Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
- Не бывает у шины радиуса
- Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
- Как поставить 400 шину
- Как поставить 400 шину
- Как установить потолочную шину для штор
- Как подобрать диски к шинам по размеру шин
- «Пляшем» от размера шины
- Диаметр – это главное
- Как подобрать ширину
- На что влияет высота профиля шины
- Заключение
- Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
- 🌟 Видео
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Как поставить 400 шину
Стандарт покрышек на довтек 110/70 R17 (передняя) 140/70 R17 (задняя)
VTEC 120/60 R17 (передняя) 160/60 R17 (задняя)
на довтек сзади влезает 160 максимум, на втек 180 максимум
на Втек в перед 120/70/17 не встанет, уж очень маленький зазор.
ИНДЕКС СКОРОСТИ НА РЕЗИНЕ
Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находится в безопасном состоянии на дороге.
Q — 160 км/ч
R — 170 км/ч
S — 180 км/ч
T — 190 км/ч
U — 200 км/ч
H — 210 км/ч
V — 240 км/ч
W — 270 км/ч
Y — 300 км/ч
ZR — свыше 240 км/ч
Индекс нагрузки — это максимально допустимая нагрузка на колесо.
ИН — Нагрузка
60 — 250 кг
61 — 257 кг
62 — 265 кг
63 — 272 кг
64 — 280 кг
65 — 290 кг
66 — 300 кг
67 — 307 кг
68 — 315 кг
69 — 325 кг
70 — 335 кг
71 — 345 кг
72 — 355 кг
73 — 365 кг
74 — 375 кг
75 — 387 кг
76 — 400 кг
77 — 412 кг
78 — 425 кг
79 — 437 кг
Читайте также: Как самостоятельно зашиповать автомобильные шины
Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин. Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно:
K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина
TL — tubeless — безкамерная мотошина.
M/C — сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.
RS1 — soft — мягкая
RS2 — medium — средняя
RS3 — hard — жесткая
A, P, H И т.д. — индексы после скорости мотошины — специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.
Видео:Ассиметричные шины - как ставить? Академия PirelliСкачать
Как поставить 400 шину
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Как установить потолочную шину для штор
В наше время выпускают различные потолочные шины для штор — настенные, потолочные. Но у всех них функция одна – вешать на них шторы.
Потолочные шины для штор выпускают длиной нескольких стандартных размеров от 1,5 до 6 метров (180, 200, 220, 240, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400 см), поперечное сечение которого представляет собой прямоугольник. Они бывают с одной дорожкой для бегунков (на бегунки крепятся гардины и портьеры), с двумя, с тремя. Для всех потолочных шин есть только один вариант операции по установке.
Перед установкой на потолок, сначала нужно провести подготовительные операции на самой шине. Хотя монтажные отверстия у большинства производителей уже просверлены. Если нет, то нужно просверлить отверстия, через которые она будет крепиться на потолок.
Если шина без поворотных углов по краям, нужно для первого монтажного отверствия от края отступить на 10 см к центру, и там поставить метку карандашом или маркером. На другом конце пластиковой шины делаем то же самое. Теперь нужно оставшееся расстояние поделить на равные части и поставить метки через 40-45 см друг от друга. На этих метках нужно будет просверлить отверстия для крепления на потолок.
Приведем пример разметки шины длиной 3 метра. Отмечаем первые точки на концах на расстоянии 10 см от края. То есть близлежащие к этим меткам другие метки должны находиться на расстоянии не более 40-45 см. Так как с каждой стороны отметки находятся на расстоянии 10 см от края гардины, то получатся, что нужно поставить другие метки по всей длине потолочной шины на промежутке 280 см или 2,8 метра. Для того чтоб эти метки, на которых будут отверстия, находились на расстоянии 40-45 см друг от друга, нужно просверлить семь отверстий. Получается 280 см/7 = 40 см.
Если пластиковая шина имеет две дорожки, то метки ставятся посередине между двумя дорожками. Если имеется три дорожки, то нужно поставить метки между каждыми двумя дорожками.
Как с метками и расстоянием все определено, нужно просверлить отверстия на метках. Сверлятся отверстия сверлом диаметром на 4 или 5 мм. Лучший вариант 5 мм. При этом нужно следить, что сверло находилось строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины. После просверливания отверстий карниз подготовлен к установке.
Теперь нужно подготовить место установки на потолке. Для этого замеряем длину потолка от стены до стены. При длине потолка 3 метра нужно сделать так. Разделить это расстояние на 2. Получается 150 см. На этом расстоянии от левой или правой стены ставится метка. На этой метке будет находиться середина гардины. В данном случае потолочный пластиковый карниз длиною тоже в 3 метра. Середина гардины находится на расстоянии 150 см от любого края. Этой серединой шину прикладывают к метке на потолке.
При этом нужно следить, чтоб карниз располагался тыльной частью на расстоянии 15 см от той стены, которая над окном. Через какое-либо ближайшее к центру отверстие на шине ставится метка на потолке. Это можно сделать с помощью тонкой отвертки. При этом нужно сильно давить на отвертку, чтоб была отчетливо видна метка.
Когда отметку поставили, убирается шина и дальше буром диаметра 6 мм сверлится отверстие на месте метки. Глубина отверстия должна быть около 6-8 см. В это отверстие забивается пластмассовый чепик того же диаметра. Дальше к этому отверстию прикладывается потолочный карниз и с помощью шурупа диаметром 3,5 или 4 мм, а длиной 4,5 или 5 см крепится в это отверстие.
Когда гардина закреплена на один шуруп, выставляется одинаковое расстояние от тыльной части шины до стены над окном. То есть по всей длине расстояние до стены должно быть 15 см. После этого делаются метки на потолке, через оставшиеся отверстия на шине. Потом снимают карниз и по новым меткам сверлят отверстия на потолке диаметром 6 мм.
Читайте также: Шины в петрозаводске ханкук
На новые отверстия забивают пластмассовые чепики. Потолочный карниз прикладывают обратно на место установки и с помощью шурупов закрепляют наглухо на потолке. Так устанавливается потолочный пластиковый карниз на потолок.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать
Как подобрать диски к шинам по размеру шин
Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.
Что же выбрать, и по каким критериям
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
«Пляшем» от размера шины
Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.
Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке
Диаметр – это главное
В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.
Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины
Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.
Видео:Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать
Как подобрать ширину
Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.
Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:
Как подобрать ширину диска в дюймах | Как подобрать резину под диски | |
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), мм | Оптимальная ширина шины, мм | |
5 | 155-185 | 165-175 |
5,5 | 165-195 | 175-185 |
6 | 175-205 | 185-195 |
6,5 | 185-215 | 195-205 |
7 | 195-225 | 205-215 |
7,5 | 205-235 | 215-225 |
8 | 215-245 | 225-235 |
8,5 | 225-255 | 235-245 |
9 | 235-265 | 245-255 |
9,5 | 245-275 | 255-265 |
10 | 255-285 | 265-275 |
10,5 | 265-295 | 275-285 |
11 | 275-305 | 285-295 |
На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.
Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.
При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.
Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры
На что влияет высота профиля шины
Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.
Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно
Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Заключение
Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.
Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!
Видео:Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Читайте также: Шина шанца в новосибирске
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
что будет если поставить херовую резину на МОТОциклСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Как я добавляю виджет Колесо Фортуны на свои интернет-магазиныСкачать
Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Выбор покрышек мотоцикла Размеры для CB400Скачать
Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Bajaj DOMINAR 400 Подготовка к путешествию. Цепь, звезды, резина..Скачать
ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
140ММ ПОКРЫШКА на китайский ЭНДУРО! #эндуроСкачать