Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.
- Зачем нужна установка проставок
- Выбор проставок для разных автомобилей
- Плюсы и минусы установки проставок
- Как ставить проставки под пружину
- Установка проставок для передней подвески
- Установка проставок для задней подвески
- Как правильно установить проставки под стойку
- Проставки под стойки (домики) на Приору
- Вступление
- Плюсы и минусы домиков
- Где купить?
- Установка
- Процесс выполнения работ
- Видео по установке
- Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок
- Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля
- Что такое проставки, и как они работают
- Виды авто проставок
- Плюсы и минусы
- Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса
- Установка проставок на задние стойки под пружины
- 🎦 Видео
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Зачем нужна установка проставок
Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:
если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;
Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.
Видео:УСТАНОВКА ПРОСТАВОК на задние колеса 40 ММ из ПОЛИУРЕНТАНА СВОИМИ РУКАМИ! ПК Полимер г. НовосибирскСкачать
Выбор проставок для разных автомобилей
Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:
- Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
- Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
- Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
- Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.
Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.
Видео:Веста - проставки под задние амортизаторы. Своими руками.Скачать
Плюсы и минусы установки проставок
Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых — защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.
Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:
- смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
- нестабильность автомобиля при гололеде;
- увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
- изменение развала-схождения колес;
- увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.
Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.
Видео:Установка проставок ЛАДА ЛАРГУС.Скачать
Как ставить проставки под пружину
Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 — 200 мм.
Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.
Установка проставок для передней подвески
В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:
1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.
2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.
3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.
4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.
Читайте также: Амортизаторы пружины в перми
Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.
Установка проставок для задней подвески
Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:
- Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
- Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
- Поднятие автомобиля.
Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:
Видео:ставим проставки амортизатора ДЭО ланосСкачать
Как правильно установить проставки под стойку
Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.
Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:
1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.
2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.
3. Открепить стойку от кузова.
4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.
5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.
Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:
В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.
В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.
Видео:Как поставить проставки под амортизатор ВАЗСкачать
Проставки под стойки (домики) на Приору
Видео:Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Вступление
В настоящее время модным увлечением молодежи является занижение автомобилей, как правило, данный вид тюнинга ориентирован на внешний вид автомобиля. Но, как известно наша страна «славиться» дорогами и более правильно будет увеличение клиренса авто.
Поднятие клиренса с помощью проставок вовсе не сложная работа и произвести ее самому не вызовет никакого труда. Что же касается цены, то она и вовсе «смешная».
В данной статье речь пойдет о поднятии клиренса на Приоре с помощью проставок под задние стойки.
Видео:проставка заднего амортизатора весты бестолковаяСкачать
Плюсы и минусы домиков
Домики обладают несколькими плюсами, которые способы соблазнить на установку каждого владельца Приоры.
- Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать ранее недоступные преграды;
- Возможность загрузки более тяжелых грузов в багажник;
- После установки домиков автомобиль становиться более универсальным;
- Немного смещается центр тяжести авто и при пустом багажнике теряется управляемость автомобилем;
- После установки необходима регулировка фар;
Слева Приора без домиков, справа с установленными домиками
Видео:Passat B5 - Установка проставок ЧАСТЬ 2Скачать
Где купить?
Приобрести домики можно в любом специализированном магазине автозапчастей. Стоимость данного элемента, как правило, от 100 до 400 рублей в зависимости от региона.
Видео:Проставки под задние амортизаторы. ВАЗ Классика.Скачать
Установка
В установке домиков нет ничего сложно, нужно лишь иметь необходимый инструмент и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Время проведения работ займет не более 40 минут на обе стороны авто.
Необходимый инструмент:
- Набор ключей или головок;
- Проникающая смазка WD-40 или т.п.;
- Два домкрата
- Молоток и бородок;
Процесс выполнения работ
Установку проще всего произвести со смотровой ямы, но если таковой не имеется, то можно обойтись и без нее.
- Поднимаем автомобиль на домкратах с двух сторон и снимаем колеса, не забудьте зафиксировать передние колеса авто с помощью отката.
- Обрабатываем болт крепления стойки к балке проникающей смазкой WD-40 и ждем в течение 5 минут. Затем откручиваем его.
Читайте также: Как заменить амортизаторы в стиральной машине бош макс 5
- Вынимаем болт из сайлент-блока заднего амортизатора
- Устанавливаем домики, сначала прикрутив их к балке, а затем вставляем амортизатор в крепление домика и фиксируем его болтом.
СОВЕТ: Рекомендуется устанавливать стойку в среднее отверстие на домике, это позволит добиться оптимальной высоты и центра тяжести авто.
- Аналогичные работы проводим на противоположной стороне авто.
Процесс установки проставок под задние амортизаторы Приоры завершен, не забудьте отрегулировать фары.
Видео:Установка проставок задних амортизаторов Гольф 3 - Put spacers under the golf 3 shock absorberСкачать
Видео по установке
Видео:Проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста КроссСкачать
Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок
Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».
Видео:Лада Веста. Проставки под опору заднего амортизатораСкачать
Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля
Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:
- снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
- можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
- машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
- освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.
К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.
Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.
Видео:Увеличиваем клиренс на SKODA OCTAVIA /Volkswagen GOLF. Самодельные домики под задние амортизаторы.Скачать
Что такое проставки, и как они работают
Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.
Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:
- амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
- пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
- верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
- дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.
Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.
Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.
Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.
Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».
Видео:Бомж Проект - ПРОСТАВКИ под задние амортизаторыСкачать
Виды авто проставок
Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.
Различаются они по используемому материалу:
- твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
- относительно мягкий полиуретан;
- резина;
- металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.
Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.
Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.
Читайте также: Гайка переднего амортизатора ауди 80
Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.
Видео:Приора: Установка проставок под задние амортизаторыСкачать
Плюсы и минусы
Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.
В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.
К достоинствам такой подвески можно отнести:
- изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
- простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
- незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
- при желании изменения можно быстро убрать.
Но надо учитывать и потенциальные проблемы:
- изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
- повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
- углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
- станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
- штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.
Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.
Видео:Ставим проставки на задок. Поднимаем клиренсСкачать
Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса
Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.
Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:
- многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
- в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
- после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
- шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
- колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
- при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.
При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.
Видео:Установка проставки задних амортизаторов шевроле авео т200Скачать
Установка проставок на задние стойки под пружины
Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).
Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:
- пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
- отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
- отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
- под подушку устанавливается проставка;
- сборочные операции производятся в обратном порядке;
- чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.
После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.
Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Нетипичный веставод. Проставки под опоры задних стоек Лада Веста.Скачать
Как установить проставки увеличения клиренса.Тойота Королла 2013г.Скачать