- Гидравлический поршень: принцип работы и особенности эксплуатации
- Статьи
- Как работает гидравлический поршень?
- Конструкция поршневого гидроцилиндра
- Виды гидроцилиндров
- Параметры поршневых гидроцилиндров
- ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- «Потянутый» поршень – очевидное невероятное
- «Качественный» ремонт
- Первый блин
- Кто виноват?
- Попытка номер два
- Виновные есть?
- Есть ответ
- Причины и следствие
- Не Чернышевский – но что делать?
- Все предельно просто
- 🌟 Видео
Видео:🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗Скачать
Гидравлический поршень: принцип работы и особенности эксплуатации
Гидравлический поршень является одним из основных элементов гидравлических систем в промышленном оборудовании и мобильной технике. В данной статье рассмотрим принцип работы данного узла и его особенности.
Видео:КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать
Статьи
Видео:установка поршней в гильзы КАМАЗСкачать
Как работает гидравлический поршень?
В качестве исполнительных механизмов или источника привода в гидравлических системах промышленного оборудования и мобильных машин широко применяются гидроцилиндры.
Существуют поршневые, телескопические, плунжерные и другие виды цилиндров со своими конструкционными особенностями. Первые получили наибольшее распространение благодаря простоте, удобству и эффективности.
Неотъемлемой деталью поршневого гидроцилиндра является гидравлический поршень.
Рабочая жидкость, поступающая в полость цилиндра, заставляет поршень совершать направленное возвратно-поступательное движение с определенной скоростью, зависящей от скорости нагнетания жидкости. Результатом перемещения поршня является преобразование гидравлической энергии в механическую.
Видео:Установка поршня КамАЗ 740Скачать
Конструкция поршневого гидроцилиндра
Поршень – это основной рабочий элемент гидроцилиндра. Он соединен со штоком при помощи пальца. Ход поршня ограничен крышками цилиндра, где проделаны отверстия для поступления рабочей жидкости. Удары поршня о крышки предотвращают специальные демпферы, которые гасят контакт.
Шток и поршень в рабочей камере образуют две полости: штоковую и поршневую. Первая ограничена поверхностями штока, поршня и корпуса, вторая – поверхностями поршня и корпуса.
Так как полости гидроцилиндра должны быть герметичными, поршень оснащается уплотнительными манжетами из маслостойкой резины, препятствующими протеканию рабочей жидкости. Если давление оказывается с одной стороны устанавливается одна манжета, если давление со стороны поршневой полости и штока одновременно высокое – две.
Ввиду того, что поршень, шток и корпус гильзы подвержены воздействию высоких нагрузок, эти элементы изготавливаются из металла. Поршни, вступающие в контакт с внутренними стенками гильзы целиком производятся из бронзы, фторопласта или латуни. Это обусловлено антифрикционными свойствами данных конструкционных материалов. Поршни с уплотняющими кольцами и специальными направляющими – стальные.
Требования к поршневым гидроцилиндрам:
- Равномерное и плавное движение по всей длине хода
- На штоки не должны воздействовать боковые нагрузки, так как это приводит к быстрому износу поршней, уплотнений и рабочей поверхности цилиндра
- Неподвижные уплотнения не должны допускать наружных утечек гидравлического масла
- Внутреннее перемещение рабочей жидкости из одну полость цилиндра в другую должно быть минимальным и соответствовать определенной технической норме
- Применение грязесъемников для предотвращения попадания пыли и грязи в полости цилиндров
- Рабочие поверхности элементов цилиндра должны обладать противоизносными и аниткоррозионными характеристиками, чего можно достичь применением защитных покрытий
Последнее требование является актуальным для большинства производителей гидравлического оборудования. Благодаря применению специальных конструкционных материалов и нанесением на них антифрикционных покрытий (АФП) позволяет решить проблему усиленного износа цилиндров.
В России разработкой и производством таких материалов занимается компания «Моделирование и инжиниринг». Благодаря уникальной твердосмазочной технологии создаются АФП, которые по свойствам превосходят заводские покрытия.
АФП MODENGY совмещают в себе функции защитного покрытия, предотвращающего фрикционный износ и повреждение деталей, и сухой смазки, которая облегчает скольжение взаимодействующих поверхностей.
Читайте также: Найдите радиус основания цилиндра если диагональ развертки
Для повышения рабочего ресурса штоков, гидравлических поршней, гильз гидроцилиндров применяется антифрикционное покрытие MODENGY 1006. Оно изготовлено на основе поляризованного графита и дисульфида молибдена, благодаря чему обладает высокой износостойкостью и несущей способностью. Данный материал может использоваться в поршневых цилиндрах, которые работают в экстремальных условиях.
MODENGY 1006 наносится на стенки гильз, поверхности поршней и штоки. Материал предотвращает скачкообразное движене, задиры, коррозию металлических элементов. Оно устойчиво к воздействию рабочих сред и обладает свойствами антиаварийной смазки.
Для резиновых уплотнений рекомендуется использовать совместимое с эластомерами и полимерами покрытие MODENGY 1010.
Важную роль перед нанесением АФП является подготовка поверхности. Для этих целей предназначены Очиститель металла MODENGY и Специальный очиститель-активатор MODENGY. Первый отлично удаляет любые загрязнения, даже на основе нефтепродуктов. Очиститель-активатор служит в качестве финишного средства подготовки поверхностей и увеличивает адгезию АФП.
Видео:Как извлечь поршни из блока цилиндров?Скачать
Виды гидроцилиндров
Поршневые цилиндры бывают следующими:
- С подвижным штоком и подвижным корпусом
- С односторонним и двусторонним штоком
- Одностороннего и двустороннего действия
В гидроцилиндрах одностороннего действия шток выдвигается за счет давления гидравлического масла в поршневой полости, а его возврат осуществляется при помощи усилия пружины.
В некоторых устройствах отсутствует возвратный элемент. Это обусловлено тем, что возврат штока осуществляется за счет другого гидроцилиндра, действия приводимого механизма или силы тяжести поднятого груза. В качестве примера можно привести бутылочный домкрат, который работает по этому принципу.
В цилиндрах двустороннего действия усилие на штоке создается и при прямом, и при обратном ходе поршня. Достигается это за счет создания давления рабочей жидкости в штоковой и поршневой областях.
Усилие на шток больше при прямом ходе, но скорость движения меньше, чем при обратном – из-за разницы в площадях, на которые действует давление рабочей среды. Гидроцилиндры двустороннего действия используются, например, для подъема и опускания отвала многих бульдозеров.
Если требуется одинаковое усилие и одинаковая скорость перемещения выходных звеньев, следует использовать гидроцилиндры с двухсторонним штоком, где поршень связан с двумя штоками. На технике можно встретить конструкцию с закрепленным цилиндром и закрепленным штоком.
Телескопические гидроцилиндры бывают как одностороннего, так и двухстороннего действия. Эти устройства состоят из нескольких цилиндров, находящихся в полости друг друга. При относительно небольших габаритах они очень эффективны, так как отличаются большим ходом штока.
В современных мобильных машинах наиболее распространены поршневые гидравлические цилиндры двухстороннего действия с односторонним штоком.
Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Параметры поршневых гидроцилиндров
Существуют следующие основные параметры для поршневых гидроцилиндров:
- Гидравлические: расход гидравлического масла, номинальное рабочее давление
- Геометрические: диаметр штока и поршня (гильзы), ход поршня
- Номинальные: усилие, развиваемое гидравлическим цилиндром, скорость перемещения штока
Номинальный диаметр штоков и поршней устанавливается согласно ГОСТ 6540-68. Для поршней используются следующие диаметры от 10 до 800 мм, а для штока – от 4 до 800 мм.
В нормализованных цилиндрах величина максимально допустимого перемещения (ход) штока и поршня составляет не более 10 мм.
Читайте также: Заклинил цилиндр переднего суппорта
Номинальное рабочее давление – это давление, при котором гидроцилиндр, сохраняя заводские параметры, работает в расчетном режиме. Эта величина определяется показателем нагрузки, но, в то же время, она может ограничиваться настройками редукционного или предохранительного клапана.
Усилие, развиваемое гидроцилиндром, пропорционально давлению и эффективной площади, на которую воздействует жидкость.
Скорость перемещения штока зависит от расхода жидкости, которая поступает в гидравлический цилиндр, и его эффективного диаметра.
Видео:Как установить поршень в цилиндр двигателя.Скачать
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ
Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.
Видео:Как правильно устанавливать цилиндр мотокос и бензопилСкачать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе
С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
«Потянутый» поршень – очевидное невероятное
Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Современные электронные системы позволяют использовать дизельные двигатели во всех отраслях и производствах.
Но как и любой механизм, дизельный двигатель нуждается в уходе и ремонте. Правильная эксплуатация и ремонт, залог успешной и долговременной службы дизельного двигателя.
Но всегда ли правильно осуществляется эксплуатация и ремонт?
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
«Качественный» ремонт
Рассмотрим конкретный случай на примере дизельного двигателя грузового автомобиля Камаз. Почему именно данный автомобиль? Потому что Камаз является одним из самых распространенных, грузовых автомобилей эксплуатируемых в нашей стране.
По каким-то причинам дизельному двигателю потребовалась замена поршня. Ремонт был произведен в соответствии с техническим регламентом в специальной мастерской автомобильного парка.
Был заменен один поршень и на него установлены новые компрессионные и маслосъемные кольца. Произведен ремонт топливной дизельной аппаратуры, настройка и регулировка форсунок. Двигатель установлен на автомобиль и произведен первый запуск.
Видео:Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Первый блин
Двигатель запустился легко и проработал 4 часа на небольших оборотах. Через некоторое время грузовик вышел на линию и отправился в первую поездку.
Во время движения водитель все время внимательно контролировал температуру охлаждающей жидкости и давление масла в системе смазки двигателя. Все было в пределах нормы.
Вернулся грузовик в парк на буксире. Причина — неизвестный стук в двигателе.
После разборки двигателя оказалось, что у двигателя «потянуло» замененный поршень.
Справка – потянутым поршнем называется поршень с измененной геометрией. Чаще всего поршень принимает геометрию овала.
Видео:Применение и установка поршневых колец двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Кто виноват?
Моторист, выполнявший замену поршня, выставил претензии водителю, указав на главную причину — перегрев двигателя вследствие его перегрузки.
Водитель в свою очередь уверил, что внимательно следил за температурным режимом и не перегружал двигатель.
Видео:Замена #поршневых колец мотор 740.31 #камаз. Установка поршней.Скачать
Попытка номер два
Было принято решение о неисправности температурного датчика. При проверке температурного датчика, указателя температуры, термостата и радиатора, неисправностей не выявлено.
Для того чтобы уравновесить баланс цилиндров, помимо «потянутого» поршня, был заменен поршень противоположного цилиндра. Поршня тщательно подобраны и сбалансированы.
Двигатель обкатан в течение 8 часов, после чего грузовик вернулся на линию. Через два дня эксплуатации, грузовик на буксире вернулся в автопарк с заклинившим двигателем.
Видео:Как правильно надеть поршень, вставить в цилиндрСкачать
Виновные есть?
После демонтажа и разборки силового агрегата нашлась причина. Потянутыми оказались уже два новых, замененных поршня.
Читайте также: Как можно уменьшить погрешность измерения измерительным цилиндром
Опять виновником всего был признан водитель за несоблюдение температурного режима и перегрузки двигателя.
Видео:Потенул поршень на камазе меняем прям в степиСкачать
Есть ответ
Но так ли это? Давайте разбираться с самого начала.
Что произошло с двигателем после первого ремонта? Ответ довольно прост – перегрев и перегрузка.
Но как же так, ведь водитель уверен в том что температура двигателя во время работы не превышала 90 градусов?
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Причины и следствие
Для того чтобы понять, необходимо рассмотреть работу дизельного двигателя в целом.
В нашем случае мы имеем 8-ми цилиндровый дизельный двигатель. При работе, все 8 цилиндров работают вместе, нагрузка равномерно распределяется на все цилиндры. Соответственно и температура цилиндров относительно одинакова у всех.
Но что произойдет, если мы, в рабочем двигателе, заменим один поршень? Правильно, у нас появится один новый поршень и 7 рабочих. Естественно в цилиндре с новым поршнем компрессия и сгорание топлива будет намного лучше, чем во всех остальных.
Простым языком это выглядит так – мы имеем 8 опор установленных вертикально. Все опоры одинакового размера. Каждая опора может выдержать нагрузку не более 10 кг. На них укладывается груз весом 80 кг, все нормально, опоры стоят.
Но что произойдет, если одна опора окажется немного выше всех остальных?
Все 80 кг окажутся на одной опоре, она согнется до одного уровня с остальными. Так как она все время будет испытывать большую нагрузку, она в конечном итоге деформируется, или сломается. И даже если мы уменьшим нагрузку до 40 кг, т.е. вдвое, эффект будет тот же.
Другими словами, этот цилиндр будет намного мощней всех.
Что произойдет, если мы даже немного, нагрузим такой двигатель? Ответ понятен каждому, вся нагрузка ляжет на самый мощный цилиндр. Остальные будут работать с наименьшей нагрузкой.
Даже незначительная нагрузка на автомобиль, превысит допустимую норму нагрузки на один цилиндр. Естественно, такой цилиндр, имея большую нагрузку и меньшую выработку, будет перегреваться.
Видео:Сборка и установка поршней в блок цилиндров. #shorts #artempankovichСкачать
Не Чернышевский – но что делать?
Как это можно определить по указателю температуры? Никак, так как датчик указывает температуру двигателя в целом и не может определить температуру отдельного цилиндра.
Итог, даже соблюдая осторожность и не перегружая двигатель, происходит перегрев и деформация поршня.
- После замены двух поршней ситуация не улучшилась.
- Заклинившие, от перегрева поршня, привели к остановке двигателя.
Что же нужно было сделать, чтобы избежать подобных проблем?
Видео:Установка поршней в блок цилиндровСкачать
Все предельно просто
Ответ прост, произвести ремонт в специализированной мастерской с последующей качественной обкаткой и диагностикой. Ведь если двигатель качественно обкатался, не возникло бы проблем с перегрузкой и деформацией.
Правильная диагностика, обкатка и настройка двигателя важный этап в его последующей эксплуатации.
Поэтому для ремонта своего грузовика обращайтесь только в проверенные, профессиональные компании.
Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
🌟 Видео
Притирка поршня и цилиндра!! Такого вы ещё не видели. Техника индусовСкачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать