Как поправить резьбу в цилиндре

Как поправить резьбу в цилиндре

Авто помощник

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Как поправить резьбу в цилиндре

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Как поправить резьбу в цилиндре

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Читайте также: P0301 обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1 причины акцент

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Как поправить резьбу в цилиндре

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Видео:Как восстановить резьбу своими руками - видеоинструкция ЗРСкачать

Как восстановить резьбу своими руками - видеоинструкция ЗР

Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.

Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.

Читайте также: Когда цилиндр вписан в сферу

Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.

Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.

Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.

Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.

В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.

Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.

После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Видео:Восстановление РЕЗЬБЫ в алюминиевой ГОЛОВКЕ своими руками БЕЗ ТОКАРКИ!!!Скачать

Восстановление РЕЗЬБЫ в алюминиевой ГОЛОВКЕ своими руками БЕЗ ТОКАРКИ!!!

Что делать, если сорвал резьбу в свечном колодце и как бороться с проблемой самостоятельно

На прошлой неделе утром я собирался на работу и завёл свой Pulsar с брелка, он успешно завёлся, но когда я вышел на улицу, то обнаружил что двигатель работает не ровно и откровенно троит. Открываю капот и вижу, что во втором цилиндре наполовину вытащен бронепровод, я всовываю его обратно, а он ни в какую. Вытаскиваю его целиком, заглядываю в колодец, а там просто «плавает» свеча не вкрученная в головку ни на миллиметр.

Читайте также: Расположение цилиндров ваз 2107 инжектор по порядку

Достал свечной ключ и стал вкручивать свечу в колодец, но не тут то было. Свеча вкручивалась, но это продолжалось до бесконечности, поскольку в конце она вообще даже не подавала намёку на затяжку. Взял другую свечу, тот же эффект.

Решил попробовать завести как есть, поскольку свеча хоть и не затягивается, но всё же держится в колодце. Завёл и через несколько секунд глухой хлопок и бронепровод вновь наполовину высовывается из колодца. Стало очевидно, что резьбе в головке пришёл конец.

Вызвал такси, чтобы добраться до работы, по дороге сетовал на жизнь таксисту, а тот в ответ нагнал жути, что придется менять головку. Но уже через 15 минут коллега на работе уверил меня в обратном и сказал что можно без проблем нарезать новую резьбу, воспользоваться ввёртышем и ездить дальше, а также предложил после смены свою помощь.

Отработали смену и поехали ко мне во двор, попутно заехали в магазин и купили сверло на 16, набор ввёртышей и банку литола, на всё про всё ушла тысяча рублей. Потом заехали домой к коллеге и тот забежал к себе за набором метчиков для нарезания резьбы. Приехали ко мне во двор и на трёх цилиндрах я отогнал машину до своего гаража, ехать там всего метров 400.

Операции по восстановлению резьбы

Первым делом хорошо промазали сверло литолом, чтобы металлическая стружка оставалась на нём и не попадала в цилиндр. Затем просверлили колодец и собственно на этом самый трудный этап восстановления был завершен, поскольку сверлить необходимо очень аккуратно, не уводя сверло вбок, иначе следующая попытка будет осуществляться ещё более крупным сверлом.

Потом, вооружившись метчиком с шагом резьбы 1,25, нарезали новую резьбу под ввёртыш. При этом метчик также промазывали литолом, поскольку стружка от него хоть и совсем уж мелкая, но её будет предостаточно чтобы по оставлять задиров в цилиндре.

Дальше взяли небольшой кусочек магнита, пришпандорили к нему нитку, опустили в цилиндр, там поболтали магнит из стороны в сторону, вытащили и убедились, что сработали чисто и металлическая стружка в цилиндр не попала.

После этого взяли ввёртыш, вкрутили в него свечу, промазали наружную резьбу ввёртыша тонким слоем герметика и уже вместе со свечой вкрутили в ввёртыш в новую резьбу в головке.

Сразу заводить не стали, чтобы на всякий дать возможность герметику схватиться. Поехали ко мне домой поужинали, поболтали о жизни да о работе и через полтора часа вернулись в гараж. Завели автомобиль, двигатель работает ровно и свеча больше не выстреливает.

📺 Видео

Как восстановить резьбу за 5 минутСкачать

Как восстановить резьбу за 5 минут

Как восстановить резьбу?Скачать

Как восстановить резьбу?

Как восстановить потянутые резьбы крепления ГБЦ в блоке цилиндров Тойота Камри Авенсис Toyota CamryСкачать

Как восстановить потянутые резьбы крепления ГБЦ в блоке цилиндров Тойота Камри Авенсис Toyota Camry

Восстановление резьбы в блоке цилиндровСкачать

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Как восстановить любую резьбу за 10 минутСкачать

Как восстановить любую резьбу за 10 минут

Как восстановить резьбу под свечу в цилиндреСкачать

Как восстановить резьбу под свечу в цилиндре

Сорвал резьбу в алюминии, что делать? Варианты решения проблемы.Скачать

Сорвал резьбу в алюминии, что делать? Варианты решения проблемы.

Как восстановить сорванную резьбуСкачать

Как восстановить сорванную резьбу

Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндраСкачать

Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндра

КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОВРЕЖДЕННУЮ РЕЗЬБУ БОЛТОВ ГБЦСкачать

КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОВРЕЖДЕННУЮ РЕЗЬБУ БОЛТОВ ГБЦ

Ввёртыш на бензопилу - возможно!? Как поправить резьбу под свечуСкачать

Ввёртыш на бензопилу - возможно!? Как поправить резьбу под свечу

Как восстановить резьбу свечи зажигания. Ввертыш. Футорка. Гужон.Скачать

Как восстановить резьбу свечи зажигания. Ввертыш. Футорка. Гужон.

Как восстановить резьбы при помощи резьбовых вставок пружин тест на надежность ремонт ГБЦ БЦ ТойотаСкачать

Как восстановить резьбы при помощи резьбовых вставок пружин тест на надежность ремонт ГБЦ БЦ Тойота

Система восстановления резьбы THORVIK®Скачать

Система восстановления резьбы THORVIK®

Лайфхак как качественно восстановить резьбу!Скачать

Лайфхак как качественно восстановить резьбу!

Что делать если сорвали резьбу в цилиндре или картере? На примере бензопилы Stihl MS 180Скачать

Что делать если сорвали резьбу в цилиндре или картере? На примере бензопилы Stihl MS 180

Быстрый и правильный способ восстановить сорванную внутреннюю резьбу.Скачать

Быстрый и правильный способ восстановить сорванную внутреннюю резьбу.

Восстановление резьбы в блокеСкачать

Восстановление резьбы в блоке
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток