Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Авто помощник

Видео:АУДИ 80,100 ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯСкачать

АУДИ 80,100 ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

Рабочий цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка
Audi 80 B3, бензин. Трансмиссия. Сцепление

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

1. Рабочий цилиндр закреплен в кожухе сцепления одним болтом. Хотя доступ возможен из моторного отсека, доступ будет лучше, если поднять перед автомобиля.

2. Ослабьте только муфту гидропровода на рабочем цилиндре.

3. Открутите монтажный болт, достаньте рабочий цилиндр (фото).

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

4. Открутите цилиндр от муфты трубопровода и закупорьте конец трубы.

5. Ремонтные наборы деталей не производятся Audi, но их можно приобрести у агента по торговле автомобилями и запасными частями.

6. Перед переборкой рабочего цилиндра очистите внешние поверхности.

7. Снимите резиновый чехол, снимите штангу толкателя.

8. Извлеките специальную пружинную скобу из раструба цилиндра, достаньте поршень и пружину.

9. Очистите детали, проверьте их состояние. Если поршень и отверстие чрезмерно изношены или имеется видимая коррозия, замените цилиндр. Если детали в хорошем состоянии, снимите и замените уплотнение поршня

10. Опустите новое уплотнение в жидкость для гидросистемы, установите его на поршне только пальцами. Удостоверьтесь, что кромка уплотнения повернута к концу пружины поршня.

11. Вставьте пружину в цилиндр, затем опустите поршень в жидкость для гидросистемы и аккуратно вставьте его.

12. Удерживая поршень отверткой, нажмите новую пружинную скобу в раструб цилиндра

13. Установите штангу толкателя, затем резиновый чехол.

14. Установка производится в обратной последовательности. Прокачайте систему, как описано в Главе 4. Конец штанги толкателя, которая касается отжимного рычага, должен быть слегка смазан с молибденовой смазкой. Если используется пластиковое кольцо держателя, внешнюю поверхность также необходимо смазать тем же смазочным материалом.

Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на а/м audi 80.Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления на а/м audi 80.

Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4

Обновлено: 2016-11-25 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.

Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ауди 80Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления ауди 80

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Читайте также: Вакуумный тормозной цилиндр ваз 2109

Видео:Цилиндр сцепления рабочий для Audi 80 ремонт.Скачать

Цилиндр сцепления рабочий для Audi 80 ремонт.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Видео:Замена Рабочего Цилиндра Сцепления (РЦС).Прокачка гидропривода сцепления.Audi80.Скачать

Замена Рабочего Цилиндра Сцепления (РЦС).Прокачка гидропривода сцепления.Audi80.

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Видео:Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.Скачать

Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

  • Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
  • Два эти клапана объединить одним шлангом;
  • После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
  • Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
  • Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
  • Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
  • Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:

Видео:замена рабочего цилиндра сцепленияСкачать

замена рабочего цилиндра сцепления

Как снять цилиндр сцепления ауди 80 фото

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Видео:замена главного цилиндра( сцепление) ауди 80.Скачать

замена главного цилиндра( сцепление) ауди 80.

Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению

Чем хорошо сцепление Audi 80, так это своей простотой.

Для успешной работы нужно обеспечить свободный доступ снизу ко всей передней части машины.

Нет подъемника — не беда. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в дальнейшем предстоит снимать передние колеса.

Сверху работы немного — нужно лишь отсоединить в моторном отсеке штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.

  • Слейте масло из картера главной передачи;
  • Снимите защиту моторного отсека;
  • Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;
  • Рассоедините фланцевый разъём глушителя;
  • Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.

Читайте также: Линзы как выбрать цилиндр

Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.

Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.

Также читайте почему может проваливаться педаль сцепления .

Видео: Замена Рабочего Цилиндра Сцепления (РЦС).Прокачка гидропривода сцепления.Audi80.

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80
Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Признаки износа, как проверить сцепление Audi 80

Первые признаки износа или поломки сцепления — затруднения при переключении передач. Это связано с тем, что механизм не полностью разъединяет коленвал и первичный вал КПП. Наиболее вероятный признак – характерный запах от износившихся фрикционных накладок. Если они замаслены или сильно изношены, возникают проблемы в узле, время разгона автомобиля значительно увеличивается, сцепление может пробуксовывать, а переключение при подъёме становится адски сложным. Также явно ощутим небольшой рабочий ход педали – вероятный признак того, что в узле сцепления возникли неполадки.

Изношенный ведомый диск приводит к пробуксовке сцепления и подгоранию фрикционных накладок

Когда переключение передач сопровождается рывками или ударами, это говорит о проблемах в системе: износ фрикционных накладок ведомого диска, снижение упругости диафрагмы, износ выжимного подшипника. Случается, что на поверхности нажимного диска или маховика образуются задиры, которые окончательно добивают ведомый диск, если вовремя не принять меры .

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Видео: замена рабочего цилиндра сцепления

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80
Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Видео: Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80
Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Видео:Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать

Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.

Продолжаем работы

  • Отсоедините от картера КПП теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, напоминающая по форме совок, крепится на трех точках (болты на 13);
  • Снимите траверсы крепления трансмиссии к кузову. Придется снять с обеих сторон коробки передач и «черепахи» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
  • Снимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
  • От самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны крепления тормозных трубопроводов;
  • После этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом деревянные бруски-распорки;
  • Поочередно устанавливая монтажный ломик между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумулятора.

Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между картером агрегата и днищем кузова.

Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.

Не забудьте подпереть двигатель.

Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.

Корзина сцепления в «немецком» варианте крепится болтами с внутренним шестигранником (на 6). При необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.

Читайте также: Не поступает топливо в цилиндр мотоблока

Сняв корзину, остановитесь.

Насладитесь открывшейся картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском — для того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой «бочки».

Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.

На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.

Займет это минут 15 – 20. Из инструментов понадобиться тонкая отвертка.

Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Собираем инструмент для замены

До сцепления так просто не добраться, если мы решили, что нужна замена или по крайней мере ремонт, будем снимать коробку передач. На всех Ауди «бочках», независимо от установленного двигателя, коробка снимается по похожей методике, разница только в незначительных нюансах и диаметре маховика. Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, ключ с приводом под биты и кое-что ещё:

  1. Подъёмник или просторная яма как минимум для двоих человек.
  2. Набор ключей и шестигранников.
  3. Двенадцатигранник на 8.
  4. Гидравлический домкрат, хорошо бы иметь подкатной.
  5. Проникающий аэрозоль WD -40 или его аналог.

Одному снять тяжелую коробку передач непросто

В одиночку снять коробку передач на Ауди 80 не получится. По крайней мере, средний уровень физического развития не даёт гарантии, что мы сами достанем коробку. В общем, помощник нужен. Собственно, он нужен только на момент демонтажа и установки КПП, поскольку агрегат достаточно тяжёлый. Осталось купить сцепление на Ауди 80 в сборе и приступать к работе.

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Видео:Ауди 80 замена и прокачка главного цилиндра сцепленияСкачать

Ауди 80 замена и прокачка главного цилиндра сцепления

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.

Полезная статья: Регулируем ручник автомобиля Ауди 80 Б3 на дисках или барабанах

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Видео: Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Ауди 100 с4

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80
Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Как поставить рабочий цилиндр сцепления ауди 80

Выбираем лучшее сцепление на Ауди 80

Опытные водители и автомобилисты, которые хорошо знакомы с автомобилями VAG, иногда предпочитают покупать не комплект сцепления в сборе, а вразброс. К примеру, у кого-то был хороший опыт использования выжимных подшипников INA, кому-то больше по душе диски сцепления от Luk, а кто-то предпочтёт корзину сцепления Sachs. Если найден оптимальный набор, который соответствует нашему стилю вождения, комплект покупать незачем. Тем более, что и среди комплектов есть что выбрать:

Сцепление Valeo с артикулом 801462

Кроме самого сцепления, скорее всего, придётся провести замену выжимной вилки, сальника коленчатого вала, прокладки выпускного коллектора, и крепёжные болты:

  • выжимная вилка VAG 012141719E – $20;
  • сальник коленвала Reinz 812370840 – $7;
  • Прокладка BOSAL 256-901 – 3 доллара.

Сальник коленвала, который тоже желательно заменить

🎥 Видео

Ауди 80 90 провалилась педаль сцепления. Ремонт механизмаСкачать

Ауди 80 90 провалилась педаль сцепления. Ремонт механизма

Как заменить рабочий цилиндр сцепления и стоит ли покупать ремкомлектСкачать

Как заменить рабочий цилиндр сцепления и стоит ли покупать ремкомлект

Ауди 80 B3, внезапно пропало сцепление , передачи не включаютсяСкачать

Ауди 80 B3, внезапно пропало сцепление , передачи не включаются

Не так уж и сложно снять и установить, рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ауди 100 С; квСкачать

Не так уж и сложно снять  и установить, рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ауди 100 С; кв

Цилиндр сцепления рабочий Audi 80 III-V 86...Скачать

Цилиндр сцепления рабочий Audi 80 III-V 86...

Audi 80 b2 quattro / замена рабочего цилиндра сцепления / качество новых запчастейСкачать

Audi 80 b2 quattro / замена рабочего цилиндра сцепления / качество новых запчастей

Замена рабочего цилиндра сцепления, со штивтом. Ауди 100 с3.Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления, со штивтом. Ауди 100 с3.

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Ауди 100 с4Скачать

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Ауди 100 с4

Рабочий цилиндр сцепления ШниваСкачать

Рабочий цилиндр сцепления Шнива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток