видео
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Признаки прогара клапанаСкачать
Борис Тодуров: чем опасны пороки клапанов сердца и как их распознать? ► О пороках сердца #5Скачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Конец клапанам на мотоцикле Alpha Альфа.Мопед перестал заводиться,загнуло клапана!Скачать
Выявление проблем с клапанами мопедаСкачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать