Как поставить тормозной цилиндр в луаз

Авто помощник

Дано: ЛуАЗ-969М, 1984 г.р.
Достался по случаю, с полностью не работающими тормозами.
По словам предыдущего владельца задние механизмы отключены/демонтированы полностью, а передние осенью работали, но как попало.
В общем вскрытие передних механизмов показало полную «гибель» РТЦ, в ноль спиленные колодки и почти полное отсутствие жидкости в системе.
Куплены и установлены новые РТЦ и колодки, залита жижа. Однако, работоспособность передних тормозов восстановить не удалось — при прокачке никого усилия на педали, кроме усилия возвратной пружины. Однако, воздух из системы кое-как выгнали, но давление ничтожно мало — его хватает только на то, чтобы выдвигать поршни РТЦ не более чем на 1 мм.
Вызывает большое сомнение работоспособность ГВУ (или что там установлено на левом переднем брызговике под капотом).
Можно ли его удалить из системы и собрать передний контур по образу и подобию заднего? Чем это грозит?
Сам ГТЦ чем заменить? Главный цилиндр сцепления от москвича 412/2140 подойдет?

Авто приобретен исключительно для дачных покатушек по пересеченке, поэтому варианты модернизации/тюнинга пока не рассматриваются.

Заранее благодарю за советы.

ГТЦ = ГЦС Газель я обошелся установкой ремкомплекта

торм.трубки и шланги можно брать от УАЗ/ГАЗ подходящие по длине

кстати занесите эту инфу в таблички совместимости з.ч

шланги не нашел в магазине газ-волга и уаз хотя сильно хотел найти.

как называется подходящий ?

с трубками надо посмотреть у мну одной тормозной нет, обломали на ТПК

Такая ржавчина в расточке корпуса неплохо выводится после полной разборки полоской шкурки, вставленой в паз на конце стержня, вращаемого электродрелью. Поверхность, казалось бы, напрочь загубленная язвами ржи, становится как из под хона — не отличишь от новой детали. Видел бы, что из себя представлял после разборки корпус того ГВУ, на котором сейчас Пауль катается.

Re: И снова про тормоза на ЛуАЗ-969М > Однако, воздух из системы кое-как выгнали, но давление ничтожно мало — его хватает только на то, чтобы выдвигать поршни РТЦ не более чем на 1 мм.

Раз всего на 1 мм, значит — не выгнали. При прокачке пузыри продолжают идти? Если да, может, подсасывают воздух манжетки ГВУ. Если неисправен или совсем отсутствует нагнетательный клапан в ГТЦ, то такой дефект гарантирован — нарывался на это, когда поначалу пытался собрать систему без этого клапана при имплантации дисковых тормозов. Возможна ещё одна дурная причина, если тормозной жидкости было мало и в бачок ГТЦ заливалась та, что выгонялась из системы при прокачке. В ней до полного отстоя остаётся полно мелких пузырей и она сжимается как губка — прогонять такую по контуру смысла мало.

> Вызывает большое сомнение работоспособность ГВУ (или что там установлено на левом переднем брызговике под капотом).
> Можно ли его удалить из системы и собрать передний контур по образу и подобию заднего? Чем это грозит?

Можно, сам ездил без него, но уже предупредили — жать на педаль тормоза придётся как на ГАЗ-51.

> Сам ГТЦ чем заменить? Главный цилиндр сцепления от москвича 412/2140 подойдет?

Нет — в виду отсутствия в таковом нагнетательного клапана. В связи с чем, чтобы не путали, у них крепёжные фланцы развёрнуты в разные стороны (присмотрись к ним внимательно) — один вместо другого просто не смонтируешь. Нужно искать аналогичный ГТЦ от УАЗа.

Re: Газель. Имелся в виду обратный клапан в ГТЦ. На фото детали № 2 и 3. Этого клапана нет в ГЦС независимо, Москвич УАЗ или Газель.
на газиках такие гцс стоят, на шишиге)
на газели как раз есть.

Как поставить тормозной цилиндр в луаз

единственное, так это штутцер смущает, 4301(3302)-1602293
на его на крайняк и со старого поди можно поставить.
а то мне на глаза попадался цилиндр с резьбой напроход и как будет зажиматься развальцовка трубки в ней, я нинай)
В общем альтернатива есть нашинским гтц.

Читайте также: Цилиндр для физики из алюминия

Re: Газель. . на газиках такие гцс стоят, на шишиге)
> на газели как раз есть.
Значит я отстал от жизни. На ГАЗ-66 на котором я работал была ещё одноконтурная система с чугунным ГТЦ/ГЦС ак на ГАЗ-21, там в сцеплен этого клапана нет.

>
> единственное, так это штутцер смущает, 4301(3302)-1602293
> на его на крайняк и со старого поди можно поставить.
> а то мне на глаза попадался цилиндр с резьбой напроход и как будет зажиматься развальцовка трубки в ней, я нинай)
> В общем альтернатива есть нашинским гтц.
У меня валяется такая пробка с резьбой на проход, я заменил её пробкой от снятого ГТЦ. Так же можно взять штуцер под пустоелвй болт (врде на 21-й Волге или УАЗах такие стоят на передних опроых щитах у РТЦ, или переходник.

то что у москвичей нет этого обратного клапана плохо, это означает что его отдельно гдето искать надо будет.

НО в новый цилиндр его завседа можно поставить, всегото одну большую гайку-крышку открутить.

Re: И снова про тормоза на ЛуАЗ-969М Насколько помню, я в своё время ГТЦ менял на однотипные уазовские, только заменив вилку на штоке. Вероятно, они существовали разные, но я подробно с этим не разбирался. В подобных случаях, когда не знаешь точно, лучше брать родную железку с собой в магазин с каким-то мерительным инструментом и на месте разбираться в возможности и степени взаимозаменяемости.

Если ГТЦ сильно перепускает то даже если поршни РЦ чуть выдавит, они тут же вернутся в исходное положение при выжатой педали. Хотя, проверить версию неисправности в самом ГТЦ тоже стоит — вплоть до того, что поршень или рабочую манжету ГТЦ подклинивает и рабочего хода практически нет (но тогда, впрочем, и прокачивать контур не получалось бы). Или наушилась регулировка штока и поршень ГТЦ не возвращается до упора, соответственно, точно так же не открывая нормально компнсационного отверстия, связывающего полость ГТЦ с бачком.

Видео:Замена тормозных цилиндров ЛУАЗСкачать

Замена тормозных цилиндров ЛУАЗ

Тормоза ЛуАЗа в вопросах и ответах

Буду очень признателен, если подскажете, какая же длина должна быть у пружины, идущей на ГТЦ заднего контура, очень нужно для настройки регулятора тормозных сил.

Как поставить тормозной цилиндр в луаз

К сожалению, вот конкретно эта пружина не подлежит регулировке во время эксплуатации. Во время сборки необходимо выставить монтажный размер до установки ГТЦ на авто, и больше его уже никогда не регулировать.

Во время установки ГТЦ нужно добиться такого результата, при котором пальцы обоих штоков в педали будут сидеть свободно. Иначе говоря, при отпущенной педали оба пальца должны болтаться. Для этого, сначала, упор педали настраивается так, чтобы палец штока заднего контура был свободен, далее, по такому же принципу настраивается длина и для штока переднего контура.

Если смотреть оболочки троса на картинках, то они на самом деле намного длиннее, поскольку от рычагов протянуты до отдельных кронштейнов позади рычага, а не до лонжеронов. Значит, на 1302 система старая и это 969, поскольку там они идут до лонжеронов. Да и круглые, короткие наконечники 9-ти мм – это наконечники старого образца, такие только на заводских тросах. Потом позже видел меньшего диаметра и более длинные, видимо, сам завод на такие перешел? Их, кстати, гораздо проще протолкнуть через ржавые подвески и заросшие грязью трубки в рычагах.

Как поставить тормозной цилиндр в луаз

Трос на 100% заводской, я его снял с ЛуАз-1302, у меня есть полностью разобранный 1302, с десяток лет назад купил его в качестве донора к 967. Это один из старых 1302, в него еще не успели воткнуть дизель и поставить на учет, как было после ввода Евро-2. Такой ЛуАз сейчас поставить на учет невозможно, да я его уже и на четыре части разрезал, так как занимал много места, хранить было негде.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления 21214 валео артикул

Как идентифицировать рабочие тормозные цилиндры? Предлагают взять москвичёвские, но они какие-то не такие как на ЛуАЗе.

Как поставить тормозной цилиндр в луаз

На мой взгляд, проблема именно с гидровакуумным усилителем, в той манжете, куда упирается сам шток. Она запрессована в поршень, и при рабочем ходе в ней упирается конус штока, при этом перекрывая канал в поршне и отключая ГТЦ от рабочего цилиндра ГВУ и тормозного контура.

Вы правы, но такой эффект дает и перепуск ТЖ, и его большой манжет разделительного поршня, так он, вроде, называется.

У меня, однажды, её просто вырвало от резкого торможения. При рабочем ходе тормозная жидкость не только в рабочие цилиндры вытесняется, но и обратно, в главный тормозной цилиндр, что и дает «отдачу» педали.

Здесь вы тоже на 100% правы. Но здесь возможен и следующий дефект – «зависание» разделительного поршня в промежуточном положении (забилось грязью или раздуло), его ведь назад возвращает всего лишь пружинка (особенно после того как перепускают уплотнения).

Да и какая разница, дело ли в манжетах или в том, что шток не достает до поршня. Да и тут мне кажется, когда происходит вышибание педали при сохранившем хоть какую-то эффективность усилителе, по мере набора давления в системе перепуск в ТЖ в один из моментов прекращается. И другого способа найти объяснение этому явлению на языке физики я не могу. Мой старый ЛуАз накладывает на это запаздывание срабатывания усилителя, педаль при торможении часто сначала вроде проваливается, а через некоторое мгновение её вышибает обратно с одновременно резким ростом хода машины, постепенно доходя до «нормального». Но пока катаюсь и так, времени нет засесть основательно с этой мутью и разобраться.

А у меня при нажатии педали, она как бы слегка проваливается и загорается красная лампочка (индикатор давления в контурах), загорается и тут же гаснет, потом опять загорается. Надавил педаль сильнее, лампочка погасла и опять загорелась. Мне кажется, что течет внутрь вакумного цилиндра.

Да нет же, если бы травило в вакуммный цилиндр, тормозная жидкость в бачке заканчивалась бы так быстро — не успел бы подливать. Тут скорее перепускает главный тормозной одного из контуров.

А на толкателе заднего ГТЦ при свободной педали, какая длина у пружины?

Даже не задумывался об этом, не знаю. Раньше если и регулировал, то из простого расчета на одновременную блокировку колес передней и задней оси при небольшой нагрузке на авто.

Видео:ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЛуАЗе #АвтоФормула 4х4Скачать

ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЛуАЗе #АвтоФормула 4х4

установка одного ГТЦ вместо двух

Пройдись поиском по конфе Не раз уже обсуждалось и объяснялось, зачем у ЛуАЗа два ГТЦ как на рафике и без уравнителя, в отличие от последнего.

Если вся поблема в активно потребляющем тормозную жидкость штатном вакуумном усилителе, то лично я этот извечный «еврейский вопрос» не так давно, похоже, решил для себя окончательно. Манжеты, через которые тормозуха засасывалась из бачка ГТЦ без остатка аж со швырканьем, уже две недели не травят ни капли (манжеты из ярославских ремкомплектов, похоже, банально разбухают в этой ДОТ-4 и по-обычному их хватало максиимум на пару дней). Демонтированная манжета цепляется на шток, упирается тыльной стороной внацепленную на шток втулку, далее двумя пальцами одной руки отгибается наружная «губа» манжетки и ребром полукруглого надфиля на внутренней «губе», обходя манжетку по кругу, элементарно прорезается кольцевая выемка-канавка глубиной в полмиллиметра (главное — постараться надфилем не цеплять отогнутую наружную «губу», а то её кромку элементарно же можно испортить). В канавку забрасывается эспандер от ВАЗовского (2101)маслосъемного колпачка (с минимально возможным диаметром сечения пружинки — около 1 мм). Под этот эспандер в пластмассовой распорной втулке манжетки изнутри раскаленной шляпкой гвоздя проплавляется кольцевая канавка и потом зачищается-подравнивается скальпелем так, чтобы в сборке втулки с манжетой эспандер последней не вставал враспор (лучше, конечно, проточить эту канавку во втулке на токарном станке, но под рукой такового не оказалось). Потом всё это аккуратно собирается и про протекающие манжетки можно забыть. Вообще, конечно, не хотелось объяснять это на пальцах, тем более, что конфигурация манжеток попадается разная и при наличии большой конусности внутренней кромки манжеты оптимален другой вариант доработки — с установкой резинового поджимного эспандера, вырезанного из маслосъемного же колпачка ценой 5 руб. за штуку от двигателя ЗИЛ-4331 (при этом дорабатывать распорную втулку не требуется). Но тут уже на пальцах не объяснишь — нужен фотоотчет. Причем, пытаться пустить эспандер этого колпачка на вторую манжетку усилителя даже после соответствующего укорочения не советую — слишком велико сечение его пружинки, нужна буквально «как нитка».
Вообще, работа эта до конца не завершена, поскольку явно требуется оптимизировать прижимную силу эспандера. Штатная пружинка ВАЗовского маслосъемного колпачка стягивает манжету излишне сильно, вызывая дополнительное трение в узле. После установки таковой на шток клапана появился эффект «пневматического тормоза», когда усилитель срабатывает и соответственно растормаживается с секундной задержкой. Привыкнуть можно, но неприятно, особенно при коротком ударе по педали тормоза, когда машина продолжает на доли секунды наращивать замедление в момент, когда педаль тормоза уже отпускается. Буду разбираться, в этом ли дело, а пока слежу за поведением усилителя.

Читайте также: Ремонт цилиндра выдвижения стрелы тадано

про разность давления ***А как обеспечивается разность давлений в контурах и их разделение?Или задние колеса юзят?

==К примеру уменьшить диаметр передних рабочих тормозных цилиндров.
При этом перед должон быстрее схватывать а зад притормаживать тока :))))

Re:Хм. Это всё очень интересно ***А как обеспечивается разность давлений в контурах и их разделение?Или задние колеса юзят?
Просто дурью на тормоз жать не надо, конечно при экстренном торможении они берут на юз как и положено, но при плавном такого нет.А разделения на контура происходит через тройник на выходе с вакуума.

***Ежели контура не разделены,могу сказать только одно: пока Вам везёт.

Ты имеешь в виду, что при поломке тормозной системы я просто окажусь без тормозов? Ты прав. Но такая схема присутствует на большинстве машин нашего и ненашего производства. Обрати просто внимание на тормозную схему:1-ГТЦ,1-вакуум,2-выхода на контура. А на ЛуАЗе распределение создавалось для того, чтобы зад не юзил при реском торможении с разгруженной задней осью. Дело твоё. И у большинства подобная или примерная схема стоит.. Да можно вообще без вакуума, просто хороший волговский ГТЦ. Цестно сказать, я на этих тормозах уже собаку съел, когда родной вакуум через год после покупки новой машины потёк и ездили на одном переднем контуре и тормозило только переднее правое колесо, а назад вообще почему-то жидкость не шла. После установки вакуума всё нормально заработало, даже лампочка на панели стала моргать при нажатии, ане как раньше, просто горела, когда в заднем контуре давления небыло. И этому вакууму уже 15, который газоновский, и его ещё ни разу не разбирали.Вот что значит система. А так боятся волков — в лес не ходить.

Re:Хм. Это всё очень интересно > ***Ежели контура не разделены,могу сказать только одно: пока Вам везёт.

Мои 3 коп.:
Я наоборот в восторге, что у меня 2 ГТЦ, а не одно двухконтурное. Просто всего один раз у меня лопнул тормозной шланг.

Кстати, было это на запоре, и я скажу, что его ГТЦ на одном контуре считай что не работает. Спуск с горки, впереди река, задок на спуске весьма разгружен и ручник не отрегулирован, лишь слегка притормаживает. Тормозил двигателем пока не взорвался глушак (я еще и двигун сдуру заглушил). Тогда обошлось.

📹 Видео

ЛуАЗ №06 - ТОРМОЗА. Часть-1Скачать

ЛуАЗ №06 - ТОРМОЗА.  Часть-1

Гтц ваз на луазСкачать

Гтц ваз на луаз

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.

ЛуАЗиЯ Мы качали, мы качали, тормоза наши устали...Скачать

ЛуАЗиЯ Мы качали, мы качали, тормоза наши устали...

ЛУАЗ. Тормозная система. Особенности прокачки.Скачать

ЛУАЗ. Тормозная система. Особенности прокачки.

Установка вакуума 06 с тандемом 412 на ЛУАЗСкачать

Установка вакуума 06 с тандемом 412 на ЛУАЗ

ЛУАЗ. Главный тормозной и педальный ВАЗ! Или все же ИЖ-412 и родные педали ?Скачать

ЛУАЗ. Главный тормозной и педальный ВАЗ! Или все же ИЖ-412 и родные педали ?

Обзор и хитрости установки дисковых тормозов в круг на луаз 969мСкачать

Обзор и хитрости установки дисковых тормозов в круг на луаз 969м

Тормозная система ЛУАЗСкачать

Тормозная система ЛУАЗ

луаз тормозной барабанСкачать

луаз тормозной барабан

Как продлить жизнь рабочим тормозным цилиндрам луаз! Лайфхак. Ход работ по сборке луаза.Скачать

Как продлить жизнь рабочим тормозным цилиндрам луаз! Лайфхак. Ход работ по сборке луаза.

Подбираем и меняем тормозные шланги на ЛУАЗ 969мСкачать

Подбираем и меняем тормозные шланги на ЛУАЗ 969м

ЛУАЗ устанавливаем рабочий цилиндр сцепления от ВАЗСкачать

ЛУАЗ устанавливаем рабочий цилиндр сцепления от ВАЗ

Луаз 1975г. 2 часть, ремонтируем тормоза.Скачать

Луаз  1975г.  2 часть,  ремонтируем тормоза.

Как поставить тормоза ваз на заз. Тормозные цилиндры ваз на заз.Скачать

Как поставить тормоза ваз на заз. Тормозные цилиндры ваз на заз.

ЛуАЗ №06-2 - ТОРМОЗА. Часть-2Скачать

ЛуАЗ №06-2 - ТОРМОЗА. Часть-2

ЛУАЗ тормоза, качество запчастей, дешёвый тюнинг сапуновСкачать

ЛУАЗ тормоза, качество запчастей, дешёвый тюнинг сапунов

ЛУАЗ. Тормоза: двухконтурный ГТЦ опасен. Торсион: делюсь секретом.Скачать

ЛУАЗ. Тормоза: двухконтурный ГТЦ опасен. Торсион: делюсь секретом.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток