Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.
- Крепление шины бензопилы
- Слабые места пильной шины
- Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
- Замена шины бензопилы и элементов её крепления
- Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
- Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
- Если погнул шину
- Как поправить шину бензопилы
- Почему бензопила уходит вбок?
- Зубья заточены неравномерно
- Применение неподходящей пильной гарнитуры
- Пильная гарнитура сильно изношена
- Устройство и принцип работы
- Неисправности и как отремонтировать шину
- Как затачивать
- Как подобрать шину
- Как установить шину на бензопилу
- 🔥 Видео
Видео:Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепиСкачать
Крепление шины бензопилы
Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.
Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.
Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.
Шпильки крепления шины бензопилы
Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.
Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом
Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.
Регулировка натяжения цепи с помощью ключа
Видео:Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1Скачать
Слабые места пильной шины
Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.
В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:
- длине и ширине тела;
- величине зазора;
- наличие насадки повышенной прочности на передней части;
- наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.
Различные типы пильных шин
Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.
Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.
Проверка работы системы смазки
Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.
Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.
Отдельная система смазки носовой звёздочки
Видео:Как выпрямить шину бензопилы - как отремонтировать шину бензопилы своими рукамиСкачать
Замена шины бензопилы и элементов её крепления
Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.
Схема крепления шины бензопилы
Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:
- Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
- Повреждениях кожуха.
- Нарушении фиксации болтов крепления.
- Повреждении или деформации тела шины.
- Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
- Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
- Износе натяжителя цепи.
- Износе посадочного паза и фиксатора шины.
Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.
Бензопила со снятой шиной
Для разборки крепления шины следует:
- поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
- приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
- оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
- снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
- при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
- снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Читайте также: Рекомендуемое давление в шинах lada vesta
Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.
Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.
Видео:Мало кто знает этот секрет цепи для бензопилы.Скачать
Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
Видео:КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУСкачать
Если погнул шину
Прочитал на одном форуме «разбор полетов», в которых обсуждали вопрос работоспособности погнутой шины на бензопиле. Давайте тоже рассмотрим случай, если погнул шину в процессе пиления бензопилой.
Наверняка многие из лесорубов сталкивались с такой проблемой. Ситуации при валке деревьев бывают всякие, и подобные внештатные ситуации происходят, как правило, по причинам усталости, суеты, невнимательности. Нередко виной халатности лесоруба, становиться прием алкоголя на работе в лесу. Причем погнуть шину на пиле могут не только новички, но и опытные вальщики леса, что естественно является «минусом» в их «профпригодности»
Вспоминаю конец 90-х, когда мы работали на проходных рубках. Лес был кубатуристый, вальщик леса – молодой крепкий парень (сейчас является одним из лучших в нашем районе действующих вальщиков). Валили ель, бензопилой Урал, и вальщик умудрился за день погнуть шину на бензопиле 3 раза! Но он как исправный кузнец отбивал крепкую Ураловскую шину, с амортизированным наконечником, на крупном пеньке и приводил её в рабочее состояние. Лес продолжал валиться до конца рабочего дня. Главная причина такого конфуза у вальщика – «допинг», в виде горячительного напитка.
Гнул ли я шину? Разумеется! Не менее трех случаев были в моей практике, где я погнул шину. Это случилось при валке крупных осин и березы. Деревья имели наклонные состояния, а одно не смогли вытолкнуть из-за ветра и в итоге перепиленной «мочки» дерево пошло на меня. Инструмент ни разу не повреждал – успевал вывернуть, а вот шина гнулась! Изгибы шины во всех случаях были незначительные, повреждений полотна не было, поэтому удавалось исправить гарнитуру кустарным «кузнечным» способом. Причины моей халатности – невнимательность и усталость.
Так можно ли исправить шину и стоит ли вообще это делать?
На самом деле, правка погнутой шины производителями предусмотрена, так утверждается ремонтниками обслуживающих сервисов. Вопрос состоит в степени и виде повреждения режущей гарнитуры. В ремонтных мастерских согнутое полотно разгибается при помощи пресса, а местные зажатия в пазе также разжимаются методом соответствующей оправки. В случае зажима и деформации в области наконечника ситуацию уже не исправить, а если что-то и удается сделать в этом случае, то уже ненадолго. Не рекомендуется выпрямлять шину ударами молотка, как в нашем случае, так как высока вероятность расхождения точки сварки листов.
Итак, изогнутую шину исправить можно тем методом, каким указывают специалисты. Даже в том случае, если угол прогиба значительный, но нет явного повреждения полотна. Но как же быть в «аварийных» ситуациях в лесу и стоит ли этим заниматься?
Без сомнения у вальщика должна быть запасная шина! Тут без вопросов. Но носить с собой этот запас непрактично и все оставляют шину в будке. Если вальщик пользуется клином и у него есть кувалдочка или топор, он может попытаться исправить шину о пенек. В одном моем случае шина была изогнута равномерно, точнее погнута и я её исправил без помощи ударов. Просто положил на две точки упора и руками под собственной тяжестью выгнул. В этом случае, конечно, не следует перестараться. Ближе к ведомой звездочке к наконечнику оставалась изогнутая область, но и ее я подправил, вставив в глубокую тонкую трещину в дереве. Особой «пружиннистостью» сталь шины не обладает, но опять же необходимо быть внимательным и не переусердствовать. В других случаях пришлось воспользоваться топором.
Конечно, можно было бы сходить за запасной шиной в будку, но не хотел терять время, да и расстояние всегда было приличное. К тому же – попытка-не пытка, если есть возможность исправить, то почему бы и нет! Разумеется, срок службы уже укорочен, к тому осуществляется нагрузка на движок и воздействие на пильную цепь. Здесь сам работник должен оценить ситуацию и принять решение.
Те, кто работает в государственных предприятиях особо не замудряются подобными проблемами и выбрасывают поврежденную гарнитуру, ссылаясь на брак. Хотя существует особая норма выработки и «ответственные люди» за расходный материал требуют отчет, все же в большинстве случаев они «негласные» и взысканий не следует на работника. Таки образом некоторые предприимчивые вальщики приобретают в казне «лишнюю» шинку и сбагривают её «на сторону» или же домой в личное пользование.
Другое дело в «частных лавках». Далеко не каждый хозяин отнесется к ситуации повреждения инструмента с «пониманием» и может вычесть из зарплаты стоимость поломки без всяких обоснований. Не нравиться – «гуляй»! Гулять, конечно, можно, но приоритетно ли будет у другого босса, если условия работы хуже! Многие частники никакого запаса не дают вообще, опасаясь кражи и что в этом случае делать работнику? Если он находится в десятках километрах на вахте с одной шиной и одной цепью? Есть и такие работодатели, которые полагаются на самостоятельность своих подчиненных! Вот это точно – идиотизм и фигня !
Читайте также: Компрессор для шин berkut r24
Чтобы не произошло подобного происшествия с повреждением шины, хочется лишь пожелать:
- будьте внимательны;
- не валите уставшими;
- добивайтесь запасных деталей у работодателя;
- …и не работайте подшофе.
Расскажите свои ситуации и соображения. Что вы делаете, если погнули шину.
Видео:Улучшить смазку шины бензопилы.Простой способ улучшить смазку цепи.Скачать
Как поправить шину бензопилы
Обычно новая цепь пилит ровно, если пилу уводит на любой цепи, то дело в шине, ее можно попробовать перевернуть. На старых пилах типа «дружба» для этого нужно было переставлять натяжное устройство. На импортных пилах шина просто переворачивается и все, она симметричная. Пилу будет уводить, если у шины износ с одной стороны больше, чем с другой и цепь при пилении перекашивается. Этот износ происходит тем быстрее, чем хуже смазка шины, о которой иногда забывают неопытные пильщики. Если же причина в неравномерной заточке цепи, то нужно научиться ее точить с помощью круглого напильника и приспособления-шаблона. При этом нужно стачивать зубья больше с учетом увода. Например, пилу уводит вправо, то это значит, что справа зубья чуть выше, нужно их поточить, а левую сторону не трогать. Возможно, выступает всего несколько зубьев, важно их найти и подправить.
При заточке цепи у бензопилы надо соблюдать равенство не только по режущим зубьям, а также и по направляющим, которые являются ограничителями среза. Даже если режущие будут острые, а направляющие разные, то пилу будет уводить. Вот вам неплохая статья, пункт семь.
Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, чей диаметр превышает 30 сантиметров, распил материала сопровождается искривлением шины, которую будто бы уводит в сторону. Проблема становится очевидной с увеличением диаметра ствола, когда операторы используют технику «двойной рез» (делают рез сверху, затем ствол переворачивают и делают второй рез, чтобы допилить материал до конца). Если бензопила пилит криво, причина должна быть идентифицирована незамедлительно.
Видео:Правка пильной шины .Скачать
Почему бензопила уходит вбок?
Стоит рассмотреть последствия, с которыми приходится сталкиваться, если бензопила плохо пилит. Если вы, например, занимаетесь заготовкой древесного топлива, то кривые готовые чурки, из-за неровной поверхности будут усложнять процесс раскола их на поленья. Если же вы занимаетесь кладкой сруба, то кривые бруски, разрезанные пилой, которые уходят вбок, нельзя использовать, так как торцы при кладке будут неаккуратными.
Но это не худшие последствия, учитывая тот факт, что смещение шины приводит к:
- нарушению баланса, а значит, и к дискомфорту при эксплуатации пилы;
- снижению производительности инструмента;
- увеличению показателя расхода топлива.
Портится и шина, что не может не расстраивать в особенности тех, у кого пильная гарнитура премиальная дорогая, для замены которой придется раскошелиться.
Так почему бензопила пилит криво, причина одна или таковых несколько?
- зубья пильного элемента заточены неравномерно;
- использованы неподходящие шина или цепь (вместе они работают плохо);
- пильная гарнитура износилась.
Зубья заточены неравномерно
Рассмотрим первую причину. Те операторы силового агрегата, которые внимательно изучали инструкцию, знают, что зубья стачивают на одинаковом расстоянии. И не имеет значения, на какой стороне они располагаются. Каждый, кто это правило помнит при заточке, избавляет себя от проблем в долгосрочной перспективе, от проблемы неровного распила древесного материала.
Как только вы замечаете, что пилу уводит в сторону, проверьте зубья цепи. Велика вероятность, что именно неграмотно проведенная заточка – причина возникновения проблемы.
Неопытные операторы бензопилы или те, которые пользуются напильником, редко контролируют длину зубьев. Даже пресловутая техника подсчета движений, сделанных при заточке напильником отдельного зубца, не помогает. Почему? Потому что цепь изнашивается неравномерно, а значит, на определенных зубьях понадобится больше или меньше движений напильником, чтобы заточка оказалась максимально качественной (все зубцы были ровными).
Как устранить возникновение такой проблемы? Научитесь правильно затачивать цепь, делать это вовремя. Нужно взять в привычку проверять зубья на износ, и при обнаружении повреждений рекомендуется прибегнуть к использованию специального заточного станка. Такой реально приобрести самостоятельно. Именно этими станками пользуются в мастерских, где за определенную плату зубья инструменты сделают идентичными, один в один.
Почему именно этот метод эффективный? Потому что вся заточка будет производиться по самому маленькому зубцу, тому, который был подвержен износу. Это является гарантией того, что в итоге каждый зубец будет одинаковый.
Если вы хотите научиться правильно работать с цепью бензопилы, обратитесь к профессионалам. Или научитесь правильно затачивать цепь на станке.
Есть, конечно, один неприятный нюанс. Нужно учитывать тот факт, что стачиваете вы на данном приборе даже те зубцы, которые повреждены не были, а это приводит к уменьшению ресурс пильной гарнитуры. Чтобы минимизировать необходимость заточки зубьев с малым износом, следите за тем, чтобы во время работы с древесиной под цепь не попадали металлические детали, например, гвозди (такое случается при работе со старыми досками).
Применение неподходящей пильной гарнитуры
Многие операторы забывают, что не только у цепи есть характеристики, таковыми, крайне важными, обладает и направляющая шина. Важной характеристикой ее, о которой стоит помнить, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют диапазон ширины от 1,1 миллиметров до 1,6 миллиметров.
Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 миллиметров. При этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 миллиметров. При монтаже обязательно проведете регулировку натяжения цепи, после чего вы вряд ли заметите неладное. Но как только цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о себе знать. Эти 0,2 миллиметра не позволят цепи двигаться по направляющей шине максимально равномерно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет причиной кривизны распила.
Читайте также: Как правильно пользоваться ремкомплектом для бескамерных шин
Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя силового агрегата, а на ее точные характеристики с учетом характеристик направляющей шины. Помните, на идентичные модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а значит, и цепи понадобятся разные.
Не знаете, как определить ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.
Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Замените только цепь. Если вы долгое время игнорировали проблему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется менять и то и другое. Лишь монтаж нового комплекта решит проблему кривого распила.
Пильная гарнитура сильно изношена
Заметили по дуге кривой распил? Вероятно, что пильная гарнитура успела сильно износиться. Как убедиться в том, что причина именно в этом? Достаточно визуального осмотра. Демонтируйте шину и изучите ее плоскость в месте соприкосновения с режущим элементом. Изучите эту зону с торца, чтобы иметь возможность внимательно изучить посадочный паз. По отношению к пазу оцените состояние обеих сторон шины. Если пила используется правильно, но износ с двух сторон будет равномерным. Но чаще всего одна сторона стачивается быстрее, что и приводит к кривому распилу. Устранить дефект поможет только замена изношенного края.
Важно! Равномерным износ будет, если прислушаться к рекомендации производителей и периодически переворачивать шину. Правда, такой хитростью могут воспользоваться не все владельцы бензопил, так как иногда шина имеет разметки, согласно которым, устанавливаться она может лишь в одном положении.
Когда вы идентифицировали причину проблемы с кривизной рез, определили повышенный износ, проведите диагностику смазочной системы, чтобы после ремонта не столкнутся с идентичной неполадкой. Опытные специалисты сервисных центров, которые занимаются ремонтом силовых агрегатов, знают, что, если смазочный механизм работает правильно, вероятность возникновения износа (неравномерного) минимизируется.
Если решить проблему с цепью при помощи станков не предоставляется возможным, обратите внимание на рекомендации — как заточить цепь бензопилы напильником.
Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов прибора, позволяет найти неисправность быстро. А так как в бензопиле узлы между собой взаимосвязаны, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы возникновения других.
Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.
Видео:Криво пилит бензопила? КАК СПАСТИ ШИНУ И ЦЕПЬСкачать
Устройство и принцип работы
Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.
Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.
Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.
Видео:Ремонт шины с бензопилыСкачать
Неисправности и как отремонтировать шину
Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:
- Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
- Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
- Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.
Как затачивать
Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:
- Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
- Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
- С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.
Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.
Видео:Заточка цепи бензопилы своими рукамиСкачать
Как подобрать шину
Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.
Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.
Как установить шину на бензопилу
Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо перейти к боковому и переднему устройству. Соблюдение последовательности позволит правильно собрать механизм и обеспечит продуктивную работу инструмента.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Тяжело пилить бывает из-за шины.Скачать
Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 2Скачать
Вечная шина для бензопилы.Скачать
Как очень просто наточить цепь на бензопиле всего за 3 минуты не снимая с шиныСкачать
Шину бензопилы при пилении уводит в сторону.Скачать
Как очень легко заточить цепь на бензопиле не снимая её с шиныСкачать
Как за 10 секунд наточить бензопилу?!! Самый простой способ!!!Скачать
Как расклепать цепь пилы.Скачать
Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансыСкачать
Ремонт стрелы ( шины) бензопилы.Скачать