Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.
- Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat
- В чем отличие шин Run Flat от обычных
- Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat
- Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола
- Другие названия технологии самонесущих шин
- Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?
- Что такое шины Ранфлет?
- Как это работает?
- Какие виды Ранфлет шин существуют?
- Как установить шины Run Flat и кому это доступно?
- Рекомендую: Второй комплект резины на дисках или дважды в год на шиномонтаж?
- Подведем итоги.
- Плюсы шин Ранфлет:
- Минусы шин Ранфлет:
- Это видео может быть Вам полезным!
- Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)
- Что такое Run-Flat
- Преимущества технологии
- Недостатки технологии
- Непопулярность шин Run-Flat
- Альтернатива Run-Flat
- О компании «Автосеть»
- 🎬 Видео
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat
Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.
Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.
Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.
- Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
- Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
- Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
- Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
- Бывают сложности с ремонтом.
- Покрышки дороже обычных.
Видео:Переобуваем 35-й профиль Run flatСкачать
В чем отличие шин Run Flat от обычных
Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.
Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.
- Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
- Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.
Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.
Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat
Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.
- Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
- Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
- Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.
Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.
Видео:Монтаж 325 30 R21 Run flatСкачать
Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола
Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.
- Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
- Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.
Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.
Видео:Шиномонтаж RUN FLAT 235/35 R19 на 245/40R19Скачать
Другие названия технологии самонесущих шин
Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:
- состав резиновой смеси;
- конструкция боковины и протектора.
Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.
- RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
- RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
- SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
- PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
- HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
- RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
- MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
- DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
- ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
- RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
- TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
- AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
- ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.
Читайте также: Шины в туле кауля
Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать б/у диски — на что смотреть
Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение
Видео:Шиномонтаж Run Flat 325/30R21Скачать
Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?
Приветствую всех на ford-master.ru. Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о том, что такое шины «Ранфлет», в чем их отличие от обычной резины и кому можно установить шины Run Flat. Если тема вам интересна, тогда смело жмите далее и продолжайте читать.
Стекла, которые не бьются, металл, который не берут пули и колеса, которые не боятся проколов («беспрокольные» колеса) — еще совсем недавно были выдумкой мультипликаторов или кинематографистов. Спустя какое-то время такие чудеса стали доступны для высших чинов, а сегодня все это доступно каждому из нас, разумеется за большие деньги.
Согласитесь, колеса, которые не боятся прокола идея весьма оригинальная, однако, как это реализовать? Достоверных данных относительно человека, изобретшего Run Flat шины у меня нет, информации об этом я так и не нашел в сети Интернет (если у вас есть такие данные вы можете поделится ими с нами), но суть в другом, что это и как работает?
Видео:Шиномонтаж шин RunFlat 325/30 R21 BMW X6Скачать
Что такое шины Ранфлет?
В переводе с английского «Run Flat» переводится как «плоская езда» это если дословно, а вообще это словосочетание переводится как — «езда на спущенных». То есть, название шин само за себя говорит о том, что шины с приставкой Run Flat позволяет ездить на спущенных колесах.
Видео:Ремонт шин RUN FLAT и высокоскоростных колес. Надежно и с гарантией от TECH.Скачать
Как это работает?
Принцип следующий. Бескамерное колесо, выполненное по технологии Ранфлет, имеет усиленный каркас и боковые борты, которые позволяют водителю продолжить движение несмотря на прокол или недостаточное давление в шинах, то есть на спущенных колесах. Однако, некоторые ошибочно полагают, что эти колеса вовсе не боятся проколов и вообще являются «неубиваемыми». Нет, к сожалению, это не так, как и обычные шины они подвержены проколам, отличие заключается в том, что Ранфлет шины позволяют продолжать движение на спущенных колесах, благодаря усиленному каркасу. Согласитесь, полезная технология, и запаску можно не возить с собой, и место в багажнике освобождается.
Правда есть и кое-какие ограничения. Дело в том, что передвигаться на спущенных можно не бесконечно и не как душе угодно. Производители, как правило, ограничивают расстояние и скорость передвижения до 80 км и 80 км/час соответственно. То есть, как вы понимаете, шины Ранфлет предназначены для того, чтобы вы в дороге не мучились, меняя запаску, и не возили постоянно с собой пятое колесо на случай прокола, а смогли добраться до ближайшего сервиса и устранить прокол. Если же по дороге после 80 км пути вам не встретится СТО или шиномонтаж, как вы понимаете, вам придется самостоятельно решать проблему или полагаться на авось и продолжать движение на спущенных шинах вопреки рекомендациям производителя.
Видео:Монтаж шин RunFlat на оборудовании Nussbaum (Германия)Скачать
Какие виды Ранфлет шин существуют?
Способность продолжать движение в шинах Run Flat обеспечивается одним из трех способов, среди которых:
- Усиленная конструкция шины. Благодаря дополнительным усиленным слоям бортов, шина даже после пробития не теряет свою форму и позволяет продолжить движение со скоростью не более 80 км/час. Сама технология, как правило, содержится в секрете, причем у каждого производителя свои рецепты успеха. Принцип заключается в многослойности резины и усиленных прочным полимером или металлическими вставками бортах. Также некоторые производители используют металлические кольца, которые даже после прокола не позволяют шине «сложиться» и потерять форму.
- Самоклеящиеся шины. Технология заключается во внутреннем герметизирующем слое, который моментально запечатывает любой прокол. Подвидом данной технологии являются специальные составы, при помощи которых можно быстро заделать любое образовавшееся отверстие.
Читайте также: Шина continental что такое tl
- Дополнительный укрепляющий слой. Данная технология заключается в специальном дополнительном прочном слое, который устанавливается между шиной и диском, и в случае прокола и резкого падения давления в шинах удерживает на себе вес автомобиля. Такой тип шин иногда еще называют пуленепробиваемыми.
Также в зависимости от производителя может отличаться состав шин, а также конструкция усилителей боковин, ну и естественно, протектор.
Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Как установить шины Run Flat и кому это доступно?
По большому счету шины Ранфлет установятся на любой диск, однако далеко не на каждый автомобиль. Первым требованием является адаптивная подвеска, которая есть далеко не у всех. Нет, поставить конечно можно, однако со стандартной подвеской вместо шин вы получите «зубодробильный инструмент», который еще больше усугубится на наших «прекрасных» дорогах. А вот адаптивная подвеска позволяет нивелировать жесткость колес посредством настройки подвески, в итоге шины могут быть в принципе хоть из железа, подвеска свое дело сделает.
Кроме того, неподготовленная подвеска может не выдержать таких нагрузок и ударов, в результате вы получите неисправную ходовую и дискомфорт во время движения в виде ударов, поступающих от колес.
Рекомендую: Второй комплект резины на дисках или дважды в год на шиномонтаж?
Видео:Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Подведем итоги.
Плюсы шин Ранфлет:
- Удобство и экономия времени в дороге;
- Экономия места в багажнике, минус вес запаски;
- Безопасность. Во время прокола на большой скорости не нарушается управляемость.
Минусы шин Ранфлет:
- Чрезмерно жесткая резина, подойдет не всем;
- Очень высокая цена;
- Шины Run Flat довольно громкие (наблюдается у большинства производителей);
- Больший вес по сравнению с обычной шиной.
Как видите, не все так гладко, есть «минусы», которые во многом нивелируют даже самые большие «плюсы». Цель этой статьи в основном было донести вам то, что собой представляет данная технология, а вопрос ставить Ранфлет или нет — исключительно ваше личное дело! У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ford-master.ru.
Это видео может быть Вам полезным!
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)
C шинами Run-Flat безопасно и спокойно. Тогда почему их так мало даже в Европе? Парой слов об этом не расскажешь, но дело отнюдь не только в цене. Если интересны подробности, смотрите новое видео от компании «Автосеть» или читайте текстовую версию под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:Шины Run Flat можно починить?Скачать
Что такое Run-Flat
Первые шины со суперспособностью двигаться после потери давления представила компания Dunlop в далёком 1972 году. Спустя какое-то время появились шины, в конструкцию которых заложили опорное кольцо, располагавшееся по окружности диска. Если давление в колесе снижалось, автомобиль опирался на это кольцо и продолжал движение. Такие шины требовали специальные колёсные диски и особое оборудование для монтажа и демонтажа. Поэтому логично, что лет десять назад шины с опорным кольцом внутри практически исчезли и теперь используется только на бронированных автомобилях.
Позже автомобильный мир услышал о шинах Run-Flat, что дословно можно перевести как «плоская езда». Вообще, Run-Flat – это название технологии, которая позволяет непродолжительное время двигаться на спущенном или проколотом колесе. У разных производителей эта технология называется по-разному:
- Bridgestone – RFT (Run Flat Technology);
- Continental – SSR (Self-Supporting Run-Flat);
- Dunlop – ROF (Run On Flat);
- Goodyear – RunOnFlat;
- Hankook – HRS (Hankook Run-Flat System);
- Michelin – ZP (Zero Pressure);
- Nokian – Flat Run;
- Pirelli – Run Flat.
- Yokohama – ZPS (Zero Pressure System);
Видео:Монтаж-демонтаж низкопрофильной резины, резины RUNFLAT, качественная, бережная установка покрышекСкачать
Преимущества технологии
Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь. С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров. А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.
Читайте также: Шины нокиан липучка r15
Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.
Видео:Установка шин ранфлет на станке сорокин с третьей лапойСкачать
Недостатки технологии
Во-первых, использовать покрышки Run-Flat можно только на автомобилях с установленными датчиками давления в шинах. Ещё одна обязательная опция – система курсовой устойчивости. Датчики давления нужны для того, чтобы вовремя заметить спущенное колесо, ведь визуально разницы практически не будет. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге, поскольку спущенное колесо меньше остальных в диаметре.
Во-вторых, для установки шин Run-Flat на диск необходимо специальное оборудование, и найдётся оно далеко не в каждом шиномонтаже. (В сервисных центрах «Автосеть» в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно оно есть.) В-третьих, шины с технологии Run-Flat практически не подлежат ремонту, поскольку при движении на спущенном колесе неизбежно деформируется корд. То есть автомобилисту не остаётся ничего кроме, как доехать до шиномонтажа и заменить пробитое колесо на новое.
Четвёртый минус. Усиленные бортовые кольца и боковины добавляют шинам Run-Flat лишний вес. Отсюда страдает разгон и торможение, ухудшается управляемость, снижается акустический и физический комфорт. Пятый минус самый важный. Шины с технологией Run-Flat сильно дороже, чем обычные.
Видео:Runflat или обычная резина? BMW E90 330XDСкачать
Непопулярность шин Run-Flat
Ещё 10 лет назад казалось, что шины Run-Flat станут настоящим прорывом и вот-вот каждый багажник будет свободным. Но в реальности от шин Run-Flat отвернулись даже те, кому они достались с новым автомобилем. Постепенно и сами производители перестали комплектовать автомобили шинами Run-Flat.
О причинах мы можем только рассуждать. Например, недостаточно развитая инфраструктура шиномонтажей, где могут произвести замену или же установку только что купленных шин Run-Flat. Возможно, жители европейских стран отказываются от шин Run-Flat из-за слишком хороших дорог и потому, что им гораздо дешевле вызвать техническую помощь, чем пользоваться услугами официального сервисного центра.
Если говорить о белорусских реалиях, в большинстве своём водители отказываются от шин Run-Flat по двум причинам. Первая причина – это высокая цена, а вторая – низкий комфорт. Причём касается это как автомобилей со вторичного рынка, которые докатывают комплект шин Run-Flat от предыдущего владельца, так и для автомобилей, которые куплены в автосалонах с заводской комплектацией Run-Flat.
Говоря «высокая цена», нужно понимать, что технологию Run-Flat чаще всего предлагают производители премиальных шин, а их продукция и так стоит недёшево. Если заложить в шину технологию Run-Flat, её стоимость увеличится примерно на 50–80%.
Видео:Обзор шин RunFlat, сравнение с обычными шинамиСкачать
Альтернатива Run-Flat
Поскольку технология Run-Flat не снискала популярности у массового потребителя, производители начали предлагать новый тип шин, которые можно охарактеризовать как самолечащиеся или самозаклеивающиеся. Они гораздо более доступны для широкого потребителя.
По строению такие шины ничем не отличаются от обычных, а сама технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного герметизирующего слоя из полиамида. Именно слой полиамида обеспечивает герметизацию небольших отверстий, диаметром до 5 мм. У различных производителей эта технология называется по-разному:
Видео:Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Технология шин RunFlat (Ранфлет)Скачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать