Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Авто помощник

Содержание
  1. Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения
  2. Товар по теме:
  3. Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
  4. Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление
  5. Двигатель G4KD – неудачная версия
  6. Отзыв о присадке Актив Плюс:
  7. Причины задиров на поршне и цилиндре
  8. Попадание твердых частиц в двигатель
  9. Недостаток или отсутствие смазки
  10. Износ в результате перегрева
  11. Решение проблем с задирами
  12. Гильзовка или расточка?
  13. Профилактика задиров
  14. Аккуратный стиль вождения
  15. Специальные присадки
  16. Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
  17. Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя
  18. Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях
  19. Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.
  20. На что способны эндоскопы jProbe в деле
  21. 🔥 Видео

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать

Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устранения

Товар по теме:

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

Видео:ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать

ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?

Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление

Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см 3 , развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Видео:Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндровСкачать

Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндров

Двигатель G4KD – неудачная версия

Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение. В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11. Различные модификации этой атмосферной «четверки» наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Отзыв о присадке Актив Плюс:

Олег А.
Хендай Акцент

Использовал в двигателе G4EC в accent. Пробег в районе 200, но я второй хозяин, а до меня была женщина, так что надеюсь что сильно над движком не издевались. За 5 лет своей эксплуатации замечал как потихонечку расход масла увеличивается — понял, что неплохо было бы использовать средства для продления срока службы. Средство нашел не из рекламы, в свое время заканчивал специальность в политехническом, связанную с силовыми агрегатами — теоретически представляю процесс восстановления, и знал о супротеке ранее. Доверяю — потому что патент на такие штуки компания получила еще в 97м и за плечами у них десятилетия разработки.

Итоги использования на втором этапе обработки: расход масла снизился с 500 гр на 1 тыс.км до 150-200гр, по ощущениям выросла мощность (замерять мне нечем, но при езде чувствуется более чем), двигатель стал работать как-то что ли даже тише.
Как видите, в итоге и не панацея, расход масла все равно остается, но и не бесполезное средство — ощутимо снижает и нивелирует процессы износа. Двигателю с наработкой до предельного износа сильно не поможет, а вот находящимся в 60-80% срока службы я думаю более чем полезно, тем более, за небольшие в целом деньги. Как профилактическим средством для ухода за двигателем более чем доволен.

Читайте также: Где находится цилиндр колесного барабана

Видео:Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать

Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание твердых частиц в пары трения,
  • недостаток или отсутствие смазки,
  • расширение поршней из-за перегрева.

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Попадание твердых частиц в двигатель

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см 3 . Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Износ в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:

  • большая мощность при малом литраже (сгорает больше топлива в единице объема);
  • облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
  • короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при перекладке).

Читайте также: Диметрическая проекция цилиндра как построить

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

Решение проблем с задирами

Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Видео:ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопомСкачать

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопом

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Стук на холодную и появляющийся при нагрузках

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Сильный стук на холодную, иногда при движении

Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Сильный стук в любом режиме движения

Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Видео:Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателяСкачать

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателя

Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.

Как посмотреть задиры в цилиндре без разбора

Привет всем автолюбителям. Так как я уже достаточно давно занимаюсь авторазбором, то с двигателями приходилось иметь дело не понаслышке. Да, комплексной диагностикой мотора конечно же я не занимался после того, как пригонял машину в разбор, но основные параметры, которые хоть как-то могли сказать о состоянии двигателя, я старался оценить, а именно:

  • проверка выхлопных газов (по цвету и запаху многое можно уже сказать)
  • замер компрессии как на холодном, так и на прогретом двигателе по всем цилиндрам
  • замер давления в системе и т.д.

Читайте также: Порядок работы цилиндров ман д2865

Но бывает и такое, что мотор вроде бы работает нормально, не дымит, компрессия нормальная, но первые признаки износа поршневой или ГБЦ уже имеются, но обнаружить их визуально, не разбирая мотора, было практически невозможно. Но не так давно я наткнулся на один интересный обзор, в котором наглядно была продемонстрирована работа прибора, который называется эндоскоп. Честно сказать, разглядеть с его помощью ничего было невозможно.

Картинка сливалась воедино, всё мерцало и тряслось и понять, что ты видишь, поршень или стенку цилиндра, не всегда было определенно ясно. Хотя, если учесть стоимость такого прибора, которая составляла не более 2000 руб., то конечно же, надеяться на что-то другое было бы глупо. А вот когда я посмотрел в дорогой эндоскоп, но увидел настолько качественную картинку, что никогда бы не подумал, что такая маленькая камера способна на такие крутые снимки. Хотите посмотреть, как с помощью этой штуковины быстро можно оценить состояние мотора изнутри? Тогда читайте до конца, в конце статьи будет приятный бонус для каждого читателя.

Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать

Убрал задиры в блоке цилиндра Дагестан

На что способны эндоскопы jProbe в деле

Итак, сейчас я вам покажу несколько снимков, которые я сделал при первом же погружении в двигатель Фольксваген с пробегом более 170 тысяч при помощи эндоскопа jProbe ST. На конца зонда камера с разрешением HD и 6 мощных светодиодов, которые сделают идеальный свет даже в самом «тёмном царстве» мотора.

Как видно на первом снимке ниже, поршень отлично просматривается, и определить какой-либо его дефект (имеется ввиду верхней части) можно без проблем. Увидеть, есть ли нагар, в каком количестве и т.д.

Но конечно же, самое интересное со стенками цилиндров. Благодаря очень крутому механизму поворота камеры, она способна вращаться на 180 градусов легким нажатием на кнопку рукоятки. Зачем? Да чтобы вам не пришлось крутить и вертеть зонд в руках, стараясь направить его в нужном направлении. Слегка нажал на кнопку и камера повернулась в , после чего осмотр стенок цилиндров можно выполнить с лёгкостью.

Как видно на фото выше, отчётливо можно разглядеть не только хон, но и лёгкие, даже едва заметные задиры на стенках цилиндров, которыми грешат многие современные моторы. Но и это ещё не всё — дальше ещё интереснее: повернув камеру на 180 градусов, можно смотреть в обратную сторону, соответственно — у вас перед глазами появится картинка как на ладони с клапанами.

Согласитесь, куда ещё чётче? Да, не спорю, есть приборы у того же jProbe, которые способны показать ещё куда более высококачественные снимки и видео, но даже этого предостаточно для рядового автолюбителя или диагноста.

И как я вам обещал, у меня есть очень приятный бонус для всех моих подписчиков. Если вы будете заказывать такой эндоскоп на сайте производителя, и сообщите менеджеры при заказе промокод: SANDROGARAGE, то получите скидку в размере 10 % на любой прибор из ассортимента, а там, поверьте мне, есть на что поглазеть и что прикупить. А вот и ссылка на оф.сайт производителя: https://jprobe.ru , не забываем называть промокод, указанный выше.

И обязательно посмотрите, в каком качестве снимает этот эндоскоп видео в моём обзоре ниже, а также я покажу, как работает конкретная модель эндоскопа на примере мотора VAG:

🔥 Видео

Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!Скачать

Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!

Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать

Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель Супротек

Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать

Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Как проверить двигатель Б\У автомобиля на жор масла за 2 минуты?Скачать

Как проверить двигатель Б\\У автомобиля на жор масла за 2 минуты?

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7

ЧТО мы увидели в цилиндре? Как убрать масложор? Задиры в цилиндрах...Скачать

ЧТО мы увидели в цилиндре? Как убрать масложор? Задиры в цилиндрах...

Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать

Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.Скачать

Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток