Привет, GT! У каждого из вас наверняка есть какое-нибудь хобби. Кто-то обходится малым, чьё-то увлечение стоит как крыло от «Боинга» и собирается по капле за год. Сегодня поговорим об одной штуке, обладать которой мечтал в детстве каждый. Да и чего греха таить – сейчас наверняка многие бы не отказались вернуться в детство:
Причём речь пойдёт не об обыкновенной RC-модели машинки, а о дрифткаре.
Направление это модное, развивается активно, а на форумах, посвящённых этим делам, вам сразу порекомендуют шасси за $300-500 и всяких дополнительных плюшек ещё на $200. Мы же попробуем вложиться в разумные бюджет, чтобы и семейный бюджет не страдал, и кактус жевать не пришлось.
Видео:Из СТАРОГО КОРЧА в СУПЕРКАР! Сборка Нисцан Сильвия в DRIFT 21Скачать
Немного теории
Как и сам дрифт, RC-версия этого спортивного зрелища зародилась в Японии. Соответственно, лучшие модели (вернее, их шасси) родом именно оттуда. Само собой, всё модное и интересное быстро перенимают ближайшие соседи самураев – китайцы. Сейчас на рынке полно моделей, которые являются лицензионными-и-не-очень копиями известных и популярных дрифт-шасси.
Сама по себе RC-модель состоит из следующих основных модулей:
- Шасси (собственно, сама рама, на которую крепятся все остальные модули);
- Подвеска и колёса;
- Электрика:
- Корпус.
Все они в разной степени оказывают влияние на параметры модели, но если для соревнований на скорость требуются дорогущие моторы, качественная дальнобойная аппаратура, RC-резина с хорошими показателями сцепления, то для дрифта… достаточно самых простых комплектующих.
Для того, чтобы машинка вошла в управляемое скольжение, требуется высокий крутящий момент, а не высокие обороты у двигателей. Обратное применимо к серво-мотору, обеспечивающему работу рулевого механизма: для RC-дрифткара требуется высокая скорость, а не большие усилия в ньютон-на-метрах, так как сопротивляться рулению неровности трека не будут.
Кроме того, резина (скорее, пластмасса), призвана обеспечить не максимальное сцепление колёс (как в гоночных RC-моделях), а оптимальное соотношение проскальзывания и сцепления с трассой, с уклоном в скольжение.
И те и те компоненты (двигатели с высоким моментом, но средними оборотами, и сервоприводы с невысоким усилием) относятся к недорогим. А значит компоненты приемлемой производительности и качества установлены уже в RTR-моделях средне-начального ценового диапазона.
Батарейки рано или поздно придётся докупать/менять на силовой литий, так что эту тему тоже можно закрыть.
В первой RC-модели (которую вы рано или поздно всё равно уничтожите, поставите на шкаф или замените на крутой профессиональный дрифткар) должны быть три вещи: прочная и достаточно жёсткая рама, сопротивляющаяся кручению, настраиваемая подвеска и какой-никакой потенциал к ремонту-апгрейду.
Сегодня у нас в гостях Himioto Drift TC. На ней и позажигаем.
Видео:DRIFT 21 // Собери СВОЙ КОРЧ для дрифта!Скачать
Что внутри
Сама машина выглядит достаточно просто, впрочем, нам на ней учиться ездить, а не любоваться красотами. Корпус – обычный литой «контур», который держится на четырёх «прищепках». Легко заменить в случае полного уничтоже, не жалко расквасить. Все повреждения лечатся степлером, строительным скотчем, мятным «Орбитом» и такой-то матерью.
Под корпусом – приводной мотор, батарейный блок, модуль радиопередачи, серво-машинка для управления передними колёсами. Всё это крепится на удачно скопированную раму модельки HSP Flying Fish, которая считается просто минимумом у RC-дрифтеров.
Читайте также: Диск одеть большую шину
Разумеется, любители и профессионалы будут говорить, что у неё вялый коллекторный мотор, карданы вместо приводных ремней (хотя на тему того, что лучше, споры не затихают до сих пор), и в ней надо менять всё, от и до, но вы их не слушайте. «Нормальная» по их меркам модель стоит 20-30 килорублей, а нам и такая сойдёт, благо, главное здесь – понять основы и научиться ездить.
У модели достаточно много настроек, они хорошо описаны в прилагаемой инструкции. Регулируется нейтральное положение колёс (иногда требуется лёгкое смещение или коррекция нейтрального угла прямо на ходу, и аппаратура позволяет это сделать), несколько режимов работы акселератора, имитация перегазовки и блокировки задних колёс ручником…
В общем всё, что может потребоваться начинающему дрифтеру. Читайте инструкцию, господа. В ней много всего полезного.
Пульт же… весьма обычный для RC-моделей. Требует четыре АА-батареи, работает в диапазоне 2.4 ГГц, на вид и ощупь достаточно дёшев, но вполне приемлем к эксплуатации. За два месяца не сломался.
Видео:Лучшая игра о ТЮНИНГЕ 2020 года - DRIFT 21! Это точно КРУЧЕ NFS Underground!Скачать
Перерыв на зарядку
В дрифткаре установлена недорогая литий-полимерная батарея, самая большая головная боль. Ведёт себя она как никель-металл-гидридная, хоть и не должна. Во-первых, в первый раз её необходимо полностью разрядить и до конца зарядить. На это потребуется часов пятнадцать-двадцать, так как используются низкие токи зарядки. Во-вторых, разряжается она за 20-25 минут непрерывной езды. Дальше – снова зарядка, часов на 5-8.
Как только научитесь ездить и поймёте, что хобби вам по вкусу, это первый кандидат на замену: в машину просто просится нормальный силовой литий-полимерный или литий-железо-сульфидный аккумулятор. А если потом поменяете модель — АКБ пригодится и в новой.
Видео:5 Причин НЕ ставить РАЗВАРКИ| Разварки на коленке (Ч2.)|РЖ#9Скачать
Пит-стоп
Для того, чтобы научиться более-менее нормально контролировать машину в заносе, требуется провести первоначальную настройку шасси (в состоянии «из коробки» автомобиль готов к покатушкам, но лучше всё проверить).
Во-первых, специальными шайбами отрегулировать положение колёс: начинать будем с совершенно нейтральных настроек. Колёса выставить вертикально, параллельно корпусу, перпендикулярно осям – в общем, чтобы как в детских машинках, все углы под 90 градусов и никаких излишеств.
Далее проверяем, как машина ездит по прямой: не надо давить «газ в пол», просто убеждаемся, что машину не уводит влево-вправо. После аккуратно делаем развороты через левый и правый борт, без заноса, на минимальной тяге. Если вы всё верно настроили, машину не будет «уносить», она будет разворачиваться примерно по одинаковым радиусам и вести себя предсказуемо.
Теперь надо установить базовые настройки для дрифта. Вообще, параметры установки колёс относительно кузова влияют на поведение модели не меньше, чем мощность мотора и усилие на сервоприводе рулевого механизма. Сперва стоит ознакомиться со статьёй Википедии об углах установки колёс.
Из всех настроек для обучения дрифту нас интересуют только развал передней оси (стоит выставить -4 o ) и схождение колёс (небольшое отрицательное на передней оси, то есть «расхождение» буквально в пару градусов).
Видео:ОБЗОР ДРИФТ21! СИМУЛЯТОР ДРИФТЕРА или ПРОВАЛ?! [DRIFT 21]Скачать
Начинаем дрифт
Во-первых, стоит выбрать площадку для обучения. Нужна ровная поверхность, без грязи и мусора, более-менее гладкая. Подойдёт асфальт, ламинат, линолеум – что угодно, лишь бы максимально ровно и безо всяких препятсвий. Минимум места – 5х5 метров. В меньшем пространстве вы просто будете спотыкаться о стены и не сможете (или будете очень долго) учиться держать машину на дуге, никакого удовольствия от таких мыканий не будет. Вот пример подходящей площадки:
Читайте также: Системный блок схема шина
Во-вторых, стоит принести с собой конусы — вполне подойдут те, что используют любители роликовых коньков, ну или соответствующую конусам замену. Например, отлично подходит бутылка с водой: не сдувается ветром, не повреждает модель, хорошо видна.
В устойчивом заносе потребуется управлять машиной не только «рулём», но и «газом». Более того, скорее управление газом на поведение модельки в заносе влияет сильнее, чем точно выставленный угол колёс.
Отличные обучающие видео по основам дрифта есть в компьютерной игре NFS Shift 2 Unleashed, их записывал достаточно известный в дрифт-среде дядька по имени Вон Гиттин. С некоторыми поправками (на то, что у нас полноприводная моделька, а в Formula D участвуют только заднеприводные модели, плюс полноценного ручника у нас нет), их можно принять за прямое руководство к действию.
Начать стоит с плавного перехода от прямолинейного движения к нарезанию «пончиков» или «бубликов», называйте их как хотите. Как только научитесь держать машину в устойчивом круговом заносе, можно переходить к следующему упражнению – восьмёркам.
Для этого выполняем пончик, а в конце «перекладываем» машину на другой борт и повторяем пончик в обратном направлении. Фигуру стоит отточить до полного автоматизма, так как «перекладка» с одного борта на другой – вторая основа дрифта, как и удержание машины на произвольном радиусе в боковом заносе.
Третий приём, который требуется освоить – манжинг. Он совмещает в себе прямолинейное движение, полувосьмёрки и перестановки. Здесь мы учимся «вылавливать» машину из заноса, аккуратно перекладывать её на другой бок и двигаться одновременно боком и прямо по очень большой дуге.
С основами покончено. Нарисуйте себе мелом на асфальте более-менее вменяемый трек и тренируйтесь в прохождении: не заезжайте за края линии, держите машину в устойчевом заносе и работайте газом.
Видео:Зимой на летней резинеСкачать
Что почитать, где посмотреть, как приобщиться
Советов в интернете миллион, набираете RC Drift в Google и понеслась; но большая часть из них расчитана на дорогие модели и какое-никакое участие в этой «тусовке» – коллективные заезды или, скажем, походы в дрифт-парк. И такие строят, и, между прочим, очень и очень красивые.
В РФ, насколько мне известно, фанатов не так много, чтобы кто-то целый трек создал, но один точно был в Минске.
Хобби достаточно дорогое, занимает много места, так что в условиях кризиса придётся выкручиваться самостоятельно. Ну а когда освоитесь в этом нелёгком деле — можно и модель собрать самостоятельно, с вниманием к деталям и мелочам, поставить дорогую электронику, прятать платёжки и накладные с Ebay от жены…
В общем, вам уже будет не спасти. А пока учитесь ездить боком, показывайте свои навыки друзьям и завлекайте их в RC-дифтклуб. До встречи!
Видео:БелАЗ раздавил УАЗик на Сахалине. Водитель спасался бегствомСкачать
Как поставить шины в drift 21
Автор перевода: Владислав Ярополов. (http://rc-auto.ru/)
Если у вас есть опыт управления автомоделями, вам известно, что идеальная настройка обеспечивает нас хорошо сбалансированным шасси, которое держится на трассе без проскальзывания. Когда мы переходим к модели для дрифтинга, верным становится совершенно противоположное. Нашей целью становится расстройка автомодели в поиске идеальной середины между сцеплением и скольжением. Следующие базовые принципы настройки могут быть применены к почти каждой полноприводной автомодели, но, как и с любыми настройками, это только рекомендации. Экспериментируйте с вязкостью масла в амортизаторах, жесткостью пружин и шинами в поиске того, что наилучшим образом подходит для вашего стиля вождения и условий трассы.
Читайте также: Параметры шин гольф 7
Рекомендуется начать с -4º переднего развала. Это выглядит многовато, но это работает! Сзади лучше использовать развал 0º, колеса должны быть идеально перпендикулярны поверхности. Запомните, вы настраиваете автомодель для бокового скольжения, а не для запуска по прямой линии или максимального сцепления в поворотах. Эти настройки обеспечат в скольжении максимальный контакт с поверхностью для передних колес и минимальный контакт с поверхностью для задних колес. Это то, что нам требуется для контролируемого дрифтинга.
Примечание: Если вы используете шины из пластмассовых труб, лучше начать с 0º переднего развала.
Перейдите к более жестким пружинам для соответствия более жесткому демпфированию (амортизации). Более жесткие пружины сзади и средние спереди будут хорошей стартовой точкой. Не имеет принципиального значения, какую именно жесткость вы используете, используйте более жесткие пружины в задних амортизаторах.
Чем жестче ваши шины, тем лучше! Если у вас есть шины из различных составов резины, поставьте самые жесткие шины сзади. Хорошо работают винил-подобные слики из наборов Tamiya Sport. Они дешевые, твердые и действительно хорошо подходят для дрифтинга. Вы можете использовать любые вставки, которые идут с шинами, но лучше будет использовать жесткие формованные вставки сзади и средние вставки спереди.
Стандартный сервопривод — это все, что вам нужно для дрифтинга, большая часть поворота осуществляется с помощью газа. Если вы серьезно собираетесь заниматься дрифтингом, приобретите более быстрый сервопривод. Вам не нужен большой вращающий момент, а более быстрый сервопривод сделает модель более чувствительной и резкой.
Используйте достаточно вязкое масло для амортизаторов. Хорошей стартовой точкой будет использование силиконового масла с вязкостью в диапазоне от 60wt до 80wt. Используйте одинаковую вязкость во всех четырех амортизаторах, или попробуйте использовать немного более вязкое масло в задних амортизаторах.
Увеличьте передаточное отношение, вам необходим вращающий момент, проворачивающий колеса, а не максимальная скорость. Для поддержки проворачивания колес перейдите к меньшей ведущей шестерне (pinion gear) или к большей ведомой шестерне (spur gear).
Если вы были взволнованы, услышав, что дешевые колеса отлично подходят для дрифтинга, вы также будете рады узнать, что вам не требуется дорогой мотор! Дрифтинг требует вращающего момента, а не высоких оборотов. Когда вы скользите, вам необходимо поддерживать постоянное проскальзывание колес. Если ваша автомодель не обладает достаточным вращающим моментом для поддержки проскальзывания задних колес, автомодель зацепится и потеряет скольжение, или ее просто занесет. Наиболее часто для дрифтинга используются стоковые моторы. Другим хорошим выбором будут умеренно модифицированные моторы с количеством витков от 17 до 19.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
КАК ПОСТАВИТЬ ПОКРЫШКИ ДЛЯ ДРИФТА В ГТА 5 ОНЛАЙН / DRIFT TIRES GTA 5 ONLINEСкачать
Первый раз на питбайке. ФиаскоСкачать
Замес в скейт-парке!😱 #shortsСкачать
Сам себе механик и дрифтер. Первая тачка - первый собственный корч / ОБЗОР DRIFT21Скачать
Шипы на мотоцикл kayo #мотоцикл #питбайк #dtp #авария #упал #мотоциклзимой #kayo #bse #прохват #hotСкачать
Как настроить колеса на DRIFT PARADISE mtaСкачать
DRIFT BMX😳Скачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Yuanxing P-264. Установка и первые впечатления от шин. Снял буксатор.Скачать
Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать
Безумный дрифт на велосипедеСкачать
Как то так 😅Скачать
Какая мощность? #электровелосипед #diy #surronСкачать